Сделай Сам Свою Работу на 5

Карта наблюдения за проведением классного часа





Дата проведения классного часа  
Тема классного часа  
Цель, задачи  
Оборудование  
Ход (описание содержания работы, конспект мероприятия)  

 

2. По результатам наблюдения осуществите анализ увиденного (по схеме, предложенной в задании № 12)

Рекомендации по выполнению задания № 13

Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий

Разработайте и проведите одно коллективное творческое дело (КТД)

Используйте следующие рекомендации по организации КТД.

Первый этап коллективного творческого дела – этап коллективного целеполагания.

Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:

1) Проведение разведки полезных дел.

Например, класс делится на микроколлективы – группы разведчиков. Каждая группа получает свое задание: провести наблюдение, провести анкетирование людей, взять интервью, прочитать книгу, проанализировать календарь праздничных дней на год, месяц, неделю и т.п.

Результаты разведки докладываются всему классу.

2) Организация работы каждой группы разведчиков с матрицей выбора:



  Кому мы можем принести пользу, помочь, подарить радость
  Малыши Одноклассники Сверстники из других классов Родители Другие люди
Какое дело мы можем сделать по результатам разведки          

3) Составление «Дерева целей»:

 

 

 


На «кроне» дерева указываются все варианты предложенных мероприятий, на «стволах» дерева пишется для кого будут проведены мероприятия.

4) Осуществляется открытое голосование – окончательный выбор того мероприятия, которое будет проведено.

Второй этап коллективного творческого дела – этап коллективного планирования.

Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:

1) Организуется работа по планированию в микрогруппах. Каждая микрогруппа предлагает свой вариант организации дела, заполняя матрицу планирования:

Форма дела  
Название  
Где будет проводиться дело  
Кто принимает участие в деле  
Каково минимальное количество участников и максимально возможное, при котором дело состоится  
Что будут делать участники (какие будут задания для участников)  
Как должны быть одеты участники  
Что они должны принести с собой  
Кто и чем будет руководить в ходе дела  
Будут ли зрители. Что они будут делать. Кто и как их пригласит  
Будет ли оцениваться деятельность участников, кто и как будет это делать, каковы критерии оценки  
Кто будет поощрять участников дела, чем и как (в какой обстановке)  
Кого надо пригласить к участию в деле и как  
Кто пригласит участников к участию в деле, как  
Как будет проходить церемония начала дела (открытия)  
Как будет проходить церемония окончания (закрытия) дела  
Кто и как оформит, украсит место проведения дела, как будет организована обстановка (как расставить мебель в помещении),  
Будет ли звучать музыка (какая, когда)  

2) Осуществляется защита планов. При этом организуется работа экспертного совета или жюри, которое может состоять из взрослых и детей. Варианты выбора – от каждого проекта все лучшее берется в общий проект. Или из всех проектов выбирается один лучший.



3) Выборы совета дела – группы участников, которая будет заниматься подготовкой дела. Варианты – самовыдвижение, жеребьевка, предложение и голосование.

Третий этап коллективного творческого дела – этап коллективной подготовки.

Коллективной подготовкой дела обычно занимается Совет дела – группа участников, уполномоченная заниматься подготовкой дела.



Для повышения эффективности деятельности на данном этапе можно использовать следующие приемы:

1) В Совете дела могут быть представлены самые разные ответственные лица, в зависимости от содержания предстоящего дела. Например:

Председатель совета дела   Проводит заседания совета дела. Ставит задачи перед членами совета и принимает отчет об их выполнении
Члены совета:  
Сценарист Пишет сценарий (план) проведения мероприятия
Ведущий Ведет мероприятие
Художник-оформитель Оформляет объявление, приглашения, сцену, зал, класс
Диджей   Музыкальное оформление, подготовка и установка аппаратуры
Видеорежиссер Оборудование для презентаций
Пресс-секретарь Фотографирует события. Освещает подготовку и проведение дела в классной (школьной) газете, на сайте класса, школы
Пиар-менеджер   Приглашает участников и гостей и жюри – раздает приглашения всем, звонит, договаривается о встрече
Регистратор Готовит листы для регистрации и регистрирует участников и гостей
Другие варианты должностей  

2) Проводятся заседания совета дела. Члены совета могут привлекать других учеников из класса или родителей для решения поставленных задач.

Четвертый этап коллективного творческого дела – этап коллективное проведение дела.

Коллективное проведение дела осуществляется самими участниками дела (учащиеся, родители, др.) На этапе коллективного проведения дела активному включению всех детей в работу команд помогают атрибуты - бейджи, значки, повязки, обозначающие принадлежность ребенка к той или иной группе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.