Обработка и анализ данных.
Основные этапы исследования: ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ВАКЦИНАЦИИ
Исследование является казуальным, т.е. может быть направлено на обоснование гипотезы, определяющей содержание выявляемых причинно-следственных связей, включающим как прикладную, так и теоретическую части.
Постановка проблемы. На решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование? Проблема: нарастающий отказ от вакцинации. Рост негативного отношения к вакцинации среди населения. Следствие этого – риск эпидемического неблагополучия.
Объектом исследования является население Раменского района, а также люди, временно проживающие на территории района; для онлайн анкетирования – опрос проводится без привязки к району, но только для жителей Российской Федерации. Предметом исследования является вакцинация: отношение населения к вакцинации, причины такого отношения (речь идёт о мнении людей, мотивах их поведения, оценках). Цель исследования- оптимизация процесса вакцинации в Раменском районе.Задача - нахождение наилучших путей этой оптимизации: повышение информированности о положительных аспектах вакцинации, о положительном опыте повсеместной вакцинации; психологическая поддержка вакцинируемых и лиц, принимающих решение о вакцинации (родители детей); демонстрация мнения авторитетных лиц в вопросах вакцинации (доктор Комаровский, представители шоу-бизнеса и др. опинион-лидеры) - для нужд прикладного исследования; и установление закономерностей отношения населения к вакцинации во взаимосвязи с различными нетрадиционными системами оздоровления, возможностью пользоваться ДМС (или оплачивать услуги врача) и пр. - для нужд теоретического исследования.
Выбор методов проведения исследования. Метод – массовый опрос в офлайн и анкетирование в онлайн формате. Суть метода опроса сводится к общению исследователя прямо или косвенно с совокупностью людей (респондентов) в форме вопросно-ответного диалога. Особенность этого общения состоит в том, что оно, с одной стороны, должно отвечать требованиям выбранной процедуры, а с другой - исходить из того, что источником информации выступают рядовые участники изучаемых процессов, осознающие эти процессы в рамках повседневного житейского опыта.
Вопросы анкеты. Для каждого вопроса анкеты должна быть определена его познавательная задача, искомая информация. Кроме того, необходимо учитывать определенную специфику – уровень информированности опрашиваемых о предмете опроса (осведомленность в вопросах вакцинации лиц без медицинского или биологического образования), специфику их языка (степень владения тем или иным термином или понятием), традиций общения, представлений о престиже и чувстве собственного достоинства и т.п.
В анкете будут применяться некоторые вопросы-фильтры, когда искомая информация может быть получена не от всей совокупности опрашиваемых, а только от некоторой её части - тогда, когда этот задаваемый вопрос нужен только при условии, что человек отрицательно относится к вакцинации. Вопрос 6 (отношение к вакцинации) и вопросы 7,8 только для тех, кто отрицательно или нейтрально относится к вакцинации.
Также необходимы вопросы о фактах: делаются или не делаются прививки опрашиваемым. Потому что несмотря на отношение к вакцинации, фактическая картина (поставлена прививка или нет) может выглядеть иначе. Кроме того, вопросы о том, какой возраст, пол респондента, и есть ли у него дети – необходимая часть опроса.
Вопросы о знании. Цель этих вопросов - в получении сведений, свидетельствующих об информированности респондента в вопросах вакцинации. Таким вопросом мы проверяем, насколько мнение человека о проблеме вакцинации базируется на реальных знаниях (или зависит от чьего-либо мнения, например). Это вопросы 17-20.
Вопросы о мнении.Ответы на эти вопросы чаще всего содержат оценки. Мнения по сравнению со знаниями менее стабильны. Они сильнее обусловлены ситуацией и нередко зависят от личных переживаний и настроений. Однако при отсутствии глубоких знаний в вопросах вакцинации, мнения о пользе или вреде прививок формируются под воздействием разных факторов – например, чужих мнений, информации из средств массовой информации или от качества обслуживания в ЛПО, осуществляющих вакцинацию.
Решено не включать в анкету вопросы о мотивах. Исследование мотивов поведения человека предъявляет высокие требования как к технике опроса, так и к системе построения индикаторов. Опрашиваемым легче говорить о фактах, поведении, ситуациях, чем судить о собственных мотивах поведения в вопросах прививок, т.е. человек не всегда способен объективно оценить причины того или иного решения, принятого по исследуемому вопросу. Это также обусловлено и тем, что оценка или обоснование действий в прошлом затруднительна.
По технике заполнения будут использованы как открытые вопросы, дающие респонденту возможность самостоятельно сформулировать ответ, отражающий неповторимость индивидуального сознания, запаса информации, и т.п., в также закрытые вопросы, предполагающие наличие готовых вариантов ответов.
Процесс получения данных: опрос в офлайн формате или анкетирование в онлайн формате. Сроки проведения исследования (сбор данных) – с 22 февраля 2016 г. по 06 марта 2016 г. Обработка данных – с 07 марта 2016 года по 20 марта 2016 года. Презентация полученных результатов и материалов – 21 марта 2016 года.
Обработка и анализ данных.
Поиск значимых связей между фактами, полученными в ходе исследования. Обработка данных в программе Excel 2016. Достоверность различий между выявленными группами проверяется по t-критерию Стьюдента.
