Сделай Сам Свою Работу на 5

Теперь я подошел к тому, чтобы сказать о причинах, по которым Бог таким образом проявляет Свою суверенность в вечном спасении сынов человеческих





1. Это соответствует Божьему замыслу в сотворении вселенной, чтобы проявить в действии каждый атрибут, и таким образом, явить славу каждого из них.
Божьим замыслом в творении было прославить Себя, или же, раскрыть славу Своей природы во всей полноте. Согласно Его замыслу, бесконечная слава должна была воссиять; и в оригинальном замысле Божьем определено было явить Его славу такой, какова она есть. Не то, чтобы это было решением явить всю Его славу, сделав её постижимой для творения; ибо невозможно, чтобы разум творения мог вместить её. Но Его замысел заключался в том, чтобы явить Его славу во всей истине, так, чтобы она представляла каждый атрибут. Если бы Бог прославил один атрибут, при этом упустив другой, подобное проявление Его славы было бы ущербным, и представление Его славы не было бы полным. Если не проявлены все Божьи атрибуты, слава ни одного из них не проявлена такой, какова она есть, ибо божественные атрибуты отражают славу один другого. Таким образом, если должна быть явлена Божья мудрость, а не Его святость – слава Его мудрости не будет проявлена во всей её полноте, поскольку частью славы атрибута божественной мудрости является святая мудрость. Также, если должна быть явлена Его святость, а не Его мудрость – слава Его святости не будет проявлена во всей её полноте, ибо неотъемлемой частью славы Божьей святости является мудрая святость.
Тоже самое относится и к атрибутам милости и справедливости. Слава милости Божьей не выглядит так, как она есть, если она не проявляется как справедливая милость, или как милость, находящаяся в соответствии со справедливостью. Точно так же обстоит дело и с Божьей суверенностью: свет её славы озаряет все другие атрибуты. Она является частью славы милости Божьей, которая есть суверенная милость. Итак, все атрибуты Бога отражают славу друг друга. Слава одного атрибута не может быть проявлена во всей её полноте без проявления другого. Слава Божья в высшей степени проявляется в Его абсолютной суверенности над всем творением, великим и малым. Если славой царя является его власть и царство, то славой Божьей является Его абсолютная суверенность. В этом проявляется Божье бесконечное величие и верховенство над всем творением. Поэтому волей Божьей является демонстрация Его суверенности. И Его суверенность, подобно другим Его атрибутам, проявляется в исполнении Его воли. Он прославляет Свою мощь в её проявлении. Он прославляет Свою милость, проявляя её. Таким образом, Он прославляет Свою суверенность, поступая суверенно.
2. Чем более совершенно творение, над которым Бог осуществляет Свою суверенность, и чем важнее то, в чём Он проявляет её – тем славнее Его суверенность.
Суверенность Бога, проявляемая в Его суверенном правлении людьми, является более славной, нежели проявление Его суверенности над низшим творением. Всё же, Его владычество над ангелами является более славным, нежели Его владычество над людьми. Ибо чем благороднее есть творение, тем более великим и высшим является Бог в Его суверенности над ним. Для человека представляется большой честью властвовать над людьми, нежели над животными; но ещё большая честь – властвовать над князьями, вельможами и царями, чем над простым людом. Таким образом, слава суверенности Божьей проявляется в том, что Он владычествует над людскими душами, которые являются величественным и превосходным творением. Поэтому Бог проявляет Свою суверенность над ними. Кроме того, если суверенная власть кого-либо распространяется на пределы власти другого, тем он почётнее. Когда, в некоторых случаях, один человек имеет власть над другим, в своей власти он не так славен, как если бы он имел абсолютную власть над его жизнью, судьбой, и всем, чем тот обладает.
Итак, суверенность Божья над людьми является славной в том, что она простирается на всё, что относится к ним. Бог может распоряжаться людьми и всем относящимся к ним так, как угодно Его воле. Его суверенность является славной, поскольку достигает самых важных сфер их жизни, включая то, где и в каком состоянии будут их души в вечности. При этом выходит так, что суверенности Божьей нет границ и пределов, когда она касается столь бесконечно важного вопроса. Поэтому, Бог, в соответствии со Своим замыслом, проявляет и будет проявлять Свою суверенность в отношении людей, над их душами и телами, и даже в самом важном деле, как их вечное спасение. Он милует тех, кого Ему угодно помиловать, и ожесточает тех, с кем Ему угодно так поступить.







