Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов





Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, Законом Луганской Народной Республики "Об исполнительном производстве" и другим действующим законодательством, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

 

 

27. Судебные инстанции.

Суде́бная инста́нция — суд или его структурное подразделение (коллегия, президиум), выполняющее строго определённую функцию, связанную с рассмотрением или разрешением судебных дел (рассмотрение дела по существу либо проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений). Понятие судебной инстанции характеризует конкретный вид судебной деятельности.

Следует, в первую очередь, уметь отличать понятие судебного звена от понятия судебной инстанции: судебное звено - это понятие судоустройства, характеризующее место конкретного суда в судебной системе; судебная инстанция - понятие судопроизводства, характеризующее конкретный вид судебной деятельности, непосредственно те полномочия, которыми наделен суд.



В Российской Федерации в гражданском с 2012 г. и в уголовном процессе с 2013 г. различают:

· суд первой инстанции — суд, рассматривающий дело по существу.

· суд второй инстанции — суд, в котором производится пересмотр не вступивших в законную силу решений суда первой инстанции в апелляционном порядке (путем повторного рассмотрение дела с возможностью вынесения нового решения).

· суд кассационной инстанции — суд, в котором проверяется законность судебных решений, вступивших в законную силу, вынесенных судами первой и апелляционной инстанций (пересмотр по письменным материалам дела без непосредственного исследования доказательств и, как следствие, без возможности вынести новое решение по существу дела)

· суд надзорной инстанции — Президиум Верховного Суда РФ - проверяет законность судебных решений, вступивших в законную силу.

· суд по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

 

28. Отличие судов от других органов государственной власти.



 

Судебные органы, как органы государственной власти, отличаются от других государственных органов по следующим основаниям:

§ Только суд осуществляет правосудие.

§ В деятельности суда гласность выражена наиболее ярко и шире.

§ Отличаются особым порядком замещения должностей (судьи назначаются президентом).

§ Отличаются характером взаимоотношения звеньев (нижестоящее звено не подчиняется вышестоящему звену при рассмотрении конкретных дел).

§ Особый порядок привлечения судей к дисциплинарной ответственности и неприкосновенность судей.

§ Установлена ответственность за неуважение к суду (административное и уголовное).

§ Не издают законов, а только ими руководствуются, этим они отличаются от законодательных органов.

§ Суд не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью и не является поэтому административным органом.

 

29. Военный суд - орган судебной власти.

оенные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
Военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам является Военная коллегия действующая в составе Верховного Суда Российской Федерации.



 

30. Судопроизводство Военного суда.

. Военные суды Луганской Народной Республики (далее - военные суды) являются судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Луганской Народной Республики, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Луганской Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законом предусмотрена военная служба (далее также - органы), и иные полномочия в соответствии с законами Луганской Народной Республики.
2. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.
3. Военные суды создаются и упраздняются законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Численность судей военных судов устанавливается Верховным Судом Луганской Народной Республики в пределах общей численности судей судов общей юрисдикции, установленной законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Особенности организации и деятельности военных судов в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими законами.

Статья 2. Законодательство Луганской Народной Республики о военных
судах

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией, законами Луганской Народной Республики, настоящим Законом.

Статья 3. Осуществление правосудия военными судами

Военные суды осуществляют правосудие от имени Луганской Народной Республики, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 4. Основные задачи военных судов

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:
нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Луганской Народной Республики и органов государственной власти.

Статья 5. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов
1. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции и законам Луганской Народной Республики.
2. Судьи военных судов независимы в своей деятельности по осуществлению правосудия.
3. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную законом.
4. Гарантии независимости судей, установленные законодательством Луганской Народной Республики не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

Статья 6. Язык судопроизводства и делопроизводства в военных судах

Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на официальном языке делопроизводства Луганской Народной Республики - русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

31. Задание и функции Военного суда.

Основные задачи военных судов

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:
нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Луганской Народной Республики и органов государственной власти.

 

Статья 5. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов
1. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции и законам Луганской Народной Республики.
2. Судьи военных судов независимы в своей деятельности по осуществлению правосудия.
3. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную законом.
4. Гарантии независимости судей, установленные законодательством Луганской Народной Республики не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

 

32. Структура Военного суда.

Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ Статья 8. Система военных судов
1. В систему военных судов входят высший военный суд и гарнизонные военные суды.
2. В условиях военного положения создаются военно-полевые суды и Военный Трибунал. Особенности организации работы военных судов в условиях военного положения устанавливаются нормами главы V настоящего Закона.
3. В случае если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Луганской Народной Республики, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики.
4. Создание военных судов, не предусмотренных настоящим Законом, запрещается.
Статья 9. Полномочия Верховного Суда Луганской Народной Республики по рассмотрению дел, подсудных военным судам
1. Президиум Верховного Суда Луганской Народной Республики рассматривает дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Военной коллегии Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - Военная коллегия) и военных судов, если указанные судебные решения были предметом рассмотрения Верховного Суда Луганской Народной Республики в апелляционном или кассационном порядке.
2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Луганской Народной Республики рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
3. Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета министров Луганской Народной Республики, Министерства обороны Луганской Народной Республики, иных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;
2) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в установленный законом срок или права на исполнение судебного акта в установленный законом срок по делам, подсудным высшему военному суду.

4. Военная коллегия рассматривает в апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, принятые им в первой инстанции и не вступившие в законную силу.
5. Военная коллегия рассматривает в кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям:

1) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения высшего военного суда, если они были предметом рассмотрения президиума высшего военного суда;
2) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда Луганской Народной Республики в апелляционном порядке, и на постановления президиума высшего военного суда.
6. Военная коллегия рассматривает дела по новым и вновь
открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу
приговоров, определений и постановлений высшего военного суда.
Статья 10. Военная коллегия
1. Военная коллегия действует в составе Верховного Суда Луганской Народной Республики и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к высшему военному суду.
2. Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя и других судей Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - судьи Военной коллегии).
3. Военная коллегия рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

1) в первой инстанции гражданские и административные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей;
2) дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;
3) дела по представлениям на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.
4. Военная коллегия издает информационный бюллетень военных судов, в
котором публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным
делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические
данные о работе военных судов, а также другие материалы.

Статья 11. Председатель Военной коллегии Верховного Суда Луганской Народной Республики

1. Председатель Военной коллегии Верховного Суда Луганской
Народной Республики (далее - председатель Военной коллегии) является
заместителем Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики и
назначается на должность и освобождается от должности Верховным Советом
Луганской Народной Республики по представлению Главы Луганской Народной
Республики, основанному на представлении Председателя Верховного Суда
Луганской Народной Республики и заключении Высшей квалификационной
коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Председатель Военной коллегии:

1) принимает предусмотренные законом решения по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения военных судов и Военной коллегии;
2) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и
председательствовать в судебных заседаниях;

3) организует деятельность Военной коллегии;
4) контролирует работу аппарата Военной коллегии, являющегося структурным подразделением аппарата Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - аппарат Военной коллегии);
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики.
Статья 12. Заместитель председателя Военной коллегии 1. Заместитель председателя Военной коллегии:
1) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях;
2) осуществляет полномочия председателя Военной коллегии во время его отсутствия, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 1 части второй статьи 11 настоящего Закона;
3) исполняет иные обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики и председателем Военной коллегии.

Статья 13. Высший военный суд
1. Высший военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей.
2. В высшем военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.

Статья 14. Подсудность дел высшему военному суду

1. Высший военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда Уголовно-процессуальным кодексом Луганской Народной Республики, и дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на телей судебныхсудопроизводство или права на исполнение судебного акта по делам, подсудным гарнизонным военным судам.
2. Высший военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.
3. Высший военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые высшим военным судом в апелляционной инстанции.
4. Высший военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений гарнизонных военных судов.

Статья 15. Состав высшего военного суда при осуществлении правосудия

1. Высший военный суд рассматривает в первой инстанции дела,
отнесенные законом к его подсудности, в следующем составе:
1) гражданские и административные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей;
2) уголовные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично, либо коллегия, состоящая из трех судей, либо суд с участием присяжных заседателей.

2. Высший военный суд рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также жалобы и представления на решения гарнизонных военных судов, принятые ими в ходе подготовки к рассмотрению дела коллегией, состоящей из трех судей.
3. Жалобы и представления на не вступившие в законную силу определения и постановления гарнизонных военных судов по делам об административных правонарушениях, а также по результатам рассмотрения материалов о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарный проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест, рассматривает судья высшего военного суда единолично.
4. Высший военный суд рассматривает на заседаниях президиума дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые высшим военным судом в апелляционной инстанции.

