Выпуск передач и организация мероприятий
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Исследовательская работа
По информатике
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ.
СТУДИЯ Котласское телевидение - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Содержание
|
|
| Стр.
| | | Введение
|
| Глава 1.
| | Понятие информационного продукта
|
|
| 1.1
| Информация и информационный продукт
|
|
| 1.2
| Особенности информационного продукта
|
|
| 1.3
| Влияние средств массовой информации на формирование мнения общества
|
|
|
|
|
| Глава 2.
|
| Студия КотласскогоТВ - производитель информационного продукта
|
|
| 2.1
| Становление студии КТВ
|
|
| 2.2
| Техническое оборудование и победы студии ТВ «КТВ»
|
|
| 2.3
| Выпуск передачи и организация мероприятий
|
|
| 2.4
| Результаты опроса населения г.Котлас
|
|
| | Заключение
|
|
| | Список используемой литературы
|
|
Введение
Современный человек не представляет свою жизнь без информационных технологий, в том числе и телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную.
Продукт информационной деятельности телевидения (телепередачи) для современного человека является одним из основных источников информации.
Актуальность. Тема получения информационного продукта с помощью информационных технологий является актуальной, поскольку на сегодняшний день телевидение является одним из самых распространенных средств массовой информации. Данная тема затрагивает вопросы истории и перспектив развития информационного телевидения и функционирования телевизионной студии.
Предмет исследования – студиятелевидения г.Котлас как инструмент создания информационного продукта.
Объект исследования – информационные выпуски КТВ как информационный продукт, создаваемый на территории МО «Котлас»
Цель работы - оценка возможностей и результата работы студии КТВ по созданию информационного продукта.
Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач работы:
1. Изучить историю создания студии КТВ
2. Познакомиться с понятием информации и информационного продукта;
3. Исследовать информационные потребности современного телезрителя.
Методы исследования:
1. Анализ документальных и архивных материалов;
2. Интервью, анкетирование;
3. Математико-статистическая обработка;
4. Анализ литературы.
Данная работа была разделена на две главы.
В первом разделе реферата были раскрыты понятия информации и информационного продукта, была рассмотрена классификация информации, а также описаны особенности информационного продукта и его влияние на формирование сознания общества.
В процессе выполнения второй главы работы была изучена история создания «МАУ Информационная компания МО «Котлас»», далее Котласского телевидения, исследованы технологии создания информационного продукта и изучены информационные потребности современного телезрителя.
Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА
Информация и информационный продукт
Информация (осведомление) – представляет собой совокупность знаний, различных сведений, которые потенциально позволяют снизить степень неопределенности при принятии решений.
Существует множество признаков классификации информации:
1.по степени надежности:
· факт – событие, которое свершилось;
· оценки – базируется на умозаключениях или статистических данных;
· прогнозы – информация, предоставленная на будущее;
· обобщенные связи – информация основана на установлении зависимости между различными факторами;
· слух – информация, которая является не подтвержденной, но зачастую бывает самой правдивой.
2.по времени образования и степени соответствия целям исследования:
· вторичная информация. Уже собрана ранее для каких-либо других целей. Ее преимуществом является невысокая стоимость и короткий период сбора. Недостатком является то, что она не в полной мере соответствует целям исследования.
· первичная. Собирается впервые специально для решения стоящих перед исследователем проблемы. Преимуществом является то, что она полностью соответствует поставленным целям. А недостаток: требование профессионализма и высокая стоимость.
3.в зависимости от сферы образования:
· внутренняя. В рамках того объекта которое отражает внутреннее состояние объекта.
· внешняя. Состояние за пределами объекта.
4.по характеру измерителей:
· количественная – численность населения;
· качественная – не выражается числами, а носит описательный качественный характер.
Свойства информации:
· достоверность;
· актуальность;
· полнота;
· доступность для понимания;
· экономичность. Затраты на получение и обработку информации должны оправдываться полученными выгодами;
· релевантность. Полное соответствие решаемой проблеме.
Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг.
