Сделай Сам Свою Работу на 5

На результат целенаправленной деятельности.





(«Практикум …», работа № 7.15, С.274).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что на результативность целенаправленной деятельности оказывает влияние обстановочная афферентация.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Таблица результатов однотипной целенаправленной деятельности (ЦНД) в различных условиях.

 

ЦНД в позе: № задачи и ее выражение Время решения задачи, с Правильность решения задачи ( + или - )
дискретное среднее
Сидя 1. 2. 3.      
стоя на левой ноге 1. 2. 3.      

 

ВЫВОД: (Отметить, на какие параметры результата и каким образом влияет афферентное возбуждение от проприорецепторов мышц, которое является одним из компонентов обстановочной афферентации).

РАБОТА № 8. Влияние цели на результат деятельности.

(«Практикум …», работа № 118, c.264).

 

Цель — это предвосхищение результата в сознании.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в том, что характер цели влияет на результат деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

 

Таблица результатов деятельности в зависимости от характера цели.

Группа студентов Цель Результат
1. Первая читать по горизонтали  
2. Вторая читать по вертикали  

ВЫВОД:(Отметить, как влияет на результат деятельности предварительная постановка цели).



РАБОТА № 9. Схема функциональной системы

Поведенческого акта.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Ознакомиться с основными компонентами ФУС поведения.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

(зарисовать схему ФУС поведенческого акта по П.К. Анохину)

 

ВЫВОД:(Отметить значение результата деятельности, как системообразующего фактора).

 

 

Подпись преподавателя – Дата –

 

РАЗДЕЛ

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА РАЗДЕЛА:усвоить знания необходимые для принципиального понимания механизмов следующих процессов:

1. Полифункциональность органов челюстно-лицевой области.

2. Функции челюстно-лицевой области (сенсорная, пищеварительная, защитная, коммуникативная и др.).

3. Характеристика функциональной системы сохранения целостности тканей челюстно-лицевой области.

4. Особенности функциональной организации ноцицептивной системы челюстно-лицевой области



5. Коммуникативная функция ЧЛО: роль мимики в общении, структурно-функциональные особенности мимических мышц, их иннервация.

6. Значение органов полости рта для фонации и речеобразования

ЗАНЯТИЕ № 1 (14).

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Сенсорные функции ЧЛО. Вкусовая и соматосенсорная системы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1. Значение афферентации с рецепторов полости рта в формировании восходящих активирующих влияний на различные отделы центральной нервной системы.

2. Настройка деятельности различных отделов пищеварительного конвейера афферентными влияниями с рецепторов полости рта.

3. Роль рецепторов полости рта в проявлении специфически-динамического действия пищи.

4. Вкусовая сенсорная система как индикатор функционального состояния организма.

5. Вкусовое восприятие при различных видах целенаправленной деятельности.

6. Зависимость вкусовых ощущений от деятельности обонятельной, тактильной, температурной и др. сенсорных систем. Висцеролингвальные отношения (гастролингвальный рефлекс).

7. Электрофизиологические методы исследования афферентных влияний с рецепторов полости рта.

8.Соматосенсорная система: тактильная, температурная и болевая сенсорные системы.

9. Классификация тактильных, температурных и болевых рецепторов.

10. Методы исследования соматосенсорной системы. Пространственный порог тактильной чувствительности.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006, с. 399-436.



2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

3. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М. Будылиной, В.П.Дегтярева). – М., «Медицина», 2001, с. 87-161.

 

СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАБОТА № 1. Определение порогов вкусовой чувствительности.

(описание работы выдается на занятии)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Определить пороги различных вкусовых веществ.

Под порогом вкусовой чувствительности понимают наименьшую концентра­цию раствора вкусового вещества, которая вызывает вкусовое ощущение.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

(Полученные данные внести в таблицу)

Вкусовое вещество Порог вкусовой чувствительности, %
Сладкое  
Соленое  
Кислое  
Горькое  

ВЫВОД:(Указать, какие вкусовые вещества обладают наибольшим и наименьшим порогом вкусовой чувствительности и почему).

РАБОТА № 2. Термоэстезиометрия кожи и слизистой оболочки полости рта: определение плотности расположения терморецепторов.

Термоэстезиометрия – метод изучения температурной (тепловой и холодовой чувствительности). Под плотностью расположения терморецепторов понимают их количество на единицу исследуемой поверхности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.Освоить метод определения плотности расположения терморецепторов и убедиться в ее различии на коже и слизистой оболочки полости рта.

(Описание работы выдается на занятии)

ВЫВОД:(сравнить полученные данные, объяснить причину их различия).

 

 

РАБОТА №3. Эстезиометрия кожи и слизистой оболочки полости рта: определение пространственных порогов тактильной чувствительности..

(Описание работы выдается на занятии)

Эстезиометрия - это метод изучения тактильной чувствительности. Различают пространственную чувстви­тельность, которая определяется пространственным порогом, и абсолютную чувствительность, которая опреде­ляется по силовому порогу.

Под пространственным порогом понимают наименьшее расстояние между двумя точками кожи или слизистой оболочки полости рта, при одновременном раздражении которых возникает ощущение двух прикосновений.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Освоить метод определения пространственных порогов и убедиться в различии порогов на коже и слизистой оболочке полости рта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ заносятся в таблицу.

Исследуемые участки Порог пространственной чувствительности (мм) Количество терморецепторов на 1,0 см2
тепловых холодовых
1. Кожа верхней губы 2. Красная кайма верхней губы 3. Кончик языка      

ВЫВОД:(сравнить полученные данные, объяснить причину их различия).

 

Дата - Подпись преподавателя –

ЗАНЯТИЕ № 2 (15)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физиология боли. Защитные функции ЧЛО.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:усвоить знания, необходимые для понимания механизмов следующих процессов:

1. Рецепции и восприятия боли;

2. Формирование болевых ощущений;

3. Реагирования организма на болевые раздражители;

4. Функционирования эндогенных аналгетических систем мозга и регуляции болевой чувствительности.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

 

1. Характеристика функциональной системы сохранения целостности тканей челюстно-лицевой области.

2. Целостность тканей как константа организма.

3. Аппараты реакции функциональной системы, обеспечивающей сохранение целостности тканей:

а) моторный и секреторный компоненты защитных реакций;

б) буферные, бактерицидные и антитоксические свойства слюны;

в) барьерная функция слизистой оболочки полости рта;

г) факторы специфической и неспецифической резистентности;

д) оборонительное (защитное) поведение, его активные и пассивные формы.

4. Боль как компонент афферентного синтеза функциональной системы сохранения целостности тканей организма, ее физиологическое значение.

5. Особенности функциональной организации ноцицептивной системы челюстно-лицевой области.

6. Эндогенная система контроля и регуляции болевой чувствительности.

7. Взаимодействие ноцицептивной и антиноцицептивной систем как механизм регуляции болевой чувствитель­ности.

8. Виды болей в челюстно-лицевой области (одонтогенные, лицевые, отраженные, фантомные боли).

9. Методы исследования болевой чувствительности челюстно-лицевой области.

10.Физиологические основы различных видов обезболивания в стоматологии.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

А. ОСНОВНАЯ

1. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов (под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М.), М., Медицина, 2006, с. 595-620.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М., Изд. Центр «Академия», 2010, 336 с.

3. Физиология челюстно-лицевой области (под ред. С.М. Будылиной, В.П.Дегтярева). – М., «Медицина», 2001, с. 46-64, 65-85.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.