Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткое описание организации строительства.





Министерство образования и науки РФ

«Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет»

Кафедра Автомобильные дороги и мосты

 

Отчет по преддипломной практике

На тему «Капитальный ремонт участка автомобильной дороги»

Выполнил: студент гр. САДз-10 Костарева Е.В.

 

Проверил: преподаватель Минзуренко А.А.

 

Пермь 2016

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………………………….3

2. Климатические условия проектирования и краткая характеристика существующей дороги………………………………………………………………………………………….. 4

3. Основные проектные решения на капитальный ремонт участка автомобильной дороги…………………………………………………………………………………………..5-8

4. Краткое описание организации строительства…………………………………………..9-11

5. Стоимость строительства участка капитального ремонта………………………………...12

6. Заключение по проекту……………………………………………………………...............13

 

Введение.

Рассмотрен проект капитального ремонта участка федеральной трасы автомобильной дороги II технической категории «Пермь - Усть-Качка», на участке км 19+000 – км 29+390 в Пермском районе Пермского края.



Начало проектируемого участка дороги (ПК0+79) соответствует км 19+000 существующей автомобильной дороги Пермь –Усть-Качка, конец проектируемого участка дороги (ПК 105+98,55) соответствует км 29+390 этой же автомобильной дороги.

 

Проект разработан КТ «Пермская ДПМК» на основании технического задания на выполнение проектно - изыскательских работ по разработке рабочей документации, выданного ГАУ «Управление автомобильных дорог» Пермского края

Задачей проекта капитального ремонта участка автомобильной дороги является восстановить и повысить транспортно-эсплуатационное состояние дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружении, позволяющих обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения соответствующей расчетной для данной категории.

 

-

 

Климатические условия проектирования и краткая характеристика существующей дороги.



Автомобильная дорога Пермь – У.Качка проходит по землям Пермского муниципального района, являющегося одним из центральных по географическому положению в пределах Пермского края. В соответствии со СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», район строительства относится к дорожно-климатической зоне IВ.

Климат района - умеренно-континентальный с морозной продолжительной зимой и теплым, но коротким летом. Средняя годовая температура воздуха колеблется в пределах от 1.3 до 1.5°С. Разница между температурами лета и зимы значительна. Июльские температуры колеблются в пределах +18°С, январские в пределах - 15°С. Абсолютный минимум температуры воздуха обычно приходится на январь месяц и составляет - 47°С. Температура воздуха наиболее холодных суток (с обеспеченностью 0.92) -39°С. Продолжительность морозного периода колеблется от 244 до 253 дней. Последние морозы отмечаются 21-25 мая, а заморозки на почве наблюдаются и в июне. Повышение температуры воздуха начинается с конца февраля. Март является последним месяцем с устойчивыми отрицательными температурами и зимним режимом ветров. Абсолютный максимум температуры +37°С.

Основными метеорологическими явлениями на территории строительства являются метели и грозы. Повторяемость метелей составляет 72 дня за год, повторяемость гроз – 22 дня за год.

Преобладающее направление ветра - юго-западное. Среднегодовая скорость ветра равна 3,3 м/сек, с максимумом в мае и октябре (3,6 м/сек). Наибольшая повторяемость южных ветров наблюдается в холодный месяц (31%). Летом южные ветры значительно уменьшаются, при этом увеличивается повторяемость северных и особенно юго-восточных ветров.



Годовое количество осадков составляет 425-510 мм, 80% их выпадает за период с апреля по октябрь. Снег на полях лежит 165-170 дней. Высота снежного покрова достигает в среднем 55 см, а в особенно снежные зимы может достигать до 80 см и более. Средняя дата образования устойчивого снеж­ного покрова – 2 ноября, средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова – 14 апреля. Характерной особенностью снежного покрова является неравномерность его залегания. Объем снегопереноса за зиму (с обеспеченностью 5%) составляет около 350 м3/м.

 

 

Основные проектные решения на капитальный ремонт участка автомобильной дороги.

Целью разработки рабочей документации на капитальный ремонт автомобильной дороги «Пермь - Усть-Качка», на участке км 19+000 – км 29+390 является восстановление транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований к ее потребительским свойствам в период до очередного ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги.

Проектирование продольного профиля, поперечных профилей выполнено с использованием программного комплекса CREDO, РАДОН фирмы «КРЕДО-ДИАЛОГ» с соблюдением требований СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дорги».

