Сделай Сам Свою Работу на 5

Средства для механического очищения зубов





Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Зубочистка, флосс, щетина, волокно, микрофлора, яркий, фрагмент, скребущий, подметающий, фантом, промежуток, нить, сосочек, краситель.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

обеспечивать   обеспечить     что?   механическое очищение зубов  
снижать   снизить     что?   риск травмирования слизистой оболочки десны
пользоваться   чем? зубочистками
подвергаться   подвергнуться     чему?   микробному загрязнению
обучать   обучить   кого? (чему?)   ребёнка (уходу за зубами)  
промывать промыть что?   зубную щётку
удалять удалить что?   зубные отложения

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Выделите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.



1. П + С

клиновидные дефекты, десневой край, искусственная щетина, синтетическое волокно, микробное загрязнение, верхняя челюсть, круговые движения, вертикальная ось, жевательная поверхность, песочные часы, зубные отложения, специальная нить, межзубный сосочек

 

 

2. С + СР.п.

пучки щетинок, образование налёта, размер щётки, чистка зубов, струя воды, остатки пищи

 

3. С + С Р.п. + С Р. п.

гигиена полости рта, скорость образования налёта, очищение поверхности зубов, правила чистки зубов, удаление остатков пищи

 

4. П + С + С Р. п.

механическое очищение зубов, специальные наборы щёток, высокий процент фтора, вестибулярные поверхности зубов, круговые движения щётки

 

Задание 4. В данных словосочетаниях замените выделенные слова антонимами:

мягкаязубная щётка,

снижать риск травмирования слизистой оболочки десны,

искусственная щетина,

хранить вертикально,

высокий процент фтора,

правая часть верхнейчелюсти.

 

Задание 5. Составьте из слов левой и правой колонок словосочетания по модели:



 

  КАКОЕ ЧТО  

 

Образец: десна край

десневой край

 

зуб игра верх вертикаль круг песок контроль пища дерево налёт момент челюсть ось движения часы процедура остатки зубочистка

 

Задание 6. Трансформируйте глагольные словосочетания в именные.

 

Образец: очищать зубы зубной щёткой –

очищение зубов зубной щёткой

 

Использовать зубные щётки средней жёсткости, снижать риск травмирования слизистой оболочки десны, обучать ребёнка гигиеническому уходу за зубами, полоскать рот, демонстрировать правила чистки зубов на фантомах челюстей, окрашивать зубной налёт, перемещать зубную щётку вдоль зубного ряда, использовать зубочистки и флоссы, удалять зубные отложения, травмировать межзубный сосочек.

 

Задание 7. Замените данные причастия глагольными конструкциями со словом КОТОРЫЙ.

 

Образец: обеспечивающие – которые обеспечивают

 

очищающие –

травмирующие –

скребущие –

входящие –

подметающие –

окрашивающие –

 

Задание 8. Дополните предложения словосочетанием зубная щётка в нужной форме.

 

1. Для качественного очищения зубов … имеет значение расположение, густота, длина и форма щетинок.

2. Сначала ребёнок учится пользоваться … без пасты.

3. Необходимо прополоскать рот и промыть … под проточной водой.

4. Для очищения разных зубных поверхностей используют специальные движения … .

5. Наиболее распространённой ошибкой при чистке зубов является перемещение … вдоль зубного ряда, что приводит к переносу пищевых остатков с микроорганизмами от одного зуба к другому.



6. Проксимальные поверхности зубов невозможно очистить полностью с помощью … .

 

Задание 9. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

 

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА.

СРЕДСТВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО

ОЧИЩЕНИЯ ЗУБОВ

I

Современные средства гигиены полости рта, обеспечивающие механическое очищение зубов, представлены зубными щётками, зубочистками и специальными нитями (флоссами).

Для качественного очищения зубов зубной щёткой имеет значение расположение, густота, длина и форма щетинок, а также их жёсткость. Различают пять видов зубных щёток – от очень мягких до очень жёстких. Чаще всего используют зубные щётки средней жёсткости, хорошо очищающие зубы, но не травмирующие десну. Мягкую зубную щётку следует использовать людям с повышенной стираемостью эмали, склонностью к образованию эрозий, клиновидных дефектов; жёсткую – при повышенной скорости образования налёта.

