Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ себестоимости продажи товаров





Содержание

 

1.Характеристика Торгового Дома «Энергомаш»……………………………...3

2. Анализ себестоимости продажи товаров……….…………………………….6

3. Основные показатели деятельности предприятия…………………………..8

4. Характеристика численности и состава работников ТД «Энергомаш»………………………………………………………………………………..16

5. Бизнес- среда Торгового Дома «Энергомаш»…………………………...….17

6. Стимулирование сбыта товаров ТД «Энергомаш»…………………………..23

7. Методы управления предприятием…………………………………………..25

Приложения………………………………………………………………………..28

 

 

Характеристика Торгового Дома «Энергомаш»

 

Торговый Дом «Энергомаш» - торговое предприятие, занимающееся продажей товаров энергетического назначения. ТД «Энергомаш» обеспечивает своими товарами жителей города и близлежащих населенных пунктов, а также ряд предприятий и фирм, являющихся постоянными клиентами. ТД «Энергомаш» имеет свою сеть магазинов розничной торговли. В настоящее время работают три магазина:

1. ООО «Электрика», образовано в 1997 году. Юридический адрес магазина: г. Иваново, пр. Фридриха Энгельса, д.21.



2. ООО «Электрон», образован в 1997 г. Юридический адрес: г. Иваново, ул. Некрасова, 55.

3. ООО «Кабель», образован в 1997 г. Юридический адрес: г. Иваново, ул. Некрасова, 57.

Магазины ТД «Энергомаш» имеет в своей продаже широкий ассортимент товаров, и поэтому составляют серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим товары аналогичного назначения. В ассортименте продаваемой продукции магазинами, насчитывается ежедневно не менее 100- 120 наименований товаров энергоназначения. Магазин, находящийся по адресу ул. Некрасова, 57, специализируется в своей продаже на кабеле. В ассортимент товаров, продаваемых в магазинах ТД «Энергомаш», входят следующие виды товаров:

· Кабель: силовой, контрольный, телефонный, сварочный, кабель марки «А», «АС», монтажный, установочный.

· Автоматические выключатели, пускатели, рубильники, контакторы и т. д.

· Эмальпровод, стартеры, светильники, изоляционные материалы, синтофлекс (ПЭК), ЛАК МП-92 и др.

· Бронекабель.

Как разновидность объединения капиталов общество с ограниченной ответственностью представляет собой хозяйственное общество, характеризующееся, во-первых, разделенным на доли участников уставным капиталом и, во-вторых, отсутствием лично (имущественной) ответственности участников по долгам созданного ими общества (п. 1 ст. 87 ГК, п. 1 ст. 2 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Традиционное наименование этой коммерческой организации как общества «с ограниченной ответственностью» участников неточно. Так как вклады участников становятся собственностью самого общества как юридического лица, его участники несут не «ответственность» его долгам, «ограниченную размерами их вкладов», а только риск убытков (утраты внесенных ими вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отдают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада.



По ранее действовавшему законодательству (ст. 11 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности) общества с ограниченной ответственностью, как известно именовались товариществами и отождествлялись с акционерными обществами закрытого типа. С 8 декабря 1994 года это абсурдное по сути положение утратило силу. Однако порядок и сроки перерегистрации учредительных документов таких коммерческих организаций согласно п. 4 ст. 6 Закона о введении в действие части первой ГК РФ определяются специальным законом об обществах с ограниченной ответственностью. Согласно п. 3 ст. 59 Закона об ООО учредительные документы обществ («товариществ») с ограниченной ответственностью, созданных до 1 марта 1998 года, подлежат приведению в соответствие с нормами Закона не позднее 1 января 1999 года.



ГК (п. 1 ст. 88) предусматривает необходимость установления предельного количества участников такого общества, с тем, чтобы оно отличалось от акционерного общества, для которого, напротив, обычно предусматривается необходимый минимум участников.

Недостатки отечественного законодательства привели к созданию обществ с ограниченной ответственностью («акционерных обществ закрытого типа»), как правило, на базе приватизированных государственных предприятий с сотнями и даже тысячами участников, что искажает суть этой юридической конструкции и рассчитанных на нее традиционных правил.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона об ООО число его участников не должно превышать 50. При превышении этого предела общество в течение года подлежит преобразованию либо в открытое акционерное общество, либо в производственный кооператив. Однако, ранее созданные общества («товарищества») с ограниченной ответственностью, число участников которых превышает 50 на 1 марта 1998 года, вправе до 1 июля 1998 года преобразоваться также в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности их участников, предусмотренной Законом об акционерных обществах, и таким путем сохранить прежнее количество, превышающее 50. Дело в том, что Закон об акционерных обществах не распространяет ограничение на количество участников закрытых акционерных обществ, если они были созданы до 1 января 1996 года. Поскольку новые организационно-правовые формы отождествлялись ранее действовавшим законодательством, Закон об ООО, по сути, сохранил эту же льготу (абз. 2 п. 3 ст. 59).

