Сделай Сам Свою Работу на 5

V Всероссийский конкурс «Азбука безопасности»





Задания для учащихся 1-2 класса

Задание 1. На каждую букву слова «стадион» найди и запиши по одному слову, которое имеет отношение к здоровому образу жизни. (7 баллов)

С –
Т –
А –
Д –
И –
О –
Н –

Задание 2. Отгадай загадки.(6 баллов)

1. Странная «зебра»: Не ест и не пьёт, Но без еды Никогда не умрёт.     2. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.  
4. Что в руках не удержишь, Что в решете не унесёшь, Что в гору не выкатишь? 3.Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят пёстрые дома.
5. Если шею он опустит – Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся – прошёл состав! 6. По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят.

Задание 3. Восстанови пословицу.(8 баллов)

САСОР ОД БАРДО ЕН ВОДИДОТ

Задание 4. Напиши названия и авторов произведений, из которых взяты эти строки.(6 баллов)

1. 2. 3.
Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом... Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите! Помогите, помогите!» И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, Машет красным рукавом.

Задание 5. Разгадай ребусы, в которых зашифрованы опасные природные явления.(12 баллов)



1. ’’’’’ РЯ 2. ,, ’’ ,, ’’ Я
3. 4. , ’’’ , 4=А

Задание 6. Ты, наверное, читал(а) сказку в стихах К. И. Чуковского «Айболит»? Вспомни содержание и подбери соответствующую картинку к тексту.(5 баллов)

 

1. 2. 3. 4. 5.
А. Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма От Гиппопотама!» Б. Но вот перед ними море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. В. Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! Г.И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» Д. «Ладно, ладно, побегу, Вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе или в болоте?

 



Задание 7. Распредели привычки на две группы: полезные и вредные. (8 баллов)

1. Посещать стоматолога 2 раза в год. 2. Чистить зубы 2 раза в день. 3. Смотреть на солнце или на яркий свет. 4. Есть каждый день фрукты и овощи. 5. Слушать часто музыку в наушниках. 6. Оберегать глаза от ударов. 7. Чистить уши острыми предметами. 8. Не надевать шапку в холодную погоду. 9. Играть долго в компьютерные игры. 10.Заниматься спортом. 11. Мыть руки перед едой. 12. Спать 8 часов в сутки. 13. Умываться по утрам. 14. Делать пирсинг. 15. Читать книгу лежа. 16. Курить.  

Задание 8. Разгадай кроссворд.(12 баллов)

                                 
                               
                         
                   
                           
               
                           
           
                           
                           
                             
                   
                                 
                       
                                     

По горизонтали:
1. Специально подобранный рацион и режим питания.
2. Прибор для измерения температуры воздуха.
5. Помогает избавиться от сонливости.
7. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь –
Это просто детский…
9. Не расстанусь в день холодный
Я с твоею головой, –
Я бываю легкой, модной,
Яркой, теплой и большой.
11. Маленький, горький, луку брат.



По вертикали:
3.Очень полезная молочная еда из крупы, которую не любят некоторые дети.
4. Ее ставят, чтобы не заболеть.
6. Оно дороже золота.
8. Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю … А, В, С.
10. Один из видов профилактики заболеваний.
12. Прибор для измерения температуры тела.

 

Задание 9. В транспорте ты пассажир. Для пассажира существуют правила безопасности. Если их не соблюдать, может случиться беда.
Прочитай внимательно правила и вставь в нужное место пропущенное слово «НЕ».
(8 баллов)

1. Если на остановке много народа, становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колёса.
2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям.
3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.
4. Спи во время движения. Если водитель затормозит, можно сильно удариться.
5. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.
6. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

Задание 10. Выбери правильный вариант ответа (№1-4) и ответь на вопросы (№5 – 9).(9 баллов)

1.Нужно ли, переходя улицу на зеленый свет, посмотреть сначала налево, а потом направо?
а) нет, если свет зеленый, то этого можно не делать
б) да, следует сначала убедиться, что все машины остановились
в) светофор – это вещь бесполезная, поэтому лучше переходить там, где его вообще нет

2.Можно ли переходить улицу на красный свет, если поблизости нет машин?
а) можно, но только очень быстро

б) можно, только нужно внимательно наблюдать за дорогой

в) нельзя

3.Чего не следует делать при встрече с незнакомой собакой?

а) бросать собаке корм

б) ласково говорить с собакой, соблюдая дистанцию

в) гладить по голове или дразнить

4.Почему не рекомендуется длительно плавать в холодной воде?
а) холодная вода может вызвать судороги
б) в холодной воде живут вредные микробы
в) в холодной воде можно получить заряд бодрости

5.При пожаре он гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от него. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу его меньше. О чем идет речь?

6.Этот номер телефона – единый, по которому надо звонить в экстренных случаях. О каком номере идёт речь?
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время, пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

7.Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья?

8.Ему около 300 лет. Он старше автомобиля, так как начал свой трудовой путь на железной дороге. Сначала он был очень неудобным: рядом с ним должен был находиться человек, который менял стекло. В 1929 году появился в Москве. О чем идет речь?

9.В переводе с английского это слово означает «мерцание». Это маленькие значки или наклейки, которые отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время. Пешеход с ним становится для водителя заметнее. Светоотражающие значки можно разместить на рюкзаке, куртке или джинсах, а также на обуви. При езде с ближним светом расстояние, на котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть светоотражающий элемент, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в автомобиле с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент с расстояния до 400 метров, а значит и пешехода. О чем идет речь?

А есть ли у тебя такой значок? Если нет, то попроси родителей купить его и разместить на нужных предметах.

Задание 11. Подпиши значение знаков безопасности.(9 баллов)

Запрещающие Предупреждающие Эвакуационные
1. 4. 7.
2. 5. 8.
3. 6. 9.

Задание 12. Творческое задание.(10 баллов)

Прочитай стихотворение Генриха Сапгира «Смеянцы» и ответь на вопросы:

1. Чему учит это стихотворение?

2.Как смех и хорошее настроение связаны со здоровьем?

Ответы должны быть лаконичными

(не более 5 предложений). Запиши их под номерами (1 и 2).

 

При оценивании задания будут учитываться следующие критерии:

· понимание темы и основной мысли стихотворения;

· логичность и последовательность изложения.

Максимальный балл: 100

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.