Этапы и особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов.
Как и любая инвентаризация товарно-материальных ценностей, инвентаризация, назначенная по требованию правоохранительных органов, проводится в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом из этапов существует определенный порядок осуществления последовательных и взаимосвязанных действий. На первом (подготовительном) этапена основании полученного от правоохранительных органов мотивированного постановления руководитель организации издает распоряжение (приказ, распоряжение) о проведении инвентаризации.
Как правило, в каждой организации существует постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителя организации или его заместителя, главного бухгалтера, начальников структурных служб и представителей общественности.
Для непосредственного проведения инвентаризации создаются рабочие инвентаризационные комиссии в составе: руководителя организации (председатель комиссии), специалистов различных подразделений, бухгалтера, экономиста, юриста, технолога, товароведа и т.п.
Участие лица обеспечивается даже в тех случаях, когда оно задержано в порядке ст.91 УПК РФ и находится в изоляторе временного содержания (ИВС) или в отношении него применена мера пресечения в виде заключения под стражу в соответствии со ст. 108 УПК РФ и оно находится в следственном изоляторе (СИЗО). Организация доставки лица возлагается на конвойные подразделения органов внутренних дел.
При коллективной материальной ответственности в инвентаризации могут участвовать одно или несколько лиц по поручению коллектива. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания её результатов недействительными.
Кроме того, важно отметить, что если инвентаризация проводится по требованию органа дознания, следствия или суда, то представитель этих органов может присутствовать при её проведении, но не является членом инвентаризационной комиссии и не подписывает инвентаризационные документы. Сотрудник правоохранительного органа осуществляет выборочный контроль за методикой ее проведения, а также препятствует воздействию на членов комиссии путём шантажа, подкупа и угроз.
Прежде чем комиссия приступит к непосредственному снятию остатков, материально-ответственное лицо дает подписку, что к моменту проведения инвентаризации у него на руках нет никаких приходных и расходных документов, не приложенных к отчету. После этого материально-ответственное лицо составляет товарный отчет, где выводит книжный остаток.
Процесс инвентаризации следует начинать с кассы. В кассе осуществляется проверка фактического наличия, находящихся там денег, ценных бумаг, чековых книжек, документов строгой отчетности и других ценностей. При этом проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию или являющихся личными деньгами кассира, запрещается. Наличные деньги, не оправданные кассовыми ордерами и показаниями суммирующих контрольных счетчиков, считаются излишками кассы и подлежат взносу в бюджет в трехдневный срок. Результаты инвентаризации наличных денежных средств в кассе оформляются актом. Однако это более свойственно крупным организациям, предприятиям в структуре бухгалтерии которых находится касса.
Многие предприятия осуществляют свою деятельность с применением контрольно-кассовых машин (ККМ), за исключением определенных категорий юридических и физических лиц. В связи с этим при проведении проверок и инвентаризаций сотрудники милиции имеют право требовать у администрации контрольного снятия фактических остатков денежных средств в кассе. Проверка кассы осуществляется по приказанию руководителя непосредственно кассиром-операционистом (если возможно, то присутствует руководитель или главный бухгалтер) под контролем сотрудника милиции.
В процессе проведения инвентаризации следует учитывать, что при работе на всех ККМ является обязательным использование контрольно-кассовой ленты. В связи с этим, проверяющие должны тщательно исследовать контрольно-кассовую ленту. При этом необходимо:
- проверить, надлежащим ли образом оформлены начало и конец контрольной ленты;
- исследовать контрольно-кассовую ленту на предмет её целостности. При наличии склеенных либо не заверенных соответствующими подписями обрывов, проверить пропуски нумерации;
- проверить наличие в начале и в конце контрольной ленты оттисков контрольных чеков, удостоверяющих факт снятия показаний суммирующих счётчиков;
- проверить номер чека, с которого кассир начал работу. При этом первые два чека без суммы должны быть отпечатаны кассиром в начале смены и приложены к кассовому отчёту;
- проверить, соответствует ли сумма выручки ККМ показаниям суммирующих счётчиков, зафиксированных в этих документах;
- удостовериться в отсутствии на контрольной ленте оттисков чеков, отпечатанных при неработающем суммирующем счетчике.
Перед началом проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия должна проверить исправность всех весоизмерительных приборов, при помощи которых будет фиксироваться фактическое наличие материальных ценностей. Для квалифицированной проверки приборов и их клеймения могут быть приглашены метрологи.
