Сделай Сам Свою Работу на 5

Изучение документации классного руководителя





1. Организуйте беседу с классным руководителем, в которой выясните:

1) Какие нормативные документы регламентируют деятельность классного руководителя

2) Какую документацию ведет сам классный руководитель

2. По результатам беседы заполните соответствующие таблицы

Примеры заполнения таблиц:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность классного руководителя

 

Нормативные документы международного уровня Нормативные документы федерального уровня Нормативные документы локального характера
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; вступила в силу 2 сентября 1990 года) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года; вступил в силу с 1 сентября 2013 года; ред. от 13.07.2015) Должностная инструкция классного руководителя МАОУ СОШ № 37 г.Тюмени

 

Документация, которую ведет классный руководитель

 

Перечень документации Правила ведения документации
Протоколы родительских собраний 1. 1. В протоколе родительского собрания должна быть указана дата проведения собрания, порядковый номер протокола, количество присутствующих на нем родителей. Кроме этого, если на такое мероприятие приглашаются должностные лица в качестве выступающих, то их имена и фамилии также должны быть занесены в протокол (причем, должностьиФИО должны быть занесены без сокращений, полностью). Указывается, кто является председателем и секретарем собрания. 2. 2. Протокол родительского собрания также должен содержать повестку дня, которая будет обсуждаться на собрании. 3. 3. Протоколируя ход родительского собрания, необходимо фиксировать кто выступал по каждому вопросу и какие предложения поступили от присутствующих в ходе обсуждения выступлений. 4. 4. После того, как на собрании были заслушаны рекомендации и предложения, по поводу каждого вопроса должно быть вынесено решение. По каждому отдельному вопросу должно быть вынесено отдельное решение путем общего голосования. Секретарь родительского собрания обязан заносить количество голосов «за» и «против», вследствие чего само решение должно быть четко сформулировано, с указанием ответственных за его исполнение и сроков, в которые оно должно быть выполнено. 5. 5. Протокол в обязательном порядке должен быть подписан председателем родительского комитета и секретарем собрания. 6. 6. Если на собрании было вынесено какое-то важное решение, с ним должны ознакомиться все без исключения родители (даже те, кто не присутствовал на мероприятии). Каждый из родителей обязан поставить свою подпись под таким решением. Для этого можно повесить это решение в родительском уголке. 7. 7. Для ведения протоколов родительских собраний заводится специальная тетрадьв момент формирования класса, которая ведется до выпускного. Все странички данной тетради изначально нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью завуча или директора, а также печатью школы. Храниться такая тетрадь должна у классного руководителя. Сами протоколы нумеруются с начала нового учебного года.  
8. …

 





Рекомендации по выполнению задания № 4

Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом

1. Организуйте беседу с классным руководителем. Выясните, как осуществляется взаимодействие с различными специалистами, работающими с классом

2. По результатам беседы заполните таблицу

Пример заполнения таблицы:

Сотрудники ОО, с которыми организовано взаимодействие классного руководителя Как организовано сотрудничество
Библиотекарь школьной библиотеки Совместное проведение библиотечных часов для обучающихся класса 1 раз в месяц

Рекомендации по выполнению задания № 5



Анализ программы (плана) работы классного руководителя

Ознакомьтесь с планом работы классного руководителя. Проанализируйте основные элементы, из которых состоит план. Заполните таблицу

Пример заполнения таблицы:

Вопросы для анализа
Какова структура программы (плана)? (перечислите структурные элементы)
«План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год классного руководителя 2 класса МАОУ СОШ № 37 г.Тюмени» состоит из следующих структурных элементов: 1) Информационно-аналитическая часть 2) Пояснительная записка 3) Содержание работы с обучающимися 4) Содержание работы с родителями
Есть ли информационно-аналитическая часть в программе (плане) работы классного руководителя? Если есть, то что в ней содержится
Информационно-аналитическая часть «Плана воспитательной работы на 2015-2016 учебный год классного руководителя 2 класса МАОУ СОШ № 37 г.Тюмени» включает в себя: 1) Информационную часть, которая содержит: - список класса и общие сведения об обучающихся (Ф.И.О., дата рождения, группа здоровья, сведения о посещаемых внеурочных занятиях в школе и занятость дополнительным образованием) - список актива класса - список родителей и социальный паспорт семей - состав родительского комитета 2) Аналитическую часть, которая содержит: - психолого-педагогическую характеристику 2 класса - анализ воспитательной работы с обучающимися за 2014-2015 учебный год - анализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год
Что отражено во вводной части программы (плана) - во введении или пояснительной записке?
В пояснительной записке к Плану отражены: 1) Перечень нормативных и программных документов, на основе которых разработан План 2) Цель и задачи воспитательной работы с обучающимися на 2015-2016 учебный год 3) Основные направления воспитательной работы 4) Цель и задачи работы с родителями на 2015-2016 учебный год
Какие цель, задачи или планируемые результаты работы определены классным руководителем?

Рекомендации по выполнению задания № 6, 7

Изучение индивидуальных особенностей ребенка

1. Выберите одного из обучающихся класса, изучите его индивидуальные особенности

2. Проведите беседу с классным руководителем о ребенке. По результатам беседы заполните соответствующие колонки в таблице «Программа изучения и педагогического наблюдения за ребенком»

Примерные вопросы для беседы с классным руководителем

1) Фамилия, имя, отчество ребенка

2) Дата рождения ребенка

3) Домашний адрес

4) Ф.И.О. мамы, место работы, должность

5) Ф.И.О.отца, место работы, должность

6) Как осваивает учебную программу

7) При изучении каких учебных дисциплин испытывает затруднения

8) Выполняет ли какое-то общественное поручение в классе

9) Насколько ответственно относится к выполнению поручения

10) Какие внеурочные занятия, учреждения дополнительного образования, кружки, секции посещает

11) В каких конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях, какого уровня (международного, всероссийского, городского, школьного) принимал участие, какое место занял

3. Проведите беседу с ребенком. По результатам беседы заполните соответствующие колонки в таблице

Примерные вопросы для беседы с ребенком

1) Любишь ли ты читать книги?

2) Тебе больше нравится читать книги или только детские журналы?

3) Ты читаешь только то, что задает учитель или читаешь много дополнительной литературы?

4) Что ты еще любишь делать? Рисовать? Петь? Играть в компьютерные игры? Что еще?

5) Ты уже решил, кем хочешь стать в будущем? Или еще не думал об этом?

6) Если не решил, то можешь сказать, какие профессии вообще тебе нравятся?

7) Тебе нравится учиться? Или нравится учиться только по некоторым предметам? Или вообще не нравится учиться?

8) Какие поручения ты уже выполнял в классе (дежурный, цветовод, санитар и т.п.)? Тебе нравится выполнять все поручения или только некоторые? Какие? Или тебе вообще не нравится выполнять поручения?

4. Попробуйте использовать некоторые методики для диагностики особенностей ребенка. По результатам использования диагностик заполните соответствующие колонки в таблице

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.