Сделай Сам Свою Работу на 5

Корректировка долга, проведение взаимозачета





Документ «Корректировка долга» (Продажа) предназначен для ручной корректировки взаиморасчетов с контрагентами.

Документом могут быть оформлены следующие виды операций:

· проведение взаимозачета,

· перенос задолженности,

· списание задолженности.

Операция «Проведение взаимозачета» используется для взаимного погашения дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов.

Флажок Использовать вспомогательный счет на закладке Вспомогательный счет определяет методику отражения в учете операций по зачету взаимных требований. Если он установлен, то в документе отображается поле, где можно указать, на какой счет и какие объекты аналитического учета следует списывать дебиторскую и кредиторскую задолженность при проведении документа. Если флажок не установлен, то при проведении документа проводки будут формироваться без использования вспомогательных счетов с возможным дроблением сумм, указанных в табличной части документа.

Взаимозачет может проводиться в рублях и в иностранной валюте. Если взаимозачет производится в рублях, то для зачета могут использоваться задолженности по договорам в рублях и в условных единицах (с любой валютой расчетов).



В подвале документа показывается справочная информация об итоговых суммах дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в табличной части документа. Для проведения зачета взаимных требований необходимо, чтобы эти суммы были равны, в этом случае в правом нижнем углу документа появляется надпись «ВЗАИМОЗАЧЕТ».

В одном документе может быть введено несколько строк по различным договорам, оформленным с контрагентом. Суммы вводятся в той валюте, которая определена как валюта взаиморасчетов по договору с контрагентом.

С помощью кнопкиЗаполнить можно заполнить табличную часть документа всеми договорами, по которым есть остатки взаиморасчетов с контрагентом. Остатки взаиморасчетов выводятся по тем договорам, которые оформлены на организацию, указанную в шапке документа «Корректировка долга». При этом суммы в документе заполняются таким образом, чтобы после проведения документа остаток долга контрагента по договору стал нулевым.



Если суммы дебиторской и кредиторской задолженности по выбранным договорам не совпадают, они должны быть скорректированы вручную.

При выборе операции «Перенос задолженности» можно выполнить перенос дебиторской и кредиторской задолженности на другие счета учета и/или объекты аналитического учета (контрагент, договор).

В случае если контрагент, с которого списывается задолженность, совпадает с контрагентом, на которого она переносится, такая операция считается «технической корректировкой», для целей учета НДС задолженность в таком случае не считается погашенной.

Если на счетах учета расчетов с контрагентами ведется аналитический учет по документам расчетов, то в качестве документа расчетов на новом счете учета задолженности указывается тот документ, задолженность по которому перенесена на новый счет (договор). Если контрагенты не совпадают, задолженность считается погашенной, а в качестве документа расчетов указывается сам документ «Корректировка долга».

Вид операции «Списание задолженности» используется для списания безнадежного долга.

В режиме списания задолженности в документе отображается закладка Счета учета для указания счетов списания дебиторской и кредиторской задолженности в БУ и НУ (как правило, это соответствующие субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы). Документом может быть списана одновременно как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Для разделения вида задолженности в документе используются соответствующие закладки.

 

ПРАКТИКУМ 9.

 

Задание 9.1.Для удобства выполнения операций по учету товаров установите в качестве основного склада Склад товаров (Сервис → Настройки пользователя, группа «Основные значения для подстановки в документы и справочники»).



Задание 9.2.Выполните операции по учету товаров в ООО ПТП «Галс», приведенные ниже. Во всех случаях, когда это специально не оговорено:

· в договорах с поставщиками продовольственных товаров тип цен –Закупочная;

· в справочнике «Номенклатура»

§ для продовольственных товаров ставка НДС – 10%;

§ для всех товаров страна происхождения – Россия (принимается по умолчанию, соответствующее поле не заполняется);

§ для всех товаров Номенклатурная группа – Товары;

· в документах поступления и реализации данные вводятся на закладке Товары.

При создании документов, имеющих печатные формы, просматривайте их. После ввода каждого документа просматривайте его проводки и движение по регистрам.

 

9.2.1. 01.02.13от ООО «Аврора» на склад товаров по Счету № 57 в сопровождении накладной №57и с/ф№57 от01.02.13 поступили следующие товары:

· говядина тушеная100 банок по цене 40.00* руб.,

· свинина тушеная100банок по цене 35.00*руб.

Док.:Поступление товаров и услуг № 11.

9.2.2. 06.02.13от ООО «Аврора» на склад товаров по Счету № 77 в сопровождении накладной № 77и с/ф №77 от06.02.13 (НДС – 18%) поступили следующие товары:

· коньяк300 бут. по цене 400.00 руб.,

· колбаса копченая(номер ГТД 10212/345/04, страна происхождения – Финляндия) – 100 кг по цене 200.00 руб.

Док.:Поступление товаров и услуг № 12.

9.2.3. 06.02.13 установлены оптовые цены на товары (Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги)):

Док.: Установка цен номенклатуры №6:

· говядина тушеная – 50.00* руб.,

· свинина тушеная– 45.00* руб.,

· коньяк – 480.00 руб.,

· колбаса копченая – 230.00 руб.,

· кока-кола – 25.00руб.

9.2.4. 07.02.13выписан счет ООО «Диана» на отгрузку со склада товаров колбасы копченой 100кг по оптовой цене (Продажа / Продажа: Схема работы).

Товар отгружен 07.02.13.

Счет покупателем оплачен 08.02.13.

Док.:Счет №4.

Док.:Реализация товаров и услуг № 4 «Счет» № 4.

Док.:СФв № 9 (обратите внимание на наличие номера ГТД в счете-фактуре).

Док.:Поступление на расчетный счет № 6 «Счет № 4».