Если инвентаризация товарно-материальных ценностей не может быть закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в течение последующих дней. В этом случае помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время или по другим причинам) описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация (в ящике, шкафу, сейфе). При этом ключ находится у материально-ответственного лица, а печать - у председателя комиссии.
Второй (основной) этапзаключается в непосредственном снятии остатков, то есть установлении фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуре. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера с применением заблаговременно подготовленных и проверенных технических приспособлений (весов, ёмкостей и т.д.), с соблюдением техники подсчёта ценностей, имеющих разные физические свойства (твёрдые, жидкие и т.д.).
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов визируют раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня или по окончанию проверки данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчёты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационной описи или акту инвентаризации, где записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. Примерные формы описи утверждены Министерством финансов РФ и содержатся в приложениях к вышеуказанным методическим указаниям.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается либо пломбируется), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой чётко и ясно, без помарок и подчисток. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, они должны быть прочеркнуты.
Наименование инвентаризуемых ценностей или объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте, и в том порядке, в котором производилось снятие остатков. Так, например, если инвентаризация проводилась во всем магазине, то не могут составляться отдельные инвентаризационные описи на каждый отдел или склад.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путём зачёркивания неправильных записей и проставления над зачёркнутыми записями новых правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчёте итогов за подписями лиц, производивших проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно, до открытия склада, магазина и т.д., заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок, если итог не выводился, либо ведет подсчёт заново.
Основной этап инвентаризации заключается в непосредственном снятии остатков, то есть установлении фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуре, что определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера, для чего руководитель организации обязан создать условия.
Оформление результатов инвентаризации.
Для правоохранительных органов существенное значение при доказывании по уголовным делам имеет документальное оформление результатов инвентаризации. По результатам инвентаризации составляются следующие виды документов.
- документы, где фиксируются фактические остатки -инвентаризационные описи;
- документы, на основе которых определяются результаты инвентаризации - сличительная ведомость (при количественном учете); акт результатов инвентаризации(при суммовом учете).
- иные документы - акт контрольной проверки, проведенной инвентаризации; расчет естественной убыли; акт на испорченные товары; объяснения материально-ответственного лица; решение руководителя по результатам инвентаризации.
Следует отметить, что при проведении инвентаризации по инициативе правоохранительных органов описи составляются не менее чем в трех экземплярах как рукописно, так и с использованием средств вычислительной и другой организационной техники. Все экземпляры инвентаризационной описи считаются подлинниками. Первый экземпляр передается представителю правоохранительных органов (оперативному работнику, следователю). Необходимость получения именно первого экземпляра обусловлена тем, что при возбуждении уголовного дела необходимы оригиналы документов. Кроме того, по описям, заполненным рукописным способом (под копирку), крайне затруднительно проводить исследования и экспертизы в случаях умышленной фальсификации записей остатков материальных ценностей. Второй экземпляр направляется в бухгалтерию предприятия, третий остаётся у материально-ответственного лица.
В сличительных ведомостях отражается разница в показателях по данным инвентаризационных описей (фактические остатки) с показателями по данным бухгалтерского учёта. В них в обязательном порядке отражаются сведения о наименовании ценностей, по которым производится сличение (единица измерения, сорт, цена). Затем следуют учётные (книжные) остатки в натуральном и денежном выражении. Далее указываются фактические остатки (по инвентаризационной описи), данные о пересортице, естественной убыли и результатах инвентаризации.
Сличительные ведомости составляются только при ведении количественно-сортового учёта (оптовые базы, склады и т.д.). В условиях количественного учёта (предприятия розничной торговли) по итогам инвентаризации составляется акт результатов инвентаризации, в котором информация о выявленных фактах излишек или недостач отражается в обезличенном суммовом выражении. Основными результатами инвентаризации являются:
- равенство фактического и книжного остатков (положительный результат);
- превышение фактических остатков над книжными (излишки);
- превышение книжного остатка над фактическим (недостача).
Выявленные излишки приходуются и относятся на финансовый результат у организаций или на увеличение финансирования (фонды) с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц. Наличные деньги, не оправданные приходными кассовыми ордерами в государственных организациях, в трехдневный срок вносятся в бюджет. Излишки запасов приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится у коммерческих организаций на финансовые результаты.
