Сделай Сам Свою Работу на 5

Аттестация гостиниц на международном уровне





В мире существует более 30 различных систем классификации средств размещения. В каждой стране действуют свои национальные стандарты.

Наиболее распространенная система классификации средств размещения, используемая в большинстве стран Европы (Франции, Германии, Италии, Австрии, Венгрии, России), а также в Китае и многих других странах, — система звезд (от одной до пяти), предполагающая пять категорий гостиниц.

В Греции применяется система букв, согласно которой различают гостиницы категории А, В, С, D.

В Великобритании используется система корон (от одной до шести), предполагающая шесть категорий гостиниц. Там же наряду с государственной системой корон используется частная система классификации — система «розы».

Унифицированный международный стандарт классификации гостиниц по признаку качества оказываемых услуг до настоящего времени не создан. Это объясняется различиями культурных традиций и обычаев отдельных стран, разнообразными национальными представлениями о комфорте, уюте и гостеприимстве, климатическими особенностями разных стран и другими причинами.

Тем не менее, с 30 ноября 1989г. действует разработанный Всемирной туристской организацией (ВТО) документ под названием «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями», который носит рекомендательный характер.



Согласно названному документу гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку, почтовые услуги.

Гостиница категории две звезды характеризуется просторными номерами, лучшей меблировкой, наличием разнообразного оборудования, широким спектром дополнительных услуг.

Гостиницы категорий от трех до пяти звезд должны иметь конференц-зал, парикмахерскую или салон красоты, сауну, плавательный бассейн или фитнесс-центр, ночной клуб, медицинский кабинет. Кроме того, гостиницы высокого класса предоставляют услуги по обмену валюты, вызову такси, продаже газет, сувениров, цветов. Их клиенты имеют возможность на месте забронировать билеты на зрелищные мероприятия, заказать гида или экскурсию.



Одним из показателей качества услуг гостиницы может служить ее принадлежность к той или иной гостиничной цепи. Цепи объединяют гостиницы, имеющие одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн, единый подход к работе с клиентами. К наиболее известным в мире гостиничным цепям относятся:

a Radisson Hotel Group;

a Marriott Hotel Group;

a ITT Sheraton Hotels;

a Kempinski Hotels;

a Holiday Inn;

a Forte/ Le Meridien;

a Independent Hotels и др.

Международная аттестация гостиниц носит рекомендательный характер, проводится в рамках сертификации услуг различными международными ассоциациями и объединениями в сфере туризма, в том числе ВТО, а также специализированными международными организациями по сертификации систем качества товаров, услуг и технологий.

С точки зрения руководства и собственников, сертификация услуг гостиницы позволит повысить конкурентоспособность. Действительно, трудно получить признание на "мировом рынке с товарами, услугами и технологиями, не прошедшими международную сертификацию. Разница в ценах на сертифицированные и несертифицированные услуги колеблется от 20% до нескольких раз.

Стоимость работ по проведению сертификации товаров, услуг и технологий получившими мировое признание организациями, такими как Регистр Ллойда, СЖС, Немецкое общество по сертификации систем качества, оценивается в разных случаях от пятидесяти тысяч до миллиона долларов США.

Схема международной сертификации гостиниц выглядит примерно так: гостиница обращается с запросом в международную ассоциацию с просьбой о присвоении определенной категории, подтверждающей качество ее услуг. Через некоторое время под видом туриста инкогнито туда приезжает эксперт, который после возвращения представляет отчет, содержащий оценку класса гостиницы.



Отчет вместе с сертификатом качества и счетом на оплату услуг эксперта пересылается в гостиницу.

В случае если гостиница претендует на более высокий класс, ей указывают все недостатки, которые должны быть устранены для достижения желаемого уровня качества услуг. После устранения недостатков процедура экспертизы повторяется.

Услуги по сертификации услуг гостиницы на международном уровне проводятся представителем иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и являются импортными.

Особенность импорта услуг состоит в необходимости удержания гостиницей налогов (речь идет о НДС и налоге на доходы) с выручки иностранного юридического лица. Дело в том, что большинство международных организаций, занимающихся сертификацией услуг гостиниц, не имеют представительств в России и, следовательно, не зарегистрированы как налогоплательщики.

В этом случае согласно статье 24 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) гостиница является налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов с выручки иностранного юридического лица.

В случае неисполнения данной обязанности на гостиницу может быть наложен штраф в размере 20% от суммы налогов (статья 123 НК РФ).

Порядок определения места реализации услуг в целях исчисления НДС и налога на доходы иностранных юридических лиц различен.

При исчислении налога на доходы иностранного юридического лица специальный порядок определения места реализации услуг, оказываемых иностранными организациями, не зарегистрированными в России в качестве налогоплательщиков, не предусмотрен.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона о налоге на прибыль в случае фактического оказания услуги на территории России иностранным юридическим лицом, не состоящим на налоговом учете в России, налог на его доходы удерживается по ставке 20%. То есть любые услуги, фактически оказанные иностранным юридическим лицом на территории России, являются объектом налогообложения.

Зарубежный эксперт, проводя экспертизу, инкогнито проживает в гостинице, следовательно, его услуги облагаются налогом на доходы.

С 18 августа 1999г. налог на доходы иностранного юридического лица уплачивается в той же валюте, что и сам доход (пункт 3 статьи 45 НК РФ в ред. от 09.07.99г. №154-ФЗ и пункт 3 статьи 10 Закона о налоге на прибыль).

Налог на доходы иностранного юридического лица уплачивается в бюджет одновременно с выплатой самого дохода.

Информация о выплаченных иностранным юридическим лицам доходах по форме приложения №8 к Инструкции Госналогслужбы России №34 представляется в налоговую инспекцию вместе с квартальной отчетностью.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона о НДС, если местом реализации услуг является территория России, с выручки иностранного юридического лица следует удержать налог на добавленную стоимость.

Местом реализации услуг, связанных с недвижимым имуществом, является местонахождение этой недвижимости (пункт 5 статьи 4). Гостиница относится к недвижимому имуществу, следовательно, в целях исчисления НДС местом реализации импортных услуг признается территория России, и стоимость этих услуг облагается данным налогом.

Как правило, в контракте с иностранным партнером НДС не указан, его следует рассчитать по ставке 16,67% с полной суммы выручки (Письмо Госналогслужбы России от 30.07.96 г. № ВГ-6-06/525).

НДС уплачивается в бюджет в рублях по курсу на день перечисления денег. При этом целесообразно уплату НДС за иностранного партнера производить одновременно с перечислением ему денежных средств, поскольку это позволит в том же отчетном периоде принять к зачету в расчетах с бюджетом суммы НДС по приобретенным импортным услугам.

Лицензирование деятельности турфирм и гостиниц

Лицензия (от лат. licentia — свобода, право, разрешение) представляет собой право на осуществление определенного вида деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.