План и продольный профиль

Начало трассы ПК 0+79 – соответствует км 19+000 автомобильной дороги «Пермь – Усть-Качка». Проектная ось трассы в основном совпадает с существующей осью автодороги. Отклонение проектной оси от существующей на участках выполнено для размещения элементов поперечного профиля автодороги в существующий отвод.

Конец трассы - ПК 105+98,55 - соответствует км 29+390 автомобильной дороги «Пермь – Усть-Качка». Система высот – Балтийская. Система координат – МСК – 59.

В виду того, что участок ПК0+00 – ПК0+79 территориально располагается в Индустриальном районе г.Перми, проектирование начато с ПК0+79. На участке ПК0+00 – ПК0+79 происходит стыковка с существующей дорогой.

В процессе разработки рабочей документации по капитальному ремонту автомобильной дороги «Пермь – Усть-Качка» продольный профиль запроектирован посредством последовательно сопрягаемых вертикальных кривых для обеспечения плавности. При этом оптимизируется баланс объемов работ на автомобильной дороге в процессе использования срезанных грунтов с откосов насыпи для отсыпки откосов насыпи на другом пикете с доведением крутизны откосов насыпей до нормативных.

При назначении плана трассы, ось проектируемого участка максимально приближена к оси существующей дороги. В соответствии с техническим заданием, капитальный ремонт необходимо выполнить в границах полосы отвода существующей автодороги. В связи с этим, временный и постоянный отвод земель не требуется и рабочей документацией не предусматривается.

проектируемого участка дороги (ПК119+76,75) соответствует км112+000 этой же автомобильной дороги.Общее направление трассы – юго-восточное. Трасса проложена по оси существующей дороги. Принятие радиусов менее допустимых обусловлено необходимостью прохождения трассы по существующей проезжей части.

Земляное полотно

В соответствии с техническим заданием, капитальный ремонт необходимо выполнить в границах полосы отвода существующей автодороги.

Заложение откосов насыпи принято из условия вписания в границы существующей полосы отвода. Так как дополнительный отвод земель проектом не предусмотрен, срезаемый с откосов толщиной 10см и у подошвы насыпи растительный грунт толщиной 20см складируется в полосе отвода для хранения и дальнейшего использования для укрепительных работ. Рабочей документацией предусмотрено уширение существующего земляного полотна для доведения до параметров II технической категории. При уширении поверхность существующего откоса разрыхляется на глубину до 35см для предотвращения сползания грунта вновь устраиваемой насыпи по существующим откосам. На участке демонтируемого моста через сухой лог ПК 49+10 предусмотрена замена слабого грунта в русле на толщину до 1,0м (ПК49+07 – ПК49+14). Для устойчивости земляного полотна на слабом основании применяется защитно-армирующая прослойка из тканого синтетического материала «Геоспан 150». Два нижних слоя отсыпаются из дренирующего грунта (грунт от разборки дорожной одежды) толщиной по 0,5м, уплотняются и заключаются в обойму. «Геоспан 150» раскатывается полосами в поперечном направлении с перекрытием полотен на 10-15см. Полотна между собой склеиваются или сшиваются.

Для обеспечения лучшей стыковки существующей и вновь отсыпаемой насыпи производится нарезка уступов в поперечном направлении шириной 3,0м и высотой до 0,5м (ПК49+01 - ПК49+07; ПК49+14 - ПК49+20). Отсыпка насыпи на участке ПК49+01 – ПК49+20 производится послойно из дренирующего грунта (от разборки) толщиной каждого слоя до 0,5м. Отсыпка насыпи предусмотрена из грунтов, полученных при разработке ровиков уширения. Разработка ровиков включает одновременную разборку откосной части существующей насыпи. Поверхность основания насыпи выравнивается и планируется с приданием поперечного уклона от подошвы. Уплотнение основания насыпи и поверхности выемки производится до коэффициента уплотнения не менее 0,98 непосредственно перед началом отсыпки вышележащего слоя на данном участке.

На участке выемки ПК93+10 – ПК96+50 (слева) заложение внешнего откоса принято 1:2.5, как максимально возможное по условию вписания в границы существующей полосы отвода. Укрепление откосов земляного полотна производится засевом семенами трав по слою растительного грунта толщиной 0.15м.

Дорожная одежда.

На прямых участках в плане предусмотрен двухскатный поперечный профиль с уклоном 20‰ на проезжей части и 40‰ на части обочины, укрепленной фракционированным щебнем; 50‰ - на части обочины, укрепленной засевом трав по слою растительного грунта.

