Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы отчетности по преддипломной практике





Программа практики

«Преддипломная практика»

Трудоемкость: 3 зачетные единицы, 4 недели

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная

Утверждена

Учебно-методическим советом университета

 

«______»_______________________

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи практики.

2. Курс, семестр, базы, способы и формы проведения практики (см. образец 2)

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата, объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах.

4. Перечень планируемых результатов практики.

5. Содержание практики с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды работы.

6. Формы отчетности по практике (зачет/ дифференцированный зачет).

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

7.3. Описание шкал оценивания



7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

8. Перечень учебной и учебно-методической литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики.

11. Аннотация рабочей программы практики.

12. Лист регистрации изменений к рабочей программе практики.

1. Цели освоения дисциплины

Научно-исследовательская работа является одним из видов профессиональной деятельности бакалавра. Цель преддипломной практики – овладение умениями и навыками научно-исследовательской работы в области лингвистики, формирование готовности студента к профессиональной деятельности в области межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, межъязыкового посредничества, становление системы профессиональных ценностей.



Задачами преддипломной практики являются: формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний; формирование положительной мотивации к научно-исследовательской деятельности; развитие научных интересов студентов; стимулирование потребности студентов в профессиональном и личностном саморазвитии; овладение студентами необходимыми профессиональными компетенциями в области научно-исследовательской деятельности.

Курс, семестр, базы, способы и формы проведения практики

Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса на 4 курсе в 8 семестре.

Базы проведения практики: учебные лаборатории, компьютерные классы, читальный зал факультета иностранных языков, читальные залы библиотеки ТГПУ им. Л.Н. Толстого, кафедра переводоведения и межкультурной коммуникации.

Форма проведения практики: стационарная.

Преддипломная практика является важнейшим компонентом обучения студентов по направлению 45.03.02 «Лингвистика»и предшествует государственным экзаменам, защите выпускной квалификационной работы.

По итогам зачета по преддипломной практики, проводимого в форме предварительной защиты выпускной квалификационной работы, студенты допускаются к защите выпускной квалификационной работы.



3. Место дисциплины в структуре ООП

Преддипломная практика относится к вариативной части структуры программы бакалавриата. Преддипломная практика студентов является завершающим этапом их профессиональной подготовки в вузе. Преддипломная практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по иностранному языку, практическому курсу перевода, общей и частной теории перевода, стилистике, лексикологии, общему языкознанию, введению в теорию межкультурной коммуникации, социолингвистике, а также закрепить профессиональные компетенции, сформированные в процессе обучения по направлению 45.03.02 «Лингвистика»и сформировать профессиональные навыки и умения в условиях реальной научно-исследовательской работы.

 

4. Перечень планируемых результатов практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенций Название компетенций Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
ОПК-14 = ПК-25 владением основами современной информационной и библиографической культуры Выпускник знает: основные информационные ресурсы по хранению и распределению информации; Умеет: грамотно работать с информацией и оформлять, в том числе содержательно, научную работу; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : навыком поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач;
ОПК-15 = ПК-24 способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту Выпускник знает: правила выдвижения гипотезы и способы ее доказательства; Умеет: проектировать процесс доказательства выдвинутой гипотезы и формулировать выводы; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : целеполаганием и методиками доказательства гипотезы;
ОПК-16     владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования Выпускник знает: основные требования к подготовке публичного выступления; Умеет: обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в научной литературе; Владеет и (или) имеет опыт деятельности: навыками самостоятельного поиска материала исследования;
ОПК-17 = ПК-27 способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования Выпускник знает: способы представления результатов исследования; способы оценки качества исследования в предметной области; Умеет: формулировать результаты исследований; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : способностью логично и последовательно представить результаты собственного исследования;
ПК-26 владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования Выпускник знает: стандартные методики обработки материала исследования в области лингвистики; Умеет: умеет искать эмпирический материал по теме исследования в электронных и традиционных источниках; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : навыком обработки эмпирического материала исследования;
ПК-23 способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач Выпускник знает: базовый понятийный аппарат теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, теории межкультурной коммуникации, необходимый для решения поставленных целей и задач в рамках темы исследования; Умеет: логично и последовательно формировать понятийный аппарат своего исследования в соответствии с его темой, целями и задачами; Владеет и (или) имеет опыт деятельности : навыком оперирования терминологическим аппаратом в рамках темы своего исследования;

 

Содержание практики с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды работы

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108/3
Самостоятельная работа студента (всего)
Промежуточная аттестация в форме: зачета  
Наименование темы (раздела) Содержание Количество академических часов по видам учебных занятий
Исследование практической базы данных Исследование теоретической базы данных Консультации Самостоятельная работа обучающихся
Этап 1. Установочная конференция Содержание    
Объяснение целей, задач и содержания преддипломной практики. Место ВКР в структуре ООП. Общие требования к содержанию ВКР. Структура преддипломной практики и формы отчетности
Этап 2. Основы проведения научного исследования ВКР Содержание
Общая схема научного исследования ВКР
Использование методов научного исследования при написании ВКР
Этап 3. Подготовка материалов к написанию ВКР Содержание
Составление плана научного исследования ВКР
Библиографический поиск источников.
Изучение литературы и отбор материала
Этап 4. Написание ВКР Содержание
Реферирование научной литературы по теме научного исследования.
Изложение материала научного исследования
Рубрикация текста научного исследования
Этап 5. Оформление ВКР Содержание
Общие правила оформления ВКР
Представление отдельных видов текстового материала
Использование и оформление цитат
Ссылки в тексте и оформление заимствований
Оформление библиографического аппарата
Оформление приложений и примечаний
  Этап 6. Подготовка отчета по преддипломной практике Содержание
Подготовка отчета по преддипломной практике по установленной форме
Подготовка к устному выступлению на предзащите ВКР.
Предзащита ВКР (зачет)
  ИТОГО: 108/ 3 з.е.

 

Формы отчетности по преддипломной практике

По результатам преддипломной практики студент получает зачтено / незачтено по итогам предварительной защиты ВКР.

К предварительной защите предоставляется полный черновой вариант выпускной квалификационной работы с резолюцией научного руководителя на титульном листе о допуске к предварительной защите.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.