В настоящее время выпускаются щётки с разным качеством щетины на различных участках головки: в центре она более жёсткая, по краям – мягче. Такие щётки хорошо очищают зубы и десневой край, не повреждая его. Жёсткие и мягкие щетинки могут чередоваться вдоль всей рабочей части щётки: при этом жёсткие короче, чем мягкие, что также снижает риск травмирования слизистой оболочки десны. Длина рабочей части зубной щётки должна составлять 18-25 мм для детей и 25-35 мм для взрослых; ширина – 7-9 мм и 7,5-11 мм соответственно. При выборе зубной щётки отдают предпочтение искусственной щетине, которая может быть заданной жёсткости, с закруглёнными концами. Кроме того, синтетическое волокно меньше подвергается микробному загрязнению. Размер зубной щётки подбирают индивидуально: рабочая часть щётки должна захватывать 2-2,5 зуба, пучки щетинок должны располагаться достаточно редко и иметь форму конуса, входящего между зубов при их чистке.

Зубная щётка, естественно, загрязняется остатками пищи, зубного налёта, микрофлоры, поэтому после чистки зубов её надо хорошо промыть под струёй воды и хранить вертикально, рабочей частью вверх, без футляра. Желательно менять зубную щётку не реже одного раза в 2-3 месяца. Для детей лучше иметь специальные наборы щёток. Цветные, яркие щётки нравятся малышам, придают чистке зубов игровой момент.

II

Гигиеническому уходу за зубами следует обучать ребёнка, начиная с 2-3-летнего возраста. Сначала ребёнок учится держать во рту воду, не проглатывая, затем – полоскать рот, потом – пользоваться зубной щёткой без пасты и, наконец, – с пастой. К 3-4 годам большинство детей могут быть обучены чистке зубов. Навыки лучше прививать в виде игр, состязаний с использованием рисунков, обучающих фильмов.

Эффект от гигиены полости рта достижим лишь при регулярном уходе и тщательном очищении всех поверхностей зубов. Вначале необходимо прополоскать рот, промыть зубную щётку, лучше под проточной водой, нанести зубную пасту на всю длину поверхности рабочей части щётки. При высоком проценте фтора в пасте её количество должно быть уменьшено.

Чистить зубы надо по определённой схеме, разделив челюсти на фрагменты по 2-3 зуба, и переходить к следующему фрагменту, только тщательно очистив предыдущий. Например, начать с верхней челюсти слева, затем перейти на передний участок и, наконец, к правой части верхней челюсти. Сначала следует очищать наружную, потом внутреннюю поверхность. В такой же последовательности обработать каждый зуб на нижней челюсти.

Для очищения разных зубных поверхностей используют специальные движения зубной щётки. Скребущие движения требуют нажима на рабочую часть с продвижением вдоль вертикальной оси; возвратно-поступательные движения выполняют вперёд-назад; подметающие движения осуществляют, передвигая щётку от десны к жевательной поверхности. Нажим щётки увеличивают постепенно. Вестибулярные и оральные поверхности зубов очищают круговыми движениями щётки вдоль десны и к жевательной поверхности. Последние обрабатывают скребущими и возвратно-поступательными движениями.

Правила чистки зубов лучше демонстрировать на фантомах челюстей в комнатах гигиены, оборудованных всем необходимым – раковинами, зеркалами, щётками, пастами, плакатами и пособиями.

Длительность чистки зубов должна составлять не менее 3 минут. Время лучше засекать по песочным часам.

Зубы лучше чистить дважды в день – после завтрака и перед сном. Необходим контроль чистки зубов с помощью специальных таблеток или растворов, окрашивающих зубной налёт. При обучении чистке можно сначала окрасить налёт, а затем попытаться его вычистить. После обучения необходима контрольная процедура по окрашиванию налёта после чистки зубов. Имеет смысл её повторять время от времени.

Наиболее распространённой ошибкой при чистке зубов является перемещение зубной щётки вдоль зубного ряда, что приводит к переносу пищевых остатков с микроорганизмами от одного зуба к другому. Кроме того, нередко на поверхности, обращённой в полость рта, остаются зубные отложения.

III

Проксимальные поверхности зубов невозможно очистить полностью с помощью зубных щёток. Для их очищения используют специальные нити – флоссы, которые изготовлены из искусственного волокна, могут быть круглыми, плоскими, различного сечения и формы (детям не следует самостоятельно пользоваться флоссами). Нить длиной 35-40 см накручивают вокруг первых фаланг третьих пальцев обеих рук, фиксируют при помощи первого и второго пальцев в межзубном промежутке и удаляют зубные отложения (6-7 движений для каждого зуба). Нить постоянно должна быть прижата к зубу, чтобы не травмировать межзубный сосочек.