На кривых в плане R=800м и R=750м предусмотрено устройство односкатных поперечных профилей (виражей) с уклоном 40‰ на проезжей части и обочине, укрепленной асфальтобетоном; 50‰ - на части обочины, укрепленной засевом семенами трав по слою растительного грунта толщиной 0.15м.

Тип 2-22:

на участках усиления существующей дорожной одежды.

Тип 2-100:

- в местах уширения проезжей части;

- на участке разборки существующей насыпи ПК27+08 – ПК27+24 для устройства новой металлической гофрированной трубы;

- на участке разборки существующего моста через сухой лог ПК48+90 – ПК49+30;

- на участках ПК58+63 – ПК60+28 (лево), ПК92+20 – ПК97+00, ПК101+60 – ПК103+00 для вписания вертикальных кривых нормативного радиуса;

Тип 1-06: на участках ПК0 - ПК0+79; ПК104+30 - ПК105+98,55 в местах сопряжения с существующей автодорогой.

Искусственные сооружения

В связи с уширением земляного полотна, с техническим состоянием существующих труб, рабочей документацией предусмотрено:

- ремонт и удлинение существующих водопропускных труб;

- строительство металлической гофрированной трубы арочного типа, взамен существующей прямоугольной трубы через р.Усолка на ПК27+16;

- демонтаж моста через сухой лог на ПК49+10,5;

- уширение габарита проезжей части (Г-2х8,0+2х0,75) моста через р. Мулянка на ПК60+55 под II техническую категорию (4-е полосы движения) с полосой безопасности 1,0м;

Грузоподъемность сооружений обеспечит пропуск по ним временных нагрузок по схемам: А-11, НК-80 по СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы».

 

Сведения о существующих искусственных сооружениях

  № п/п Местоположение Наименование водоотлива Вид и материал сооружения Отверстие, габарит м Угол пересе-чения Уклон, ‰ Длина, м
  ПК   +
26,04 Пониженное место железобетон 1.2 28,3 25,82
94,43 Пониженное место железобетон 1.0 22,9 21,86
80,86   железобетон 1.0 3,2 21,91
96,80 Пониженное место железобетон 1.0 6,3 23,88
15,95 р.Усолка железобетон прямоугольная 3,3х3,1 9,8 22,51
82,24 Пониженное место железобетон 2-х очковая 2х1,2 9,2 33,57
  04,54 16,46 Сухой лог железобетон мост        
60/60 33,00/77,60 р.Мулянка железобетон мост        
56,07 Пониженное место железобетон 1.0 14,6 19,2
16,01 Пониженное место железобетон 0,8 2,9 20,88
44,01 Пониженное место железобетон 1.2 52,2 23,94
71,67 Пониженное место железобетон 1.5 1,2 42,68
35,41 Пониженное место железобетон 1.2 18,3 36,07

 

Пересечения и примыкания. В соответствии с техническим заданием, рабочедокументацией предусмотрено выполнение следующих видов работ:

- пересечения (Чуваки – Кичаново ПК21+00, Мокино – Култаево ПК68+69) запроектированы с автобусными остановками со светофорным регулированием движения и наружным освещением (с энергосберегающими технологиями);

- примыкание к нас.п. Култаево на ПК40+25.67, к нас.п. Косотуриха на ПК90+87 и к нас.п. Башкултаево на ПК98+54 запроектированы с переходно-скоростными полосами;

- на ПК104+92,76 запроектирована транспортная развязка в одном уровне с устройством кольцевого (вытянутого) пересечения Ю.Камский - У.Качка.Дорожная одежда в пределах радиусов закруглений на пересечениях и примыканиях принята по типу дорожной одежды на основной автодороге. Согласно плану обустройства на пересечениях и примыканиях предусмотрена установка дорожных знаков, нанесение разметки и ограждающих устройств (барьерное ограждение, сигнальные столбики). Предусмотрена ликвидация несанкционированных съездов на ПК2+74, ПК8+55, ПК31+40, ПК40+25, ПК50+75, ПК54+00, ПК54+10, ПК57+30, ПК98+90.

Обустройство дороги. План обустройства участка автодороги выполнен в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».Согласно плану обустройства предусмотрена установка дорожных знаков в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» для II типоразмера.Знаки устанавливаются на присыпных бермах, на стойках СКМ, изготовленных по серии 3.503.9-80 (вып.1) «Опоры для установки дорожных знаков».

