Сделай Сам Свою Работу на 5

Рабочая программа производственной практики для П/м-21-з





(для магистрантов, имеющих базовое психологическое образование)

Направление деятельности Задания Методические указания Отчетная документация
Ознакомление с базой практики 1.Решение с руководителем практики организационных вопросов по её прохождению. 2.Знакомство с организацией, её инфраструктурой, руководителями психологической службы, потенциальными и реальными клиентами, условиями профессиональной деятельности. 3.Ознакомление с должностными обязанностями психолога и нормативными документами, кругом решаемых задач, сферой деятельности, проблемами, имеющими место в данное время. 4.Планирование профессиональной деятельности, составление графика мероприятий, их методическое обеспечение, реализация поставленных задач. Здание выполняется в процессе беседы с руководителем учреждения либо с психологом данного учреждения. В ходе данной беседы психолог-практикант получает сведения по следующим вопросам: -к какой сфере общественной деятельности относится учреждение; -количественный состав сотрудников или учащихся; -основные приоритеты, которые выделяются в процессе деятельности (для учреждений образования – проблемная тема школы, д/у); -какие актуальные проблемы, требующие участия психолога, выделяет администрация учреждения. Познакомиться с основной документацией, которую ведет психолог, правилами ее заполнения, хранения и предоставления на контроль. Совместно с психологом учреждения выделить первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта, составить индивидуальный план практики и согласовать график работы практиканта в учреждении. Индивидуальный план практики, подписанный руководителем практики от базы. План-конспект беседы с психологом учреждения. Запись в дневнике практики.  
Психодиагности- ческая работа 1.Диагностика личности клиента или испытуемого: личностных черт, способностей, направленности, состояний и других психологических характеристик. 2.Оценка внешней среды клиента или испытуемого, диагностика социального статуса, межличностных отношений, социальных факторов труда и деятельности, адаптации и дезадаптации. 3.Оценка организационной среды клиента, факторов, влияющих на его поведение и состояние в организации, социализацию, адаптацию, мотивацию, общую направленность и личностное развитие. 4.Оценка ближайшего окружения клиента: семьи, друзей, анализ их влияния на личность и состояния клиента; оценка возможности ближайшего окружения в поддержке, социальном сопровождении, адаптации, личностной самореализации клиента. 5.Составление психодиагностического заключения. Определить контингент клиентов для психологического сопровождения во время практики. Выбрать комплекс диагностических методик для работы с клиентами по выделенной проблематике. Осуществить проблемно-ориентированное или комплексное обследование 3-х клиентов. Комплексная диагностика проводится с помощью 10-12 методик. Проанализировать результаты проведенного исследования и составить психологическое заключение. Сформулировать соответствующие рекомендации. При наличии запроса психолога учреждения провести социометрическое исследование группы (класса). Протоколы исследований по каждой проведенной методике, оформленные в соответствии с требованиями. Заключения по результатам исследования с рекомендациями. Запись в дневнике практики.  
Консультационная работа   1.Обсуждение с клиентами результатов психодиагностики личности и (или) группы. 2.Определение и анализ проблемных точек в конкретной ситуации клиента или группы, их анализ и оценка возможностей преодоления негативных факторов адаптации и самореализации. 3.Анализ и совместное обсуждение с клиентом внутренних проблем его личностного, социального и профессионального развития, оценка возможностей преодоления данных проблем. 4.Анализ и совместное обсуждение с клиентом внешних факторов, ограничивающих его личностное, социальное и профессиональное развитие. По результатам беседы и диагностического обследования спланировать и провести индивидуальную консультацию. Провести наблюдение за ходом консультации психолога базы практики. Сделать анализ этой консультации. По указанной психологом учреждения проблематике, спланировать индивидуальную или групповую консультацию. Создать перечень вопросов, рассматриваемых в ходе консультативного процесса. Примерная проблематика для групповых и индивидуальных консультаций: -Оказание помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в обучении и/или общении. -Оказание психологической помощи и поддержки клиентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. Планы-конспекты консультаций. Отчет о наблюдении за работой психолога в ходе проведения консультации. Запись в дневнике практики
Коррекционно-развивающая деятельность 1.Разработка программы сопровождения личности клиента, включающих предложения по профилактике и коррекции. 2.Психологическое сопровождение клиента, оказание ему моральной, психологической поддержки, обучение навыкам саморегуляции, техникам раскрытия личностного потенциала. 3.Проведение обучающих мероприятий с целью развития определенных качеств, способностей, умений, навыков (тренинги, игры, творческие мастерские и др.). Теоретически ознакомиться с коррекционными и развивающими программами психолога учреждения. Провести наблюдение коррекционно-развивающего занятия, проведенного психологом. По результатам диагностики или по проблематике, предложенной психологом учреждения, разработать коррекционную или развивающую программу (3-4 занятия). Примерная проблематика для коррекционно-развивающих программ: -Развитие познавательной сферы у детей. -Коррекция эмоциональной сферы. -Развитие коммуникативных способностей. -Коррекция родительско-детских отношений. План-конспект и описание коррекционно-развивающей программы. Отчет о наблюдении за проведенным психологом коррекционно-развивающим занятием. Запись в дневнике практики.  
Просветительская работа 1.Ознакомление лиц, с которыми психолог работает о психических явлениях, механизмах их вызывающих, особенностях протекания психических процессов, значении тех или иных психических состояний, структуре личности, её развитии и совершенствовании, адаптации, социализации, межличностном взаимодействии и др.; 2.Проведение групповых мероприятий просветительского характера с целью знакомства с теми или иными фактами психологии (лекции, семинары, дискуссии и др.); 3.Составление просветительских материалов обучающего характера (плакаты, мультимедиа и видеодемонстрации, раздаточный материал для самостоятельного ознакомления и др.). Ориентируясь на специфику учреждения психологу-практиканту необходимо: -разработать тематику бесед по предупреждению психологических перегрузок, по улучшению микроклимата в группе, варианты решения конфликтов, рекомендации руководителю учреждения в соответствии с особенностями трудового коллектива, снижению тревожности и др. -оформить стенд психолога в учреждении или тематическую подборку методических материалов по запросу психолога учреждения.     План-конспект мероприятий по психологическому просвещению. Эскизы стенда или подборка методических материалов в папке. Запись в дневнике практики.  
Объективная оценка и самоанализ деятельности практиканта 1.Получение обратной связи от клиента и её анализ. 2.Получение обратной связи о проведенных мероприятиях от группы, с которой осуществлялась психодиагностическая и (или) просветительская работа. 3.Профессиональная рефлексия и самоанализ собственной практической деятельности. 4.Оценка практической работы практиканта со стороны руководства организации и (или) руководителя практики. Проанализировать выполнение программы практики и причины возникших затруднений. Оформить отчетную документацию.   Дневник практики; Индивидуальный план практики; Отчет по каждому направлению работы с приложениями; Отзыв руководителя практики от базы; Самоанализ по результатам практики.  

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.