Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды используемых документов на предприятии





Введение

Летнюю производственную практику я проходила в магазине «Весна» по адресу Кировская область, п.г.т. Даровской, ул. Гагарина, 3.

Цель производственной практики: получение профессиональных умений и

опыта профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- закрепить и углубить теоретическую подготовку;

- приобрести профессиональные навыки и умения;

- приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности;

- собрать необходимые материалы для написания отчёта;

-приобщиться к социальной среде предприятия (организации) для приобретения компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

 

Организационная характеристика магазина «Весна»

Магазин «Весна» специализируется на продаже мужской, детской и женской одежды, а также различных аксессуаров.

Режим работы магазина: 9:00 – 17:00, суббота и воскресенье – выходные.

Район деятельности магазина – пгт. Даровской (Кировская область).

Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство.

Цели магазина:

- установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;



- изучение и анализ источников закупки товаров;

-обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);

- осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды.[8]

Задачи магазина:

- координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;

- удовлетворение потребностей населения;

- выбор необходимого сегмента рынка;

- организация сбыта и продвижения товаров;

-грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики магазина.[2]

Численность персонала магазина «Весна» определена, исходя из функциональной целесообразности. Она составляет 16 человек, в т. ч.: 1 руководитель - директор магазина, 2 специалиста - товаровед и бухгалтер, торгово - оперативный персонал - 8 продавцов – консультантов, вспомогательный персонал – 2 грузчика, обслуживающий персонал – 3 техслужащие.

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размера оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором магазина «Весна» самостоятельно на основе законодательства РФ.[9]



Также в обязанности директора магазина входит:

- управление, организация и контроль работы персонала;

- оптимизация и контроль расходной части бюджета объекта торговли;

- решение вопросов с арендодателями;

- оформление всех необходимых документов в фискальных органах;

- правильное ведение всей документации магазина;

- контроль и обеспечение бесперебойной работы торгового оборудования;

- координация и организация деятельности предприятия;

- анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли;

- ведение переговоров с поставщиками.[5]

В обязанности бухгалтера входит:

- выполнение приказов, распоряжений и поручений директора магазина;

- начисление заработной платы работникам магазина;

- организация учета имущества, поступающих ТМЦ и денежных средств;

- организация учета издержек обращения, реализации продукции;

- организация учета расчетных и кредитных операций;

- осуществление контроля за проведением инвентаризаций ТМЦ и денежных средств;

- подготовка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

-знание и соблюдение установленного в магазине порядка работы с коммерческой тайной.[14]

Обязанности товароведа:

- составление заявок на завоз товаров;

- изучение покупательского спроса на товары;

- формирование ассортимента товаров;

- приёмка товаров по количеству и качеству и контроль за сопроводительными документами;



- организация учёта товаров;

- организация и проведение тренингов с продавцами – консультантами;

- выполнение в случае необходимости обязанностей продавца – консультанта.[5]

Обязанности продавца – консультанта:

- предпродажная подготовка товара (проверка качества товара, маркировка товара, прикрепление к нему ценника);

- консультирование покупателей по качеству товара и уходу за ним;

- умение предложить альтернативный вариант покупки;

- знание своих постоянных покупателей;

- предотвращение порчи и хищение товара посторонними лицами;

- отслеживание потребительского спроса на товары;

-составление заявок на товар, которые просит внести в ассортимент покупатель;

- знание примерной даты следующей поставки товара;

- подсчет итоговой стоимости покупки, ее упаковка.[7]

Рассмотрим структуру управления магазина «Весна» (Приложение 3).

 

Экономическая характеристика магазина «Весна»

Таблица 1

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. 2014г. к 2012г., %
1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб. в текущих ценах   7200,101 9123,121 10855,333
2.Себестоимость товаров, услуг, тыс. руб. 2889,357 4489,345 4881,489
3.Затраты на 1 рубль выручки, руб. 0,37 0,33 0,33
4.Валовая прибыль или убыток, тыс. руб. 4310,744 4633,776 5973,844
5.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 2679,221 2987,567 3565,566
6.Прибыль(+), убыток(-) от продаж, тыс. руб. 1631,523 1646,209 2408,278
7.Чистая прибыль, тыс. руб. 1337,849 1349,892 1974,788
8.Среднесписочная численность работников, чел.
9.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 5891,244 6984,948 7892,099
10.Фондоотдача, руб. 1,2 1,3 1,4
11.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 2234,133 2367,383 2899,244
12.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 3,2 3,9 3,7
13.Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1440,134 1667,123 2347,839
14.Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. 104,195 146,739  
15.Плучено чистой прибыли, тыс. руб. - на 1 работника 83,615 84,368 123,424 147,6
- на 1 оборот оборотных средств 418,077 346,126 533,726
16.Рентабельность, % - основных фондов   22,7 19,3 x
-оборотных средств   x
-продаж 22,6 x

Данные таблицы показывают, что в магазине «Весна» за анализируемый период увеличилась выручка от продаж на 50 %, что составило 3 655 232 руб., также увеличились валовая прибыль на 38 % (на 1 663 100 руб.), прибыль от продаж и чистая прибыль на 47 % (на 776 755 руб. и на 636 939 руб.), среднегодовая стоимость основных фондов на 34 % (на 2 000 855 руб.), среднегодовая стоимость оборотных средств на 29% (на 665 111 руб.), коммерческие расходы на 33% (на 886 345 руб.), фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата одного работника на 63 % (на 907 705 руб. и на 56 739 руб.)

Исходя из чего, можно сделать вывод, что в магазине повысилась эффективность использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.

 

Характеристика коммерческой деятельности магазина «Весна»

Оценка организации делопроизводства на предприятии и обязанности ответственных исполнителей за документооборот

На данном предприятии используются такие виды документов как внутренние, входящие и исходящие.

К внутренним документам относятся распорядительные, управленческие документы, штатное расписание, приказы, положения, инструкции, а также правила, акты, заключения, справки, все формы отчетов, ведомости, прилагаемые к товарному отчёту, первичные документы, доверенности и трудовые договоры.[11]

К входящим документам относятся выписки банка, счета поставщиков, товаросопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, счета фактуры от поставщиков, акты приёмки товара).[4]

К исходящим товарам относятся накладные на возврат товара, накладные на перемещение товара, кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции.[6]

За организацию документооборота отвечает директор магазина.

Он утверждает:

· формы неунифицированных первичных документов, используемых на предприятии;

· формы документов внутренней отчетности;

· периодичность формирования отчетов;

· технологию обработки данных учета.

Так же в организации документооборота участвует бухгалтер. Он совместно с директором магазина организует работу с первичными документами, распоряжениями и приказами.[10]

Все документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и бухгалтером или уполномоченными ими лицами.[12]

 

Виды используемых документов на предприятии

В магазин товар поступает по товаросопроводительным документам, к которым относят:

· обычную, товарно-транспортную накладную от поставщика, один экземпляр которой с подписью лица, ответственного за доставку остается в торговой организации;

· счет-фактуру от поставщика;

· акт приемки товара с подписями передающей и принимающей сторон;

· ведомость или акт установления расхождений по количеству и качеству товара.

При продаже и перемещении товара оформляются:

· накладные по форме ТОРГ-12 или 1-Т (ТТН) в случае транспортной доставки, с указанием формы оплаты,

· накладные на возврат товара,

· накладные на перемещение товара,

· счета-фактуры,

· кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции,

· акты на списание товара.

Ежедневно в магазине формируется кассовый отчет, отражающий остаток денежных средств в кассе на начало и конец дня, операции поступления и выдачи денежных средств, подтвержденные кассовой лентой.[13]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.