Сделай Сам Свою Работу на 5

Билет 29.возрастные анатомо-физиологические особенности функции почек детей.





1.У новорожденного ребенка морфологическое и функциональное созревание почек еще не закончено. Почки у детей раннего возраста относительно больше, чем у взрослых (1/100 массы тела, у взрослых — 1/200), располагаются ниже гребешка подвздошной кости (до 2 лет), строение их в первые годы дольчатое, а жировая капсула выражена слабо.

Корковый слой почек развит недостаточно, поэтому пирамиды мозгового вещества доходят почти до капсулы. Число нефронов у детей раннего возраста такое же, как у взрослых (по 1 млн. в каждой почке), но они меньше по величине. Морфологическое созревание почки в целом заканчивается к школьному возрасту (к 3-6 годам). Почечные лоханки развиты относительно хорошо, у детей раннего возраста они располагаются преимущественно внутрипочечно, а мышечная и эластическая ткань в них развита слабо. Особенностью является тесная связь лимфатических сосудов почек с аналогичными сосудами кишечника, чем объясняются легкость перехода инфекции из кишечника в почечные лоханки и развития пиелонефрита.

Почки являются важнейшим органом поддержания равновесия и относительного постоянства внутренней среды организма (гомеостаза). Достигается это фильтрацией остаточных продуктов азотистого обмена, электролитов, активным транспортом ряда веществ в канальцах.



Почки выполняют, кроме того, важную внутрисекреторную функцию, вырабатывая эритропоэтин, ренин, урокиназу и местные тканевые гормоны (простагландины, кинины), а также осуществляют преобразование витамина D в его активную форму.Мочевой пузырь у детей раннего возраста расположен выше, чем у взрослых, поэтому его можно легко прощупать над лобком, что при длительном отсутствии мочеиспускания дает возможность дифференцировать рефлекторную его задержку от прекращения мочеобразования.Мочеиспускательный канал у новорожденных мальчиков по длине равен 5-6 см. Рост его идет неравномерно: несколько замедляется в раннем детском возрасте и значительно ускоряется в период полового созревания (увеличивается до 14-18 см). У новорожденных девочек длина его равна 1-1,5 см, в 16 лет – 3-3,3 см, диаметр его шире, чем у мальчиков.Мочеиспускание является рефлекторным актом, который осуществляется врожденными спинальными рефлексами. Формирование условного рефлекса и навыков опрятности нужно начинать с 5-6-месячного возраста, а к году ребенок уже должен проситься на горшок. Однако у детей до 3-летнего возраста можно наблюдать непроизвольное мочеиспускание во время сна, увлекательных игр, волнений. Число мочеиспусканий у детей в период новорожденности – 20-25, у грудных детей — не менее 15 в сутки.Мочеобразование в настоящее время рассматривается как совокупность процессов фильтрации, реабсорбции и секреции, которые происходят в нефроне.Первичная моча является фильтратом плазмы, содержащим небольшое количество белка.Процессы реабсорбции и секреции происходят в дистальном отделе нефрона, который состоит из проксимального канальца, петли Генле, дистального канальца.Функциональная зрелость почек в детском возрасте наступает относительно рано. Способность к осмотическому концентрированию мочи в условиях повышенной нагрузки становится близкой к таковой у взрослых к году. Канальцевая секреция и реабсорбция приближаются к уровню взрослых в возрасте 1 — 1,5 года.



2.Причины и профилактика энуреза у детей.Одной из причин может быть инфекция в мочевыводящей системе. В этом случае лучше пройти антибактериальную терапию. Одной из причин энуреза является нарушение нервной регуляции мочевого пузыря. У детей в раннем возрасте, особенно, при осложненных родах, еще недостаточно развита нервная система, и не всегда в мозг ребенка вовремя поступает сигнал о наполненном мочевом пузыре. Энурез у детей может возникать и при стрессовых ситуациях. Если для взрослого человека необходим серьезное потрясение, чтобы это негативным образом повлияло на его организм, то для детей достаточно небольших травм. Например, на ребенка сильным образом может подействовать смена окружения или обстановки, развод родителей или смерть любимой бабушки, появления нового ребенка в семье. Все эти события очень отражаются на незрелой нервной системе ребенка.



