Сделай Сам Свою Работу на 5

ИГА 03 Итоговый экзамен по Ансамблевому исполнительству





Программа Государственной итоговой аттестации

Выпускников по специальности 070214

«Музыкальное искусство эстрады»

Настоящая программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации ФЗ-273 «Об образовании», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. № 74, Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 070214 «Музыкальное искусство эстрады».

.

Общие положения

1.1. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 070214 «Музыкальное искусство эстрады» требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

1.2. Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 070214 «Музыкальное искусство эстрады», является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования в ПОКИ.



1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности.

1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического и практического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (сводная ведомость успеваемости, отчеты по всем видам практики).

 

Условия проведения государственной (итоговой) аттестации



Виды государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация выпускников ГБОУ СПО «ПОКИ им. Н.А. Римского-Корсакова» по программе СПО в соответствии с ФГОС включает в себя следующие аттестационные испытания:

· выпускную квалификационную (дипломную) работу «Исполнение сольной программы»;

· государственный экзамен по межпредметному курсу «Ансамблевое исполнительство»;

· государственный экзамен по междисциплинарным курсам «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»;

· государственный экзамен по междисциплинарным курсам «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров».

 

Объем времени на подготовку и проведение

В соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом специальности объем времени на концентрированную подготовку к аттестационным испытаниям составляет 1 неделю (с 29 декабря 2015 г. по 04 января 2016 г.), проводится подготовка рассредоточенно в течение последнего года обучения.

Сроки проведения аттестационных испытаний

Сроки проведения аттестационных испытаний: с 27 апреля по 28 июня 2016 года.

Подготовка аттестационных испытаний

Условия подготовки.

Подготовка к ГИА проводится рассредоточено в течение последнего года обучения.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа - «Исполнение сольной программы»;

Дипломная работа включает в себя исполнение сольной программы. В репертуар на ГИА могут быть включены как композиции, подготовленные специально к итоговой аттестации, так и произведения, уже представленные выпускником в предыдущие годы обучения.



Выпускник должен продемонстрировать следующие умения:

Ÿ создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров джазовой и эстрадной музыки,

Ÿ использовать специфические эстрадно-джазовые вокальные приемы в своей исполнительской деятельности,

Ÿ осуществлять исполнение сольной программы на хорошем художественном и техническом уровне.

Тематика выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна соответствовать содержанию ПМ.01, МДК 01.01., МДК.01.02.

Репертуар сольной программы выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должен быть обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии, и утвержден методическим Советом учебного заведения. Репертуар сольной программы должен охватывать произведения различных жанров и стилей. В программу могут войти произведения a capella, с «живым» сопровождением (фортепиано, гитара и др.), в сопровождении фонограммы «минус».

Условия проведения экзамена:

Исполнение сольной программы проводится в специально подготовленных концертных залах, оборудованных звуковой аппаратурой, световым оборудованием, а также роялем или цифровым фортепиано. Продолжительность сольной программы должна быть не меньше 15 минут (5-6 композиций). Исполнение может сопровождаться бэк-вокалом, «подтанцовкой». Концертный номер должен быть сценически оформлен (в зависимости от жанра произведении и содержания).

При оценке выпускной работы учитываются

  • Органичность трактовки музыкального образа произведения
  • Владение различными приемами исполнения джазовых и эстрадных композиций
  • Владение достаточным набором художественно-выразительных средств для исполнения сольного произведения
  • Артистизм, пластика, сценическое движение
  • Оригинальность сценического образа.

Критерии оценки защиты дипломной работы:

На оценку «удовлетворительно» - в исполнении сольной программы выпускник допускает интонационные, текстовые ошибки, некорректное произношение, скованность движений; многие музыкальные композиции не соответствуют особенностям стиля, жанра, композиторскому замыслу; выпускник недостаточно знаком с эстрадно-джазовыми исполнительскими приёмами; не во всех произведениях сольной программы органично сочетаются сценическое движение, пластика, артистизм; образ песни раскрыт формально или поверхностно.

