Сделай Сам Свою Работу на 5

Проведение «Огонька знакомства»





План прохождения практики

Вид деятельности Номер задания Содержание задания Кол-во часов
Знакомство с программой и планом практики, требованиями к отчетной документации, составление индивидуального плана прохождения практики   № 1 Составить индивидуальный план прохождения производственной практики
Знакомство с образовательной организацией, классным руководителем, обучающимися № 2 Провести «Огонек знакомства» с обучающимися как элемент коллективной творческой деятельности (КТД) Сделать краткий самоанализ
Знакомство с документацией классного руководителя и правилами ее ведения   № 3 Познакомиться с документацией классного руководителя и правилами ее ведения
Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом № 4 Познакомиться с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками ОО, работающими с классом
Знакомство и анализ программ (планов) деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции   № 5 Познакомиться с программой (планом на год) воспитательной работы классного руководителя. Проанализировать документ. Разработать предложения по его коррекции
Изучение индивидуальных особенностей обучающегося   № 6 Используя различные методы исследования, изучить индивидуальные особенности одного из обучающихся.
Составление психолого-педагогической характеристики на обучающегося № 7 Составить психолого-педагогическую характеристику на обучающегося
Изучение особенностей развития классного коллектива   № 8 Используя различные методы исследования, проводя педагогическое наблюдение в процессе посещения уроков, изучить особенности класса.
Составление психолого-педагогической характеристики класса № 9 Составить психолого-педагогическую характеристику класса
Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя начальных классов № 10 Составить план работы классного руководителя с обучающимися на четверть
Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий № 11 Провести наблюдение за проведением классного часа классным руководителем
Проведение анализа внеурочных мероприятий № 12 Осуществить анализ проведенного классным руководителем классного часа
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий   № 13 Разработать коллективное творческое дело
Организация и проведение внеурочных мероприятий № 14 Провести коллективное творческое дело
Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции   № 15 Провести самоанализ КТД Обсудить результаты проведения КТД в диалоге с учителем, сокурсниками, руководителем педагогической практики
Организация детского досуга на переменах № 16 Организовать игры на переменах
Наблюдение за организацией различных видов деятельности классного руководителя с родителями, разработка предложений по их коррекции   № 17 Провести наблюдение за организацией работы классного руководителя с родителями (родительское собрание, внеклассное мероприятие с участием родителей, работа с родителями через сайт школы и т.п.)
Проведение анализа работы классного руководителя с родителями № 18 Проанализировать организацию работы классного руководителя с родителями
Изучение особенностей семейного воспитания № 19 Используя различные методы исследования, изучить особенности одной из семей обучающихся.  
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучения семейного воспитания, с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей № 20 Разработать индивидуальную консультацию или рекомендации для родителей
Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими)   № 21 Провести индивидуальную консультацию для родителей (в соответствии с разработанным конспектом) или принять участие в родительском собрании
Составление отчета по практике, оформление документации № 22 Оформить документы по производственной практике в полном объеме
  Итого:

Рекомендации по выполнению задания № 1







Индивидуальный план прохождения производственной практики

 

Обсудите с классным руководителем примерный план прохождения практики. Внесите коррективы в зависимости от особенностей условий школы, класса, в которых будете проходить практику. Составьте индивидуальный план прохождения практики по дням. Не забудьте поставить необходимые подписи классного руководителя.

Пример заполнения индивидуального плана прохождения производственной практики

 