Профилактика энуреза у детей. Чтобы предотвратить у ребенка энурез, необходимо следовать таким рекомендациям:

Начиная от двух лет, желательно отказаться от подгузников;

Взять под контроль потребление ребенком жидкости, особенно — перед сном;

Необходимо с раннего возраста приучать ребенка к гигиеническому уходу, как за всем своим телом, так и за половыми органами;

Любые инфекционные заболевания могут повлиять на мочевыводящую систему у детей в раннем возрасте, поэтому родители должны обращать на это внимание, и при необходимости сразу обратиться к врачу;Необходимо оградить детей от любых стрессовых ситуаций.

 

Билет8Рекомендации для родителей:
Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый человек должен понимать, как важно оберегать и сохранять его. Потеря зрения, особенно в детском возрасте,- это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детстве развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте — читать, писать, играть с конструктором. Эти занятия требуют постоянного активного участия зрения.
Надо помнить:
Общая продолжительность занятий в течении дня суммарно не должна превышать 40 мин в возрасте от 3 до 5 лет и одного часа в 6-7 лет. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения должны прерываться через каждые 10-15 мин для отдыха глаз с использованием переключения. Следует предоставлять детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.
Очень важно обучить ребенка правильно смотреть телевизор и играть на компьютере. Помните, что длительные просмотры телепередач или занятия на компьютере оказывают вредное воздействие на зрение. Длительность непрерывного просмотра телепередач или занятий на компьютере не должна превышать получаса. Оптимальное расстояние до экрана телевизора — от 2 до 5 м. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе чем на расстояниивытянутой руки ребенка ( 40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно только, чтобы свет от других источников не попадал в глаза.
Во время чтения свет должен падать на книгу или тетрадь равномерно. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. В поле зрения ребенка во время работы ни должно быть отражающих поверхностей.Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы. Лучшее расстояние для зрительной деятельности — 30-35 см.Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости.
Важно научить ребенка самому контролировать свою посадку (проверить расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула.
Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа, так как эта привычка может стать одним из провоцирующих близорукость факторов.При покупке книги для ребенка обращайте внимание на размер шрифта (мелкий не рекомендуется), цвет иллюстраций, длину строки (лучше короче), тогда вы избежите ненужного переутомления глаз при чтении книг.
Зрительнаягимнастика Задачи:
─осуществлять профилактику нарушения зрения;

─снимать зрительные напряжения;
─укреплять глазные мышцы глаз
Упр.для гимнастики глаз:
1.Выполнять круговые движения глазами 1 — 10 раз влево и вправо вначале быстрее, затем как можно медленнее.
2.Посмотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить несколько раз.
3.Смотреть на кончик пальца/карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, посмотреть вдаль. Моргнуть несколько раз. Сжать веки, опять моргнуть. Повторить несколько раз.
4.Взгляд направлять: влево, прямо; вверх, прямо; вниз, прямо без задержки в отведенном положении. Дыхание произвольное, но следить за тем, чтобы не было задержки дыхания.
Виды нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость, астигматизм.
Признакинарушения:ухудшение остроты зрения,частичное ухудшение качества зрения(прямо хорошо,в бок плохо),боль,зуд,жжение,сухость в глазах

Билет№21. Профилактика заболеваний органов дыхания у детей, дыхательная гимнастика, примеры упражнений дыхательной гимнастики.

Известны многочисленные медикаментозные и немедикаментозные методы профилактики заболеваний органов дыхания. Медикаментозные методы включают в себя назначение с профилактической целью препаратов имунномодуляторов, бактериальных и вирусных вакцин, витаминов и гомеопатических препаратов. Среди способов немедикаментозной профилактики респираторных заболеваний широкое распространение получили физиотерапевтические методы (массаж, лечебная физическая культура, галотерапия, аэрофитотерапия, закаливание и другие). Одним из методов немедикаментозной профилактики болезней органов дыхания является дыхательная гимнастика. Огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей.

Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Пускаем мыльные пузыри.

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

Заблудился. И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.

Билет№23. Для нормального роста и развития, предупреждения заболеваний органов пищеварения, аллергических реакций, инфекционных заболеваний питание детей должно быть полноценным, сбалансированным, щадящим. Характерной особенностью детской системы пищеварения является нежность слизистых оболочек органов ЖКТ, обильное кровоснабжение и недоразвитие их эластичности. Железы детского кишечника и желудка до периода школьного возраста развиты не до конца и малочисленны. Поэтому в желудочном соке ребенка низкая концентрация соляной кислоты, а это снижает бактерицидные свойства пищеварения и, конечно же, повышает чувствительность деток к желудочно-кишечным инфекциям. Количество желез в желудке интенсивно увеличивается до 10 лет, а в 14-15 лет почти соответствует уровню взрослого человека. Возрастной особенностью системы пищеварения ребенка является то, что до 10 лет очень активно в желудке происходят процессы всасывания. У взрослых эти процессы осуществляются только в тонком кишечнике. То есть развитие органов пищеварения у детей происходит параллельно с развитием всего организма. И это развитие делится на периоды первого года жизни, дошкольного возраста и подросткового. В это время работа органов пищеварения контролируется нервной системой и зависит от состояния коры головного мозга. В процессе формирования системы пищеварения у детей легко вырабатываются рефлексы на время приема еды, её состав и количество.