На оценку «хорошо» - выпускник демонстрирует хороший профессиональный уровень исполнения сольной программы; музыкальные композиции не всегда соответствуют особенностям стиля, жанра, композиторскому замыслу; выпускник недостаточно активно использует эстрадно-джазовые исполнительские приёмы; не во всех произведениях сольной программы органично сочетаются сценическое движение, пластика, артистизм.

На оценку «отлично» - выпускник демонстрирует высокий профессиональный уровень исполнения сольной программы; все музыкальные композиции соответствуют особенностям стиля, жанра, композиторскому замыслу; выпускник активно использует разнообразные эстрадно-джазовые исполнительские приёмы; в каждом произведении органично сочетаются сценическое движение, пластика, артистизм.

- 3.3. Государственный экзамен по междисциплинарным курсам

ИГА 03 Итоговый экзамен по Ансамблевому исполнительству

На Государственном экзамене исполняются вокальные ансамбли разных составов (дуэты, трио, квартеты и др.) в различных стилях и жанрах эстрадно-джазовой музыки.

В репертуар на ГИА включены композиции, специально подготовленные к итоговой аттестации в течение последнего года обучения

Выпускник должен продемонстрировать следующие умения:

Ÿ создавать интерпретацию вокальных ансамблей разных стилей и жанров джазовой и эстрадной музыки;

Ÿ слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения;

Ÿ осуществлять исполнение ансамблевой программы на хорошем художественном и техническом уровне.

Репертуар ансамблевой программы выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должен быть обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии, и утвержден методическим Советом учебного заведения. В программу могут войти произведения a capella, с «живым» сопровождением (фортепиано, гитара и др.), в сопровождении фонограммы «минус».

Условия исполнения программы:

Исполнение публичное, в концертном варианте, возможно сценическое и хореографическое оформление номера.

Каждый студент участвует как минимум в двух-трех ансамблях различных по составу.

Критерии оценки исполнителя:

- На оценку “удовлетворительно” – грамотное исполнение произведения, понимание содержания, чувство партнерства в ансамбле;

- На оценку “хорошо” – исполнение произведения предусматривает единство музыкально – художественного понимания содержания произведения, умение слушать друг друга, выстраивать общую концепцию произведения;

- На оценку “отлично” – исполнение отличается яркостью, эмоциональностью, характерными особенностями стиля исполняемых произведений, артистизмом в исполнении, умением слышать нюансы в сопровождении, культурой поведения на сцене.

-

3.4. Государственный междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

включает в себя вопросы по ПМ «Педагогическая деятельность», включающему разделы:

МДК 01.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

- Основы педагогики

- Основы системы музыкального образования

- Возрастная психология

- Основы организации учебного процесса

- Основы психологии музыкального восприятия

- Основы менеджмента дополнительного образования детей

МДК 01.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

- Методика обучения эстрадному пению и изучение методической литературы по вопросам педагогики и методики

Выпускник обязан продемонстрировать следующие знания:

  • основы теории воспитания и образования;
  • психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
  • требования к личности педагога;
  • основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
  • наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических дисциплин (отечественные и зарубежные);
  • профессиональную терминологию;
  • порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах

Критерии оценки теоретического ответа выпускника:

1. Знание основных методических понятий.

2. Умение пользоваться методической литературой и анализировать ее;

3. Уверенное владение теоретическим материалом, убедительный показ примеров.

- на оценку “удовлетворительно” – студент грамотно излагает основные понятия, дает правильные ответы на поставленные вопросы; демонстрирует знание основных методов обучения, кратко иллюстрирует теоретические положения; в ответе часто встречаются неточности и погрешности, профессиональная терминология употребляется не всегда верно.

- на оценку “хорошо” – студент грамотно и последовательно излагает основные понятия; дает полные правильные ответы, демонстрирует знание основных методов обучения. Качественно иллюстрирует примерами теоретические положения; в ответе иногда встречаются неточности и погрешности, профессиональная терминология употребляется не всегда верно.

- на оценку “отлично” – студент излагает материал грамотно, полно, последовательно, литературным языком. Демонстрирует знание основных методов обучения, приводит яркие примеры. Качественно и убедительно иллюстрирует все теоретические положения; демонстрирует глубину и широту профессиональной эрудиции в оперативном педагогическом мышлении.

