Сделай Сам Свою Работу на 5

причины пожаров и меры их предотвращения





 

Пожароопасные узлы Причины пожара Меры по предотвращению пожара, требования к техническому осмотру
Цилиндры дизеля   Взрыв в картере и выброс пламени в дизельное помещение при прогарах днища поршня, обрыве головки, изломе тронковой части (юбки), поломке поршневых колец После запуска дизеля проверить отсутствие посторонних шумов и стуков. Перед началом работы дизеля под нагрузкой закрыть вентиль дренажной трубы, т.к. работа с открытым вентилем ведёт к снижению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и перегреву поршней. В пути следования следить по дифманометру за разряжением в картер, не допуская его снижения меньше установленного
Коллекторы выпускные   Скопление топлива в коллекторе с последующим его воспламенением Пробой газов через уплотнения смотровых крышек. Не нарушать правила запуска и прогрева дизеля. Не допускать длительной работы дизеля на малых нагрузках. После запуска дизеля пропусков газов не должно быть. Затянуть гайки крепления крышек.

 

 

  Дренажная система   Пропуск газов и несгоревших частиц продуктов сгорания через неплотности соединений дренажных труб с выпускными патрубками, запорным вентилем и других резьбовых соединений. Попадание их на поддон и другие промасленные поверх-ности. Выброс несгоревшего топлива и масла на крышу тепловоза. Засорение и прогар дренажных труб.   Проверить резьбовые соеди-нения, при необходимости подтянуть. Проверить чистоту и протереть поверх-ность поддонов и другие, не допуская скоплений масла, топлива, а также неубранных концов, тряпок и т.п. После запуска дизеля убедиться в отсутствии пробоя газов. Следить за состоянием дренажных труб и регулярно их очищать. В установленные сроки дренажные трубы должны сниматься с тепловоза, отжигаться и очищаться.
Трубопроводы топлива и масла При неплотностях соединений трубопроводов или обрывах труб подвода масла к смазываемым узлам и агрегатам, топливных труб высокого давления и других, масло или топливо воспламеняются от попадания на горячие узлы дизеля, в особенности при попадании на выпускные коллекторы, выпускные патрубки, дренажные трубы и др. После пуска дизеля убедиться в отсутствии течи через все виды соединений топливного и масляного трубопроводов и особенно в районе выпускного коллектора и дренажных труб. Обратить внимание на состояние масляных резино-тканевых рукавов, не допуская эксплуатации с рукавами, имеющими выпучивание или трещины до корда. При обнаруже-нии течи в пути следования на повреждённое место установить специальный хомут. Не допускать работу дизеля без защитных кожухов на дренажных трубках.
Турбокомпрессор   Выброс искр от масла, а несгоревшего топлива на крышу тепловоза Осуществлять промывку турбокомпрессора без съёма с тепловоза.

 





 

