Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 2 ФА – понятие, трактовки





Тема 1. Концептуальные основы финансового анализа

Вопрос 1. Анализ в системе управления хозяйствующими субъектами

 

Управление – процесс целенаправленного, систематического непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему.

Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М.Х)

Управление представляет реализацию нескольких взаимосвязанных функций: анализ, планирование, организация, мотивация сотрудников, конроль, анализ.

1.Планирование – подразумевает определение целей и средств наиболее эффективного достижения целей; прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.

2.Организация – формирование структуры организаций и обеспечение всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и др)

3. Анализ – в буквальном смысле, процедура мысленного, а также и реального расчленения объекта или явления ан составляющие части

Финансовый анализ – как разновидность анализа вообще, представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого субъекта хозяйствования.



Финансовое управление – система принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на увеличение капитала собственников и на рост стоимости компании.

Цель финансового управленияподдержание финансового равновесия и недопущения снижения рыночной стоимости предприятия.

 

Стратегия управления финансовым потенциалом включает:

- стратегическое и тактическое планирование

- организационно-правовое оформление финансовых потоков

- контроллинг

Концепция контроллинга предполагает системное управление компанией с целью обеспечения успешного функционирования в долгосрочной перспективе.

Контроллинг – руководство, регулирование, управление.

Контроллинг – организация финансовой функции в компании с целью обеспечить оптимальный коммуникационный и информационный процесс – и как следствие рост стоимости компании.



Он обязывает:

- прозрачность результатов финансовых стратегий и, следовательно, рост эффективности

- координирует подцели, подпланы в рамках единого целого и организует систему внутрифирменной отчетности

- выстраивает процесс постановки целей и управления так, ятобы каждый сотрудник принимал решения, ориентируясь на цели компании.

 

Вопрос 2 ФА – понятие, трактовки

В условиях рыночной экономики проблема оценки финансового потенциала предприятия распадается на ряд отдельных вопросов, из которых ключевым является финансовый анализ.

Фин. анализспособ накопления, трансформации и использования информации финансового характера.

Фин. анализ – совокупность аналитических процедур, основанных на информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы и принятия управленческих решений.

 

Под ФА (широко) понимают процесс идентификации, систематизации и аналитической обработки доступных сведений финансового характера. Его результатом является предоставление пользователю рекомендаций, которые могут служить основой (формальной) в отношении данного объекта анализа.

 

В качестве объекта анализа могут выступать различные социально-экономические системы и их элементы: регион, страна, фирма, бюджетная организация, рынок, сегмент рынка, фондовые биржи, финансовые и страховые компании, и др.)

 

ФА внутрифирменный – (микроэкономический) – совокупность аналитических процедур в системе управления финансами фирмы.



К его особенностям относят:

- ориентацию на решения по оптимизации баланса

- обоснование решений по привлечению ресурсов и их размещению

- ориентация на оптимизацию внутрипроизводственной деятельности

- базирование на оперативных и учетных данных, имеющих ограниченный доступ лиц

- невозможность безусловной идентификации

- сочетание критериев в натуральных и стоимостных измерителях

- высокий уровень субъективизма.

Имеют место 2 подхода, трактовки ФА:

1 подход, когда ФА понимают в широком аспекте – он охватывает все разделы аналитической работы, входящие в систему финансового менеджмента, т.е. связанные с управлением финансами хоз. субъекта в контексте окружающей среды, включая рынок капитала.

2 подход ограничивает сферу охвата анализом бухгалтерской отчетности

В рамках внешнего и внутреннего анализа всю совокупность аналитических действий можно условно сгруппировать в 2 блока:

1. блок - Анализ отчетности

2 блок – Аналитическое обоснование решений инвестиционно-финансового характера.

Суть анализа бухгалтерской (фин) отчетности – формирование суждения об имущественном и финансовом положении фирмы

Логика анализа отчетности раскрывается через принципы и последовательность его проведения

Принципы:

1. целевой ориентированности – степень детализации зависит от цели анализа

2. осторожности – исходная информационная база должна быть проверена

3. программирования- наличие четкой программы анализа, предшествующей его проведению и системы вычислительных алгоритмов

4. принцип развертывания – схема анализа от общего к частному

5. принцип оценки аномалий – любое отклонение должно быть оценено.

6. принцип системности индикаторов – критерии и алгоритмы их расчета должны быть обоснованы

7. принцип адекватности аналитического инструментария

8. принцип приемлемой точности в расчетах

9. принцип критичности

 

Основная цель фин. анализа – получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину фин. состояния предприятия, его финансовых результатов, а именно, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами прибылей и убытков и т.п., чтобы своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости не только не только текущее, но и на ближайшую и отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры фин. состояния, формирование стратегии управления финансами.

 

Формирование стратегии управления финансовым потенциалом предприятия включает след. составляющие:

- стратегическое и тактическое планирование;

- организационно-правовое оформление финансовых потоков;

-контроллинг в управлении финансово-экономической деятельностью;

- выбор эффективных финансовых инструментов;

- управление финансовыми рисками;

- налоговое планирование;

- диагностика и прогнозирование финансового потенциала предприятия.

 

Главной задачей управления финансовым потенциалом предприятия является оптимизация финансовых потоков с целью максимального увеличения положительного финансового результата. Для этого предприятие должно иметь правильно составленный финансовый план своей деятельности.

Необходимо отметить, что содержание каждого элемента стратегии управления финансовым потенциалом предприятия зависит, прежде всего, от постоянно меняющейся экономической ситуации, и по существу, элементы стратегии управления финансовым потенциалом являются конкретными направлениями общей стратегии развития предприятия.

Предмет финансового анализа (как научного и практического направления) – это финансовые отношения в системе управления хоз. субъектом, его экономический потенциал и результаты его использования.

 

В предмете можно обособить

4 базовые составляющие (элемента):

1 – ый элемент - Финансовые отношения – отношения между различными субъектами, физическими и юридическими лицами и государством, которые влекут за собой изменения в составе активов и/или обязательств объектов. Отношения должны иметь документальное подтверждение (договор, накладная, акт, ведомость) и, как правило, сопровождаться изменением имущественного и/или финансового положения контрагентов.

Логика финансовых отношений основывается на:

1) основная часть операций финансового характера регистрируется в системе двойной записи бухгалтерского учета;

2) данные операции легко классифицируемы с позиции их представления в балансе. Операции могут затрагивать:

- только актив;

- только пассив;

- и актив, и пассив баланса.

2- ой элемент – Ресурсы, выражаемые в терминах финансов (денежных единицах). Речь идет об анализе состава и движения динамики актива баланса, т.е. об экономической целесообразности и оправданности именно тех активов, которыми управляет предприятие. При этом должны рассматриваться все активы, контролируемые предприятием.

Часто предприятие управляет активами, не принадлежащими ему на праве собственности, которые в зависимости от принципов бухгалтерского учета могут либо учитываться в балансе, либо могут учитываться за балансом. Целесообразность учета активов, находящихся за балансом при принятии решений финансового характера решаются в каждом конкретном случае индивидуально.

 

3 –тий элемент – Источники средств предприятия. необходимость аналитических решений возникает каждый раз, когда речь идет о мобилизации финансовых ресурсов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.