Формы отчетности по преддипломной практике
Программа практики
«Преддипломная практика»
Трудоемкость: 3 зачетные единицы, 4 недели
Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Форма обучения: очная
Утверждена
Учебно-методическим советом университета
«______»_______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи практики.
2. Курс, семестр, базы, способы и формы проведения практики (см. образец 2)
3. Место практики в структуре ООП бакалавриата, объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах.
4. Перечень планируемых результатов практики.
5. Содержание практики с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды работы.
6. Формы отчетности по практике (зачет/ дифференцированный зачет).
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
7.3. Описание шкал оценивания
7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
8. Перечень учебной и учебно-методической литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.
11. Аннотация рабочей программы практики.
12. Лист регистрации изменений к рабочей программе практики.
1. Цели освоения дисциплины
Научно-исследовательская работа является одним из видов профессиональной деятельности бакалавра. Цель преддипломной практики – овладение умениями и навыками научно-исследовательской работы в области лингвистики, формирование готовности студента к профессиональной деятельности в области межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, межъязыкового посредничества, становление системы профессиональных ценностей.
Задачами преддипломной практики являются: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний; формирование положительной мотивации к научно-исследовательской деятельности; развитие научных интересов студентов; стимулирование потребности студентов в профессиональном и личностном саморазвитии; овладение студентами необходимыми профессиональными компетенциями в области научно-исследовательской деятельности.
Курс, семестр, базы, способы и формы проведения практики
Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса на 4 курсе в 8 семестре.
Базы проведения практики: учебные лаборатории, компьютерные классы, читальный зал факультета иностранных языков, читальные залы библиотеки ТГПУ им. Л.Н. Толстого, кафедра переводоведения и межкультурной коммуникации.
Форма проведения практики: стационарная.
Преддипломная практика является важнейшим компонентом обучения студентов по направлению 45.03.02 «Лингвистика»и предшествует государственным экзаменам, защите выпускной квалификационной работы.
По итогам зачета по преддипломной практики, проводимого в форме предварительной защиты выпускной квалификационной работы, студенты допускаются к защите выпускной квалификационной работы.
3. Место дисциплины в структуре ООП
Преддипломная практика относится к вариативной части структуры программы бакалавриата. Преддипломная практика студентов является завершающим этапом их профессиональной подготовки в вузе. Преддипломная практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по иностранному языку, практическому курсу перевода, общей и частной теории перевода, стилистике, лексикологии, общему языкознанию, введению в теорию межкультурной коммуникации, социолингвистике, а также закрепить профессиональные компетенции, сформированные в процессе обучения по направлению 45.03.02 «Лингвистика»и сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реальной научно-исследовательской работы.
4. Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенций
| Название
компетенций
| Планируемые результаты обучения
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| ОПК-14
=
ПК-25
| владением основами современной информационной и библиографической культуры
| Выпускник знает:
основные информационные ресурсы по хранению и распределению информации;
Умеет:
грамотно работать с информацией и оформлять, в том числе содержательно, научную работу;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности :
навыком поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач;
|
| ОПК-15 =
ПК-24
| способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту
| Выпускник знает:
правила выдвижения гипотезы и способы ее доказательства;
Умеет:
проектировать процесс доказательства выдвинутой гипотезы и формулировать выводы;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности :
целеполаганием и методиками доказательства гипотезы;
|
| ОПК-16
| владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования
| Выпускник знает:
основные требования к подготовке публичного выступления;
Умеет:
обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в научной литературе;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности:
навыками самостоятельного поиска материала исследования;
|
| ОПК-17
=
ПК-27
| способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования
| Выпускник знает:
способы представления результатов исследования; способы оценки качества исследования в предметной области;
Умеет:
формулировать результаты исследований;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности :
способностью логично и последовательно представить результаты собственного исследования;
|
| ПК-26
| владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования
| Выпускник знает:
стандартные методики обработки материала исследования в области лингвистики;
Умеет:
умеет искать эмпирический материал по теме исследования в электронных и традиционных источниках;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности :
навыком обработки эмпирического материала исследования;
|
| ПК-23
| способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
| Выпускник знает:
базовый понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, теории межкультурной коммуникации, необходимый для решения поставленных целей и задач в рамках темы исследования;
Умеет:
логично и последовательно формировать понятийный аппарат своего исследования в соответствии с его темой, целями и задачами;
Владеет и (или) имеет опыт деятельности :
навыком оперирования терминологическим аппаратом в рамках темы своего исследования;
|
|
Содержание практики с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды работы
Вид учебной работы
| Объем часов/
зачетных единиц
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 108/3
| Самостоятельная работа студента (всего)
|
| Промежуточная аттестация в форме: зачета
| | Наименование темы (раздела)
| Содержание
| Количество академических часов по видам учебных занятий
| Исследование практической базы данных
| Исследование теоретической базы данных
| Консультации
| Самостоятельная работа обучающихся
| Этап 1. Установочная конференция
| Содержание
|
|
|
|
|
| Объяснение целей, задач и содержания преддипломной практики. Место ВКР в структуре ООП. Общие требования к содержанию ВКР. Структура преддипломной практики и формы отчетности
| Этап 2. Основы проведения научного исследования ВКР
| Содержание
|
|
|
|
|
| Общая схема научного исследования ВКР
|
| Использование методов научного исследования при написании ВКР
| Этап 3.
Подготовка материалов к написанию ВКР
| Содержание
|
|
|
|
|
| Составление плана научного исследования ВКР
|
| Библиографический поиск источников.
|
| Изучение литературы и отбор материала
| Этап 4. Написание ВКР
| Содержание
|
|
|
|
|
| Реферирование научной литературы по теме научного исследования.
|
| Изложение материала научного исследования
|
| Рубрикация текста научного исследования
| Этап 5.
Оформление ВКР
| Содержание
|
|
|
|
|
| Общие правила оформления ВКР
|
| Представление отдельных видов текстового материала
|
| Использование и оформление цитат
|
| Ссылки в тексте и оформление заимствований
|
| Оформление библиографического аппарата
|
| Оформление приложений и примечаний
|
Этап 6. Подготовка отчета по преддипломной практике
| Содержание
|
|
|
|
|
| Подготовка отчета по преддипломной практике по установленной форме
|
| Подготовка к устному выступлению на предзащите ВКР.
|
| Предзащита ВКР (зачет)
|
| ИТОГО: 108/ 3 з.е.
|
|
|
|
|
Формы отчетности по преддипломной практике
По результатам преддипломной практики студент получает зачтено / незачтено по итогам предварительной защиты ВКР.
К предварительной защите предоставляется полный черновой вариант выпускной квалификационной работы с резолюцией научного руководителя на титульном листе о допуске к предварительной защите.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|