Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторная работа № 10 РАБОТА С ПРОГРАММОЙ MOVIE MAKER





Время выполнения 2 часа

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться «разрезать» и «склеивать» видеоролики с возможностью вставки спецэффектов.

 

Ход работы:

Подготовка к работе: проверьте наличие папки Видео на Классе2.

Задание 1: Разрезать предложенный ролик с рекламой на две части.

Открыть программу Movie Maker (Пуск / Все программы / Movie Maker).

Познакомиться с советами по созданию фильма с помощью справки по Монтажу фильма.

Выбрать Импорт видео и импортировать файл Реклама (Класс2 / Видеоролики).

Выбрать монтаж фильма и перетащить файл на Отображение раскадровки.

Просмотреть ролик и выбрать место разреза нужно с помощью Шкалы времени.

Пользуясь кнопками «уменьшение шкалы времени» и «увеличение шкалы времени» добиться как можно более точного разреза изображения.

Сохранить каждый полученный файл в папке со своей фамилией в Моих документах.

Задание 2: Разрезать ролик Рекламы на столько частей, сколько там реклам различных товаров.

Задание 3: Склеить несколько предложенных роликов в один, т.е. создать фильм.

Открыть программу Movie Maker (Пуск / Все программы / Movie Maker).

Импортировать 2 файла (любые) (Класс2 / Видеоролики).



Выбрать монтаж фильма и перетащить файлы на Отображение раскадровки в нужном порядке.

Просмотреть ролики и соединить их с помощью Шкалы времени.

Создать видео переход или несколько видео переходов, в зависимости от количества роликов.

Создать название и титры к полученному фильму.

Сохранить полученный файл в папке со своей фамилией в Моих документах.

Задание 4: Создать фильм из 3 или 4 роликов.

Показать работу преподавателю и закончить работу.

 

Отчет:

Тема и цель.

Указать виды монтажа клипов.

Описание работы над заданием 2.

Описание работы над заданием 4.

Выводы по каждому заданию.

 

 

Лабораторная работа № 11 СОЗДАНИЕ WEB-СТРАНИЦ В MS FRONTPAGE

 

Время выполнения 2 часа

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться создавать web-страницы и web-сайты в прикладной программе FrontPage пакета Microsoft Office.

 

Задание: Создайте свое электронное портфолио, которое будет содержать следующие страницы:

1) «1.htm» должен содержать 5 кнопок: Личные данные, Сведения о родителях, Мое образование, Мое хобби, Возврат к главной странице;



2) «2.htm» - фраза «Добро пожаловать в мой личный сайт!» в виде объекта WordArt;

3) «index.htm» - нажмите на строке меню Файл → Создать, в появившемся меню в правой части окна выберите Другие шаблоны страниц. В открывшемся окне выберите вкладку Страница рамок → Оглавление → ОК. Загрузите в левой части окна страницу «1.htm», а в правой части - страницу «2.htm».

4) «3.htm» должен содержать основную информацию о вас: дату рождения, место рождения, состав семьи (И.О.), адрес проживания, контактный телефон, e-mail;

5) «4.htm» должен содержать основные сведения о родителях: Ф.И.О., год рождения, адрес проживания, контактный телефон, место работы и должность;

6) «5.htm» должен содержать информацию о месте вашей учебы на данный момент, какие дисциплины изучаете, какие из этих дисциплин нравятся и почему, где проходили педагогическую практику, что понравилось на практике и т.д.;

7) «6.htm» - информация о вашем хобби, с какого возраста у вас это хобби, в какое время занимаетесь и т.д.

При этом сделайте гиперссылки на кнопки, нажав которые будет загружаться соответствующая страница.

Методические указания по выполнению: Фон страницы задается так: Формат → Фон → Цвет фона. Кнопки создаются следующим образом: Вставка → Меняющаяся кнопка, при этом в строке Текст указывается название соответствующей страницы, во вкладке Рисунок можно увеличить ширину данной кнопки, а во вкладке Шрифт можно задать свойства текста: полужирный, исходный цвет, цвет при наведении. На странице «index.htm» нажмите дважды ЛКМ на первую кнопку, в появившемся окне в строке Ссылка нажмите на Обзор и загрузите страницу «3.htm», при этом нажмите кнопку Выбор рамки и укажите правую часть окна, затем выполните ОК → ОК → ОК.



 

 

Лабораторная работа № 12 «Поиск в Интернет». Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Типы поисковых серверов, примеры. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска

 

Время выполнения 4 часа

Основные понятия:Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

· Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:

· сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;

· индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;

· рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:

· «Яndex» (www.yandex.ru)

· «Pамблер» (www.rambler.ru)

· «Google» (www.google.ru)

· «Апорт2000» (www.aport.ru)

 

Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.
Цель упражнения:Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.
Задание:
Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.

Порядок выполнения.

· Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

· В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.

· Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окноили использовав сочетание клавиш Ctrl+N.

· Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.

· Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запросаи т.п.

· С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.

· Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:

Ключевая фраза Результаты поиска
Yandex Google Rambler Апорт
информационные технологии в образовании        
"информационные технологии в образовании"        
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения        

·

· Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами.

· Познакомьтесь с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организуйте поиск интересующей Вас информации и внесите результаты в таблицу.

· Сравнить результаты поиска (только первые блоки) всех серверов и прокомментировать их. Примечание. Для многократного дублирования одного и того же запроса (и «чистоты» эксперимента), необходимо воспользоваться буфером обмена Windows.

