Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





Тема Вид образовательной технологии
1.1. Сущность и содержание теории управления Лекция, семинар, практическая работа
1.2. История развития управленческой мысли Лекция, дискуссия, практическая работа, электронная контрольная работа
1.3. Организация как объект управления Лекция, семинар, практическая работа, метод Дельфи, электронная контрольная работа
1.4. Функции управления Лекция, семинар, практическая работа, две деловых игры, электронная контрольная работа
2.1. Основы кадровой политики Лекция, семинар, конкретная ситуация, две ролевых игры, электронная контрольная работа
2.2. Эффективность управления Лекция, семинар, практическая работа, электронная контрольная работа
2.3. Государственная служба и управление Лекция, семинар, курсовая работа, электронная контрольная работа

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по темам:

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по темам:



1.1. Сущность и содержание теории управления

Комплект видео слайдов.

 

1.2. История развития управленческой мыли

Комплект электронных тестов по теме.

Комплект видео слайдов.

1.3. Организация как объект управления

Комплект электронных тестов по теме.

Комплект видео слайдов.

Раздаточный материал со структурами управления реальных организаций.

Комплект заданий по проектированию управленческих структур

1.4. Функции управления

Комплект электронных тестов по теме.

Комплект видео слайдов.

 

2.1. Основы кадровой политики

Комплект видео слайдов.

Раздаточный материал с описанием конкретной ситуации «Молодой специалист в организации».

 

2.2. Эффективность управления

Комплект видео слайдов.

Комплект задач по расчету экономической и социальной эффективности управления.

 

2.3. Государственная служба и управление

Комплект видео слайдов.

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ.

 

6.2. Оценочные средства по тестовым контрольным работам:



Ниже приводятся часть вопросов тестовой контрольной работы по теме № 2:

1. Понятие и сущность управления.

2. Основные понятия теории управления.

3. Содержание теории управления.

4. Значение теории управления.

  1. Связь курса с изученными дисциплинами.

6. Основные идеи школы научного управления.

7. Вклад в науку управления Ф. Тейлора.

8. Теория бюрократического построения организации Макса Вебера.

9. Роль человеческого фактора в работах Генри Ганнта.

10. Ключ к повышению производительности труда – рационализация движений рабочих (Фрэнк и Лилиан Гилбрейт).

11. Принципы управления в работах Анри Файоля.

12. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.

13. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

14. Развитие управления в России.

15. Проблемы российского менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.

Каждый из приведенных вопросов детализируется в еще 5-6 дополнительных. Студенту предлагается ответить на 40 вопросов в течение 45 минут, при этом в зависимости от процента верных ответов он получает следующие оценки:

Оценка % правильных ответов
Отлично От 90 и более
Хорошо 80 - 89
Удовлетворительно 60 - 79
Неудовлетворительно Менее 60

 

6.3. Оценочные средства для зачета:

Для подготовки к зачету студентам предлагаются следующие вопросы:

1. Понятие и сущность управления.

2. Основные понятия теории управления.

3. Содержание теории управления.

4. Значение теории управления.

  1. Связь курса с изученными дисциплинами.

6. Основные идеи школы научного управления.



7. Вклад в науку управления Ф. Тейлора.

8. Теория бюрократического построения организации Макса Вебера.

9. Роль человеческого фактора в работах Генри Ганнта.

10. Ключ к повышению производительности труда – рационализация движений рабочих (Фрэнк и Лилиан Гилбрейт).

11. Принципы управления в работах Анри Файоля.

12. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.

13. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента.

14. Развитие управления в России.

15. Проблемы российского менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.

16. Интеграционные процессы в менеджменте.

17. Понятие организации и ее признаки.

18. Жизненный цикл организации.

19. Виды организаций, их организационно-правовые формы.

20. Коммерческие и некоммерческие организации, особенности управления ими.

21. Внутренняя среда организации.

22. Цели и задачи организации.

23. Технологии, их классификация.

24. Персонал организации.

25. Организационные отношения в системе менеджмента: структуры управления и факторы, влияющие на них.

26. Исследование систем управления и их проектирование.

27. Сущность системного подхода.

28. Внешняя среда организации.

29. Основные характеристики среды прямого воздействия.

30. Факторы среды косвенного воздействия.

31. Влияние организации на внешнюю среду.

32. Основные виды планов, требования к ним. Система планов в организации.

33. Стратегия и процесс ее разработки.

34. Миссия и цели организации.

