Сделай Сам Свою Работу на 5

Попроцессный метод учета себестоимости





а) концентрация данных о расходах и отнесение затрат на отдельные виды работ и готовой продукции

б) учет выполнения работ каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и движение от одной операции к другой

в) планирование, анализ и калькулирование затрат

5. Показный метод учета затрат – это:

а) учет индивидуальный себестоимости

б) учет средней стоимости

в) наличие контрольных счетов

6. Калькулирование себестоимости по системе стандарт – кост:

а) калькулирование прямых и постоянных затрат

б) разработка норм, стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства

в) калькулирование по переменным затратам

7. Калькулирование себестоимости продукции по системе директ – костинг:

а) учет и калькулирование по переменным затратам

б) учет и калькулирование по прямым затратам

в) учет и калькулирование по косвенным затратам

8. Общехозяйственные расходы являются:

а) переменными расходами;

б) условно – переменные расходы

в) постоянные расходами

9. Общепроизводственные расходы являются:

а) переменными расходами

б) условно – переменными расходами



в) постоянными расходами

10. Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю являются:

а) производственными переменными затратами

б) производственные постоянными затратами

в) непроизводственными переменными затратами

г) непроизводственными постоянными затратами

Тема 3. Управленческий учет - информационная база для принятия управленческих решений

Основной целью функционирования любой коммерческой организации является получение прибыли. Выполнение этой задачи, в основном, зависит от четкой ценовой политики. С одной стороны торговой организации необходимо установить такую цену, которая приносила бы ей прибыль, а с другой - цену, удовлетворяющую запросы покупателей.

Существуют варианты, которыми может руководствоваться руководство торговой организации при определении своей ценовой политики:

В условиях рынка уровень цены определяет возможный объем продаж. От масштаба реализованных товаров прямо зависит величина удельных затрат связанных с продажей единицы продукции. При росте объемов продаж снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и соответственно удельная величина общих затрат.



Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит организацию на желаемый уровень прибыльности.

Если попытаться сформулировать вопросы, которые в наибольшей мере адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать примерно так: «Насколько нам нужно увеличить количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить больший размер прибыли?», или: «Каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше?».

Именно такой подход позволяет избежать слишком высоких цен на рынках с ухудшающейся конъюнктурой или слишком низких цен на рынках с растущим спросом.

Продавцы должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они «сами поначалу подумали».

Контрольные вопросы

Вариант 1

1. Оценка безубыточности производства

2. Понятие, задачи и цели учета реальных инвестиций

Вариант 2

1. Оценка рискованности деятельности предприятия

2. Рентабельность инвестиций

Вариант 3

1. Принятие решений по ценообразованию

2. Метод ЧДС

Вариант 4

1. Трансфертное ценообразование

2. Оценка эффективности производственных инвестиций

 

Вариант 5

1. Принятие решений о капиталовложениях



2. Выбор вариантов ценовой стратегии с использованием данных управленческого учета

Тесты

1. Релевантный подход к принятию управленческий решений предполагает использование информации:

а) об ожидаемых доходах и расходах;

б) о нормативных издержек;

в) о фактических затратах.

2. Чему будет равен критический объем, если цена реализации 6 руб., переменные затраты на единицу 4 руб., постоянные затраты за период 100 руб.:

а) 50 единиц;

б) 100 единиц;

в) 80 единиц.

3. Маржинальный доход рассчитывается как:

а) разница между выручкой от реализации продукции и ее переменной себестоимость

б) разница между выручкой от реализации продукции и ее производственной себестоимостью

в) верны первые два ответа

Какие трансфертные цены получили наиболее широкое распространение по данным обследований

а) на основе рыночных цен;

б) на основе договорных цен;

в) на основе переменных затрат;

г) на основе полных затрат

д) на основе полных затрат плюс прибыль

5. Размер критической выручки снижается если:

А) доля переменных затрат в выручке от реализации уменьшается

Б уменьшаются постоянные затраты предприятия;

Г) уменьшаются постоянные и переменные затраты на производство продукции.

 

Задача 1 вариант

Производственное предприятие изготавливает и продает через розничную торговую сеть 5000 кг макаронных изделий в месяц. Производственные мощности используются на 80%. Переменные затраты на производство 1 кг макаронных изделий представлены в табл. 9.10.

Затраты Сумма

Затраты на сырье 4

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих 0,5

Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих 0,2

Затраты на материал для упаковки 0,4

Постоянные затраты — 40 000 руб., цена реализации 1 кг мака­ронных изделий — 14 руб.

Оптовое предприятие предлагает заключить договор на еже­месячную поставку 6000 кг макаронных изделий по цене 13 руб. за 1 кг или договор на ежемесячное приобретение 1000 кг макарон­ных изделий, но по цене 9 руб. за 1 кг.

Какой договор более выгоден промышленному предприятию? Ответ обоснуйте расчетами.

 

Задача 2 вариант

Закрытое акционерное общество «Инжектор» производит железнодорожное оборудование. Для изготовления блока БСБ тре­буются корпуса из специального материала. Месячная потребность ЗАО «Инжектор» в корпусах составляет 500 ед.

Руководитель должен решить, производить эти корпуса само­стоятельно или приобретать на стороне. Для решения вопроса руко­водитель дал задание бухгалтеру-аналитику провести сравнитель­ный анализ возможных решений. Бухгалтер-аналитик сделал расчет затрат на единицу изделия, исходя из необходимости выпуска 500 корпусов (табл. 9.3).

 

Затраты Сумма

Основные материалы 500

Труд основных производственных рабочих 150

Переменные накладные расходы 50

Постоянные накладные расходы 250

Итого полная себестоимость 950

Исследование рынка внешних поставщиков корпусов показало, что ежемесячно 500 корпусов можно приобретать по цене 850 руб. за 1 шт. Таким образом, все данные для сравнительного анализа были собраны.

Завершите проведение анализа и помогите руководителю при­нять верное решение.

Задача 3 вариант

Предприятие выпустило 1000 единиц продукции, 800 единиц были проданы в том же месяце. Незавершенного производства нет. При изготовлении одной единицы продукции организация понесла следующие затраты (в денежных единицах):

1. прямые переменные расходы - 400 000

2. затраты на оплату труда основных производственных рабочих
(включая страховые взносы) - 250 000

3. расходы на ремонт оборудования - 50 000

4. расходы на рекламу - 15 000

5. амортизация основных средств - 55 000

6. заработная плата аппарата управления - 40 000

7. арендная плата - 25 000

8. постоянные расходы на продажу - 60 000
Задание:

Определите себестоимость остатка произведенной, но не проданной партии продукции используя:

a) метод учета полных затрат;

 

Задача 4 вариант

У организации – производителя есть два центра затрат: №1 и №2, которые производят один вид продукции – изделие «А». Цена за 1 единицу изделия «А» составляется 20 рублей. Объем производства 100000 штук. Данные о затратах в разрезе центров ответственности за месяц представлены в таблице.

Таблица

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.