Сделай Сам Свою Работу на 5

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ





Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра прикладной информатики

Е. А. Кривошеева

 

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

Методические указания и задания

К выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

направления 030900.62 Юриспруденция

профиль «Уголовно-правовой»

 

 

 

 

Чита

 

УДК 681.5

ББК 32.81

К 82

 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция профиль «Уголовно-правовой»составлены ст. преподавателем кафедры прикладной информатики ЗИП СибУПКЕ. А. Кривошеевой в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Рецензент: к.ф.-м.н., доцент кафедры прикладной информатики ЗИП СибУПКЛ. Г. Гомбоев.

 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция профиль «Уголовно-правовой» обсуждены на заседании кафедры прикладной информатики ЗИП СибУПК. Протокол № 5 от 20.01.2012.



 

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы обсуждены и рекомендованы к изданию методическим советом по циклу экономических дисциплин ЗИП СибУПК. Протокол № 5 от 26.01.2012.

Кривошеева, Е. А.

К 82 Информатика [Текст] : методические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция профиль «Уголовно-правовой»/ Е. А. Кривошеева. – Чита : ЗИП СибУПК, 2012. – 34 с.

 

УДК 681.5

ББК 32.81

© Кривошеева Е. А., 2012

© ЗИП СибУПК, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..
1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе………………………………………………….  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………………………………...  
3. Содержание дисциплины………………………………..
4. Правила выполнения и оформления контрольной работы…………………………………………………….  
5. Правила выбора варианта………………………………..
6. Методические указания по выполнению контрольной работы…………………………………………………….  
7. Таблица выбора варианта контрольной работы………...
8. Теоретические задания контрольной работы……………
9. Практические задания контрольной работы…………….
  Задание № 1. Системы счисления………………………..
  Задание № 2. MS Word……………………………………
  Задание № 3. MS Excel……………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………....

ВВЕДЕНИЕ



Информатика – сравнительно молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.

«Информатика» – одна из основополагающих дисциплин направления 030900.62 Юриспруденция профиль«Уголовно-правовой». Она дает студентам необходимые знания, способствующие успешному изучению дисциплин, относящихся к проектированию и организации компьютерной обработки данных и внедрению автоматизированных информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ



 

 

Дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам вариативной части информационно-правового цикла Б.2.В.01 направления 030900.62 Юриспруденция профиль«Уголовно-правовой». Изучение дисциплины «Информатика» является дополнением и продолжением курса «Информа­ционные технологии в юридической деятельности».

Цельизучения дисциплины «Информатика»:

− освоение теоретических основ информатики;

− приобретение практических навыков переработки информации при решении задач по профилю будущей специальности;

− формирование комплексного представления о роли, месте, функциях и инструментах информационных технологий в процессах информатизации общества;

− формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам информационных технологий, структуре технических и программными средствами пользователя вычислительных и информационных систем.

Основными задачами при изучении дисциплины «Информатика» являются:

− получение базовых знаний и навыков работы на компьютере;

− изучение разнообразного программного обеспечения;

− раскрытие возможностей технических и программных средств информатики;

− овладение методами и приемами использования современных программных и технических средств для решения практических задач в учебной и профессиональной деятельности;

− уяснение методических основ использования информационных ресурсов в повседневных практических приложениях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:

знать:

- основные понятия, изучаемые в информатике как науке;

- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

- принципы, методы и способы получения, хранения, обработки и передачи информации;

- структуру локальных и глобальных компьютерных сетей;

- общие сведения о пакетах прикладных программ;

- особенности пользовательского интерфейса;

- основы алгоритмизации и программирования.

Уметь:

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- соблюдать основные требования информационной безо­пасности при решении профессиональных задач;

- использовать базовые функции текстовых, формульных и табличных редакторов, выполнять операции с файлами и каталогами;

- составлять алгоритмы решения типовых задач;

- применять математические методы при решении прикладных задач.

Иметь навыки:

- работы с компьютером как средством управления информацией;

- применения специальных и прикладных программных средств;

- работы в компьютерных сетях.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника:

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, получение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение. Основы информационной культуры

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информатика» с другими дисциплинами специальности.

Информатизация общества. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационная культура.

Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Рынок информационных продуктов и услуг. Правовое регулирование на информационном рынке.