 

3.5. Государственный экзамен по междисциплинарному курсу «Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров».

Государственный экзамен представляет собой защиту дипломного проекта.

Проект представляет собой ансамблевое исполнение концертного номера, а также мультимедийные и письменные материалы (компьютерную презентацию и пояснительную записку, вокальную партитуру), созданные выпускником в рамках проекта.

На Государственном экзамене исполняются вокальные ансамбли малых составов (дуэты, трио) в различных стилях и жанрах эстрадно-джазовой музыки.

В репертуар ГИА включены композиции, специально подготовленные к итоговой аттестации в течение последнего года обучения.

Выпускник представляет концертный номер, являющийся результатом его репетиционной и постановочной работы с вокальным ансамблем. Допускается участие самого выпускника в составе ансамбля.

Защита проекта сопровождается компьютерной презентацией об исполняемом произведении (фото и видео материалы об истории песни, выдающихся исполнителях и др.). Также выпускник представляет пояснительную записку (цели и задачи проекта, план работы над произведением) и вокальную партитуру произведения (компьютерный набор).

В качестве практического итога работы с вокальным коллективом, выпускник должен продемонстрировать:

Ÿ готовое решение исполнительских и постановочных задач,

Ÿ авторскую (адаптированную) хореографическую и сценическую постановку концертного номера, раскрывающую его содержание,

Ÿ использование практических приемов и средств исполнительской выразительности, соответствующих данному составу, для грамотной интерпретации произведения.

Репертуар ансамблевой программы выпускника не позднее, чем за 4 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, должен быть обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии, и утвержден методическим Советом учебного заведения. В программу могут войти произведения a capella, с «живым» сопровождением (фортепиано, гитара и др.), в сопровождении фонограммы «минус».

Условия исполнения программы:

Исполнение публичное, в концертном варианте.

Каждый студент представляет 1 ансамбль (дуэт, трио)

Критерии оценки исполнителя:

- На оценку “удовлетворительно” – исполнение и постановка произведения выполнены музыкально грамотно, но неубедительно, демонстрируют поверхностное понимание содержания, не решены полностью художественные, певческие и постановочные задачи.

- На оценку “хорошо” – концертный номер исполнен на хорошем профессиональном уровне, грамотно выстроена общая концепция произведения, сценическая постановка в целом раскрывает музыкально-смысловое содержание произведения, исполнение произведения демонстрирует умение слушать друг друга.

- На оценку “отлично” – концертный номер отличается яркостью, эмоциональностью, артистичностью исполнения, культурой поведения на сцене, сценическая постановка максимально раскрывает музыкально-смысловое содержание произведения.

4. Общие требования к организации, проведению и оценке ГИА

4.1. Для проведения государственной итоговой аттестации создается государственная экзаменационная комиссия в составе не менее 5 человек, основными функциями которой являются:

· комплексная оценка уровня освоения образовательной программы, компетенций выпускника и соответствия результатов освоения образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

· решение вопроса о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании;

· разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Директор колледжа или заместители директора колледжа является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии.

Состав членов государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом директора колледжа.

4.2. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.

4.3. Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

4.4. Решение принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Все решения государственной экзаменационной комиссии оформляются протоколами. Государственная экзаменационная комиссия по завершению работы оформляет аналитические документы.

4.5. Присвоение соответствующей квалификации выпускнику и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Выпускнику, имеющему не менее 75% оценок "отлично", включая оценки по государственной итоговой аттестации, остальные оценки - "хорошо", выдается диплом с отличием.

4.6. Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому колледжем.

4.7. Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, при восстановлении в колледж повторно проходят государственную итоговую аттестацию в порядке, определяемом колледжем. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации назначается не ранее, чем через три месяца и не более, чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации не может быть назначено более двух раз.

4.8. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-методической работе _______________ З.Б.Королёва

 

Председатель ГЭК _____________________________ Э.Л.Рыбакова

 

Зав. музыкальным отделением ___________________ В. И. Андреев

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Председатель комиссии __________ И.В. Галковская.

02 декабря 2015 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.