В состав обустройства входят работы по монтажу металлического двухстороннего барьерного ограждения 11ДД – ТУ 5216-001-05765820-2007/300–0,75:- 2,0–1,0 на разделительной полосе в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004. Шаг стоек барьерного ограждения – 2.0м, соответствует уровню удерживающей способности У4. На обочинах устанавливается барьерное ограждение 11ДО – ТУ 5216-001-05765820-2007/190–0,75:-2,01,08. Шаг стоек барьерного ограждения – 2.0м, соответствует уровню удерживающей способности У2.

Краткое описание организации строительства.

Исходными данными для разработки раздела организации строительства являются:Данный раздел рабочего проекта представляет проект организации строительства объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Пермь-Усть-Качка на участке км 19+000 - км 29+390 в Пермском районе Пермского края» и рассматривает вопросы очередности, технологичности и продолжительности ведения работ, представляет объемы основных строительно-монтажных работ (СМР).

Рабочий проект выполнен на основании технического задания на проектирование.

При разработке проекта использованы следующие исходные данные:

– технические решения проекта;

– топографические и геологические материалы;

– сметная документация.

 

  Наименование работ Сроки выполнения Продолжительность кол-во смен
число, месяц год
Подготовительные работы с 04.05 по 31.05
Искусственные сооружения с 02.06 по 30.06
Земляное полотно с 09.06 по 02.09
Дорожная одежда с 17.06 по 08.09
Обустройство с 01.09 по 26.09

Подготовительный период. В подготовительный период предусмотрен вынос и закрепление осей трассы и примыканий. Продолжительность подготовительных работ один месяц. В подготовительный период предусматривается создание необходимых санитарно-бытовых, административно-хозяйственных и производственных условий для работы.

Искусственные сооружения. Разбивка искусственных сооружений.До начала работ на местности производят разбивку оси и контуры трубы. Разбивку оси трубы выполняют, используя пункты геодезической разбивочной основы, для этого с помощью теодолита и нивелира восстанавливают ось трассы и стальной лентой дважды измеряют расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы. Продольную ось закрепляют двумя контрольными столбами. От продольной оси трубы разбивают очертание котлована и по контуру забивают колья.

Технология строительства (ремонта) водопропускных труб.После выполнения подготовительных работ по технологической последовательности включается в поток бригада по ремонту малых искусственных сооружений. На основании «Ведомости дефектов» проектом предусмотрен ремонт деформационных швов цементным раствором, замена монолитных оголовков на оголовки из сборного железобетона, устройство укрепительных работ.

Земляное полотно.Разбивку земляного полотна выполняют в соответствии со СНиП 3.01.03-84. При разбивке вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы вблизи искусственных сооружений. Разбивочные знаки дублируются за пределами полосы производства работ. Рабочая разбивка контуров насыпей и других сооружений, высотных отметок, линий уклонов поверхности откосов и т.д. производится от установленных знаков пикетов и реперов не реже чем через 50 м на прямых и 10-20 м на кривых непосредственно перед выполнением соответствующих технологических операций.

Дорожная одежда.Предусматривается капитальный тип дорожной одежды. Устройство дорожной одежды предусматривается с перекрытием одной полосы движения автодороги. На ремонтируемом участке дороги производится срезка поверхностного слоя асфальтобетона методом холодного фрезерования толщиной 0,05 - 0,10м, затем устраивается дорожная одежда по типу 1-12.(См. в проекте).

До начала устройства каждого слоя основания и покрытия производят разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев.

Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) производят обработку поверхности нижнего слоя битумом, нагретым до температуры 130-1500С. При укладке асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15% больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке - на 25-30%. Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1,5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч - для гладковальцовых катков, 3 км/ч - для вибрационных катков и 5-8 км/ч - для катков на пневматических шинах.

Обустройство дороги.Обустройство дороги включает в себя: установку дорожных знаков; установку сигнальных столбиков из композиционных материалов; установку барьерного ограждения из горячей оцинкованной стали. Работы по обстановке дорог выполняют после окончания работ по планировке и укреплению обочин и устройства присыпных берм. Работы по установке дорожных знаков следует начинать с разбивочных работ. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Дорожные знаки на опорах следует устанавливать в сборе с опорами.

На прямых участках в плане предусмотрен двухскатный поперечный профиль с уклоном 20‰ на проезжей части и 40‰ на части обочины, укрепленной фракционированным щебнем; 50‰ - на части обочины, укрепленной засевом трав по слою растительного грунта.

На кривых в плане R=800м и R=750м предусмотрено устройство односкатных поперечных профилей (виражей) с уклоном 40‰ на проезжей части и обочине, укрепленной асфальтобетоном; 50‰ - на части обочины, укрепленной засевом семенами трав по слою растительного грунта толщиной 0.15м.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.