Сделай Сам Свою Работу на 5

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ





Индивидуальная профилактика стоматологических заболеваний основана на учёте уровня здоровья, состояния зубов и органов полости рта, показателей заболеваемости конкретного пациента. Она назначается и проводится индивидуально в соответствии с обнаруженными особенностями здоровья организма и зубочелюстной системы.

Основное внимание в индивидуальной профилактике стоматологических заболеваний должно быть уделено гигиене полости рта. После осмотра и определения индекса гигиены должны быть внесены коррективы в её проведение, осуществлено дополнительное обучение, рекомендованы конкретные зубные пасты и проведён контроль.

Гигиенические мероприятия обязательны для всех без исключения людей, независимо от уровня стоматологической заболеваемости и состояния органов полости рта. Их выполнение обеспечивает одновременно этиотропный и патогенетический механизмы профилактики, поскольку предусматривает химико-механическое удаление зубного налёта – основного этиологического фактора кариеса зубов и болезней пародонта.

Механическое удаление зубного налёта осуществляется с помощью зубной щётки. Щётка должна быть индивидуальной для каждого члена семьи. Правила её использования просты и доступны.



1. Вымыть руки.

2. Прополоскать рот водой.

3. Промыть зубную щётку водой с мылом.

4. Нанести зубную пасту (от небольшой капли до средней полоски).

5. Правильно почистить зубы.

6. Прополоскать рот водой (так, чтобы следы пасты не оставались в полости рта).

7. Промыть зубную щётку, намылить её и оставить в стакане.

Химическое очищение зубов от налёта осуществляется с помощью зубной пасты, в состав которой входят поверхностно-активные вещества. Зубные пасты применяются в нескольких целях. Фторсодержащие пасты обладают способностью повышать резистентность зубных тканей благодаря химическому превращению гидроксиапатита эмали в гидроксифторапатит, более резистентный к растворению кислотами. Кроме того, в состав многих паст входят антимикробные вещества типа триклозана, хлоргексидина, которые уничтожают неспецифическую микрофлору зубного налёта. В составе зубных паст могут быть также различные противовоспалительные вещества, в основном растительного происхождения. В целом зубные пасты представляют собой многокомпонентную сложную систему, в состав которой входят абразивные, увлажняющие, связующие, пенообразующие, поверхностно-активные компоненты, консерванты, вкусовые наполнители, вода.



Ещё один профилактический приём – полоскание полости рта после еды водой или специальными растворами, предотвращающими образование зубного налёта, зубными эликсирамии др.

К средствам индивидуальной гигиены и профилактики в стоматологии можно отнести и жевательную резинку. Механизм её влияния на полость рта состоит в сильной стимуляции секреции слюнных желёз, что способствует очищению полости рта и усиливает процесс реминерализации эмали зубов, хорошо освежает полость рта, освобождает от остатков пищи, детрита и осадка слюны. Доказано некоторое реминерализующее и кариеспрофилактическое влияние жевательной резинки.

Однако такими свойствами обладают лишь жевательные резинки без сахара, при условии их употребления после еды и не чаще 4-5 раз в день. Особенно полезно использовать жевательную резинку для очищения полости рта после еды и приёма сладких блюд, когда нет возможности почистить зубы. Положительным эффектом обладают и сахарозаменители, имеющиеся в жевательной резинке. Не обладая кариесогенным действием, они вытесняют изо рта углеводы. Предпочтение следует отдавать жевательным резинкам хороших фирм, например «Ригли».

 

Послетекстовые задания

 

Задание 12. Основываясь на содержании текста, закончите данные предложения.



1. Индивидуальная профилактика стоматологических заболеваний основана на … .

2. После осмотра и определения индекса гигиены должны быть … .

3. Механическое удаление зубного налёта осуществляется с помощью … .

4. Химическое очищение зубов от налёта осуществляется … .

5. В целом зубные пасты представляют собой … .

6. К средствам индивидуальной гигиены и профилактики в стоматологии можно отнести … .