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой «компании одного лица» и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. 1 . 87 ГК и абз. 2 п. 2 ст. 7 Закона об ООО прямо допускают такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием «общества», но вполне соответствует юридическому существу дела. Закон исключает лишь возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой «компании одного лица» (п. 2 ст. 88 ГК, абз. 3 п. 2 ст. 7 Закона об ООО) для предотвращения исключения ответственности его учредителя, которое могло бы противоречить общему правилу п. 3 ст. 56 ГК.

Основными конкурентами в ценовом отношении, в ассортименте, продаваемой продукции являются такие фирмы как: АО «Профилактика» (ул. Почтовая,44), магазин «Провод» (ул. Суздальская, 16а).

В магазинах ТД «Энергомаш» имеется система скидок:

· Покупателям, приобретающим товаров на сумму свыше 5000 руб. предоставляется скидка в размере 5% от стоимости партии товара;

· Покупателям, приобретающим товаров на сумму 1000-5000 руб. предоставляется скидка в размере 3% от стоимости партии товара;

· Покупателям, приобретающим партию товаров на сумму 500-1000 руб. скидка в размере 3% от стоимости партии товара;

· Покупателям, приобретающим товар на сумму менее 500 руб. скидок не предоставляется.

Поставщиками товаров в магазины ТД «Энергомаш» являются ведущие отечественные производители товаров энергоназначения такие, как завод «Электрика» (г. Москва), ООО «Энергия» (г. Люберцы) и ряд других производителей.

Однодневный товарооборот в магазинах ТД «Энергомаш» составляет в среднем 50000 руб.

Средняя заработная плата продавца в магазине составляет 5000 руб.

ТД «Энергомаш» имеет два склада, общей полезной площадью 180 кв. м., общая площадь торговых залов всех трех магазинов составляет 218 кв. м.

 

 

Анализ себестоимости продажи товаров

 

Проведем анализ продаваемых товаров на исследуемом предприятии. Источником анализа будет служить внутренняя отчетность предприятия.

Таблица 1

Исходные данные для расчета показателей (тыс. руб.)

 

Наименование показателей План 2005г Факт 2005г Изменен.тыс.руб
1 .Сырье и материалы   +617
2. Топливо и энергия +1222
З. Фонд заработной платы с +92
отчислениями в соцстрах      
4. Расходы на содержание и +90
эксплуатацию оборудования      
5. Общепроизводственные расходы +41
6. Общехозяйственные расходы +457
7. Потери от брака
8. Прочие расходы +1
9. Производственная себестоимость +2520
10. Внепроизводственные расходы +5
11. Полная себестоимость +2525

Как видно по всем статьям затрат на продажу товаров (расходы) в 2003 г. фактически произошел рост по сравнению с планом на тот же период. Особенно большой рост произошёл по топливу и энергии (за счет повышения тарифов стоимости электроэнергии) и по сырью и материалам.

Определим структуру затрат на реализацию товарной продукции. Результаты расчетов представим в таблице 2.

Таблица 2

Структура затрат на реализацию

Показатели По плану 2005 Фактически 2005 Отклонение от плана по сумме тыс. руб.
  Сумма тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %  
1 .Полная себестоимость, в +2525
т. ч. по статьям:          
сырье и материалы 53,7 52,7 +617
2.Топливо и энергия 30,4 31,0 +1222
3.ФЗПс отчислениями в соцстрах 2,3 2,4 +92
4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2,0 2,1 +90
5. Общепроизводственные расходы - 7,2 7,0 +41
6.Общехозяйственные расходы - 2,9 3,4 +457
7. Потери от брака 0,0 0,0
8. Прочие расходы 1,2 1,1 +1
9. Производственная себестоимость - 99,7 99,7 +2520
10. Внепроизводственные расходы - 0,3 0,3 +5
                 

 

Как видно из расчетной таблицы 2 фактически в 2005 году по сравнению с планом полная себестоимость реализации товаров увеличилась на 1525 тыс. руб. (или на 51635/50210* 100%-100%=2,8%)

Полная себестоимость увеличилась за счет изменения почти всех статей затрат.

По сырью и материалам на 617 тыс. руб. (-0,9%), по фонду заработной платы на 0,2%, по расходам на содержание и эксплуатацию оборудования на +0,1%, по общепроизводственным расходам на -0,12%; по общехозяйственным расходам увеличилась на 0,07%; по остальным статьям осталась без изменения (в удельных весах).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.