Билет №3 Анотомия Средства предупреждения утомления у детей
У детей в связи с их анатомофизиологическими особенностями организма утомление развивается быстрее, нередко даже без особо активной деятельности ( например, во время сидения за столом).
Для предупреждения утомления у детей необходимо соблюдать режим дня, исключив недосыпание, уменьшив нагрузку, правильно организовав чередование нагрузки и отдыха и увеличив их пребывание на свежем воздухе.
Планировать мотивацию деятельности, средства, приемы, соблюдать четко требования СанПина.
Обеспечить соответствие объема и степени сложности содержания учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Обеспечить качественное проведение оздоровительных моментов:
• минутка релаксации,
• дыхательная гимнастика
• гимнастика для глаз
• физкультминутки
• рациональный выбор поз в соответствии с видом деятельности (сидя на стульчиках, стоя в кругу, сидя на ковре, стоя вокруг стола и др.)
• Обеспечение эмоционального комфорта
Таким образом, профилактика утомления у детей заключается преимущественно в обеспечении всех условий для нормального развития и обучения детей.
Гигиенические треб-я : микроклиматические условия, вентиляция, освещенность, эстетическое оформление).

Билет 13Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия

Нет друга, равного здоровью.Нет врага, равного болезни.Индийская мудрость

Плоскостопием называется деформация, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного (а иногда и обоих) сводов стопы.
Специалисты различают пять видов плоской стопы: врожденную, рахитическую, паралитическую, травматическую и статическую.
Врожденная плоская стопа встречается сравнительно редко (по Т. С. Зацепину, она составляет 11,5% других врожденных деформаций стопы). Причиной ее являются пороки развития зародыша, амниотические перетяжки, недоразвитие или отсутствие малоберцовой кости, а так же другие пороки развития. Врожденная плоская стопа чаще всего сочетается с одновременной вальгусной деформацией. Резко выраженные формы плосковальгусной стопы носят название врожденной наружной косолапости.
Рахитическое плоскостопие наблюдается у детей дошкольного возраста, страдающих рахитом; при этом часты и другие рахитические деформации. Плоскостопие при рахите является следствием мягкости кости и их пониженной сопротивляемости, а так же общего ослабления мышечно-связочного аппарата. Стопа становится податливой и под влиянием нагрузки собственного тела переходит из положения супинации в пронационное, передний отдел стопы отводится, а своды ее опускаются. Профилактика и лечение рахитического плоскостопия тесным образом связаны с профилактикой и лечением рахита.
Паралитическое плоскостопие возникает как следствие полиомиелита. Степень плоскостопия зависит от степени паралича и количества пораженных мышц. Плосковальгусная стопа образуется после полиомиелита, как правило, при параличе одной или обеих большеберцовых мышц при удовлетворительной функции всех остальных мышц голени.
Травматическое плоскостопие может образовываться в результате переломов различных костей предплюсны, но чаще всего - следствие неправильно сросшихся переломов лодыжек.
Статическое плоскостопие - самый распространенный вид плоскостопия. Основными причинами возникновения его являются слабость мышечного тонуса (у детей), чрезмерное утомление в связи с длительным пребыванием на ногах при определенных профессиях (у взрослых). Главной силой, поддерживающей свод стопы на нормальной высоте, являются мышцы - супинаторы - передняя и задняя большеберцовые мышцы, мышцы - флексоры, особенно длинный сгибатель большого пальца. Ослабление супинаторов ведет к опущению медиального края стопы, связочный аппарат при этом так же растягивается, а ладьевидная кость перемещается книзу и внутрь. Приобретённое плоскостопие нередко бывает и результатом избыточной массы тела, ношением чрезмерных тяжестей, использованием бесформенной, твёрдой обуви без каблука.
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия

В быту мы часто сталкиваемся с пренебрежительным отношением к плоскостопию как заболеванию. Принято считать, что особой проблемы для здоровья в этом нет. Но при плоскостопии с возрастом у человека появляются боли в спине и голеностопных суставах во время ходьбы, при выполнении какой-либо физической работы, беге, резко возрастает утомляемость, и, как следствие, снижается работоспособность.
Клиническая картина продольного плоскостопия характеризуется появлениями боли и изменениями очертаний стоп. При слабовыраженном плоскостопии (1 степень) появляется утомляемость в ногах, болезненность при надавливании на стопы или середину подошвы. Походка теряет пластичность. К вечеру может появиться отечность на тыле стоп, симулирующая сердечную недостаточность. Для выраженного плоскостопия (2 степень) характерны более постоянные и сильные боли в стопах, в области лодыжек, в голенях. Походка значительно теряет эластичность и плавность. Продольный свод, сниженный без нагрузки, еще более снижается при нагрузке. Затрудняется подбор обуви. При резко выраженном плоскостопии (3 степень) наблюдаются постоянные боли в стопах, голенях, часто в пояснице. Внешний продольный свод при нагрузке и без нее не определяется. Стопа принимает вальгусное положение и не поддается коррекции руками, пятка распластана, округлой формы, контуры ахиллова сухожилия сглажены, суставы стопы тугоподвижны, стопа и голеностопный сустав отечны. Ходьба затруднена, трудоспособность снижена. Ношение обуви массового производства невозможно.
Для раннего выявления и своевременного проведения ортопедических мероприятий у детей рекомендуется систематический визуальный профилактический осмотр сводов стоп. В случае необходимости специалисты проводят более тщательную диагностику стопы с определением силы мышц голени и стопы, а так же с применением электромиографии, рентгенографии, плантографии. Последний метод является самым простым и доступным при массовом обследовании детей. Плантография - метод получения отпечатков стоп с помощью плантографа. Плантограф простейшей конструкции - деревянная рамка высотой 2 см и размером 40х40 см, сверху натянуто полотно и поверх него - полиэтиленовая пленка. Полотно смачивается тушью. Под плантограф кладется лист чистой бумаги, ребенок встает на поверхность плантографа и на листе остается отпечаток стопы.
В плантограмме на отпечаток стопы наносятся две линии: первая линия МН соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком, вторая линия МК - середину пятки с серединой основания пальцевой фаланги 1 пальца


Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия


Для того чтобы проверить стопу в домашних условиях следует смочить стопы ног водой и встать на бумагу, которая легко впитывает воду. Проявившийся отпечаток нужно обвести карандашом и сравнить его с рисунком правильной стопы.
Исправлять плоскостопие всегда сложнее, чем предупредить, поэтому при организации и проведении гимнастических упражнений с детьми следует использовать и упражнения для профилактики плоскостопия.

Следует также помнить, что на поверхности стопы, как и тыльной стороне ладоней, находятся чувствительные зоны, активизация которых при различных двигательных упражнениях, массаже, растирании благотворно влияет не только на физиологию стопы, но и на общее состояние организма.
Можно использовать массажные коврики, сшитые из плотных натуральных тканей (фланель, драп, льняное полотно). На массажном коврике должны быть обозначены четыре зоны: две активные и две пассивные. Размер каждой зоны - больше размера стопы ребёнка в 1,5 раза. На активные зоны "негусто" нашиваются пуговички разных размеров и конфигураций. Лучше использовать пуговицы, изготовленные из натуральных материалов: кость, дерево.

Массажные коврики для ног Во время учебных занятий, ноги ребёнка без обуви в носочках (в холодное время года следует использовать теплые носочки) находятся на массажном коврике. Конечно, можно использовать и специальные резиновые массажные коврики, продающиеся в магазине. Но они довольно холодные и изготовлены из синтетических материалов, поэтому их использование менее благоприятно для здоровья ребенка.

 

Билет 14

Усталость наступает быстрее от длительного стояния, т.к. Допишу со Светой завтра

 

Активный отдых -способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела.

Активный отдых чаще всего предполагает непрофессиональное занятие какими-нибудь видами спорта.

активный зимний отдых : катание на беговых лыжах в лесу, катание на санках, катание на коньках и др.

Активный отдых на природе, туризм. Палатки, походы, вечера у костра, свежий воздух и ПРЕКРАСНАЯ ПРИРОДА — это отличное сочетание для активного отдыха с хорошей компанией!

Спортивные (командные и одиночные) игры :футбол, волейбол, баскетбол, катание на велосипеде, бег, охота и рыбалка, фитнесс и танцы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.