Статья 16. Президиум высшего военного суда

1. Президиум высшего военного суда действует в составе председателя,
его заместителей, заместителей председателя - председа коллегий
и судебных составов.

2. Президиум высшего военного суда:
1) рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые высшим военным судом во второй инстанции;
2) рассматривает вопросы организации работы и осуществляет координацию работы судебных коллегий и судебных составов;
3) утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов по представлению председателя суда;
4) определяет численность судебных коллегий и судебных составов по представлению председателя суда;
5) рассматривает вопросы организации работы аппарата суда, утверждает по представлению председателя суда структуру и штатное расписание аппарата суда, численность его работников и положение об аппарате суда.

Статья 17. Порядок работы президиума высшего военного суда
1. Заседания президиума высшего военного суда проводятся не реже одного раза в месяц по инициативе председателя суда.
2. Заседание президиума высшего военного суда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
3. Постановления президиума высшего военного суда принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на его заседании.
Статья 18. Судебные коллегии и судебные составы высшего военного суда

Судебные коллегии и судебные составы высшего военного суда рассматривают:

1) в первой инстанции дела, отнесенные законом к подсудности высшего военного суда;
1) дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу;
2) дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским делам, принятых соответствующими судебной коллегией, судебным составом и вступивших в законную силу.

Статья 19. Председатель высшего военного суда
1. Председатель высшего военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.
2. Председатель высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел высшим военным судом и
председательствовать в судебных заседаниях;

2) организует деятельность суда;

3) созывает заседания президиума суда и вносит на его рассмотрение
вопросы, требующие решения, председательствует на заседаниях президиума;

4) распределяет обязанности между заместителями председателя суда;

5) решает в необходимых случаях вопросы о передаче дел из одной
судебной коллегии или судебного состава в другую судебную коллегию или
судебный состав, а также решает вопросы о привлечении судей одной судебной
коллегии или судебного состава для рассмотрения дел в составе другой судебной
коллегии или судебного состава;
6) контролирует работу администратора и аппарата суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе;
7) представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 20. Заместитель председателя высшего военного суда, заместитель председателя - председатель судебной коллегии или судебного состава высшего военного суда, председатель судебного состава высшего военного суда
1. Заместитель председателя высшего военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.
2. Заместитель председателя высшего военного суда, заместитель председателя - председатель судебной коллегии или судебного состава высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел соответствующими судебной коллегией или судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует работу соответствующих судебной коллегии или судебного состава;
3) контролирует работу аппаратов соответствующих судебной коллегии или судебного состава;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда.

3. Заместитель председателя высшего военного суда осуществляет полномочия председателя высшего военного суда во время его отсутствия и исполняет по его поручению иные обязанности.
4. Председатель судебного состава высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует работу судебного состава;
3) контролирует работу аппарата судебного состава;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда и (или) председателем соответствующей судебной коллегии.

Статья 21. Гарнизонный военный суд
1. Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.
2. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.

Статья 22. Подсудность дел гарнизонному военному суду
1. Гарнизонный военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает в первой инстанции не отнесенные законом к подсудности Военной коллегии или высшего военного суда гражданские, административные и уголовные дела, а также материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
2. Гарнизонный военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским делам, принятых им и вступивших в законную силу.
3. Гарнизонный военный суд, по делам, отнесенным к его подсудности, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения, предусмотренные частями шестой и седьмой статьи 7 настоящего Закона.

Статья 23. Состав гарнизонного военного суда при осуществлении правосудия

1. Гарнизонный военный суд рассматривает дела в первой инстанции в следующем составе:
1) гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо в случаях, предусмотренных законом, коллегия, состоящая из трех судей; уголовные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей.
2. Судья гарнизонного военного суда, по делам, отнесенным к его подсудности, единолично принимает решения, предусмотренные частями шестой и седьмой статьи 7 настоящего Закона.
3. Судья гарнизонного военного суда единолично рассматривает в порядке, установленном законом, материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

Статья 24. Председатель гарнизонного военного суда

1. Председатель гарнизонного военного суда назначается на
должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной
Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской
Народной Республики, основанному на заключении Высшей
квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Председатель гарнизонного военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел гарнизонным военным
судом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует деятельность суда;
3) распределяет обязанности между судьями;

4) контролирует работу администратора и аппарата суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, утверждает положение об аппарате суда;
5) представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления.