35. Анализ внешней среды организации.

36. Анализ внутренней среды.

37. SWOT-анализ.

38. Стратегические альтернативы.

39. Организация как функция управления.

40. Содержательные теории мотивации.

41. Процессные теории мотивации.

42. Контроль, его роль и значение в управлении.

43. Роль управленческих решений в процессе управления.

44. Виды управленческих решений.

45. Методология и организация процесса разработки управленческого решения.

46. Место коммуникаций в системе управления.

47. Виды коммуникаций.

48. Приемы межличностной коммуникации.

49. Роль руководителя в коммуникации.

50. Проблемы и барьеры коммуникации.

Зачет проводится в традиционной форме, студенту предлагается ответить на один из вопросов, при оценке учитываются также показатели выполненных ранее контрольных работ, а также участия в семинарских и практических занятиях.

 

6.4. Оценочные средства для курсовой работы:

Студенты выбирают одну из перечисленных ниже тем. Кроме того, по согласованию с преподавателем они могут изменить или предложить новые темы.

 

  1. Применение идей научного управления в современной организации (на примере…).
  2. Применимость принципов управления А. Файоля в современной организации (на примере…).
  3. Характерные черты японского менеджмента, возможность их применения в российской организации (на примере…).
  4. Динамика изменения индекса развития человеческого потенциала в мире, России и ее субъектах.
  5. Анализ изменений в системе государственного управления Калининградской областью.
  6. Стратегические направления развития Калининградской области и их влияние на деятельность организации (на примере…)..
  7. Проблемы занятости населения в Калининградской области, их влияние на деятельность организации (на примере…)..
  8. Уровень жизни населения Калининградской области и его влияние на деятельность организации (на примере…)..
  9. Федеральные законы об особой экономической зоне в Калининградской области и вызванные ими изменения в организациях (на примере…).
  10. Федеральная целевая программа развития Калининградской области, анализ ее выполнения.
  11. Организация и ее основные признаки на примере….
  12. Процесс создания организации на примере...
  13. Организационная культура и пути ее улучшения на примере…
  14. Внутренняя среда организации, ее сильные и слабые стороны (на примере…).
  15. Внешняя среда организации, ее возможности и угрозы для организации (на примере…).
  16. Особенности деловой среды (макроокружения) Калининградского института управления.
  17. Система управления организацией и предложения по ее совершенствованию на примере…
  18. Организационная структура управления конкретной организации, пути ее улучшения.
  19. Особенности организационной структуры Калининградского института управления.
  20. Система муниципального управления на примере…
  21. Изменения в структуре управления муниципальными образованиями Калининградской области.
  22. Улучшение процесса регламентации должностных прав и обязанностей в организации (на примере…).
  23. Управленческая информация и пути улучшения коммуникаций в организации.
  24. Улучшение процесса принятия управленческих решений в организации (на примере…).
  25. Меры по совершенствованию системы планирования в организации.
  26. Разработка системы целей в организации…
  27. SWOT-анализ организации и возможные пути ее развития.
  28. Оценка стиля руководства и предложения по улучшению управления в организации на примере …
  29. Разработка предложений по совершенствованию управленческого контроля в …
  30. Оценка эффективности управления организацией (на примере…)..
  31. Мотивация персонала и пути ее улучшения в организации (на примере…).
  32. Анализ неформальных групп в коллективе организации (учебной группы).
  33. Формирование и диагностика коллектива (учебной группы).
  34. Использование основ власти и методов воздействия на студентов руководителями и преподавателями института и группы (на примере 3-4 конкретных лиц).
  35. Участие студентов в управлении институтом (либо работников в конкретной организации).
  36. Конфликты и улучшение практики их преодоления в организации.
  37. Организация выборов в органы государственной и муниципальной власти на примере…
  38. Персонал организации, его основные характеристики на примере…
  39. Нормативные документы организации, их содержание и практика применения.
  40. Использование методов «паблик рилейшнз» для создания положительного имиджа организации.
  41. Исследование профессиональной карьеры выпускника КИУ.
  42. Исследование тенденции дифференциации денежных доходов населения России с помощью коэффициента Джинни.
  43. Изучение предпочтений студентов калининградских вузов с помощью шкалы Ренсиса Лайкерта.