· При анализе интерфейса поисковых WWW-серверов обратить внимание не только на окна запросов и кнопку Пуск (Старт, Начать, Искать, Go и т.д.), но и на ссылки о помощи (Помощь, Help, Как искать, Как сформировать запрос и т.д.).

 

Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска.

Задание: Найти сайты учителей русского языка и литературы с помощью тематического поискового каталога.

Примечание: Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.

Порядок выполнения.

В интерфейсе поисковой системы найти список тематических категорий и, продолжая погружаться в тему поиска, дойти до списка конкретных Web-страниц.

Если список страниц небольшой, выбрать среди них те ресурсы, которые лучше подходят для решения поставленной задачи. Если список ресурсов достаточно велик, необходимо в форме для поиска в строку ввода внести список ключевых, для уточнения поиска.

1 вариант. Поиск в каталоге LIST.RU.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

Ввести адрес http://www.list.ru в адресную строку обозревателя.

В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам Образование – Наука и образование - Школы – Языковые школы:

В результате мы получили список 10 языковых школ (Данные на 27 августа 2015 года. Ваши результаты могут быть несколько другими, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Каждая строка списка – гипертекстовая ссылка, перейдя по которой, можно просмотреть заинтересовавший вас школьный сайт.

Упражнение 2. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, формирование группы слов для организации простого поиска.
Задание:
Найти биографию Токта́ра Онгарба́евича Аубаки́рова с помощью поисковой системы Google.Ru.

Порядок выполнения.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: биография Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров.

Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle.

Записать число по результатам нашего запроса поисковой системой Google.Ru, расположенных по релевантности, где первая по списку ссылка представляла собой точный ответ по нашему запросу

Упражнение 4. Поиск нормативных документов.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, изучение особенностей поиска нормативного документа.
Задание:
Найти Положение Министерства образования Российской Федерации о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных и образовательных учреждений.

Порядок выполнения

Примечание. Для проведения поиска документа воспользуемся, например, поисковой машиной Яndex.ru. В группу ключевых слов запроса необходимо включить значимые по смыслу слова и исключить стоп-слова (под значимыми понимают те слова, которые несут основную смысловую нагрузку документа; стоп-слова – слова не несущие смысловой нагрузки, например, предлоги, или слова, встречающиеся в каждом подобном документе). Словосочетания «Министерство образования РФ», «муниципальные и образовательные учреждения» можно отбросить, т. к. они встречаются в большинстве нормативных образовательных документов. Наш запрос будет выглядеть так: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

В строку поиска введите запрос: положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников.

Нажмите клавишу Enter или щёлкните мышью на кнопку Найти.

Открыть найденный документ.

Упражнение 5. Поиск графической информации.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.

Задание:

Подготовить иллюстрации к докладу о методике проведения уроков в школе.

Порядок выполнения.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: урок школа. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки.

Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Найти.

Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой. Точно так же можно загрузить другие картинки с сервера (их количество представлено в скобках).

Упражнение 6. Поиск адресов электронной почты.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска адресов электронной почты, используя специальные службы поиска людей в Интернет.

Задание:
Найти электронный адрес Иванова Владимира, если мы знаем, что его логин (псевдоним, имя пользователя) совпадает с его фамилией (ivanov).

Порядок выполнения:

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес поисковой службы Электронная Россия http://www.eros.dubna.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

В интерфейсе поисковой системы найти форму для поиска и ввести в строку Имя - Фамилия: Иванов, а в поле Пользователь предполагаемый логин: ivanov.

Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск.

Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес.

По нашему запросу было найдено 7 записей, среди которых искомый адрес оказался первым по списку.

Упражнение 7*. Поиск в сети Интернет сведений о людях (на примере адреса).

Цель упражнения:

Знакомство со справочниками в Интернет. Изучение возможностей поиска людей в Интернет.

Задание: Найти адрес Никифоровой Натальи Александровны, проживающей в городе Самаре.

Порядок выполнения.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес Самарской информационной сети http://www.bonus.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

В интерфейсе поисковой системы найти рубрикатор и перейти в раздел Телефонные справочники (по умолчанию открывается справочник по жителям Самары и области).

Изучите инструкцию и введите в соответствующие окошки имя, фамилию и отчество человека, адрес которого необходимо найти (Никифорова Наталья Александровна). Выбрать из выпадающего списка Регион нужное название города или региона Самара. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Искать.

Просмотреть результаты поиска и выбрать среди них искомый адрес. По нашему запросу было найдено 5 записей.

Упражнение 8**. Поиск литературных произведений в сети Интернет.

Цель упражнения: Освоение приёмов поиска и скачивания файлов через WWW. Задание:
Найти и сохранить на локальном диске один из рассказов Ивана Безродного.

Порядок выполнения:

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес архива файлов Курчатовского института http://www.kiarchive.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса.

По рубрикатору перейти в раздел Электронная библиотека. В разделе Электронная библиотека открыть папку Arkanar (ассоциация молодых писателей). В папке выбрать раздел Творчество Ивана Безродного. Просмотреть названия представленных работ и выбрать подходящую.

Щёлкнуть мышью по ссылке с названием архивного файла (heaven.zip, Рай на земле). В появившемся окне Загрузка файла нажать кнопку Открыть.

В окне архиватора, открывшемся после загрузки файла, вы можете увидеть название файла. Разверните файл для прочтения двойным щелчком мыши по его названию. Просмотреть файл и при необходимости сохранить на локальном диске, выполнив команду Файл - Сохранить как. В окне сохранения не забудьте выбрать имя папки, в которую следует поместить файл.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.