 

Задание 13. Объедините два простых предложения в одно сложное, используя слово КОТОРЫЙ.

 

1. Механическое удаление зубного налёта осуществляется с помощью зубной щётки. Щётка должна быть индивидуальной для каждого члена семьи.

2. Химическое очищение зубов от налёта осуществляется с помощью зубной пасты. В её состав входят поверхностно-активные вещества.

3. К средствам индивидуальной гигиены и профилактики можно отнести жевательную резинку. Механизм её влияния на полость рта состоит в сильной стимуляции слюнных желёз.

 

Задание 14. Употребите слова и словосочетания, стоящие в скобках, в нужном падеже и с нужным предлогом.

 

1. Реминерализующим и кариеспрофилактическим свойствами обладают лишь жевательные резинки … (сахар) … (условие) употребления их … (еда) и не чаще 4-5 раз в день.

2. Гигиенические мероприятия обязательны … (все без исключения люди) независимо … (уровень заболеваемости) и состояния органов полости рта.

3. Зубные пасты применяются … (несколько целей).

4. Не обладая кариесогенным действием, сахарозаменители вытесняют … (рот) углеводы.

 

Задание 15. Используя материал текста, ответьте на вопросы.

 

1. Что делает стоматолог после осмотра и определения индекса гигиены полости рта?

2. Какие заболевания вызывает зубной налёт?

3. Почему так необходимы гигиенические мероприятия?

4. Какие вещества входят в состав зубной пасты?

 

Задание 16. Основываясь на материале текста, расскажите:

о правилах использования зубной щётки;

о химическом очищении зубов от налёта;

о целях применения зубных паст;

о количестве чисток зубов и применении жевательной резинки.

 

Задание 17. Прочитайте текст ещё раз и перескажите его содержание.

 


Занятие № 24

 

Тема речевого общения:

Роль различных факторов

В развитии кариеса зубов

 

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Деминерализация, восприимчивость, коронка, лучевой, эмаль, вскормленный, шлиф, наследственность.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

вызывать вызвать что?   изменения состава слюны
приводить привести к чему?   к кариозному процессу
указывать указать на что?   на ионизирующую радиацию
создавать создать что?   благоприятные условия для развития кариеса  
содержать что? низкомолекулярные сахара    
способствовать чему? возникновению кариеса
сказываться сказаться на чём?   на процессах деминерализации

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П + С

экспериментальные исследования, низкомолекулярные сахара, зубные отложения, лучевая терапия, пришеечная область, болевые ощущения, мягкая пища, стерильная диета, климато-географические условия, физическая активность

2. С + СР.п.

кариес зубов, консистенция пищи, состояние здоровья, резистентность организма, процесс деминерализации, некроз эмали

 

3. С+ П Р.п. + С Р.п.

образование зубных отложений, продукты мягкой консистенции, влияние климато-географических условий

 

4. С + СР.п. + С Р.п.

развитие кариеса зубов, признаки поражения зубов, изменения состава слюны

 

Задание 4. Разберите по составу данные сложные слова, это поможет вам лучше понять их значение.

 

Многочисленный, низкомолекулярный, микроорганизм, слюноотделение.

 

Задание 5. Назовите полные формы данных слов.

изучен –

общепризнан –

интенсивен –

опосредован –

локализован –

полон –

быстр –

затруднён –

благоприятен –

извлечён –

вскормлен –

стерилен –

 

Задание 6. Из данных слов составьте словосочетания, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

 

О б р а з е ц: развитие, кариес, зубы –

развитие кариеса зубов

 

размягчение, твёрдый, ткани, зубы –

пищевой, продукты, мягкий, консистенция –

качественный, изменения, состав, слюна –

полный, разрушение, коронка –

влияние, климато-географический, условия –

 

Задание 7. В данных предложениях выделите причастные обороты и укажите, к каким существительным они относятся. Поставьте вопросы к причастным оборотам.

 

1. Кариес зубов – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов.

