Сделай Сам Свою Работу на 5

Какой порядок формирования судов?





Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

 

Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие натри ветви: 1) конституционное правосудие; 2) общее правосудие; 3) арбитражное правосудие. Конституционный Суд РФ разрешает делао соответствииКонституции РФ: 1) федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; 2) конституций республик, уставов, законов субъектов РФ; 3) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; 4) не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд РФ разрешает спорыо компетенции: 1) между федеральными органами государственной власти; 2) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 3) между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Не вступившие в силу международные договоры РФ, признанные не соответствующимиКонституции РФ, не подлежат введению в действие и применению. Верховный Суд РФявляется высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административными иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. К компетенции Верховного Суда РФ отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции,в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. В области арбитражного правосудия функционируют Высший Арбитражный Суд РФи соответствующиеарбитражные суды. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических спорови иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Носителем судебной власти в РФ являются прежде всего судьи,наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе. Согласно Конституции РФ общие требованияк кандидатуна должностьсудьи следующие: 1) гражданство РФ; 2) возрастной ценз (не моложе 25 лет); 3) высшее юридическое образование; 4) стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (под юридической профессией понимается любая деятельность, связанная с наличием юридического образования, – работа в качестве следователя, прокурора, адвоката, нотариуса, юрисконсульта, преподавателя, научного сотрудника и т. п.); 5) отсутствие медицинских противопоказаний (кандидат проходит предварительное медицинское освидетельствование).Для отдельных категорий судей федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования. Такие дополнительные (повышенные) требования установлены, в частности, для судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей окружных арбитражных судов, флотских и окружных военных судов, судов общей юрисдикции регионального уровня и др.). Порядок назначения на должности судей призван обеспечить независимость судебной власти. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаютсяна должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, судьи других федеральных судов – Президентом РФ, судьи конституционных (уставных) судов – законодательными органами субъектов РФ, мировые судьи назначаются (избираются) на должность по региональному законодательству с учетомтребований Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации». Однако в наделенииполномочиями судей (равно как и в функционировании судебной власти вообще) велика роль органов судейского сообщества (Всероссийского съезда судей, Совета судей РФ, конференций судей субъектов РФ, советов судей субъектов РФ, общих собраний судей судов, Высшей квалификационной коллегии судей РФи квалификационных коллегий судей субъектов РФ). Статус судьи характеризуют следующие составляющие принципы: 1) независимость; 2) несовместимость; 3) несменяемость; 4) неприкосновенность. Независимость судьипроявляется в его подчинении только Конституции РФ и федеральному закону.В деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны. На обеспечение независимости судьи направлен и целый ряд правовых, социальных и материальных гарантий (запрет осуществлятькакое-либо воздействие на судью в судебном процессе, установление ответственности за вмешательствокого бы то ни было в деятельность по осуществлению правосудия, несменяемость и неприкосновенностьсудьи, возможность предоставления личной охраны и охраны жилища, выдачи огнестрельного оружия, переселения в другую местность, финансирование судов из федерального бюджета, материальноеи социально-бытовое обеспечение, соответствующее высокому статусу судьи, особая государственная защита не только судьи, но и членов его семьи, имущества и т. д.). Принцип несовместимостизаключается в запрете для судьи состоять на государственной службе, быть депутатом представительного органа власти, состоять в политической партии, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научнойи иной творческой деятельности). Несменяемость судьиозначает невозможность его перевода (назначения, избрания) на другую должность(в том числе выше-стоящую) или в другой суд без его согласия. Несменяемость не означает пожизненность: предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда составляет 65 лет (в должности судьи Конституционного Суда РФ – 70 лет). Несменяемость не означает также невозможности прекращения полномочий судьи досрочно. Основаниями досрочного прекращения полномочий судьи являются: отставка, смерть судьи (равно как объявление его умершим), признание судьи ограниченно дееспособным или недееспособным, неспособность осуществлять полномочия судьи по состоянию здоровья, утрата гражданства РФ, осуществление несовместимой со статусом судьи деятельности, увольнение судьи военного суда с военной службы, а такжедосрочное прекращение полномочий в качестве санкции дисциплинарной ответственности (решение об этомпринимает соответствующая квалификационная коллегия судей при наличии дискредитирующих обстоятельств). Неприкосновенность судьи(судейский иммунитет) заключается в особом порядке привлечения егок уголовной ответственности (включая привлечение в качестве обвиняемого по другому уголовному делу, изменение квалификации состава преступления, если это ведет к усилению ответственности, осуществление некоторых процессуальных действий, в частности избрание в качестве меры пресечения заключения под стражу) и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Уголовное делов отношении любого судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ на основаниизаключения коллегии из трех профессиональных судей соответствующего суда общей юрисдикции (Верховного Суда РФ или суда субъекта РФ) и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей (для судей Конституционного Суда РФ – с согласия судей Конституционного Суда). Неприкосновенность судьи распространяется также на его помещения, транспорт, средства связи, переписку.

11. Какие полномочия местных судов?







 

Полномочия местного судасостоят в том, что мест-
ные суды являются судом первой инстанции и рассматри-
вают гражданские, уголовные, хозяйственные и админист-
ративные дела.

Местное суд является судом первой инстанции и рассматривает дела,

отнесенные процессуальным законом к его подсудности.

2. Местные общие суды рассматривают гражданские, уголовные,

административные дела, а также дела об административных

правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным

законом.

3. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, возникающие

из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные

процессуальным законом к их подсудности.

4. Местные административные суды рассматривают дела

административной юрисдикции (административные дела).

5. Подсудность отдельных категорий дел местным судам, а

также порядок их рассмотрения определяются процессуальным законом.

Суды общей юрисдкции создаются и ликвидируются Президентом Украины по представлению Министра юстиции на осовании предложения председателя соответствующего высшего специализированного суда.

Местонахождение, территориальная юрисдикция и статус суда определяется с учетом принципов территориальности, специализации и инстанционности.

Основаниями для создания или ликвидации местного суда может послужить необходимость улучшить доступность правосудия или изменение административно-территориального устройства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.