|
|
|
Дренажная система
|
Пропуск газов и несгоревших частиц продуктов сгорания через неплотности соединений дренажных труб с выпускными патрубками, запорным вентилем и других резьбовых соединений.
Попадание их на поддон и другие промасленные поверх-ности.
Выброс несгоревшего топлива и масла на крышу тепловоза.
Засорение и прогар дренажных труб.
|
Проверить резьбовые соеди-нения, при необходимости подтянуть. Проверить чистоту и протереть поверх-ность поддонов и другие, не допуская скоплений масла, топлива, а также неубранных концов, тряпок и т.п. После запуска дизеля убедиться в отсутствии пробоя газов.
Следить за состоянием дренажных труб и регулярно их очищать.
В установленные сроки дренажные трубы должны сниматься с тепловоза, отжигаться и очищаться.
|
Трубопроводы топлива и масла
| При неплотностях соединений трубопроводов или обрывах труб подвода масла к смазываемым узлам и агрегатам, топливных труб высокого давления и других, масло или топливо воспламеняются от попадания на горячие узлы дизеля, в особенности при попадании на выпускные коллекторы, выпускные патрубки, дренажные трубы и др.
| После пуска дизеля убедиться в отсутствии течи через все виды соединений топливного и масляного трубопроводов и особенно в районе выпускного коллектора и дренажных труб.
Обратить внимание на состояние масляных резино-тканевых рукавов, не допуская эксплуатации с рукавами, имеющими выпучивание или трещины до корда. При обнаруже-нии течи в пути следования на повреждённое место установить специальный хомут.
Не допускать работу дизеля без защитных кожухов на дренажных трубках.
|
Турбокомпрессор
| Выброс искр от масла, а несгоревшего топлива на крышу тепловоза
| Осуществлять промывку турбокомпрессора без съёма с тепловоза.
|
|
|
|
Топливный бак
|
Вытекание топлива по резьбе горловины, облив бака и попадание на него искр.
Попадание искр в топливный бак при открытых горловинах.
|
При наборе топлива не переполнять бак.
Уровень топлива должен быть на 50мм ниже верхнего листа бака.
После набора топлива или замера его уровня завинтить пробки, которые должны быть прикреплены к горловине цепочкой.
|
Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
| Поломка вентиляторного колеса и воспламенение от искр пространства под полом дизельного помещения.
Возгорание тяговых электродвигателей из-за недостаточного охлаждения при поломках вентилятор-ного колеса.
| После запуска дизеля проверить отсутствие посторонних стуков.
Пространство под полом содержать в чистоте, не захламлять концами, тряпками и т.п.
|
Межсекционное соединение тепловозов
| Попадание искр из выхлопных труб на промасленный брезент межсекционного суфле.
| Проверить наличие защитных щитков над межсекционным суфле.
Следить за состоянием искрогасительных устройств и сеток. Не допускать нарушений правил запуска дизеля и трогания тепловозов с места.
|
Аккумуляторная батарея
| Искрение, выброс электролита, замыкания на корпус при повреждении резиновых чехлов.
| Проверить состояние и исправность аккумуляторных батарей, отсутствие окислов и солей, отсутствие течи электролита. Все перемыч-ки должны быть целы и надёжно закреплены на выводах элементов.
|
Провода, подводящие ток к электрооборудованию агрегатов, механизмов и т.п.
| Искрения и короткие замыкания в местах подвода проводов, особенно к электродвигателю топливоподкачивающего агрегата тепловозов, электропневматическим вентилям, механизмам управления муфтой вентилятора холодильника, распределительным коробкам и т.д.
| Проверить целостность изоляции, надёжность крепления проводов, нали-чие защиты от перетирания и дополнительной изоля-ции проводов на выходах из кондуитов, кожухов, клеммных коробок, штеп-сельных разъёмов, от пере-тирания об острые кромки элементов конструкции.
|
|
|
|
Высоковольтные камеры
| Несоответствие плавких вставок и предохранителей установленным характеристикам.
| Проверить соответствие плавких вставок и предо--хранителей, предусмот-ренных электрической схемой.
