Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение проектно-сметной, технической, бухгалтерской и финансовой документации.





Проектные решения по рассматриваемому объекту недвижимости должны изучаться комплексно с учетом содержания основных разделов дипломного проекта. Изучению подлежат действующие типовые проекты, экспериментальные и индивидуальные проекты, плановые и организационно-технологические документы, соответствующие научно-исследовательские материалы, бухгалтерская и финансовая документация, нормативные акты, документы и материалы, обобщающие опыт передовых проектных, строительных и эксплуатационных организаций и относящиеся к теме дипломного проекта.

Студент должен проанализировать изучаемые документы и материалы в части объемно-планировочных и конструктивных решений объекта недвижимости, условия эксплуатации, технико-экономические показатели объекта недвижимости, финансовое состояние основных участников проекта.

В период практики студент должен (при возможности) изучить следующую документацию:

1) Генеральный план (ситуационный план) комплекса объектов с указанием горизонталей, существующих, строящихся и проектируемых зданий, сооружений, инженерных сетей, объектов благоустройства и транспорта с выделением очередей и пусковых комплексов;



2) Архитектурную часть типовых проектов или проектов аналогов в составе планов, разрезов, фасадов с изображением несущих и ограждающих конструкций, наиболее ответственных узлов, для объектов, принимаемых к детальной разработке;

3) Отчет об обследовании объекта, если объектом исследования является управление и развитие существующего объекта недвижимости, для проведения последующей технической экспертизы. В составе технической экспертизы производится проверочный расчет и проектирование одной из несущих конструкций (железобетонной, металлической или деревянной в зависимости от конструктивного решения объекта).

4) Конструктивную часть типовых проектов или проектов аналогов. В случае, если темой диплома предусмотрено новое строительство, дипломник производит расчет и проектирование одной из несущих конструкций (железобетонной, металлической или деревянной в зависимости от конструктивного решения объекта) с учетом наиболее экономически эффективного варианта объемно-планировочного и конструктивного проектного решения. Для этого рекомендуется проанализировать конструктивные решения, заложенные в проекте, разработанном проектной организацией, и предложить вариант изменения конструктивного решения.



5) Проектные документы по организации строительства аналогичных объектов и комплексов, входящих в состав ПОС;

6) В случаях, когда тема дипломного проекта связана с расширением или реконструкцией действующих предприятий, необходимо дополнительно изучить вопросы возможности совмещения строительных и технологических процессов, выявить состав работ, требующих частичной или полной остановки производства; порядок оперативного руководства работами по реконструкции предприятий, аналогичных объекту дипломного проектирования;

7) Основные решения проектов производства работ на возведение данного или аналогичных объектов, включая календарные планы производства работ по объекту, строительные генеральные планы, основные решения по организации временного строительного хозяйства, технике безопасности и другие;

8) Сметную документацию в составе: сводный сметный расчет на строительство комплекса зданий и сооружений; объектные сметы на строительство отдельных объектов; локальные сметы на общестроительные работы по основному объекту; технико-экономические показатели по основному объекту и комплексу в целом;

9) Бухгалтерскую и финансовую документацию в составе годового бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, анализа производственно-хозяйственной деятельности за отчетный период для организаций заказчиков и генподрядчика (в зависимости от состава участников проекта).



Результаты комплексного изучения документации должны быть представлены в виде эскизов, схем, выкопировок, выписок из пояснительных записок и т.д. в отчете по преддипломной практике.

 

3.2. Исходные данные для дипломного проектирования.

За время преддипломной практики студент должен собрать в базовой организации информацию и обобщить исходные данные для дипломного проектирования.

Необходимыми для проектирования данными являются:

1) адрес - город, район в городе, улица, номер дома (для проектируемых и строящихся зданий - номер владения, для комплекса объектов недвижимости, включающих корпуса и очереди, - наименование микрорайона застройки);

2) площадь занимаемого земельного участка (га) согласно исходной документации. При отсутствии данных о наличии закрепленной придомовой территории (для существующих зданий) или площади под застройку (для проектируемых и возводимых зданий) в качестве площади земельного участка принимается «пятно застройки», определяемое по внешнему обмеру наружных стен. Кроме того, должны быть указаны права землепользования (вид и форма собственности);

3) объемно-планировочные решения - этажность, число секций (подъездов), наличие мансардных, цокольных, полуподвальных, подвального и подземного этажей, типы помещений, их планировочные решения и площадь (по каждому нетиповому и типовым этажам), общая площадь здания в целом с выделением общей площади помещений различного функционального назначения (жилая, нежилая, общедомовая и т.п.). Кроме того, указывается наличие балконов и лоджий, характер использования придомовой территории (перечень объектов благоустройства и озеленения, наружные инженерные коммуникации и сети, наличие открытых автостоянок или крытых гаражей и т.п.);

