Сделай Сам Свою Работу на 5

Водопропускные трубы, тоннели





 

9.1Постоянные мостовые сооружения и водо­про­пускные трубы на автомобильных до­рогах сле­дует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03 в части методов расчета и кон­струирования, СТ РК 1380 в части расчетных наг­рузок и СТ РК 1379 в части назначения габаритов.

9.2 Автодорожные тоннели следует проек­ти­ро­вать в соответствии с требованиями ГОСТ 24451 и СНиП РК 3.03-07.

9.3 Тип водопропускного сооружения на до­роге назначается на основе технико-экономических расчетов и анализа характера и продол­житель­ности работы сооружения, условий эксплуатации и других факторов, специфических для конкретных условий.

9.4 Расчетная интенсивность движения для ав­тодорожных тоннелей определяется в соот­веет­ствии с пп. 4.1.3-4.1.6. Для автодорожных тоннелей перс­пективный период следует принимать не менее 30 лет.

9.5 Малые мосты на автомобильных доро­гах, а также участки подходов к ним следует проекти­ровать с соблюдением требований единообразия ус­ловий движения на дорогах.

9.6 На участках подходов к тоннелям проез­жую часть следует выделять разметкой в виде сплошной линии на расстоянии не менее 250 м от их порталов, выполняемой по кромке проезжей части.



9.7 Проекты размещения водопропускных и во­донаправляющих сооружений (валы, пруды, перепуск­ные трубы, фильтрующие насыпи, лотки, илонакопи­тели и т.п.) следует разрабатывать с учетом предот­вращения развития эрозионных процессов не только в полосе отвода авто­мо­бильной дороги, а и на при­легающих к ней землях. При проектировании водо­пропускных сооружений в горных условиях необходимо выполнять гидрав­лические расчеты по возможным селе­вым выносам.

 


Обустройство и обстановка

Пути, защитные дорожные

Сооружения

10.1 К обустройству дорог относятся тех­ни­чес­­кие средства организации дорожного движения (ог­раждения, знаки, разметка, направляющие ус­трой­­ст­ва, сети освещения, светофоры, интегри­ро­ван­ные системы автомати­зированного управления дорожным движе­нием и др.), озеленение, малые архитектурные формы.

10.2 Стационарное электрическое осве­ще­ние на автомобильных дорогах следует преду­сматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности исполь­зования существующих электрических распре­делительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересече­ниях дорог I и II категорий между собой и с железны­ми дорогами, на всех съездах пересечений и примыканий автомобильных дорог, включая подходы к ним на расстоя­нии не менее 250 м, на кольцевых пере­се­че­ниях, а также на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-эконо­мическом обоснова­нии. Если расстояние между со­седними освещаемыми участками составляет менее 250м, рекомендуется устраивать сквозное осве­щение смежных отрезков дороги, исключающее чере­дование освещен­ных и неосвещенных участков.



10.3 Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том чис­ле больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м2 на до­рогах 1 категории, 0,6 кд/м2 на дорогах II катего­рии, а на съездах в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м2.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превы­шать 3:1 на участках дорог 1 категории, 5:1 на доро­гах остальных категорий.

Показатель ослепленности установок наруж­ного освещения не должен превышать 150.

Средняя горизонтальная освещенность проез­дов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в тем­ное время суток должна быть 15 лк, а отношение мак­симальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещение участков автомобильных дорог в пре­делах населенных пунктов следует выполнять в соот­ветствии с требованиями СНиП РК 2.04-05, а освещение дорожных тон­нелей - в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-07.



Осветительные установки пересечений авто­мо­бильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стан­дартов безопас­ности труда на железнодорожном транспорте.

10.4 Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна.

Допускается располагать опоры на раздели­тельной полосе шириной не менее 5м с установкой ограждений.

Световые и светосигнальные приборы, рас­по­ла­гае­­мые на мостах через судоходные водные пути, не дол­­жны создавать помех судоводителям в ориенти­ро­ва­нии и ухудшать видимость судоходных сигналь­ных огней.

10.5 Включение освещения участков автомо­бильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение - при его повышении до 10 лк.

В ночное время следует предусматривать сни­жение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300м) и подходов к мостам, тоннелям и пересечениям ав­томобильных дорог с автомобильными и железными дорогами путем выключения части, но не более половины, све­тильников. При этом не допускается отключение под­ряд двух светильников, а также светильников расположенных вблизи ответвления, или примыкания съезда, перелома продольного профиля, пеше­ходного перехода, остановки об­щес­твенного транс­порта и других потенциально опасных местах.

10.6 Электроснабжение осветительных уста­но­вок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей бли­жайших населенных пунктов или сетей ближайших произ­водственных предприятий.

Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных до­рог, если эти участки железнодорожного пути обору­дованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения сле­дует предусматривать централизованным дис­тан­ционным или использовать возможности уста­новок управления наружным освещением бли­жайших на­селенных пунктов или произ­водственных предприя­тий.

10.7 В составе проектно-сметной доку­мен­тации на строительство или реконструкцию участка дороги разрабатываются проектные решения по организа­ции дорожного движения с размещением техничес­ких средств в соответствии с СТ РК 1412.

10.8 При въезде и выезде из городов, в зоне до­рожных развязок и возле площадок отдыха уста­навливают соответствующие маршрутные схемы.

10.9 Дорожные ограждения по условиям приме­нения разделяются на две группы.

К ограждениям первой группы относятся барь­ерные конструкции и парапеты, предназначен­ные для предотвращения вынужденных съездов транс­портных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со вст­речными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

К ограждениям второй группы относятся сетки, кон­струкции перильного типа и т.п. (высотой 0,8 - 1,5 м), пред­назначенные для упорядочения движения пеше­хо­дов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

10.10 Ограждения первой группы должны уста­навливаться:

- на мостах, путепроводах, эстакадах;

- на участках подходов к искусственным сору­же­ниям, где высота насыпи достигает 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи - на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца пере­ходной плиты сооружения, если пролет искус­ственного сооружения превышает 10 м;

- на обочинах дорог в пределах насыпей с откосами круче 1:3 в соответствии с требованиями, приведенны­ми в табл. 10.1.

- на обочинах дорог, расположенных парал­лель­но железнодо­рож­ным линиям, болотам и вод­ным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и гор­ным ущельям на расстоянии до 25 мот кромки проез­жей части при перспективной интенсивности дви­жения не менее 2000 ед/сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 2000 ед./сут;

- на обочинах дорог, расположенных на скло­нах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);

- на обочинах дорог со сложными пересе­че­ниями и примыканиями в разных уровнях;

- на обочинах дорог с недостаточной види­мостью при изменении направления дороги в плане;

- на обочинах или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор информационно-ука­за­тельных дорожных знаков, расположенных на рас­стоя­нии менее 4 м от края проезжей части, при перс­пек­тивной интенсивности движения не менее 2000 ед/сут;

- на разделительной полосе дорог вне насе­ленных пунктов при условиях, указанных в табл. 10.2


Т а б л и ц а 10.1 - Ограждения первой группы на участках автомобильных дорог

 

Участки автомобильных дорог Продольныйуклон, %о Перспективная интенсивность движения, прив. ед/сут, не менее Минимальнаявысота насыпи, м
Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутрен­ней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него До 40 3,0 4,0
То же 40 и более 2,5 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него До 40 2,5 3,5
На вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %о и более - 2,5 3,5
С внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него 40 и более 2,0 3,0

 

 


 

Т а б л и ц а 10.2 - Ограждения первой группы на разделительных полосах

 

Число полос движения в обоих направлениях Наличие/отсутствие на разделительнойполосе опор освещения Перспективная интенсивность движения, тыс. ед/сут, при ширине разделительной полосы, м
3-4 5-6
Отсутствуют ≥ 15 ≥ 20
Имеются ≥ 10 ≥ 15
Отсутствуют ≥ 20 ≥ 30
Имеются ≥ 15 ≥ 25
П р и м е ч а н и я: 1. При установке дорожных ограждений и напра­вляю­щих устройств перспективная интенсивность дви­же­ния рассчитана на пятилетний период. 2. При проектировании новых дорог ограждения дол­­жны устанавливаться независимо от интенсивности дви­­жения, если в проекте предусмотрено размещение опор освещения на разделительной полосе шириной 5-6 м.

 

 

10.11 Ограждения первой группы должны быть расположены:

- на мостовых сооружениях в соответствие с
СТ РК 1379;

- на участках автомобильных дорог:

- при отсутствии препятствий – на оси раз­делительной полосы;

- при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-ука­за­тельных дорожных знаков - вдоль оси разде­ли­тель­ной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части и не менее величины рас­чет­ного поперечного прогиба ограждения от ограждаемого препятствия;

- на обочине - ограждения барьерного типа на расстоянии на 0,25 м меньше величины расчетного поперечного прогиба, а ограждения парапетного типа - на расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна;

- при наличии на обочине опор путепроводов, осве­щения, информационно-указательных дорож­ных знаков допускается установка барьерных металлических ограждений на расстоянии не менее

1 м от кромки проезжей части до лицевой поверх­ности ограждения и не менее величины расчетного поперечного прогиба до ограждаемого препятствия. Нахлесточные соединения секций балок и концевых элементов барьеров безопасности необходимо произ­водить по направлению движения транс­порт­ных средств согласно СТ РК 1278.