Разработка выводов и рекомендаций: полученные в ходе исследования данные должны подтвердить наше предположение о значимости источников информации о вакцинации: мнения о пользе или вреде прививок формируются под воздействием разных факторов – например, чужих мнений, информации, полученной из средств массовой информации или от качества обслуживания в ЛПО, осуществляющих вакцинацию. Рекомендации – проведение информационных мероприятий среди групп лиц, подлежащих вакцинации, а также для родителей детей и беременных женщин. Повышение информированности о положительных аспектах вакцинации, о позитивном опыте повсеместной вакцинации; психологическая поддержка вакцинируемых и лиц, принимающих решение о вакцинации (родители детей); демонстрация мнения авторитетных лиц в вопросах вакцинации (доктор Комаровский, представители шоу-бизнеса и др. опинион-лидеры).
Оформление результатов исследования – в форме презентации PowerPoint 2016.
Приложение 1.
Перечень вопросов для проведения анкетирования онлайн и опросов офлайн:
1. Ваш возраст _______ лет
2. Укажите место Вашего фактического проживания
__________________________________________________________________
3. Ваш пол
⃝ М
⃝ Ж
4. Есть ли у Вас дети?
⃝ Есть, дошкольного возраста
⃝ Есть, школьного возраста
⃝ Есть, уже закончили школу
⃝ Нет
⃝ Планирую в ближайшее время
5. Есть ли у вас медицинское/биологическое образование?
⃝ Да
⃝ Нет
⃝ Я учащийся соответствующего колледжа или ВУЗа
6. Ваше отношение к вакцинации:
⃝ резко отрицательно
⃝ отрицательно
⃝ не знаю
⃝ положительно
⃝ крайне положительно
7. Если Вы на 6 вопрос ответили «резко отрицательно», «отрицательно» или «не знаю», то ответьте на следующий вопрос (возможно выбрать несколько вариантов ответов): Вы сомневаетесь
⃝ В необходимости вакцинации
⃝ В качестве вакцин
⃝ В качестве медобслуживания при вакцинации
⃝ В оптимальности организации процесса вакцинации
⃝ Свой вариант ответа ___________________________________________________
8. Если Вы на 6 вопрос ответили «резко отрицательно», «отрицательно» или «не знаю», то ответьте на следующий вопрос (возможно выбрать несколько вариантов ответов): Есть ли люди, которые способны повлиять на Ваше мнение по данному вопросу?
⃝ религиозный лидер
⃝ «звезда» или знаменитость
⃝ родственники
⃝ друзья или знакомые
⃝ медработники
9. Прививаетесь ли Вы?
⃝ Да
⃝ Нет
10. Прививаете ли Вы своего ребёнка? (вопрос тем, у кого дети дошкольного и школьного возраста, если детей несколько и вакцинация их происходит по-разному – то вопрос о самом младшем ребенке).
⃝ Да, в соответствии с национальным календарём прививок
⃝ Да, но не по календарю (смотрим по состоянию ребенка)
⃝ Нет
11. Прививаете ли Вы своих домашних питомцев?
⃝ Да
⃝ Нет
⃝ Нет домашних животных
12. Откуда Вы узнаёте о вакцинации?
⃝ Медработники, а также санбюллетени, буклеты, брошюры, полученные в ЛПО
⃝ СМИ – телевидение, радио, журналы и газеты
⃝ Интернет
⃝ «Сарафанное радио» - знакомые, коллеги, случайные люди, мамы на детской площадке
⃝ Не получаю такую информацию
13. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы повысить уровень Ваших знаний про вакцинацию?
⃝ Организовать круглосуточную «горячую линию»
⃝ Повысить уровень санпросветработы (круглые столы по теме вакцинации, печатные материалы)
⃝ Использовать средства социальной рекламы (в СМИ, в интернете)
⃝ Свой вариант ______________________________________
14. Что, по Вашему мнению, может повысить количество прививающихся в нашей стране?
⃝ Оптимизация алгоритма проведения вакцинации (удобство, доступность – без очередей, в любой день недели и т.п.)
⃝ Повышение квалификации персонала, осуществляющего вакцинацию (в т.ч. расширение знаний в вопросах противопоказаний к прививкам, индивидуальный подход к каждому вакцинируемому)
⃝ Максимальная честная информированность населения о вакцинации
⃝ Свой вариант ответа _____________________________________________
15. Ваше отношение к физической культуре и физической активности:
⃝ Веду активный образ жизни
⃝ Средняя физическая активность
⃝ Малая физическая активность
⃝ Гиподинамия, сидячий образ жизни
⃝ Низкая физическая активность по мед. показаниям
16. Какой медицине Вы больше доверяете?
⃝ народной, нетрадиционной, альтернативной медицине
⃝ научной, классической медицине
17. Укажите, что из перечисленного ниже является вакциной:
⃝ Проба Манту
⃝ БЦЖ
⃝ АКДС
⃝ Интерферон
18. От какого заболевания делают прививку БЦЖ?
_______________________________________________________________________
⃝ Затрудняюсь ответить
19. От каких заболеваний делают прививку АКДС?
_______________________________________________________________________
⃝ Затрудняюсь ответить
20. Я знаю, что без прививок (возможно выбрать несколько вариантов ответов):
⃝ Детей не принимают в детский сад
⃝ Нельзя поехать в ряд стран
⃝ Нельзя работать в определенных сферах (медицине, пищевой промышленности и др.)
⃝ Есть высокий риск заболеть
⃝ Свой вариант________________________________________________
Спасибо за уделенное время и участие в нашем опросе!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|