2. Наиболее кариесогенны пищевые продукты мягкой консистенции, содержащие низкомолекулярные сахара.

3. Известна связь кариеса с общими заболеваниями, резистентностью организма, снижающейся в результате патологических процессов.

4. Особенность поражения зубов после лучевой терапии заключается в интенсивном развитии кариеса, локализованного в пришеечной области.

5. Болевые ощущения и затруднённое пережёвывание пищи вынуждают больного принимать мягкую пищу, содержащую значительное количество углеводов, что создаёт благоприятные условия для развития кариеса.

6. Без микроорганизмов, как и без углеводов, контактирующих с поверхностью эмали, кариеса не бывает.

7. Профессор Ф. Орландер провёл опыты на крысах, извлечённых из матки и вскормленных искусственно.

8. Возникновение кариеса зубов обусловлено также количеством фтора, поступающего в организм человека.

 

Задание 8. Прочитайте текст. Приготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

 

РОЛЬ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

В РАЗВИТИИ КАРИЕСА ЗУБОВ

 

Кариес зубов – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходит деминерализация и размягчение твёрдых тканей зубов с последующим образованием полости.

Наиболее изученным фактором, значение которого в развитии кариеса зубов общепризнано, являются углеводы. Их влияние подтверждается многочисленными клиническими наблюдениями и экспериментальными исследованиями.

Не решающее, но определённое значение в развитии кариеса зубов имеет консистенция пищи. Наиболее кариесогенны пищевые продукты мягкой консистенции, содержащие низкомолекулярные сахара. Употребление мягкой, не требующей интенсивной механической обработки (пережёвывания) пищи ведёт к образованию зубных отложений, что способствует возникновению кариеса.

Среди общих воздействий большое значение в восприимчивости к кариесу отводится состоянию здоровья. Известна связь кариеса с общими заболеваниями, резистентностью организма, снижающейся в результате патологических процессов, в том числе инфекционных заболеваний. Перенесённые заболевания, вызывая количественные и качественные изменения состава слюны, опосредовано могут сказываться на процессах деминерализации.

Из внешних воздействий, которые приводят к кариозному процессу, в первую очередь следует указать на ионизирующую радиацию. После лучевой терапии, особенно области головы или шеи, через 6-8 месяцев появляются признаки поражения зубов в виде белых пятен, а затем кариозные полости. Особенность поражения заключается в интенсивном развитии кариеса, локализованного в пришеечной области. Нередко наблюдается поражение всех зубов с полным разрушением коронок. Множественное поражение, характеризуемое быстрым развитием, дало основание некоторым авторам определить этот процесс как лучевой некроз эмали.

Процессу поражения зубов в результате лучевой терапии нередко предшествует воспаление слизистой оболочки полости рта. Болевые ощущения и затруднённое пережёвывание пищи вынуждают больного принимать мягкую пищу, содержащую значительное количество углеводов, что создает благоприятные условия для развития кариеса.

К настоящему времени накопилось много данных о роли микроорганизмов в возникновении кариеса зубов. Без микроорганизмов, как и без углеводов, контактирующих с поверхностью эмали, кариеса не бывает.

Профессор Ф. Орландер провёл опыты на крысах, извлечённых из матки и вскормленных искусственно. Одну группу крыс помещали в обычные условия и содержали на обычной диете, а другую содержали в стерильных условиях и на стерильной диете. Через 3 месяца шлифы зубов крыс изучались под микроскопом. Оказалось, что у 96% нестерильных крыс имелись выраженные кариозные поражения зубов, тогда как в контрольной группе кариозные поражения зубов полностью отсутствовали. Было также установлено, что эффективным средством снижения кариеса служат антибиотики.

Возникновение кариеса зубов обусловлено также количеством и качеством слюноотделения, сдвигами в функциональном состоянии органов и систем организма, количеством фтора, поступающего в организм человека. Следует назвать также влияние климато-географических условий, наследственности, физической активности.

 

Послетекстовые задания

 

Задание 9. Определите, в каких предложениях высказаны ошибочные положения. Исправьте их, используя информацию текста.