 

Применение
1. Итак, мы узнали, насколько абсолютно мы зависимы от Бога в этом важном вопросе вечного спасения наших душ

Мы зависимы не только от Его мудрости, для того чтобы выбрать правильный путь, ведущий к цели, от Его силы для совершения этого пути, но в этом вопросе мы зависимы от Его воли и желания. Мы зависим от суверенной воли Божьей во всём, что относится к этому: от основания – до самого верха. Суверенным желанием Бога было предусмотреть путь для спасения человечества, и дать нам Иисуса Христа, Его Единородного Сына, чтобы Он стал нашим Спасителем. Почему Он призрел на нас, и послал Спасителя к нам, а не к падшим ангелам? Таково было суверенное желание Бога. Его же суверенной воле было угодно определить и средства для спасения. То, что Он дал нам Библию и религиозные законы, является проявлением Его суверенной благодати. То, что Он даёт все эти средства нам, а не другим, что Он даёт нам пробуждающее влияние Своего Духа, наделяя спасающей благодатью – всё это происходит по Его суверенной воле. Когда Он говорит: «Да будет свет в душе такого-то», - это слово обладает безграничной силой и суверенной благодатью.


2. Будем же с величайшим смирением чтить величественную и абсолютную суверенность Бога
Как мы только что видели, суверенность Божья над таким наивысшим творением, как души людей, касаясь каждого аспекта их жизни, и дaже их вечного спасения, является важным атрибутом божественного естества. Безграничное величие Божье и Его верховенство над нами не проявляется ни в чём другом более, нежели в Его суверенности. Писание говорит о ней, что она составляет большую часть Его славы. «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Второзаконие 32:39). «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» (Псалтирь 113:11). «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвёл глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: "что Ты сделал?» (Даниил 4:31,32). Наш Господь Иисус Христос превозносил и восхвалял Отца за проявление Им суверенности в спасении людей: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение» (Матфея 11:25,26). Поэтому, поклоняясь, воздадим Богу славу за Его суверенность, ибо Его суверенная воля управляет всем, делая нас ничтожными в сравнении с Ним. Владычество и суверенность требуют от подвластных смиренного почтения и чести. Абсолютная, всеобщая и безграничная суверенность Бога требует, чтобы мы чтили Его со всяким смирением и почтением. Невозможно перестараться в почтении и смирении перед этим Существом, Которое по Своей воле может распоряжаться нами вовек.

3. Те, кто спасен, должны относить это только на счет суверенной благодати, воздавая всю хвалу Тому, Кто делает различие между ними и другими
Благочестие не может быть предметом похвальбы, но хвалясь, мы должны хвалиться Господом (1 Коринфянам 1:29-31). Такая хвала никоим образом, и ни в коей мере не будет приписывать благочестие, безопасное и счастливое состояние никакому природному различию между собой и другими людьми, и никакой собственной силе или праведности. Тем, кто хвалится Господом, нет нужды превозносить себя хотя бы в малейшей степени; но Бог – Единственный, Кого они прославляют и превозносят. Спасённые должны превозносить Бога Отца, Который избрал их во Христе, возлюбил их, и дал им спасение ещё до того, как они родились, и даже прежде создания мира. Если бы они захотели узнать, почему Бог возлюбил их, и избрал их вместо других, если они полагают, что смогут найти какую-нибудь причину вне Бога – они заблуждаются. Они должны превозносить Бога Сына, Который носил их имена в Своём сердце, Который придя в этот мир, был распят, и единственно в Котором они имеют праведность и силу. Они должны превозносить Бога Духа Святого, Который по суверенной благодати призвал их из тьмы в чудный Свой свет; Который посредством Своего непосредственного и свободного действия, привёл их к пониманию зла и опасности греха, и спас их от самоправедности, открыв их глаза к тому, чтобы они увидели славу Божью, и богатство премудрости Божьей во Христе Иисусе; Который освятил их, и сделал новым творением. Когда они слышат о нечестии других, или встречаются со злыми людьми, им должно думать о том, какими злыми они были когда-то, и как они раздражали Бога, заслуживая того, чтобы быть оставленными Им на наказание и погибель в грехе, и что только суверенная благодать совершила перемены в их жизни. Народ Божий имеет больше причин для благодарности, больше причин для того, чтобы любить Бога, по Своему суверенному желанию ниспославшего ему столь великую и несказанную милость.