Информационный продукт (information production) – это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах.
Особенности информационного продукта
Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают информацию от других товаров:
1.информационный продукт – это всегда результат труда, порождение или следствие обработки информационного ресурса. Информационный продукт создается в процессе творческой, производственной, аналитической, синтетической и иных полезных видов деятельности;
2.информационный продукт может быть вовлечен по желанию собственника в экономический оборот;
3.информационный продукт всегда отвечает потребностям тех или иных потребителей. При создании продукта четко прослеживается идея, т. е. главный замысел, ради реализации которого и создается сам продукт;
4.при формировании информационного продукта учитываются две позиции: позиция потребителя информации (заказчика, покупателя), которому требуется информация определенной направленности, и позиция собственника в силу непосредственного оригинального формирования информационного продукта;
5.информация не исчезает при потреблении, а может быть использована многократно. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию, не зависимо от того, сколько раз она была использована.
6.информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным.
7.разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление информационного продукта требует усилий. В этом состоит свойство адресности информации.
8.производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование. Копирование того или иного информационного продукта обходится, как правило, намного дешевле его производства. Это свойство информационного продукта - трудность производства и относительная простота тиражирования – создает немало проблем в связи с определением прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.
Влияние средств массовой информации на формирование
Мнения общества
Одной из основных потребностей современного человека является потребность в информации. Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще.
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества.
Средства массовой информации освещают различные актуальные общественные проблемы и тем самым влияют на мнение и поведение людей как в обществе, так и индивидуально.
Влияния СМИ на политическую жизнь происходит путем информирования о проводимых предвыборных кампаний, на культурную - путем выпуска научно-популярных изданий, трансляции научных передач, новостей и пр.
Важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений.
Телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.
Глава 2.
«МАУ Информационная компания МО «Котлас»»
- ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА
2.1 Становление студии « МАУ Информационная компания МО «Котлас»»
В 70-е годы XX века Котлас достиг наивысшего пика социально-экономического развития. Летом 1970 года началось строительство электромеханического завода. В 1971 году в целях газификации Котласа и соседних районов образуется предприятие "Котласгазсервис". Тогда же сдан в строй ультракоротковолновый ретрансляционный цех Архангельской радиотелевизионной передающей станции. Через два года началась трансляция передач центрального телевидения.. Основным каналом приобщения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор.
Расцвет студии Котласского телевидения приходится на 1998-2000-е года. Идея создания принадлежит И.В Шашурину. Изначально это была частная компания Космос (ЗАО Двина-Космос), которая финансировалась Группой Компаний ИЛИМ. Надежда Пруцкова, Ирина Паполева являются первыми редакторами. Светлана Казакова, Ильин Сергей, Василий Чесноков - первыми ведущими студии Котласского телевидения. В 2004 году в ЗАО Космос главным редактором приходит Дейнеко Светлана Юрьевна и в 2006 году ЗАО КОСМОС передает права муниципальной власти на содержание телевидения. С 2008 года Дейнеко С.Ю назначают генеральным директором «МАУ ИК МО «Котлас»» и наблюдается небывалый рост в числе абонентов с 2000 до 20000, это связано еще с тем, что на территории г.Котлас стало активно распространяться цифровое кабельное телевидение. На кабельном телевидении КТВ выделен канал для вещания местному телевидению 24 часа в сутки. Также осуществляется вещание и на региональном телевидении РЕН ТВ с 6.00-7.30 и с 19.00-19.30.
Сегодня в коллективе телестудии трудятся 14 человек. Непосредственно участвуют в создании передач 10 творческих сотрудников: Хлапов Илья (монтаж сюжетов), Николай Третьяков (режиссер монтажа), Суворов Дмитрий (главный режиссер), Фомин Александр (рекламная служба), Головотенко Ксения (редактор газеты), Лариса(корреспондент), Елена Кермич (шеф-редактор), Юлия Зимина (корреспондент), Алла Сушкова (корреспондент), Евгений Старов (корреспондент).
