Сделай Сам Свою Работу на 5

Амнистия и объективность (из ответа человеку, который считает, что ему не повезло более прочих).





Дорогой В., доброе утро!

...В раннем детстве, учась ходить, мы с роковой неизбежностью ушибаемся о столы и стулья. Крик, слезы... Кто виноват? Ну конечно, этот нехороший стульчик, это он, бяка, сделал Вовочке бо-бо! Побить его, наказать, гадкий стул – вот тебе, вот... А Вова не унимается: виноват папа – зачем поставил сюда этот стулище? А папа не кается: виноват сам Вовище-Чудовище – вечно лезет куда не надо!

Обвинение! Самая первая, самая обычная реакция на любую неудачу, любого масштаба. Обвинение или самообвинение, черное или белое... А жизни, всецветной жизни всесильно наплевать на вину, потому что жизнь – это бесконечность проб и ошибок, бесчисленные «сначала»; снова и снова знай себе бросает монетку, а монетка имеет право упасть орлом пять, десять раз подряд, но решка выпадет все равно, при большом числе бросаний все выровняется...

Это произойдет тем легче, чем скорее Вы сами начнете сначала, объявив всеобщую амнистию и освободив себя хоть на краткий миг от тяжкой обязанности быть счастливым.

Объективность делает человека равным судьбе – и судьба смертельно боится анализа. Как только начинаешь изучать свои успехи, они немедленно рассыпаются в прах, и маленькие, и большие, как у той знаменитой сороконожки, которая, задумавшись о своих ногах, разучилась ходить. Но то же самое относится и к неудачам! И здесь как раз наоборот: задумавшись, можно научиться ходить. И даже летать...



Вот первое, чем стоит заняться сегодня, сейчас же, в момент, когда судьба, как Вам кажется, положила Вас на обе лопатки.

Не торопитесь подниматься. Никуда не бегите. Не спешите в кабинет психиатра. Не рвитесь и к психотерапевту широкого профиля – это дефицитная специальность. Вы уже поговорили с одним близким другом – и ни к чему не пришли?.

Подумайте о себе сами. Только не в первом лице, а в третьем.

«Чего хочет этот человек? Древо его запросов, иерархия ценностей, целей – главное, второстепенное, побочное, производное... Правильно ли определены главные, не заняли ли их место энностепенные? Не терзает ли себя сам, не беспокоится ли о том, что все равно от него не зависит? (В случае, например, ревности, как у Вас.) Он и сам понимает, что это нелепо... Если бы это поддавалось логике... Но если ему повести совсем другую игру? Ведь число возможных игр с судьбой безгранично, даже внутри того коротенького отрезка времени, который называется жизнью...



Кстати, жить-то ему осталось... Прикинем... Ну, скажем, лет около сорока, из них свежих – лет двадцать пять, дальше осень, закат. Если считать, что со всеми своими «дано» он начинает жить только сегодня (а ведь так оно и есть, только сегодня), то что требуется доказать? Что может реально наполнить его жизнь? (О счастье не будем...) Э нет, эта теорема любви много раз доказывалась – не получается, придется сменить аксиомы...»

Вот так примерно помыслить о себе, стараясь не выпускать эмоции дальше сдержанного участия. Почему в третьем лице? Потому что так легче всего приблизиться к объективности: это та форма, в которой мыслит о Вас другой. Именно так, кстати, и начинает впервые думать о себе человек: годика в полтора Вова для себя еще не «я», а «он», и этот первый ход мысли самый правильный. Точно по той же причине Вы гораздо глубже, быстрее, точнее поймете любого другого, если будете думать о нем не в третьем лице: «он», «она», «они», а в первом – «я», введя в это «я» все, что знаете об этом человеке, все, что в нем чувствуете. Ошибки неизбежны: от своего полуслепого закоснелого «я» не так-то просто отделаться. Но любой навык требует упражнения.

Итак, амнистия и объективность; для выпадения решки вполне достаточно...

Краткий путеводитель АТ.

