Сделай Сам Свою Работу на 5

Материалы для лечебных прокладок





Основным принципом современной стоматологии является щадящее отношение к тканям зуба. Следует избегать удаления пульпы в тех случаях, когда патологические изменения в ней обратимы и возможно ее сохранение. В таких ситуациях необходимо оздоравливающее фармакологическое воздействие на пульпу, которое, купировав воспалительный процесс, предотвратило бы его дальнейшее распространение, стимулировало бы репаративные процессы. Для решения этих задач применяютсялечебные прокладки. Они содержат активно действующие вещества различного целевого назначения.

Материалы для лечебных прокладок должны:
- оказывать противовоспалительное, антимикробное, одонтотропное действие;

-не раздражать пульпу зуба;

- обеспечивать прочную герметизацию подлежащею дентина, связь с тканями зуба, прокладочным и постоянным пломбировочным и материалами;

- соответствовать физико-механическим свойствам постоянных пломбировочных материалов.

В настоящее время рядом исследователей подвергается сомнению

Лечебные прокладки показаны в следующих клинических ситуациях:

- лечение глубокого кариеса;



-лечение острого очагового пульпита биологическим методом;

-консервативное лечение при случайном вскрытии полости зуба (так называемый, травматический пульпит).

Методы лечения, направленные на сохранение жизнеспособности воспаленной пульпы и восстановление ее функций, предполагают различные способы фармакологического воздействия. Лечение в таких случаях проводится в два этапа:

I этап — купирование воспалительного процесса в пульпе, воздействие на микрофлору, уменьшение болевых ощущений. С этой целью используются препараты, обладающие сильным, но кратковременным действием. Обычно они накладываются на несколько суток в качестве лечебной повязки.
IIэтап — стимуляция образования заместительного дентина, нормализация обменных процессов в пульпе зуба.

На данном этапе используются препараты, обладающие продолжительным, «мягким» действием, не разлагающиеся при длительном нахождении в кариозной полости. Они накладываются в виде лечебной прокладки под временные или постоянные пломбы. При лечении глубокого кариеса, как правило, ограничиваются наложением лечебной прокладки с длительным одонтотропным и антисептическим действием.



 

7. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Напишите классификацию постоянных пломбировочных материалов.

2. Укажите требования к пломбировочным материалам:

3. Дайте определение следующим понятиям и схематически изобразить: (базовая и лайнерная прокладка ).­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

4. Перечислите требования к изолирующим прокладкам:

5. Укажите отрицательные и положительные свойства СИЦ.

 

Рекомендуемая литература:

А.И.Николаев, Л.М.Цепов «Практическая терапевтическая стоматология» // Москва «МЕДпресс-информ».-2008.

Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.

Э.Л. Базикян «Пропедевтическая стоматология» //Москва. – 2009.

Пожарицкая М.М. «Пропедевтическая стоматология» // М.Медицина.-2004.

Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В

«Пропедевтика стоматологических заболеваний»// Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Лекционный материал.

Занятие № 15

Тема: Методы восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами. Методика клинического применения композитных пломбировочных материалов (сэндвич-техника, техника слоенной реставрации).

2. Целевые задачи:

Студент должен знать:

1. Композитные пломбировочные материалы. Классификация, состав, физико-химические свойства, показания к применению.

2. Эмалево-дентинные адгезивные системы различных поколений. Механизм образования гибридной зоны.



3. Компомеры и керамеры. Состав, свойства, показания к применению.

4. Этапы пломбирования кариозных полостей композитными материалами химического отверждения.

5. Изоляция зубов от ротовой и десневой жидкости с помощью матриц или ретракционных нитей.

Студент должен уметь:

1. Выбирать пломбировочный материал, необходимый для конкретной клинической ситуации.

2. Проводить этапы работы композитными материалами химического отверждения.

3. Выполнять алгоритм работы композитными материалами светового отверждения.

4. Использовать матрицы и ретракционные нитей.

Студент должен ознакомиться:

  1. С методами восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами.
  2. С методиками клинического применения композитных пломбировочных материалов.

3. С алгоритмом восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами.

 

Структура практического занятия

Этапы занятия Оборудование, учебные пособия Время
1. Организационный момент Академический журнал 3 мин
2. Проверка дом.задания, объяснение учебного материала Плакаты, компьютерные демонстрации 40 мин
3. Практическая работа студентов Фантомы, стоматологичекий инструментарий. 40 мин
4. Обощение занятия   5 мин
5. Задание на дом   15 мин

Вопросы для повторения.

 

1. Анатомо-гистологическое строение зубов.

2. Стоматологические боры, их классификацию (ISO), назначение.

3. Ручные инструменты для обработки кариозных полостей.

4. Средства изоляции от слюны, методы их наложения.

5. Материалы для лечебных, изолирующих прокладок.

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний.

6. Краткое содержание занятия.

В соответствии с определением R. W. Philips (1973), под термином «композит» понимают пространственное трехмерное сочетание или комбинацию по крайней мере двух химически различных материалов, которые имеют четкую границу раздела. Причем эта комбинация имеет более высокие показатели свойств, чем каждый из компонентов в отдельности.

 

Согласно международному стандарту (ISO), основными признаками композитов являются:

Наличие полимерной матрицы, как правило, на основе сополимеров акриловых и эпоксидных смол.

2. Наличие более 50% по массе неорганического наполнителя.

Обработка частиц наполнителя специальными поверхностно-активными веществами, благодаря которым он вступает в химическую связь с полимерной матрицей.

Особенности химического состава и пространственной организации композитов обусловливают ряд положительных и отрицательных свойств и влияют на методику их клинического применения. Поэтому целесообразно рассмотреть более подробно характеристики каждой из 3-х частей (или фаз).

А. Полимерная матрица композитов (органический матрикс)
Bis-GMA (бисфенол-глицидилметакрилат) представляет собой мономер с высоким молекулярным весом. Это гибридная молекула, в которой к эпоксидной смоле присоединены реакциопноспособные метакриловые группы. Другое вещество, широко используемое в производстве композитов, — уретандиметилметакрилат (UDMA). Он выполняет ту же роль, что и Bis-GMA, но имеет меньшую полимеризационную усадку, придает материалу большую густоту и прочность. При изготовлении композитов используются также и другие мономеры, например, декандиолдиметакрилат (D3MA) или триэтиленгликольдиметакрилат (TEGDMA), благодаря чему удается снизить вязкость и время полимеризации материала.
Одно из направлений совершенствования композитных материалов — модифицирование их полимерной матрицы.

Полимерная матрица также содержит:

1. Ингибитор полимеризации — для увеличения времени работы с материалом и удлинения сроков хранения.

2. Катализатор — для начала полимеризации.

3. Дополнительный катализатор (ко-катализатор) — для улучшения процесса полимеризации ( только в композитах химического отверждения).

4. Активатор (фотоинициатор полимеризации) - для начала процесса полимеризации (только в светоотверж-даемых композитах).

5. Поглотитель ультрафиолетовых лучей — для улучшения цвегостабильности, уменьшения изменения цвета материала при попадании на него солнечных лучей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.