Тематика экологических газет
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса экологических газет
Для обучающихся МБУДО ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска
«Живое слово»
Общие положения
Конкурс экологических газет «Живое слово» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска» является средством популяризации краеведческих знаний, экологического и познавательного туризма, теоретических и полевых исследований естественнонаучного характера. Мероприятие проводится в рамках реализации программы воспитания гражданственности и патриотизма «ВИВАТ-2», логически связано с краеведческой эколого-биологической викториной для обучающихся ЦДЮТ «Биосфера: островные экосистемы» и служит способом подготовки к ней команд участников.
Конкурс экологических газет приурочен к Международному Дню Земли, ежегодно отмечаемому 22 апреля, и проводится в два этапа:
1 этап: с 04 по 11 апреля 2016 г. - прием конкурсных работ;
2 этап: с 12 по 24 апреля 2016 г. - работа жюри, определение результатов и награждение победителей.
Основные цели
1) Развитие активного познавательного интереса у обучающихся, их родителей и педагогов к окружающему миру, родному краю, туризму, экспедиционной работе и комплексному краеведению;
2) Воспитание патриотизма, бережного отношения к природе и природному наследию родного края, России, окружающего мира в целом;
3) Формирование экологической культуры и экологического самосознания у детей;
4) Интеллектуальное развитие, расширение кругозора обучающихся в области естественных наук (биологии и экологии, географии и др.);
5) Эстетическое воспитание детей, создание условий для их творческого самовыражения;
6) Способствование профессиональной ориентации детей и подростков посредством формирования привлекательного образа исследователя-эколога, краеведа-натуралиста, журналиста, фотокорреспондента.
Руководство мероприятием
Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, в состав которого входят сотрудники, в т.ч. методисты, ЦДЮТ. Жюри формируется из методистов, членов администрации, педагогов ЦДЮТ и компетентных заинтересованных волонтеров. Телефоны и e-mail для справок: 8(4242)220-885, 89004303200, gizmo-tt@yandex.ru (методист по краеведению Ксения Николаевна Елисеева).
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие творческие коллективы (редакционные коллегии), сформированные из членов любых объединений ЦДЮТ 1-4-го года обучения в возрасте от 6 до 18 лет, под руководством педагогов дополнительного образования Центра. Возрастные группы не выделяются. Допускается формирование разновозрастных коллективов, комплектование их членами разных объединений одного педагога и участие нескольких коллективов под руководством одного педагога. Количество участников одной редколлегии – 2-5 человек.
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 09 марта 2016 г. предоставить в оргкомитет заявку произвольной формы, в которой указываются:
- творческие названия детских редколлегий;
- фамилии и имена участников коллективов;
- год обучения в ЦДЮТ;
- ФИО руководителей;
- названия объединений, из которых сформированы команды.
Требования к работам
К участию в конкурсе принимаются самодельные газеты на темы экологии Сахалино-Курильского региона, экологического туризма и охраны окружающей среды в Сахалинской области, ее природного наследия (см. п. 6).
Прием работ осуществляется с 04 по 11 апреля 2016 г.по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Академическая, д. 32-а. Каждый творческий коллектив может предоставить в оргкомитет одну газету.
Газеты оформляются на одном или двух соединенных листах ватманской бумаги формата А1. Обязательными элементами работ являются:
- поля шириной 1-1,5 см со всех сторон;
- название газеты (например, «Зелёный вестник», «ЭкоИнформ» и т.п.);
- выходные данные (название редколлегии, фамилии и имена участников, дата выпуска газеты, название объединения ЦДЮТ, ФИО руководителя). Могут быть указаны должности членов редколлегии – журналист, фотограф, главный краевед, эколог и т.д.
Тексты газет могут быть выполнены от руки или в печатном виде. Во втором случае допускается использование шрифтов любого формата и читаемого цвета, кегль должен быть не менее 14.
Все иллюстрации – рисунки, фотографии, схемы, графики, карты и прочее – должны иметь поясняющую подпись.
Оргкомитет оставляет за собой право не допускать к участию в конкурсе работы, не соответствующие его тематике, имеющие нарушения критериев оформления или неэстетичный вид, содержащие материалы с нарушением культурно-правовых норм.
Тематика экологических газет
Тематика экологических газет, предлагаемая участникам конкурса, соответствуетсодержанию краеведческой эколого-биологической викторины для обучающихся ЦДЮТ «Биосфера: островные экосистемы».Творческие коллективы могут выбрать для работы как одну, так и несколько тем, связав их одной идеей.
1) Флора и растительность наземных биотопов Сахалинской области:
- современное видовое разнообразие растений и грибов (естественная флора островов, растения-интродуценты, реликты и эндемики);
- фитоценозы Сахалина, Курильских островов и Охотского моря (состав растительных сообществ леса, луга, болота и т.д., характер и влияние на них биотических и абиотических факторов окружающей среды, экологические взаимоотношения в растительных сообществах);
- фенология древесных (хвойных, лиственных), кустарниковых, травянистых растений (сезонные явления и биоритмы в жизнедеятельности растений, фенологические наблюдения за ними);
- биоиндикация с использованием растений и грибов;
- использование грибов, растений и растительных сообществ в походе.
2) Животный мир наземных экосистем:
- современное видовое разнообразие животных суши (естественная фауна островов Сахалинской области и акклиматизированные животные);
- ареалы и особенности биотопов островных беспозвоночных, амфибий и рептилий, орнитофауны и млекопитающих;
- экологические взаимоотношения в зооценозах и биогеоценозах островов;
- адаптации наземных животных Сахалинской области к условиям обитания;
- сезонные явления в жизни наземных животных Сахалина и Курильских островов (спячка, миграции, брачный период и др.).
3) Жизнь моря:
- биоразнообразие Охотского и Японского морей (нектон, планктон, бентос; водоросли, беспозвоночные, рыбы, птицы побережий и морские млекопитающие);
- особенности шельфовых зон и литорали (экологические условия существования видов на шельфе и в прибрежном мелководье, адаптации видов растений и животных к условиям обитания);
- сезонные явления в жизни морской фауны (миграции рыб, птиц и морских млекопитающих);
- хозяйственное использование биологических ресурсов моря.
4) Охрана окружающей среды в Сахалинской области:
- особо охраняемые природные территории Сахалинской области (заповедники, заказники, памятники природы и др.: их географическое положение, статус, профиль, разрешительные и запретительные меры, ресурсы для экологического туризма и экскурсий);
- Красные книги Сахалинской области (охраняемые виды грибов, растений и животных, охранный статус, особенности ареалов и местообитаний, охранные меры);
- антропогенное влияние на окружающую природную среду (природные и техногенные катастрофы, загрязнение окружающей среды, вырубка леса в Сахалинской области и их влияние на местные экосистемы, очистка сред обитания, лесовосстановительная работа, восстановление популяций животных и растений);
- научные исследования природы в Сахалинской области;
- экологические тропы Сахалина и Курильских островов (описание имеющихся троп, проекты собственных разработок);
- природоохранная деятельность школьников в походе.
5) На заре времен:
- геологические процессы в истории формирования островных экосистем (влияние динамики моря, оледенений, горообразования, вулканизма и т.д. на формирование местных биогеоценозов);
- палеонтологические остатки древних фаун (вымершие наземные и морские животные региона);
- реликтовые растения и их сообщества как свидетели далекого прошлого Земли (эколого-биологические особенности, древние и современные ареалы, адаптации к современному климату, «убежища жизни»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|