Статья 25. Заместитель председателя гарнизонного военного суда

1. Заместитель председателя гарнизонного военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской
Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Заместитель председателя гарнизонного военного суда наряду с исполнением обязанностей судьи замещает председателя гарнизонного военного суда во время его отсутствия и исполняет по его поручению иные обязанности.

 

33. Самостоятельность и независимость судов.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей

1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Временному Основному Закону (Конституции) Луганской Народной Республики и закону.

2. Судьи, присяжные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Временному Основному Закону (Конституции) Луганской Народной Республики и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, настоящим Законом и иными законами Луганской Народной Республики.

3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Временному Основному Закону (Конституции) Луганской Народной Республики, действующему законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Луганской Народной Республики, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

4. В Луганской Народной Республике не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

5. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

 

34. Осуществление правосудия в Военном суде.

Порядок осуществления правосудия военными судами, как и для других судов общей юрисдикции, установлен уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательствами. При рассмотрении дел в военных судах применяются те же принципы правосудия, что и в судах общей юрисдикции.

К подсудности военных судов относятся:

* дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими военных сборов;

* дела о всех преступлениях, совершенных лицами офицерского состава, прапорщиками, мичманами, сержантами, старшинами, солдатами и матросами органов Федеральной службы безопасности;

* дела о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных лицами начальствующего состава исправительных учреждений;

* дела о шпионаже;

 

Если военнослужащий обвиняется в совершении преступления в составе группы гражданских лиц, то все дело рассматривается военным судом.

Военные суды рассматривают в основном уголовные дела. Гражданские дела рассматриваются военными судами в местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют общие суды, а также в российских войсках, находящихся за границами России. Кроме того, военные суды рассматривают жалобы военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих их права и свободы.

 

35. Верховный Суд – высший орган судебной власти.

Настоящий Закон определяет полномочия Верховного Суда Луганской Народной Республики, его состав, порядок формирования, компетенцию. Закрепляет порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда Луганской Народной Республики.

 

Верховный Суд Луганской Народной Республики является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Законом Луганской Народной Республики «О судебной системе».

 

Верховный Суд РФ (ВС РФ) –высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Принципиальное значение конституционной нормы заключается в том, что ВС РФ как высшее звено системы судов общей юрисдикции осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе осуществлять правосудие и судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые ВС рФ по делам его компетенции, являются окончательными.

Упразднение ВС РФ возможно только путем внесения поправок в Основной Закон страны.

Особое положение ВС РФ подчеркивается и порядком формирования его состава. Согласно ст. 128 Конституции РФ и ст. 13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Председатель ВС РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей ВС РФ. Заместители Председателя, члены Президиума, председатели коллегий и другие судьи ВС РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и положительном заключении квалификационной коллегии судей этого суда.

Конституция РФ, определив место и роль ВС РФ, устанавливает следующие его основные функции:

1. Осуществление правосудия.По первой инстанции ВС рассматривает уголовные дела, отнесенные к его подсудности в соответствии с федеральными законами, а также дела особой сложности или особого общественного значения.

Перечень гражданских дел, рассматриваемых ВС РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст. 116 ГПК.

2. Судебный надзорза деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Реализация этой функции является важным средством обеспечения независимости судов общей юрисдикции, законности и обоснованности принимаемых ими решений.

3. Очень важной функцией ВС является реализация предоставленного ему Конституцией права инициативы,т. е. внесения проекта закона или поправок к законопроекту в законодательный орган с целью его обсуждения и принятия решения.

Кроме того, ст. 125 Конституции ВС РФ предоставлено право обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии конституционным предписаниям федеральных законов и иных нормативных актов, что свидетельствует о реальной возможности ВС влиять на содержание практически всех отраслей действующего законодательства.

При возбуждении Государственной Думой процесса об отрешении Президента РФ от должности ВС РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

Верховный Суд РФ имеет следующие основные подразделения:Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Кассационную коллегию, Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по гражданским делам, Военную коллегию с соответствующими судебными составами. Работа Верховного Суда обеспечивается аппаратом суда, при Верховном Суде состоит Судебный департамент.

 

36. Полномочия и порядок избрания Председателя Верховного Суда.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.