Недостача или порча в пределах норм естественной убыли списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организаций или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Недостача материальных ценностей и другого имущества предприятия сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В случае, когда виновные лица не найдены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой отчетности - в годовом бухгалтерском отчете.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и порчи списываются на финансовые результаты организации (ч.З ст. 12 ФЗ «О бухгалтерском учете»). Виновники недостачи могут быть не установлены вследствие того, что недостача образовалась в результате кражи имущества, мошеннических действий, совершенных посторонними лицами. При этом материалы инвентаризации находятся в уголовном деле в органах предварительного следствия, которые могут приостановить следствие на основании того, что лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено (п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ). О приостановлении предварительного следствия следователь уведомляет об этом потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей и одновременно разъясняет им порядок обжалования данного решения (ч.1 ст.209 УПК РФ).
В материалах, представленных руководству организации для оформления списания недостачи материально-производственных запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться документы об обращении в соответствующие органы (МВД России, судебные органы и т.д.) по фактам недостач. Кроме того, в них должны иметься решения этих органов, а также заключения о факте порчи запасов, полученных от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы), или специализированные организации.
По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения от соответствующих работников.
Недостатки и излишки могут быть в равной степени как следствием злоупотребления материально-ответственных лиц (обман потребителей, завоз неучтенного товара, присвоение), так и ошибок в бухгалтерском учёте либо при проведении инвентаризации, а также в результате пересортицы.
Также итогом искажения результатов инвентаризации может быть пересортица, представляющая собой ситуацию, когда какие-либо однородные товарно-материальные ценности одновременно находятся в излишке и в недостаче.Пересортица бывает:- случайной, когда она возникает из-за неопытности материально-ответственных лиц;- умышленной, когда вносятся записи в бухгалтерские документы с целью запутать количественный учет;- простой, когда она образуется за один рабочий прием, то есть создание пересортицы и реализация товаров совпадают во времени;- сложной, когда суммовые разницы от пересортицы накапливаются постепенно в течение нескольких рабочих приемов, то есть создание пересортицы и реализация товаров не совпадают во времени.Причинами пересортицы могут быть:- ошибки материально-ответственных лиц при приемке или отпуске товарно-материальных ценностей;- злоупотребления материально-ответственных лиц;- ошибки в учетных записях, допускаемых работниками бухгалтерии;- умышленное внесение неверных записей в первичные документы и бухгалтерский учет.По окончании инвентаризации сотрудник правоохранительного органа проверяет правильность заполнения инвентаризационной описи, наличие подписей членов комиссии, отсутствие неоговоренных исправлений и недопустимость подписей под копирку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, в данной контрольной работе была рассмотрена такая актуальная на сегодняшний день тема, как особенности организации и проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов.
В первой главе были рассмотрены основания проведения инвентаризации по требованию правоохранительных органов. К ним относятся данные:
- о присвоении или растрате чужого имущества либо краже имущества посторонними лицами;
- о фактах сокрытия дохода и имущества предприятия, уклонения от уплаты налогов;
- об изготовлении неучтенных товаров, завозе неучтенной или фальсифицированной продукции;
- об умышленном уничтожении имущества;
- о наличии информации об умышленной пересортице, документально не оформленных ценностях, приписках и др.;
- о нарушении порядка ценообразования и обмана потребителей;
- о нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.
Во второй главе были рассмотрены этапы и особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов. Как и любая инвентаризация материальных ценностей, инвентаризация, проводимая по инициативе правоохранительных органов, проводится в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
В третьей главе были рассмотрены способы оформления результатов инвентаризации.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
В ОБЭП УВД ЗАО по г. Москва поступило заявление от учащегося негосударственного образовательного учреждения «Русский колледж», в котором он указал на чрезмерно высокие цены за обучение, повышающиеся ежеквартально и просил проверить обоснованность действий администрации колледжа. В ходе проверки полученной информации установлено, что образовательное учреждение производило повышение цен в связи с удорожанием услуг в данной сфере. Вместе с тем в ходе проверки стало известно, что число обучающихся в этом заведении – 2500 человек, по документам в данном учреждении обучается 2000 человек. Какие мероприятия может провести сотрудник правоохранительных органов, учитывая имеющуюся информацию? Какие вопросы должны быть изучены в ходе проверки?
РЕШЕНИЕ:
В соответствии с действующим законодательством производить налоговые проверки организаций и физических лиц вправе налоговые органы, а при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, – органы внутренних дел (милиция). Милиция также вправе участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов.