  Топливный бак     Вытекание топлива по резьбе горловины, облив бака и попадание на него искр. Попадание искр в топливный бак при открытых горловинах.   При наборе топлива не переполнять бак. Уровень топлива должен быть на 50мм ниже верхнего листа бака. После набора топлива или замера его уровня завинтить пробки, которые должны быть прикреплены к горловине цепочкой.
Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей   Поломка вентиляторного колеса и воспламенение от искр пространства под полом дизельного помещения. Возгорание тяговых электродвигателей из-за недостаточного охлаждения при поломках вентилятор-ного колеса. После запуска дизеля проверить отсутствие посторонних стуков. Пространство под полом содержать в чистоте, не захламлять концами, тряпками и т.п.
Межсекционное соединение тепловозов   Попадание искр из выхлопных труб на промасленный брезент межсекционного суфле. Проверить наличие защитных щитков над межсекционным суфле. Следить за состоянием искрогасительных устройств и сеток. Не допускать нарушений правил запуска дизеля и трогания тепловозов с места.
Аккумуляторная батарея   Искрение, выброс электролита, замыкания на корпус при повреждении резиновых чехлов. Проверить состояние и исправность аккумуляторных батарей, отсутствие окислов и солей, отсутствие течи электролита. Все перемыч-ки должны быть целы и надёжно закреплены на выводах элементов.
Провода, подводящие ток к электрооборудованию агрегатов, механизмов и т.п.   Искрения и короткие замыкания в местах подвода проводов, особенно к электродвигателю топливоподкачивающего агрегата тепловозов, электропневматическим вентилям, механизмам управления муфтой вентилятора холодильника, распределительным коробкам и т.д.     Проверить целостность изоляции, надёжность крепления проводов, нали-чие защиты от перетирания и дополнительной изоля-ции проводов на выходах из кондуитов, кожухов, клеммных коробок, штеп-сельных разъёмов, от пере-тирания об острые кромки элементов конструкции.  
Высоковольтные камеры Несоответствие плавких вставок и предохранителей установленным характеристикам.   Проверить соответствие плавких вставок и предо--хранителей, предусмот-ренных электрической схемой. Проверить плотность контактов в зажимах, состояние изоляционной поверхности вставки. Следов механических повреждений не должно быть.
Плохое состояние силовых и низковольтных проводов и их изоляции.   Не должно быть оплавле-ний, поджогов, изломов или трещин токоведущих деталей, выплавления припоя в местах контакта с кабельными наконечника-ми. Изоляция должна быть целой, чистой и сухой.
Высоковольтные камеры Плохое соединение проводов с аппаратами, приборами и др. узлами.   Не допускать эксплуатации локомотива с неисправ-ными системами. Защита электрических цепей от короткого замыкания и обрыва цепи возбуждения ТЭД. Проверить плотность кон-такта, затяжку болтов, гаек, винтов, убедиться в нали-чии стопорящих деталей (шплинтов, контргаек) и правильности их установ-ки. Провода, под той или иной причине, отключён-ные от схемы, должны быть тщательно заизолиро-ваны и закреплены в поло-жении, исключающем возможность их соприкос-новения с элементами и корпусом локомотива.
Плохое состояние контакторов, реле и др. контактных аппаратов.   Контактные поверхности не должны иметь подгаров и оплавлений, прилегание их друг к другу должно обеспечивать плотный контакт. Износ, разрывы и нажатие контактов должны соответствовать установ-ленным нормам. При уменьшении усилия  
    нажатия против установ-ленного значения произво-дится регулировка аппарата или его замена.
Отсутствие дугогасительных камер или неправильная их установка.   Поверхность наличие дуго-гасительных камер и правильность их установки. Дугогасительная камера должна быть надежно закреплена на кронштейне контактора, а ее магнитные полюсы плотно прилегать к магнитным полюсам дугогасительной катушки. Зазоры между краями подвижного контакта си внутренними поверхно-стями стенок дугогаситель-ной камеры должны допускать свободное движение подвижной части контактора при включении и выключении. Все детали камер должны быть чистыми, не иметь изломов, нагара, следов металлизации копоти, мест, выгоревших более чем наполовину толщины стенок, ослабления крепёжных деталей.
  Неисправность резисторов   Резисторы не должны иметь перегоревших витков, изоляторы должны быть чистыми, а подводя-щие провода и перемычки не иметь подгаров, оплав-лений и механических повреждений.
  Загорание тягового трансформатора электровозов переменного тока Проверить плотность соединения фланцев крышки и бака трансфор-матора. Прокладки должны быть целые и все болты затянуты. Утечка транс-форматорного масла через уплотнение фланцев не допускается. Фарфоровые изоляторы выводов первичной и вторичной обмоток должны быть чистыми, а шины и прово-да к выводам обмоток надёжно закреплены.
Межвагонное соединение дизель-поездов.   Возникновение дуги и коротких замыканий при слабом контакте межвагонных соединений. Проверить плотность установки и отсутствие подгаров контактов.
Тяговые электродвигатели.   Ослабление контактов в коннекторных коробках, нарушение изоляции выводных проводов от перетирания или от воздействия влаги и пыли при утере крышек коннектор-ных пробок или неполной их установки. Загорание вентиляторных брезентовых патрубков при возникновении кругового огня или коротких замыканий в тяговом электродвигателе. Осмотреть состояние крепления контактов, удостовериться в наличии и плотной установки крышек коннекторных коробок.   Осмотреть патрубки и убедиться в отсутствии подгаров, неплотностей и т.д.
Нерабочая кабина машиниста   Загорание при включённом отоплении. Не допускать работу приборов отопления без постоянного наблюдения.
Электрооборудование локомотива Возгорание изоляции и (или) элементов конструкции из горючих материалов. Электрооборудование локомотива должно быть очищено от горючей пыли.

 



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.