4. Отсюда мы узнаем причину, по которой мы должны чтить благодать Божью, ибо он снизошел до того, чтобы соединиться с нами посредством завета
Что Он, по природе и власти Своей будучи выше нас, будучи нашим абсолютным Господином, Который властен распоряжаться нами так, как Ему угодно, при этом не имея перед нами никаких обязательств, Он (как это и было) оставил Свою абсолютную свободу, и на время перестал быть суверенным в Своём произволении относительно верующих, чтобы, когда они уверуют во Христа, соединиться с ними и дать им утешение с избытком для того, чтобы они могли воспользоваться спасением суверенного Властелина, которое посредством Христа они могут востребовать, как должное. И отказ в этом означал бы умаление славы Божьих атрибутов; это противоречило бы Его справедливости и верности. О какое чудное снисхождение, чтобы такая Личность, таким образом вступила в завет с нами, земными червями для того, чтобы дать нам утешение! Он связал Себя Своим Словом, Своим обетованием. Однако этого Ему показалось мало, и для того, чтобы нам иметь ещё большее утешение, Он связал Себя клятвою (см. Евреям 6:13 и далее). Поэтому, будем трудиться над тем, чтобы покориться владычеству Божьему. Он хочет, чтобы Его суверенность была признаваема нами, даже в таком великом деле, которое столь близко нам, и без конца не даёт нам покоя – деле нашего вечного спасения. Этот вопрос является камнем преткновения, на который многие, упавши, разбились. И если мы отважимся спорить с Богом относительно Его суверенности, это станет нашей вечной погибелью. Для нас абсолютно необходимо покориться Богу, как нашему полному Властелину, Который властвует над нашими душами. Мы должны покориться Ему, как Тому, Кто милует тех, кого Ему угодно миловать, и ожесточает тех, кого Ему угодно ожесточить.

5. Эта доктрина может помочь нам уберечь тех, кто ищет спасения от двух противоположностей: самонадеянности и разочарованности
Потакая своим грехам, не уповайте на милость Божью. Многие слышали, что милость Божья безгранична, и поэтому полагают, что если они отложат поиск спасения в настоящем, и подумают об этом позже, Бог всё равно дарует им Свою благодать. Однако задумайтесь над тем, что хотя Божья благодать и достаточна, Он также и Суверенен, и по Своей воле Сам определит, спасти вас, или нет. И если вы не воспользуетесь спасением сейчас, спасение потом будет не в вашей власти. Но всё будет так, как будет угодно суверенному Богу, дать его вам, или нет. Поэтому, принимая во внимание то, что в этом деле вы абсолютно зависимы от Бога, для вас лучше всего будет последовать Его указанию в поиске спасения, внемля Его голосу, который говорит: «Ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших».
Берегитесь также и разочарования. Бегите от мыслей, повергающих в отчаяние, говорящих вам, что вы – великий грешник, столь долго упорствовавший в грехе, отступавший и противившийся Духу Святому. Помните то, что каким бы ни был ваш случай, каким бы великим грешником вы ни были – если вы не совершили греха против Духа Святого – Бог может проявить Свою милость к вам без малейшего ущерба для чести Своей святости, против которой вы согрешили; или для чести Его величия, которую вы оскорбили; или для чести Его справедливости, которую вы сделали своим врагом; или для чести Его истины или любого из Его атрибутов. Каким бы грешником вы ни были – Бог, если Ему угодно, может величайшим образом прославить Себя в вашем спасении.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.