1. Наиболее изученным фактором, значение которого в развитии кариеса зубов общепризнано, являются углеводы.

2. Решающее значение в развитии кариеса зубов имеет консистенция пищи.

3. Употребление твёрдой, требующей интенсивной механической обработки пищи ведёт к образованию зубных отложений, что способствует возникновению кариеса.

4. Среди общих воздействий большое значение в восприимчивости к кариесу отводится состоянию здоровья.

5. Из внешних воздействий, которые приводят к кариозному процессу, в первую очередь следует указать на ионизирующую радиацию.

6. После лучевой терапии, особенно области головы или шеи, через 2-3 месяца появляются признаки поражения зубов в виде белых пятен, а затем кариозные полости.

7. Процессу поражения зубов в результате лучевой терапии нередко предшествует воспаление слизистой оболочки полости рта.

8. Возникновение кариеса зубов не обусловлено количеством фтора, поступающего в организм человека.

 

Задание 10. Употребите слова и словосочетания, стоящие в скобках, в нужном падеже и с нужным предлогом.

 

1. Употребление мягкой пищи ведёт … (образование) зубных отложений.

2. Известна связь кариеса … (общие заболевания).

3. После лучевой терапии нередко наблюдается поражение всех зубов … (полное разрушение коронок).

4. Мягкая пища содержит значительное количество углеводов, что создаёт благоприятные условия … (развитие кариеса).

5. К настоящему времени накопилось много данных … (роль микроорганизмов) в возникновении кариеса зубов.

6. Без микроорганизмов, как и без углеводов, контактирующих … (поверхность эмали), кариеса не бывает.

7. Профессор Ф. Орландер провёл опыты … (крысы), извлечённых … (матка) и вскормленных искусственно.

 

Задание 11. Основываясь на содержании текста, закончите данные предложения.

 

1. Кариес зубов – патологический процесс, при котором происходит … .

2. Значение углеводов в развитии кариеса зубов подтверждается … .

3. Среди общих воздействий большое значение в восприимчивости к кариесу отводится … .

4. Перенесённые заболевания, вызывая количественные и качественные изменения состава слюны, опосредовано могут сказываться … .

5. Из внешних воздействий, которые приводят к кариозному процессу, в первую очередь следует указать … .

6. После лучевой терапии, особенно области головы или шеи, через 6-8 месяцев появляются … .

7. Процессу поражения зубов в результате лучевой терапии нередко предшествует … .

8. Болевые ощущения и затруднённое пережёвывание пищи вынуждают больного … .

9. Возникновение кариеса зубов обусловлено также … .

10. Эффективным средством снижения кариеса служат … .

 

Задание 12. Используя материал текста, расскажите:

о роли углеводов в развитии кариеса зубов;

о значении консистенции пищи в развитии кариеса зубов;

о поражении зубов в результате лучевой терапии;

о роли микроорганизмов в возникновении кариеса зубов.

 

Задание 13. Основываясь на информации текста, дайте ответы на вопросы.

 

1. Что представляет собой кариес зубов?

2. Какова роль углеводов в развитии кариеса зубов?

3. Какое значение в развитии кариеса зубов имеет консистенция пищи?

4. Какие пищевые продукты являются наиболее кариесогенными?

5. К чему ведёт употребление мягкой, не требующей интенсивной механической обработки (пережёвывания) пищи?

6. Существует ли связь кариеса зубов с общими заболеваниями и резистентностью организма?

7. Каковы особенности поражения зубов после лучевой терапии?

8. Что предшествует процессу поражения зубов в результате лучевой терапии?

9. Какова роль микроорганизмов в возникновении кариеса зубов?

10. Какие ещё факторы влияют на возникновение кариеса зубов?

 

Задание 14. Используя материал текста и опираясь на вопросы задания № 13, сделайте сообщение на тему «Роль различных факторов в развитии кариеса зубов».

 

 


Занятие № 25

 

Тема речевого общения:

Роль питания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.