Сделай Сам Свою Работу на 5

Лаки, используемые в масляной живописи. Их краткая характеристика и особенности состава.

 

Живописные масла, лаки и разбавители.

Основными компонентами для составления разбавителей являются масла, лаки и растворители.

В зависимости от материала изготовления существуют льняное, маковое, оливковое, конопляное, подсолнечное, касторовое, ореховое масла. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки при использовании. Самым распространенным маслом, используемым в живописи, является льняное масло. Оно выпускается заводом художественных красок и бывает двух видов: масло отбеленное рафинированное и масло льняное уплотненное двух номеров.

Высыхание льняного масла в нормальных условиях на свету происходит за 5-6 суток, а при повышенной температуре – за 3-е суток. Это основное преимущество льняного масла перед другими, которые сохнут очень долго. Следует помнить, что скорость высыхания также во многом зависит и от толщины красочного слоя.

Как добавки при изготовлении разбавителей применяются живописные лаки - даммарный, мастичный, , пихтовый, кедровый, копаловый, пентамасляный, бальзамно-пентамасляный .Живописные лаки представляют собой 30-процентные растворы смол в пинене, за исключением копалового лака, в котором копаловая смола растворена в льняном масле. .Он имеет интенсивный темно-янтарный цвет и специфически влияет на тон живописного слоя.

. Лаки покрывные применяются для покрытия масляной или темперной живописи.

Лак фисташковый почти бесцветный, что является основным его достоинством, но скорость его высыхания значительно ниже, чем у других покрывных лаков.

Лак акрил-фисташковый при высыхании образует почти бесцветную эластичную и прочную пленку, которая хорошо предохраняет красочный слой картины от внешних воздействий.

Лак ретушный применяется, в основном, для предотвращения прожухания красок при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев.


 

Разбавители для масляной живописи. Краткая характеристика и особенности применения.

 

Разбавители масляных красок.



Это органические растворители, которые сравнительно быстро испаряются. Пользоваться ими следует с определенной осторожностью, т.к. из-за их высокой проницаемости сквозь микротрещины в грунте, способствуют прожуханию красочного слоя («тянущий» грунт), хотя это же свойство проникновения масел между красочными слоями и в поверхность самого грунта упрочняет живописный слой.

Разбавитель №1 - смесь живичного скипидара (пинена) и уайт-спирита, применяется только для разбавления эскизных масляных красок и рельефных паст в различных вспомогательных целях.

Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит – фракцию, образующуюся при перегонке нефти между бензином и керосином. Применяется как разбавитель красок и при мытье кистей и палитр. Для разведения лаков не применяется.

Разбавитель №4 -пинен – представляет собой пиненовую фракцию живичного скипидара, применяется как разбавитель красок и лаков в процессе масляной живописи, а также как компонент приготовления сложных разбавителей.

Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.

Используя эти компоненты для смешивания, изготавливается комбинированный разбавитель для масляной живописи.

Самым распространенным и давно известным и широко используемым в различные эпохи является так называемый «классический тройник». Изготавливается он смешиванием трех основных компонентов: льняное масло, один из лаков и разбавитель № 4 (пинен) в равном соотношении объемов, т.е. 1:1:1. При отсутствии одного из компонентов следует смешивать в ином соотношении. Льняное масло смешивают с разбавителем № 4 (пиненом) в соотношении 1:3. Следует помнить, что применение такого разбавителя продлевает срок высыхания красочного слоя, что мешает работе. Смешение одного из видов лака с разбавителем № 4 (пиненом) производится в таком же соотношении – 1:3. Этот разбавитель способствует быстрому высыханию красочных слоев масляной живописи, но не повышает их эластичность.

Из этого следует, что оптимальным по качеству разбавителем является «классический тройник». Завод художественных красок также производит готовый разбавитель для использования в работе масляными красками.


13. Этапы выполнения задания в технике гризайль (натюрморт).

Гризайль — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

Первый этап.

На первом этапе всегда делается компоновка. В форэскизах необходимо попробовать различные варианты компоновки: вертикальная, горизонтальная, в квадрате.

Когда вы определитесь с композицией в эскизе, переносите рисунок на формат.

Второй этап.

Задайте плоскость в перспективе, то есть поверхность стола. Найдите местоположение, характер каждого предмета без подробных построений. Соотнесите все предметы между собой с помощью метода визирования.

Третий этап.

Живописное решение. Работу следует вести от темного тона к светлому тону. Обратите внимание на освещение натюрморта, где световые участки, а где теневые. Проложите сначала все теневые участки в натюрморте. С помощью света и тени в рисовании можно передать объем предмета. Пишите работу большими мазками.

Четвертый этап.

Продолжайте работу в больших цветовых отношениях. Чтобы передать пространство, необходимо подчеркнуть плановость-то есть передний план выделить, усилив контрасты, а задний план обобщить и смягчить, можно размыть некоторые участки кистью. Предметы, что ближе к нам, пишут контрастнее и четче. Таким образом появится глубина пространства. Попытайтесь передать не только тон, но и объем, материальность предметов.

 


 

14. Этапы выполнения задания в технике гризайль (голова натурщика).

 

Этюд головы человека. Гризайль.

Портретный этюд головы пожилого человека в технике гризайль.

Учебные задачи: поиски больших тональных отношений, передача освещенности, связи головы с фоном, передача среды.

Освещение естественное, боковое.

Начинать изучать живопись головы лучше с монохромного (одноцветного) ее изображения. Это своеобразный переход от изображения головы с гипсовой модели к живописи головы с живой натуры. Умение передать одним цветом светотеневую характеристику пластически сложной формы является необходимым заданием для студентов в процессе обучения.

В технике акварели, гуаши или акрила для одноцветной живописи чаще всего используют тёмно-коричневые краски (сепия, умбра жженая, марс коричневый, кость жжёная, нейтрально-черная, белила).

Упражнения одним тоном необходимы для того, чтобы ознакомиться с пластической формой головы человека, передать объем и среду с помощью светотеневых отношений. Задачи изображения головы в технике гризайль сходны с теми, которые решаются в рисунке. Монохромная живопись является переходным этапом от рисунка к живописи цветом. В процессе работы изучается форма, анализируется конструкция. Цветовая окраска, освещение решаются условно с помощью тонального масштаба.

Процесс тонального изображения головы основывается на знании ее анатомического строения, конструкции и пропорций и осуществляется в методической последовательности.

Приступая к живописи, надо стремиться к тому, чтобы как можно точнее передать светотональные особенности натуры. Работу над этюдом следует вести от крупных тональных отношений к более мелким, все время сравнивая тональность, пропорции и заботясь о цельности. Моделируя форму, нельзя забывать о различиях отношений по тону освещённой части, полутона, тени, рефлекса, падающей тени. Выдерживая как можно точнее тональные отношения, следует находить их контрасты и единство.

В живописи головы очень важна роль фона, его цветовая и тональная взаимосвязь с моделью. На начальном этапе обучения натуру лучше размещать на однотонном фоне. Для этого пригодны серые (тёмно-холодные) драпировки, негрунтованный холст. Яркий, пёстрый фон усложняет решение задачи.

Писать можно при естественном или искусственном освещении. Обычно голову освещают сбоку и несколько сверху. Освещение, фон должны способствовать выявлению ясности формы, тональных особенностей модели.

 


 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.