Проверить плотность контактов в зажимах, состояние изоляционной поверхности вставки. Следов механических повреждений не должно быть.
|
Плохое состояние силовых и низковольтных проводов и их изоляции.
| Не должно быть оплавле-ний, поджогов, изломов или трещин токоведущих деталей, выплавления припоя в местах контакта с кабельными наконечника-ми. Изоляция должна быть целой, чистой и сухой.
|
Высоковольтные камеры
| Плохое соединение проводов с аппаратами, приборами и др. узлами.
| Не допускать эксплуатации локомотива с неисправ-ными системами. Защита электрических цепей от короткого замыкания и обрыва цепи возбуждения ТЭД.
Проверить плотность кон-такта, затяжку болтов, гаек, винтов, убедиться в нали-чии стопорящих деталей (шплинтов, контргаек) и правильности их установ-ки. Провода, под той или иной причине, отключён-ные от схемы, должны быть тщательно заизолиро-ваны и закреплены в поло-жении, исключающем возможность их соприкос-новения с элементами и корпусом локомотива.
|
Плохое состояние контакторов, реле и др. контактных аппаратов.
| Контактные поверхности не должны иметь подгаров и оплавлений, прилегание их друг к другу должно обеспечивать плотный контакт. Износ, разрывы и нажатие контактов должны соответствовать установ-ленным нормам. При уменьшении усилия
|
|
|
|
|
| нажатия против установ-ленного значения произво-дится регулировка аппарата или его замена.
|
Отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.
| Поверхность наличие дуго-гасительных камер и правильность их установки. Дугогасительная камера должна быть надежно закреплена на кронштейне контактора, а ее магнитные полюсы плотно прилегать к магнитным полюсам дугогасительной катушки. Зазоры между краями подвижного контакта си внутренними поверхно-стями стенок дугогаситель-ной камеры должны допускать свободное движение подвижной части контактора при включении и выключении. Все детали камер должны быть чистыми, не иметь изломов, нагара, следов металлизации копоти, мест, выгоревших более чем наполовину толщины стенок, ослабления крепёжных деталей.
|
| Неисправность резисторов
| Резисторы не должны иметь перегоревших витков, изоляторы должны быть чистыми, а подводя-щие провода и перемычки не иметь подгаров, оплав-лений и механических повреждений.
|
| Загорание тягового трансформатора электровозов переменного тока
| Проверить плотность соединения фланцев крышки и бака трансфор-матора. Прокладки должны быть целые и все болты затянуты. Утечка транс-форматорного масла через уплотнение фланцев не допускается. Фарфоровые изоляторы выводов первичной и вторичной обмоток должны быть чистыми, а шины и прово-да к выводам обмоток надёжно закреплены.
|
|
|
|
Межвагонное соединение дизель-поездов.
| Возникновение дуги и коротких замыканий при слабом контакте межвагонных соединений.
| Проверить плотность установки и отсутствие подгаров контактов.
|
Тяговые электродвигатели.
| Ослабление контактов в коннекторных коробках, нарушение изоляции выводных проводов от перетирания или от воздействия влаги и пыли при утере крышек коннектор-ных пробок или неполной их установки.
Загорание вентиляторных брезентовых патрубков при возникновении кругового огня или коротких замыканий в тяговом электродвигателе.
| Осмотреть состояние крепления контактов, удостовериться в наличии и плотной установки крышек коннекторных коробок.
Осмотреть патрубки и убедиться в отсутствии подгаров, неплотностей и т.д.
|
Нерабочая кабина машиниста
| Загорание при включённом отоплении.
| Не допускать работу приборов отопления без постоянного наблюдения.
|
Электрооборудование локомотива
| Возгорание изоляции и (или) элементов конструкции из горючих материалов.
| Электрооборудование локомотива должно быть очищено от горючей пыли.
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.