Так же на сегодняшний день у студии «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» есть официальная страница в социальной сети https://vk.com/kotlastv, в проекте запустить собственный сайт.
- Как отслеживают свойства информации при вещании на Котласском телевидении ?- спросили мы у Дейнеко С.Ю:
· Достоверность: мы проверяем подтверждение сразу из нескольких источников (например : выезд на место и сведения из официальных источников );
· Актуальность – проводим ежедневный мониторинг социальных сетей, официальных сайтов, звонки, письма;
· Полнота сведений складывается из предоставления информации через разные точки зрения;
· Доступность для понимания- стараемся использовать при освещении событий термины, понятные простому зрителю;
· Экономичность определяется из следующих позиций: у нас есть муниципальное задание, которое мы должны выполнить, но этого очень мало- заработная плата сотрудников составляла бы 10-12 тыс.рублей. Поэтому мы всегда ищем другие источники доходов: участвуем в аукционах, заключаем контракты с правительством области, привлекаем рекламодателей, частных лиц, поэтому средняя зарплата составляет 30-35 тыс.рублей;
· Релевантность. В соответствии 131 ФЗ о СМИ органы местной власти нам постоянно предоставляет информацию.
2.2 Техническое оборудование и победы «МАУ Информационная компания МО «Котлас»»
На момент основания техническое оснащение затрудняло монтаж отснятого материала, поэтому качество передач оставляло желать лучшего. Если съемка длилась 1 час, то и «загон» в компьютер занимал 1 час, плюсом- монтаж. Камеры были кассетные, озвучка материала была линейной, в связи с этим вещание передач «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» было 2 раза в неделю. В 2007 году городской бюджет выделил средства на приобретение цифровой аппаратуры, которая позволила создавать передачи высокого качества. С переходом на цифровую аппаратуру в 2007 году: камеры и флэш-карты, упростился монтаж передач, стали использовать профессиональное программное обеспечение Adobe Primer Pro CC, улучшилось качество подаваемого материала, и как следствие вещание стало ежедневным. В 2015 году запущено два мультиплекса совместно с кабельным телевидением, для того, чтобы зрители в провинции могли смотреть в хорошем качестве телепередачи. Получив цифровую аппарату, у студии «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» стали появляться передачи, которые начали принимать участие в областных, региональных, федеральных конкурсах и проектах, завоевывать призы и награды. Вот некоторые из них, которые особенно дороги коллективу:
· Диплом лауреата за лучший профессиональный фильм «Фильм без названия» – первый межрегиональный фестиваль любительских и профессиональных фильмов «Берегиня»,2008г.
· Диплом категория «Специальные призы» лучшая операторская работа – первый межрегиональный фестиваль любительских и профессиональных фильмов «Берегиня»,2008г.
· Грамота от Минрегионразвития за участие во всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование» в категории Телепрограмма с программой «Телекурьер»», 2007г.
· Диплом Гран-При МАУ «ТРК МО «Котлас»» в 12 –ом творческом конкурсе журналистов им.В.Ракитина «Мой Любимый Город», 2013г.
· Кубок за победу в конкурсе журналистики м.В.Ракитина «Мой Любимый Город»,2007г, 2013г.
· Благодарность от агентства по печати и средствам массовой информации Архангельской области директору «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» Дейнеко С.Ю за большой личный вклад в освещение социально-экономического развития Архангельской области в 2014 году.
Выпуск передач и организация мероприятий
Набор передач «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» универсален – новости, телевитрина, интервью, беседа в студии, спецпроекты.Наиболее популярным у телезрителей стал информационный выпуск новости.
Информационные программы, «МАУ Информационная компания МО «Котлас»» освещают не просто текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное. Кроме повседневной работы в эфире, на счету у телекомпании - организация и проведение ряда крупных мероприятий:
· Голубой Огонек, 2012 г.
· Премия Котлас ТВ, 2013г.
· Ежегодно являются соорганизаторами «Мисс Котлас»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|