Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние внешней среды на деятельность ТД «Энергомаш»





 

Воздействие внешней среды на работу ТД «Энергомаш» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазинов ТД рассмотрим далее:

Международные факторы: Торговый Дом «Энергомаш» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 7 лет назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок ТД не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ТД «Энергомаш». Постановлением местных органов власти установлен местный размер налога на продажу товаров общего назначения.

Экономические и демографические факторы: В г. Иваново проживает около 450 тыс. жителей, многие из них нуждаются в товарах энергоназначения. Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией ТД, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Иваново выделяется индустриальной направленностью народного хозяйства. Наибольшее развитие получили текстильная промышленность, приборостроение, химическая промышленность, поэтому товары, продаваемые в ТД «Энергомаш» пользуются высоким спросом.



Объем продаваемой промышленной продукции в г. Иваново и области в 2005 г составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, Торговый Дом «Энергомаш» имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности фирмы следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.

При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.



Можно заметить, что особенность рынка продаж электротоваров такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения приобретение электротоваров не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис.1., на котором представлено приобретение товаров энергоназначения на рынках г. Иваново в 2000-2005 годах (в тыс. руб.)

 

тыс. руб.

130            
128            
126            
124            
           
120            
           
           
           

 

 

год

Рис. 1. Приобретение товаров энергоназначения в г. Иваново в 2000 -2005 гг.

Текущий спрос на товары имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.

Кроме того, рынок товаров можно охарактеризовать следующим образом:

Для товаров энергоназначения характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка.



В силу того, что товары энергоназначения стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново.

 

Таблица 6

Оценочный лист перспективности рынка

 

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка     ·           ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
б.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода Нежелательно Большой риск Возможность
      успеха
на рынок      

 

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке энерготоваров, нашему предприятию целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. магазины имеют в своей продаже широкий ассортимент товаров высокого качества.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.