Упражнения и приемы Страницы Когда и для чего
1. «Прожектор» Подготовительное ко всему курсу. Отдельно – для тренировки внимания, сосредоточения и развития памяти
2. Ритмичное созерцание, непрерывное созерцание 66 – 67 То же самое
3. Мысленное созерцание То же самое, и особенно для зрительной памяти. Для подготовки к упражнениям перевоплощения
4. Внутренний видеоскоп»
5. Фиксация пальца 68 – 70 Для общей тренировки самососредоточения. Как подготовка к самовнушениям тепла
6. Вживание в слова и представления 71 – 72 Подготовка к самовнушениям всех видов
7. «Скольжение» и «рождение заново». Пульсация внимания 73 – 74 Как элемент общей тренировки внимания. Для быстрого психического отдыха. Для обновления мироощущения и создания творческого настроения
8. Сбрасывание зажимов 79 – 82 Основной элемент всех курсовых тренировок. Для быстрого внутреннего освобождения в разнообразнейших жизненных ситуациях
9. Гаммы расслабления тела 82 – 85 Тренировка общего расслабления, развитие внутреннего «мышечного контролера». Самостоятельно – для быстрого отдыха и улучшения
10. Расслабление лица и мимические упражнения 85 – 86 Для углубления расслабления при курсовых тренировках. Для быстрого изменения настроения. Для умственного оживления. Для ускорения засыпания
11. Расслабление глаз 86 – 88 То же самое
12. «Скользящий маятник» Для быстрого отдыха и тонизации. Для разрядки нервно-психического напряжения
13. Темповые упражнения (замедления-ускорения) 92 – 93 Для развития общего самоконтроля. (Внутренне замедляться в начале каждой аутогенной тренировки!)
14. Тонизация (вытягивание и другие упражнения и приемы) 98 – 102 Элемент всех курсовых тренировок. Самостоятельно – для быстрого отдыха и повышения работоспособности. Для улучшения настроения
15. Эхо-магнит 113 – 118 Универсальный способ самовнушения, сочетающий предельную сосредоточенность с внутренним освобождением. Применим в любой деятельности как сознательный рычаг управления подсознанием. Создает наилучшее рабочее настроение
16. Освобождение дыхания Элемент курсовых тренировок. Самостоятельное средство отдыха и душевного равновесия
17. Дыхательная ритмизация Прием, помогающий всем самовнушениям
18. «Сонное дыхание» Средство самоуспокоения и глубокого расслабления. Облегчает засыпание
19. Дыхательно-голосовые упражнения Для развития уверенности в себе и свободы в общении. Специально – при затруднениях речи
20. «Тепло» 136 – 139 Элемент курсовых тренировок. Для общего успокоения и гармонизации работы внутренних органов, особенно для регуляции кровяного давления. Помогает при разнообразных неприятных явлениях, связанных с тревогой
21. «Прохлада» Элемент общего расслабления. В сочетании с «теплом» в теле помогает самоуспокоению
22. «Тяжесть» 144 – 146 Элемент курсовых тренировок. Для глубокого саморасслабления, могущего переходить в сон
23. Предсонное самовнушение (метод Куэ) 146 – 147 Всегда и повсюду, при разнообразнейших внутренних неладах и профилактически. Накануне ответственных ситуаций; при разрешении трудных проблем
24. Утреннее (послесонное) самовнушение То же самое
25. Вчувствование и перевоплощение. Ролевой тренинг «Я – Он (Она)» 174 – 177, 192 – 198 Дополнительный прием для курсовых тренировок. Самостоятельно – для развития воображения, фантазии и творческих способностей. Для углубленного понимания других людей и развития таланта общения
26. Создание внутреннего двойника и ступенчатые перевоплощения. Внутреннее подражание 178 – 180 То же самое. Для развития внутренней пластичности и целенаправленной перестройки личности
27. Как обмануть бессонницу 149 – 152 Плюс вся книга. Поймите суть парадокса сверхзначимости – захотите не захотеть спать. – Снизьте значимость сна – расслабьтесь...
28. Лучший способ самоанализа 201 – 203 При неудачах и... профилактически
29. «Опережающая благодарность» 189 – 192 Для успеха в общении, всегда и повсюду
30. «Тайный психолог» То же, плюс уравновешивание самооценки

Эту книгу писали и вы.



Мой читатель! Вы не ищете иллюзий и не ждете чудес; вы не нуждаетесь ни в снисходительности, ни в лести; поэтому хочется, чтобы вы просто знали, что автору жаль с вами расставаться, ибо общение с вами – не только труд, но и наслаждение.

Я не знаю вас лично, но некое чувство (не знаю какое) делает наше общение ощутимым и действенным. Если бы я не верил, что понимаю вас в чем-то лучше, чем самого себя, эта книга не была бы написана. Конечна, эта вера – всего лишь рабочее самовнушение («уча других, учусь сам»); конечно же, вы знаете себя лучше, чем я. Моей целью было только помочь вам распечатать это знание – распечатать и оживить...

У всякой книги, как у всякого человека, есть своя тайна. Тайна этой книги – и авторская, и ваша. Я хочу, чтобы эта книга дала вам, по крайней мере, столько же минут настоящей жизни, сколько дала мне.


* Аутотренинг, или аутогенная тренировка (аутогенный – буквально «самородный») – набор приемов сознательной психической саморегуляции, о которой рассказывает эта книга.) мысли, в который может войти каждый, перекрестки знания, где на разных языках говорят об одном.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.