Так же осторожно для удаления остатков пищи и налёта из промежутков между зубами следует пользоваться зубочистками, деревянными или пластмассовыми, однократного применения.

Таким образом, на качественный уход за полостью рта необходимо затрачивать 15-20 минут в течение дня: чистить зубы утром и вечером, а после дневного приёма пищи можно ограничиться тщательным полосканием рта.

Контроль качества очищения зубов осуществляют при помощи безвредных для организма красителей в виде полосканий или разжёвывания таблеток. При этом зубной налёт окрашивается. Наличие его означает некачественную чистку зубов.

 

Послетекстовые задания

 

Задание 10. Озаглавьте каждую часть текста.

 

Задание 11. Определите, во всех ли высказываниях содержится правильная информация.

 

1. Расположение, густота, длина и форма щетинок не имеют значения для качественного очищения зубов зубной щёткой.

2. Мягкую щётку следует использовать при повышенной скорости образования зубного налёта.

3. Длина рабочей части зубной щётки должна составлять 18-25 мм для детей и 25-35 мм для взрослых.

4. При выборе щётки отдают предпочтение искусственной щетине, которая может быть заданной жёсткости, с закруглёнными концами.

5. Гигиеническому уходу за зубами следует обучать ребёнка, начиная с 4-летнего возраста.

6. Для очищения разных зубных поверхностей используют специальные движения зубной щётки.

7. Для удаления остатков пищи и налёта из промежутков между зубами используют специальные нити – флоссы.

8. На качественный уход за полостью рта необходимо затрачивать 30-40 минут в течение дня.

9. Контроль качества очищения зубов осуществляют при помощи безвредных для организма красителей в виде полосканий или разжёвывания таблеток.

 

Задание 12. Употребите слова и словосочетания, стоящие в скобках, в нужном падеже и с нужным предлогом.

 

1. Мягкую зубную щётку следует использовать людям … (повышенная стираемость эмали), склонностью … (образование эрозий, клиновидных дефектов).

2. В настоящее время выпускаются зубные щётки … (разное качество щетины) … (различные участки головки).

3. Чистить зубы надо … (определённая схема), разделив челюсти на фрагменты … (2-3 зуба).

4. Правила чистки зубов лучше демонстрировать … (фантомы челюстей) … (комнаты гигиены).

5. Время чистки зубов лучше засекать … (песочные часы).

6. После обучения чистке зубов необходима контрольная процедура … (окрашивание налёта).

7. Перемещение щётки вдоль зубного ряда приводит … (перенос пищевых остатков) … (микроорганизмы) от одного зуба к другому.

 

Задание 13. Основываясь на содержании текста, закончите предложения.

 

1. Современные средства гигиены полости рта, обеспечивающие механическое очищение зубов, представлены … .

2. Для качественного очищения зубов зубной щёткой имеет значение … .

3. Мягкую щётку следует использовать … .

4. Эффект от гигиены полости рта достижим … .

5. Чистить зубы надо … .

6. Для очищения разных зубных поверхностей используют … .

7. Вестибулярные и оральные поверхности зубов очищают … .

8. Правила чистки зубов лучше демонстрировать … .

9. Наиболее распространённой ошибкой при чистке зубов является … .

10. Для очищения проксимальных поверхностей зубов используют … .

 

Задание 14. Основываясь на информации текста, дайте ответы на вопросы.

1. Какие современные средства гигиены полости рта, обеспечивающие механическое очищение зубов, вы знаете?

2. Какие виды зубных щёток различают?

3. Каким людям следует использовать мягкие зубные щётки?

4. Какой щетине отдают предпочтение при выборе зубной щётки?

5. Как подбирают размер щётки?

6. Как часто нужно менять зубную щётку?

7. С какого возраста следует обучать ребёнка гигиеническому уходу за зубами?

8. При каких условиях достижим эффект от гигиены полости рта?

9. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

10. Что используют для очищения проксимальных поверхностей зубов?

11. Чем следует пользоваться для удаления остатков пищи и налёта из промежутков между зубами?

12. Как осуществляют контроль качества очищения зубов?

 

Задание 15. Используя материал текста, расскажите:

о видах зубных щёток;

о механизме чистки зубов с помощью зубной щётки;

об использовании флоссов и зубочисток для очищения проксимальных поверхностей зубов и удаления остатков пищи из промежутков между зубами;

о контроле качества очищения зубов.

 

Задание 16. Используя информацию текста, сделайте сообщение о средствах для механического очищения зубов.


Занятие № 27

Тема речевого общения:Оказание стоматологической

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.