10.12 При заданном расстоянии от кромки прое­зжей части до ограждаемого препятствия кон­струк­цию ограждения следует выбирать в соот­ветствии с СТ РК 1412, исходя из расчетной вели­чины поперечного прогиба.

В горной местности на кривых в плане Ра­диусом менее 600 м следует устанавливать жесткие ограждения парапетного типа.

10.13 Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на дорогах I и II технических категорий, мостах и путе­проводах, в пределах длины отвода ограждений на подходах к этим сооружениям, а также в случае ограждения препятствия, если расстояние между тросами и препятствиями менее 2,5 м.

10.14 Сопряжение ограждений на искус­ствен­ных сооружениях и подходах к ним следует выпол­нять без разрывов с постепенным увеличением жест­кости ограждений на подходах путем умень­ше­ния шага стоек на длине подходов 12-16 м непос­ред­ственно перед искусственным сооружением. При необходимости отклонения линии ограждения в плане на подходах к мостам, путепроводам, эстакадам его следует выполнять с соотношением не менее 20:1.

10.15 Ограждения второй группы должны устанавливаться:

- на центральной или боковой раздели­тель­ной полосе шириной не менее 1 м в виде кон­струкции перильного типа или сеток напротив остановок маршрутных транспортных средств с подземными или надземными пешеходными пере­хо­дами в пределах остановочной площадки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами;

- на тротуаре в транспортном тоннеле в виде кон­струкций перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел/ч на одну полосу тротуара;

- у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в виде конструкций перильного типа с двух сторон дороги на протя­же­нии не менее 50 м в каждую сторону от пешеход­но­го перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел/ч при запрещенной остановке или стоянке.

10.16 Ограждения второй группы должны быть расположены:

- на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра (в виде конструкций периль­ного типа);

- на середине разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консоль­ных или рамных опор информационно-указатель­ных дорожных знаков - вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для ограждений из сеток и не менее 0,5 м для ограждений перильного типа.

10.17 Автомобильные дороги I категории, а так­­же опасные участки дорог II - V категорий, когда не требуются искусственное освещение и установка ог­раж­дений первой группы, должны быть обору­до­ва­ны направляющими столбиками высотой 0,75 - 0,8 м.

10.18Направляющие столбики на обочинах дорог II - V категорий следует устанавливать:

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед/сут на расстоя­ниях, указанных в табл. 10.3.

- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика с каждой стороны) при высоте насы­пи не менее 1 м на расстояниях, указанных в табл.10.3.

- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 1000 ед,/сут через 50 м;

- в пределах кривых на пересечениях и при­мы­каниях дорог в одном уровне на расстояниях, ука­занных в табл. 10.4 для внешней стороны кривой;

- на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот и водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

- у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон дороги через каждые 10 м;

- у водопропускных труб - по одному столбику с каждой стороны дороги вдоль оси трубы и по три стол­бика с каждой стороны дороги до и после соору­жения через каждые 10 м, если диаметр трубы 1,5 м и больше, и по одному столбику, если диаметр трубы меньше 1,5 м.

 


 

Т а б л и ц а 10.3 - Расстояние между столбиками на кривой в продольном профиле

 

Радиус кривой в продольном профиле, м Расстояние между столбиками, м
в пределах кривой на подходах к кривой
от начала до первого от первого до второго от второго до третьего

10.19 На дорогах I категории направляющие стол­бики следует устанавливать:

- между развязками на всем протяжении участ­­ков дорог, не имеющих ограждающих ус­тройств проезжей части, через 50 м;

- в пределах закруглений с двух сторон съездов на расстояниях, указанных в табл. 10.4.

Направляющие столбики следует уста­нав­ли­вать в пределах неукрепленной части обочин на расстоя­нии 0,35 м от бровки земляного полотна, при этом расстояние от края проезжей части до столбика должно составлять не менее 0,75 м.

10.20 Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям СТ РК 1412. До­рожные зна­ки должны соответствовать требованиям СТ РК 1125, опоры дорожных знаков - требо­ваниям ГОСТ 25458 и СТ РК 1409, а также имеющимся ти­повым решениям.

Элементы дорожной разметки и правила ее применения должны соответствовать СТ РК 1412.

 


 

Т а б л и ц а 10.4 - Расстояние между столбиками на кривой в плане

 

Радиус кривой в плане Расстояние между столбиками, м
в пределах кривой на подходах к кривой
на внешней стороне на внутренней стороне от начала до первого от первого до второго от второго до третьего
и более

 

10.21 На автомобильных дорогах всех катего­рий следует предусматривать оформление и озеле­нение с учетом соблюдения принципов ланд­шафт­но­­го проектирования, охраны природы, обес­пе­че­ния естественного проветривания дорог, защиты при­до­рожных территорий от шума, а также при­родных, хозяйст­венных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог.