 

№ п/п Критерий Оценка/ Кол-во баллов
1. Структура курсовой работы
2. Актуальность выбранной темы
3. Постановка цели
4. Оценка содержания курсовой работы
5. Оформление работы

За курсовую работу в зависимости от набранных баллов выставляется оценка 5 – при 9-10 баллах, оценка 4 – при 7-8 баллах, оценка 3 – при 5-6 баллах, оценка 2 – при 1-4 баллах.

 

6.5. Оценочные средства для экзамена:

Ниже приводятся вопросы для подготовки к экзамену:

1. Сущность управления организацией.

2. Методы, используемые в управлении организациями.

3. Уровни управления в организации.

4. Основные понятия и содержание теории управления.

5. Возникновение управленческой мысли.

6. Возникновение и развитие науки управления за рубежом.

7. Развитие науки управления в России.

8. Разнообразие современных моделей управления.

9. Понятие и классификация организаций.

10. Хозяйственные общества, особенности управления ими.

11. Унитарные предприятия, их типы, особенности управления.

12. Новые направления в развитии коммерческих организаций.

13. Основные виды некоммерческих организаций.

14. Внутренняя среда организации и ее элементы.

15. Характеристика основных элементов микроокружения организаций.

16. Макроокружение организации, его элементы и основные характеристики.

17. Понятие организационной структуры и факторы, влияющие на нее.

18. Типология организационных структур.

19. Построение организационных структур.

20. Системный подход; исследование систем управления.

21. Сущность ситуационного подхода в управлении.

22. Понятие и классификация функций управления.

23. Управление как процесс.

24. Цели в управлении, их виды и значение.

25. Функциональное разделение управленческого труда.

26. Планирование как функция управления.

27. Понятие о стратегии и процессе ее разработки.

28. SWOT-анализ, методика его создания и использования.

29. Функция организации.

30. Содержательные теории мотивации.

31. Процессные теории мотивации.

32. Контроль, его значение, этапы и виды.

33. Коммуникации в управлении, виды и процесс.

34. Виды управленческих решений, их применимость.

35. Процесс разработки рационального управленческого решения.

36. Персонал организации и его характеристики.

37. Трудовой коллектив, права и обязанности работников.

38. Неформальные группы, возникновение и их характеристики.

39. Процесс создания коллектива.

40. Лидерство и руководство.

41. Власть и влияние руководителя.

42. Методы управленческого воздействия.

43. Самоменеджмент руководителя.

44. Понятие эффективности управления.

45. Экономическая эффективность управления.

46. Затраты на управление.

47. Социальная эффективность управления.

48. Управление в государственной службе.

49. Муниципальная служба, ее особенности.

50. Основные требования к государственному и муниципальному служащему.

 

В итоговом электронном тесте по каждому из приведенных вопросов составлены конкретизирующие их варианты, при этом общее число вопросов составляет 200. Каждому студенту предлагается ответить на 40 из них в течение 45 минут. Оценка за экзамен выставляется по следующей школе:

Оценка % правильных ответов
Отлично От 90 и более
Хорошо 80 - 89
Удовлетворительно 60 - 79
Неудовлетворительно Менее 60

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная литература:

 

1. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.-416 с. Гриф МО

2. Котобко В. И. Теория управления. (Электронный ресурс): учебное пособие.– М.: Юнити - Дана, 2012.- 384 с.- Режим доступа: www.biblioclub.ru/117160

3. Ременников В.В. Управленческие решения (Электронный ресурс): учебник.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 143 с.- Режим доступа: www.biblioclub.ru/119002

4. Теория управления: Учебник/Под ред. Васильева Ю.В., Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. -2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 608 с.: ил.: Гриф УМО

б) дополнительная литература:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

2. Кредисов А.И. История учений менеджмента. - Киев: ВИРА-Р, 2000. – 336 с.

3. Максимцов М.М. и др. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова М.М. и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 343 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. - 704 с.

5. Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие. – Институт КВШУ. - Калининград: Издательство института КВШУ, 2004. - 172 с.

6. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 240 с.

7. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 240 с.

1. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.: ил.

1. Теория управления: Учебник. Из. 2-е / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 558 с.

8. Уколов В.Ф. Теория управления. Учебник для вузов / 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 656 с.

9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

MS Exel, MS ProjectЕxpert, MS Word, используемые в Интернете различные программы в доступе on line.

Конструктор тестов Simulator 3.

г) методические материалы и материалы по видам занятий:

1. Видеослайды.

2. Рекомендуемая литература.

8. Материально техническое обеспечение дисциплины

Компьютеры, мультимедиа проектор

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.