4) конструктивные решения - расчетно-конструктивная схема, материал стен и кровли, лестницы, лифты и оборудование, отделка фасада, состав общедомовых внутренних инженерных систем (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, вентиляция, внутренний водоотвод и др.);

5) местоположение - удаленность здания от ближайшей остановки общественного транспорта, расположение относительно основных (общегородских) транспортных магистралей, линий и остановочных пунктов железнодорожного транспорта, характеристика окружающей застройки и ландшафта, общие сведения об экологической обстановке, социальный критерий;

6) виды использования объекта недвижимости в целом (при едином функциональном назначении) или его отдельных элементов (когда объект недвижимости представляет собой мультифункциональный комплекс). Так, например, по жилому зданию с нежилым первым этажом должно быть определено функциональное назначение нежилого этажа, а также отдельных помещений на этом этаже, если помещения используются по различным назначениям. Самостоятельное назначение имеют подземные гаражи и наземные придомовые автостоянки.

7) сведения о продажах объектов аналогов – дата сделки, цена сделки, вид цены (с НДС или без), местоположение, техническое состояние, год постройки, конструктивное решение и др.

8) сведения об аренде объектов аналогов – дата аренды, арендная плата, вид арендной платы (с НДС или без), местоположение, техническое состояние, год постройки, конструктивное решение и др.

9) денежно-кредитные параметры – курсы основных валют (USD и EUR), индекс потребительских цен, индекс переоценки основных средств, процентные ставки по долгосрочным кредитам и депозитам.

10) состав участников проекта – наименование организаций инвесторов, заказчиков, застройщиков, генпроектировщика, субпроектировщиков, генподрядчика, субподрядчиков, поставщиков стройматериалов и оборудования, органов государственного управления и экспертизы.

11) финансовое состояние основных участников проекта – показатели рентабельности и ликвидности для заказчика и генподрядчика.

12) состав команды проекта – проект-менеджер, инженер проекта, менеджер по закупкам и поставкам, менеджер по качеству, менеджер по финансам, координатор работ, администратор контрактов, менеджер по кадрам, менеджер по коммуникациям, администратор проекта.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ

В период преддипломной практики студенты должны собрать и обобщить необходимую информацию для выполнения дипломного проекта, а также рассмотреть вопросы управления строительным производством. Содержание всех разделов практики согласовывается с руководителем дипломного проекта. Структура учебно-производственных заданий по изучению проектно-сметной и организационно-технологической документации и сбору исходных данных для дипломного проектирования носит общий характер для всех студентов. Изучение вопросов управления строительным производством осуществляется на основе индивидуального задания руководителя практики от университета из числа предложенных в п. 3.3 тем. По заданию руководителя объем и характер проводимых исследований может быть расширен с учетом специфики дипломного проекта.

По рекомендации руководителя дипломного проекта студенту в период практики необходимо ознакомиться с научно-технической литературой, освещающей отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства объектов, соответствующих теме дипломного проекта, изучить возможности его применения при дипломном проектировании.

В период прохождения практики студент должен проанализировать и обобщить результаты выполняемой в процессе обучения НИРС, дополнить их реальными данными и определить характер и форму их творческого использования в дипломном проекте.

 

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОМ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА

По окончании практики студент-практикант сдает письменный отчет руководителю практики от университета (оформленный в соответствии с требованиями СТ БГТУ 01-2008 «Оформление материалов курсовых и дипломных проектов (работ), отчетов по практике. Общие требования и правила оформления». Письменный отчет о практике должен иметь содержание, отвечающее рабочей программе практики.

Отчет по практике состоит из текстовой части и собранных и систематизированных материалов по теме дипломного проекта. Эти материалы могут включать схемы, эскизы, чертежи, выписки из проектно-сметной, нормативно-справочной и инструктивной документации.

Основная часть отчета – текстовая, которая характеризует проделанную студентом в период практики работу.

Текстовая часть отчета брошюруется, согласовывается и подписывается руководителем практики от производства и заверяется печатью строительной организации.

В общем виде отчет должен содержать:

1. Титульный лист, который оформляется в соответствии с требованием стандарта университета (приложение 2);

2. Реферат, который должен содержать общие сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц, использованных литературных источников и отражать основное содержание проведенной работы во время практики;

3. Содержание;

4. Введение;

5. Основная часть, содержащая материал по главам, разделам и подразделам

6. Заключение;

7. Список используемых источников;

8. Приложения.

Основная часть должна содержать данные, собранные в процессе прохождения практики в соответствии с пп. 3.1 и 3.2.

Работа по заданию производства. В этом разделе указывается, какая работа проделана студентом по заданию и в помощь производству.

В заключении студент дает общую оценку собранного материала по теме дипломного проекта, замечания и предложения по всем вопросам, связанным с практикой.

Разделы должны иллюстрироваться собранными материалами: архитектурно-планировочные решения объекта, схемы и эскизы генерального плана объекта, основные решения ПОС и ППР по объектам-аналогам, графики, схемы и т.д.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.