10.22 В проекте должны быть предусмотрены меро­приятия, надежно защищающие участки до­ро­ги, проходящие по открытой местности, от снежных за­носов во время метелей.

Защита от снежных заносов не предусматри­вается:

- при расчетном годовом объеме снего­при­носа менее 25 м3 на 1 м дороги, расположенной на оро­шаемых или осушенных землях, пашне, зе­мель­ных участках, занятых многолетними плодовыми насаж­дениями и виноградниками;

- при проложении дорог в насыпях с возвыше­нием бровки земляного полотна над расчетным уров­нем снегового покрова на величину, указанную в п. 7.3.11 и более, в выемках, если снегоемкость откоса больше объема снегоприноса к дороге;

- при проложении дорог в лесных массивах при отсутствии разрывов и просек.

10.23 На заносимых участках дорог защиту от снежных заносов следует предусматривать:

- на дорогах I - III категорий - снего­защит­ными ле­сонасаждениями, переносными щитами или сетками, или постоянными заборами;

- на дорогах IV и V категорий - снего­за­щит­ны­ми лесонасаждениями или временными защитными устройствами (снеговыми валами, траншеями).

Ширину снегозащитных лесонасаждений с каж­дой стороны дороги, а также расстояния от бровки земляного полотна до этих насаждений следует принимать по нормам, приведенным в табл. 10.5.


 

Т а б л и ц а 10.5 - Ширина снегозащитных лесо-насаждений

 

Расчетный годовой снегопринос, м3 Ширина снегозащитных лесонасаждений, м Расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений, м
От 10 до 25 15-25
Св. 25 " 50
" 50 " 75
" 75 " 100
" 100 " 125
" 125 " 150
" 150 " 200
" 200 " 250
  П р и м е ч а н и я 1. Ширина снегозащитных лесонасаждений и их кон­ст­рукция при снегоприносе более 250 м3/м опре­де­ляет­ся ин­дивидуальным проектом, утвержденным в уста­нов­ленном порядке. 2. Меньшие значения расстояний от бровки земля­ного полотна до лесонасаждений при расчетном годовом объеме снего­приноса 10-25 м3/м принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения для дорог I - III категорий. 3. При снегоприносе от 200 до 250 м3/м прини­мае­тся двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.

 

10.24 Защита дорог от снежных заносов на участках, располагаемых на землях госу­дар­ственно­го лесного фонда, покрытых лесом, в слу­чае наме­чаемого проведения рубок обеспечивается сохране­нием с обеих сторон дороги лесных полос шириной по 250 м, считая от оси дороги.

10.25 Постоянные снегозащитные заборы сле­дует проектировать в один или несколько рядов вы­со­­той от 3 до 5 м из расчета на задержание макси­маль­­­ного расчетного годового объема снега обес­пе­чен­нос­тью один раз в 15 лет, а в сильно заносимых мест­­ностях малонаселенных районов - один раз в 20 лет.

Постоянный забор располагают на рас­стоя­нии, равном 15-25 - кратной высоте забора от бров­ки от­коса выемки в месте ее наибольшей глубины, и от бровки земля­ного полотна в случае насыпи. При необходимости (обоснованной расчетом) ус­траи­вают дополнительные ряды забо­ров с рас­стояниями между ними, равными 30-крат­ной вы­со­те забора.

Постоянные заборы следует сооружать с разры­вами для проезда транспортных средств и сельско­хозяйственных машин в местах, согла­сован­ных с землепользователями.

10.26 Защиту дорог и дорожных сооружений от воздействия прилегающих оврагов, оползней, водной эрозии, а также песчаных заносов следует осу­ществлять с помощью специальных на­саж­дений, сочетающихся с комплексом геотехничес­ких меро­приятий, предусматриваемых при проек­ти­ро­вании земляного полотна с учетом местного опыта.

10.27 Для защиты горных дорог от снежных ла­вин и обвалов следует предусматривать:

- устройство галерей и навесов, лавинорезов, от­бойных и направляющих дамб;

- удерживание снега на склоне с помощью раз­­­личных устройств, предотвращающих его пере­дви­­жение и смещение;

- установку снегозащитных щитов, за­боров или стенок перед лавиносборными бассейнами для умень­шения скопления в них снега;

- обрушение снега на лавиноопасных участках в процессе эксплуатации дороги и пр.

 

Здания и сооружения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.