|
Рабочая программа производственной практики для П/м-21-з
(для магистрантов, имеющих базовое психологическое образование)
Направление
деятельности
| Задания
| Методические указания
| Отчетная документация
| Ознакомление с базой практики
| 1.Решение с руководителем практики организационных вопросов по её прохождению.
2.Знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, условиями профессиональной деятельности.
3.Ознакомление с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время.
4.Планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий, их методическое обеспечение, реализация поставленных задач.
| Здание выполняется в процессе беседы с руководителем учреждения либо с психологом данного учреждения. В ходе данной беседы психолог-практикант получает сведения по следующим вопросам:
-к какой сфере общественной деятельности относится учреждение;
-количественный состав сотрудников или учащихся;
-основные приоритеты, которые выделяются в процессе деятельности (для учреждений образования – проблемная тема школы, д/у);
-какие актуальные проблемы, требующие участия психолога, выделяет администрация учреждения.
Познакомиться с основной документацией, которую ведет психолог, правилами ее заполнения, хранения и предоставления на контроль.
Совместно с психологом учреждения выделить первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта, составить индивидуальный план практики и согласовать график работы практиканта в учреждении.
| Индивидуальный план практики, подписанный руководителем практики от базы.
План-конспект беседы с психологом учреждения.
Запись в дневнике практики.
| Психодиагности-
ческая работа
| 1.Диагностика личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик.
2.Оценка внешней среды клиента или испытуемого, диагностика социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации.
3.Оценка организационной среды клиента, факторов, влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие.
4.Оценка ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента; оценка возможности ближайшего окружения в поддержке, социальном сопровождении, адаптации, личностной самореализации клиента.
5.Составление психодиагностического заключения.
| Определить контингент клиентов для психологического сопровождения во время практики.
Выбрать комплекс диагностических методик для работы с клиентами по выделенной проблематике.
Осуществить проблемно-ориентированное или комплексное обследование 3-х клиентов. Комплексная диагностика проводится с помощью 10-12 методик.
Проанализировать результаты проведенного исследования и составить психологическое заключение.
Сформулировать соответствующие рекомендации.
При наличии запроса психолога учреждения провести социометрическое исследование группы (класса).
| Протоколы исследований по каждой проведенной методике, оформленные в соответствии с требованиями.
Заключения по результатам исследования с рекомендациями.
Запись в дневнике практики.
| Консультационная работа
| 1.Обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы.
2.Определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации.
3.Анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем.
4.Анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие.
| По результатам беседы и диагностического обследования спланировать и провести индивидуальную консультацию.
Провести наблюдение за ходом консультации психолога базы практики. Сделать анализ этой консультации.
По указанной психологом учреждения проблематике, спланировать индивидуальную или групповую консультацию. Создать перечень вопросов, рассматриваемых в ходе консультативного процесса. Примерная проблематика для групповых и индивидуальных консультаций:
-Оказание помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в обучении и/или общении.
-Оказание психологической помощи и поддержки клиентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
| Планы-конспекты консультаций.
Отчет о наблюдении за работой психолога в ходе проведения консультации.
Запись в дневнике практики
| Коррекционно-развивающая деятельность
| 1.Разработка программы сопровождения личности клиента, включающих предложения по профилактике и коррекции.
2.Психологическое сопровождение клиента, оказание ему моральной, психологической поддержки, обучение навыкам саморегуляции, техникам раскрытия личностного потенциала.
3.Проведение обучающих мероприятий с целью развития определенных качеств, способностей, умений, навыков (тренинги, игры, творческие мастерские и др.).
| Теоретически ознакомиться с коррекционными и развивающими программами психолога учреждения.
Провести наблюдение коррекционно-развивающего занятия, проведенного психологом.
По результатам диагностики или по проблематике, предложенной психологом учреждения, разработать коррекционную или развивающую программу (3-4 занятия). Примерная проблематика для коррекционно-развивающих программ:
-Развитие познавательной сферы у детей.
-Коррекция эмоциональной сферы.
-Развитие коммуникативных способностей.
-Коррекция родительско-детских отношений.
| План-конспект и описание коррекционно-развивающей программы.
Отчет о наблюдении за проведенным психологом коррекционно-развивающим занятием.
Запись в дневнике практики.
| Просветительская работа
| 1.Ознакомление лиц, с которыми психолог работает о психических явлениях, механизмах их вызывающих, особенностях протекания психических процессов, значении тех или иных психических состояний, структуре личности, её развитии и совершенствовании, адаптации, социализации, межличностном взаимодействии и др.;
2.Проведение групповых мероприятий просветительского характера с целью знакомства с теми или иными фактами психологии (лекции, семинары, дискуссии и др.);
3.Составление просветительских материалов обучающего характера (плакаты, мультимедиа и видеодемонстрации, раздаточный материал для самостоятельного ознакомления и др.).
| Ориентируясь на специфику учреждения психологу-практиканту необходимо:
-разработать тематику бесед по предупреждению психологических перегрузок, по улучшению микроклимата в группе, варианты решения конфликтов, рекомендации руководителю учреждения в соответствии с особенностями трудового коллектива, снижению тревожности и др.
-оформить стенд психолога в учреждении или тематическую подборку методических материалов по запросу психолога учреждения.
| План-конспект мероприятий по психологическому просвещению.
Эскизы стенда или подборка методических материалов в папке.
Запись в дневнике практики.
| Объективная оценка и самоанализ деятельности практиканта
| 1.Получение обратной связи от клиента и её анализ.
2.Получение обратной связи о проведенных мероприятиях от группы, с которой осуществлялась психодиагностическая и (или) просветительская работа.
3.Профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической деятельности.
4.Оценка практической работы практиканта со стороны руководства организации и (или) руководителя практики.
| Проанализировать выполнение программы практики и причины возникших затруднений.
Оформить отчетную документацию.
| Дневник практики;
Индивидуальный план практики;
Отчет по каждому направлению работы с приложениями;
Отзыв руководителя практики от базы;
Самоанализ по результатам практики.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|