Информатика – предмет и задачи. Появление и развитие информатики. Структура информатики.

 

Тема 2. Измерение и представление информации

Информация и ее свойства. Информация и данные. Формы адекватности информации. Меры информации. Качество информации.

Классификация и кодирование информации. Система классификации. Система кодирования. Классификация информации по разным признакам.

 

Тема 3. Вычислительная техника

История развития вычислительной техники. Основные функциональные части ЭВМ. Устройства хранения информации. Устройства обработки информации и управляющие устройства. Устройства ввода и вывода. Архитектура персонального компьютера. Технические характеристики персонального компьютера. Офисная техника.

 

Тема 4. Компьютерные сети

Коммуникационная среда передачи данных. Назначение и классификация компьютерных сетей. Характеристика процесса передачи данных. Аппаратная реализация передачи данных. Звенья данных.

Архитектура компьютерных сетей. Эталонные модели взаимодействия систем. Протоколы компьютерной сети.

Локальные вычислительные сети (ЛВС). Особенности организации. Типовые топологии и методы доступа ЛВС. Объединение ЛВС.

Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации. Способы организации передачи информации.

Тема 5. Программное обеспечение компьютера

Основные понятия программного обеспечения. Программные продукты и их основные характеристики. Защита программных продуктов.

Классификация программных продуктов. Системное программное обеспечение. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ.

 

Тема 6. Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение, понятие и состав.

Базовое программное обеспечение. Операционные системы, их классификация и краткий обзор. Оболочки. Сетевые операционные системы.

Сервисное программное обеспечение, назначение и состав. Программы диагностики работоспособности компьютера. Антивирусные программы. Программы обслуживания носителей. Программы архивирования. Программы обслуживания сети.

Тема 7. Прикладное программное обеспечение

Понятие и виды прикладного программного обеспечения. Пакеты прикладных программ.

Текстовый процессор. Табличный процессор. Система управления базами данных. Графические редакторы. Экспертные системы. Web-редакторы. Браузеры. Интегрированные системы делопроизводства. Юридические системы. Правовые информационные системы.

 

Тема 8. Защита информации

и информационная безопасность

Цели и задачи защиты информации. Средства и способы защиты информации.

Средства физической защиты данных. Кабельная система. Системы электроснабжения. Системы архивирования и дублирования информации. Защита от стихийных бедствий.

Программные и программно-технические средства защиты. Идентификация и аутентификация. Управление доступом. Протоколирование и аудит. Криптография. Экранирование. Защита от компьютерных вирусов. Защита от несанкционированного доступа. Защита информации при удаленном доступе. Прочие способы.

Административные меры защиты информации.

 


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных ниже правил. Работа, выполненная без соблюдения этих правил, не зачитывается и возвращается студенту для переработки.

1. Контрольную работу следует представлять на проверку в печатном виде на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5) и вложенным диском с записанными на него практическими заданиями.

2. На обложке должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер (шифр), название дисциплины.

3. В работу должны быть включены теоретический вопрос, указанный в задании, строго по своему варианту, а также три практических задания, являющихся общими для всех. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не зачитываются.

4. Перед ответом на вопрос следует полностью указать его формулировку.

5. После получения прорецензированной работы как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

6. В конце выполненной работы обязательно указывается список использованной литературы.

Если рецензент предлагает внести в содержание контрольной работы те или иные исправления или дополнения и прислать их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных решений отдельных задач, вся работа должна быть выполнена заново.

При высылаемых исправлениях должна обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце тетради несколько чистых листов для всех дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

По контрольной работе проводится собеседование, после чего выставляется зачет.

Студенты, не выполнившие контрольную работу до начала экзаменационной сессии, выполняют аудиторную контрольную работу.


ПРАВИЛА ВЫБОРА ВАРИАНТА

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера шифра личного дела студента. В колонке таблицы по вертикали расположены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера личного дела. В верхней строке по горизонтали размещены также цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера личного дела.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет номер теоретического задания контрольной работы. Например, по последним двум цифрам личного дела (71) находят вариант контрольной работы. На пересечении 7-й строки по горизонтали и 1-го столбца по вертикали указано задание под номером 22 – это номер теоретического вопроса. Будьте внимательны при выборе варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.