Порядок истребования и выемки документов при проведении налоговой проверки налоговыми органами регулируется главой 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ)*. Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано данное требование, обязано направить или выдать их налоговому
* "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность.
В данном случае сотрудник органов внутренних дел может провести следующие мероприятия: истребование и выемка документов данного негосударственного образовательного учреждения, а также изучение этих документов для выявления занижения количества учащихся с целью сокрытия доходов и неуплаты налогов.
Одновременно стоит заметить, что истребование документов при проведении проверки доступно только сотрудникам налогового органа.
Проведение проверки организаций и физических лиц органами внутренних дел возможно только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением данной организацией или физическим лицом законодательства о налогах и сборах, например, поступившего из налогового органа материала налоговой проверки с выявленными нарушениями налогового законодательства.
Истребование и выемка документов органами внутренних дел при проведении указанной проверки должна осуществляться в соответствии с
Законом РФ «О милиции»*.
Согласно ст. 11 Закона РФ «О милиции» сотрудники подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям, в должностные обязанности которых входит предупреждение, пресечение, выявление и документирование соответствующих преступлений, имеют право:
- получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
- по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя производить в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;
- изучать документы организаций и граждан на материальные ценности, на денежные средства, временно изымать данные документы с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов для установления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, но на срок не более семи суток, а в случае, если изъятие таких документов приведет к приостановлению деятельности организации, – на срок не более 48 часов;
- изымать с обязательным составлением протокола образцы сырья и продукции;
- опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок, ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей, но не более чем на семь суток, а в случае, если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации, – на срок не более 48 часов.
Копия постановления о проведении проверки, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных выше действий, вручаются представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его представителю.
Таким образом, в ходе проверки сотрудником правоохранительных органов должны быть изучены документы негосударственного образовательного учреждения «Русский колледж», а именно необходимо произвести проверку классных журналов и журналов учёта посещаемости образовательного учреждения, в которых имеются списки всех студентов, обучающихся в данном учреждении; также необходимо проверить наличие
* Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.
личных дел студентов, которые хранятся как документы строгой отчетности. Кроме того, Минобразованием РФ утверждены единые формы студенческого билета и зачетной книжки. В книге регистрации студенческих билетов и зачетных книжек студент должен расписаться об их получении. Оформление заказов на бланки студенческих билетов и зачетных книжек возлагается на учебное управление. Все перечисленные документы должны быть заведены на каждого студента образовательного учреждения, в следствие чего именно эти документы могут служить доказательством определенного количества обучающихся в данном образовательном учреждении.
Кроме того, в ходе проверки должен быть изучен порядок оплаты студентами обучения, а также количество бюджетных мест в данном образовательном учреждении, если таковые имеются. Оплата обучения может производиться через банк перечислением средств на счета образовательного учреждения. В данном случае важно выяснить, какое основание указывается в квитанции об оплате (в квитанции об оплате должно быть указано основание «за обучение за ___ семестр», а не «спонсорская помощь образовательному учреждению»), так как именно таким способом возможно сокрытие количества студентов. Если оплата за обучение производится наличными через кассу в образовательном учреждении, необходимо проверить кассовую книгу, приходные кассовые ордера, а также возможно произвести внезапную инвентаризацию кассы для выяснения всех проводимых операций в кассе за определенный срок.
Также необходимо опросить студентов и преподавателей данного учебного заведения на предмет того, сколько студентов обучается в каждой конкретной группе.
Таким образом, для того чтобы выяснить, сколько студентов обучается в негосударственном образовательном учреждении «Русский колледж» необходимо проверить документы, по которым производится учет студентов, оплата обучения, а также необходимо произвести опрос студентов и преподавателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативно-правовые акты:
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001;
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 30.07.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) // "Российская газета", N 228, 28.11.1996
6. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16, ст. 503.
Учебники:
7. Бухгалтерия для начинающих. – Спб.: Питер, 1С-Паблишинг, 2009;
8. Романов В.В. Судебная бухгалтерия. Краткий курс. – М.: Либрусек, 2010;
9. Судебная бухгалтерия. Общая часть: Учебное пособие / Бочкова Л.И., Новак О.Э. - Саратов: СЮИ МВД РФ, 2005;
10. Судебная бухгалтерия. А.М. Бандурка, В.А. Лукин, В.Д. Поникаров, Л.А. Беляева. – М.: Бухгалтерский учет, 2010.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|