День практики (дата) Наименование вида работ студента Подпись учителя, подтверждающая выполнение работ
08.02 Знакомство с программой и планом практики, требованиями к отчетной документации, составление индивидуального плана прохождения практики  
Знакомство с образовательной организацией, классным руководителем, обучающимися
Знакомство с документацией классного руководителя и правилами ее ведения
09.02 Изучение индивидуальных особенностей обучающегося  
Изучение особенностей развития классного коллектива
Наблюдение за проведением внеурочных мероприятий
Проведение анализа внеурочных мероприятий
10.02 Изучение индивидуальных особенностей обучающегося  
Изучение особенностей развития классного коллектива
Определение целей и задач, планирование внеурочных мероприятий
11.02 Изучение индивидуальных особенностей обучающегося  
Изучение особенностей развития классного коллектива
Организация детского досуга на переменах
Организация и проведение внеурочных мероприятий (1 этап КТД)
12.02 Изучение индивидуальных особенностей обучающегося  
Изучение особенностей развития классного коллектива
Организация детского досуга на переменах
Организация и проведение внеурочных мероприятий (2 этап КТД)
13.02 Знакомство и анализ программ (планов) деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции  
Проведение анализа работы классного руководителя с родителями
15.02 Составление психолого-педагогической характеристики на обучающегося  
Составление психолого-педагогической характеристики класса
Наблюдение за организацией различных видов деятельности классного руководителя с родителями, разработка предложений по их коррекции
Организация и проведение внеурочных мероприятий (3 этап КТД)
16.02 Изучение особенностей семейного воспитания  
Знакомство с особенностями взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательной организации, работающими с классом
Организация и проведение внеурочных мероприятий (4 этап КТД)
17.02 Изучение особенностей семейного воспитания  
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучения семейного воспитания, с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей
Организация и проведение внеурочных мероприятий (5 этап КТД)
18.02 Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеурочных мероприятий Обсуждение отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции  
Ведение диалога с родителями (лицами, их заменяющими)  
Знакомство с документацией классного руководителя и правилами ее ведения
19.02 Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя начальных классов  
20.02 Составление отчета по практике, оформление документации Дифференцированный зачет  

 

Классный руководитель - руководитель практики от ОУ ___________/______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Рекомендации по выполнению задания № 2

Проведение «Огонька знакомства»

Огонек знакомств - эффективная форма создания доверительных отношений между всеми участниками взаимодействия.

Перед началом огонька знакомств создайте необходимую образовательную среду – отодвиньте парты, поставьте стулья в круг. Круг лучше всего располагает к установлению доброжелательной атмосферы в коллективе. Предложите детям сесть в общий круг. Сядьте вместе с ними.

1. Поприветствуйте участников огонька знакомств, представьтесь, кто вы, сообщите цель своего визита.

2. Предложите детям поиграть в несколько игр на знакомство и командообразование. Примите участие в играх вместе с детьми. Например:

1) Игра «Угадай мое имя»

Дети по очереди встают и говорят «Угадайте мое имя, оно начинается на букву «О». Студенты-практиканты высказывают свои версии, как зовут ребенка. Все остальные ученики не должны подсказывать студентам.

2) Игра «Встаньте те, кто…»

Ведущий говорит фразу. Все, к кому относится эта фраза, должен встать

- Встаньте те, кто родился зимой (летом, весной, осенью)

- Встаньте те, у кого длинные волосы (короткие, кудрявые, прямые)

- Встаньте те, у кого карие глаза (голубые, серые, зеленые, красные)

- Встаньте те, кто любит мороженое (кока-колу, чипсы, конфеты)

- Встаньте те, у кого имя начинается на букву А (Б, В, Г)

3) Игра «Рука в руке»

Дети спокойно двигаются по свободному пространству. По сигналу ведущего игроки должны найти себе пару и выполнить то действие, которое называет ведущий. Например, по сигналу «Рука в руке» каждый должен найти себе партнера и взяться с ним за руки. Варианты сигналов: «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Спина к спине», «Ухо к носу» и т.п.

4) Игра «Оркестр»

Дети, сидящие в кругу, рассчитываются на первый-третий. Первые номера по сигналу ведущего должны изображать, как они играют на скрипке. Вторые номера – играют на барабанах, третьи номера играют на пианино. Если ведущий – «дирижер» показывает какой-то из инструментов (например, скрипку), первые номера должны показать дирижеру нос. Если же дирижер показывает нос, все должны показать игру на своем инструменте.

5) Игра «Магнитики»

Участники ходят по игровой зоне. По сигналу ведущего все должны выполнить следующие действия:

- если ведущий хлопает в ладоши один раз – все встают в один большой круг

- если ведущий хлопает в ладоши два раза – все должны встать в пары

- если ведущий хлопает в ладоши три раза – все должны встать по трое

- если четыре хлопка – все должны присесть и закрыть руками голову

6) Игра «Эстафета вопросов»

Пусть дети зададут любой интересующий их вопрос вам. После того, как вы дадите ответ, задайте свой вопрос спрашивавшему вас ребенку (например, какой у него любимый вид спорта или компьютерная игра и т.п.).

3. В конце встречи попросите детей выбрать из двух предложенных смайликов (один – с улыбкой, другой – с унынием) тот, который отражает их настроение сейчас и поднять этот смайлик вверх.

4. По окончанию огонька можете подарить детям маленькие сюрпризики на память (например, маленькое сердечко из бумаги с пожеланием для ребенка)

Рекомендации по выполнению задания № 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.