9.2.5. 08.02.13выписан счет ООО «Диана» на отгрузку товаров со склада товаров по оптовым ценам:

· говядина тушеная – 50 банок,

· свинина тушеная– 50банок,

Товары отгружены и счет покупателем оплачен 11.02.13.

Док.:Счет № 5.

Док.:Реализация товаров и услуг № 5 «Счет» № 5.

Док.:СФв № 10.

Док.:Поступление на расчетный счет № 7 «Счет» № 5.

9.2.6. 12.02.13получен Счет № 41(тип цен – Договорная) оттранспортной фирмы «Шасси» на сумму 3 540.00 руб., в том числе НДС – 18%, за доставку товаров от ООО «Аврора» 01.02.13 и 06.02.13 (Покупка / Покупка: Схема работы). Поставщиком предъявлены накладная № 41 и с/ф № 41 от 12.02.13.

Услуги оприходованы. Расходы распределены в учете по сумме поступления.

Доставка оплачена 13.02.13.

Док.:Поступление доп. расходов № 4:

· сумма расхода3 540.00,

· способ распределения – по сумме,

· ставка НДС –18%,

· содержание – Доставка товаров,

· для автоматического заполнения табличной части воспользуйтесь кнопкой Заполнить: Заполнить по поступлению, в качестве документа поступления выберите «Поступление товаров и услуг» № 11,

· для выбора второго документа, «Поступление товаров и услуг» № 12, воспользуйтесь вариантом Заполнить: Добавить из поступления.

Док.:Списание с расчетного счета № 11 «Поступление доп. расходов» № 4.

9.2.7. 14.02.13возвращено по претензии от ООО «Диана» на склад товаров 10банок некондиционной свинины тушеной (Продажа / Продажа: Схема работы).

Покупателем предъявлен с/ф № 52от 14.02.13 на возврат.

Док.:Возврат товаров от покупателя №1:

· операция – Продажа, комиссия,

· договор – Счет №5,

· документ отгрузки – «Реализация товаров и услуг»: № 5,

· для автоматического заполнения воспользуйтесь кнопкой Заполнить: Заполнить по документу отгрузки,

· удалите лишние строки, исправьте соответствующим образом данные в колонке Количество;

· на закладке НДС флажок Покупателем выставляется счет-фактура на возврат установлен, счет учета НДС – 19.03;

· на закладке Счет-фактура введите сведения о счете-фактуре покупателя;

· проведите документ и проанализируйте проводки.

9.2.8. 15.02.13составлена претензия и возвращены поставщику ООО «Аврора» 10банок некондиционной свинины тушеной (Покупка / Покупка: Схема работы).

Поставщику выставлен счет-фактура на возврат.

Док.:Возврат товаров поставщику №2:

· операция – Покупка, комиссия,

· договор – Счет № 57,

· документ поступления – «Поступление товаров и услуг» № 11,

§ для автоматического заполнения воспользуйтесь кнопкой Заполнить: Заполнить по поступлению,

· удалите лишние строки, исправьте соответствующим образом данные в колонке Количество,

· на закладке НДС установите флажок Поставщику выставляется счет-фактура на возврат,

· проведите документ и проанализируйте проводки.

Док.:СФв № 11.

9.2.9. 01.03.13ООО «Диана» на основании счета №5 повторно отгружена со склада товаров по оптовым ценам свинина тушеная– 10 банок.

Док.:Реализация товаров и услуг № 6.

Док.:СФв № 12.

9.2.10. 21.03.13выписан счет ООО «Диана» на отгрузку со склада товаров по оптовым ценам:

· говядина тушеная – 50 банок,

· свинина тушеная– 40 банок,

· коньяк – 200бут.,

· кока-кола – 100 бут.

Товары отгружены 22.03.13. Счет оплачен покупателем 25.03.13.

Док.:Счет № 6.

Док.:Реализация товаров и услуг № 7 «Счет» № 6.

Док.:СФв № 13.

Док.:Поступление на расчетный счет № 8 «Счет» № 6:

· обратите внимание на табличную часть документа.

Задание 9.3.Для удобства выполнения операций по учету услуг установите следующие значения параметров, принимаемые по умолчанию (Сервис → Настройки пользователя, группа «Основные значения для подстановки в документы и справочники»):

· основная единица по классификатору –усл. шт.,

· основная ставка НДС – 18%,

· основной склад – очистить поле,

· основной тип цен продажи – Договорная.

Задание 9.4.Выполните операции по учету услуг в ООО ПТП «Галс», приведенные ниже. Во всех случаях, когда это специально не оговорено:

· в договорах с поставщиками услуг тип цен – Договорная;

· в документах поступления и реализации данные вводятся на закладке Услуги,

· в качестве единицы измерения услуг, если это не оговорено особо, используется условный показатель «Условная штука», поэтому количество в этих случаях равно 1,

· поле Склад не заполняется.

При создании документов, имеющих печатные формы, просматривайте их. После ввода каждого документа просматривайте его проводки и движение по регистрам.

 

9.4.1. 21.01.13оказаны услуги ООО «Планета» по Договору № 1 на сумму 14 160.00 руб., включая НДС – 18%.

Услуги оплачены авансом (см. задание 4.1.3.3).

Док.:Реализация товаров и услуг № 8.

Док.:СФв № 14:

· платежно-расчетный документ: дата – 15.01.13, номер – 1.

9.4.2. 31.01.13подписан акт с ООО «Флагман» по Договору по Проекту 1, выполняемому в проектно-техническом отделе, о том, что предусмотренные договором производственные работы (Проект 1) в январе выполнены полностью, договорная сумма составила 177 000.00 руб., в том числе НДС – 18% (Продажа / Производство (Выпуск продукции): Схема работы → Акт об оказании услуг производственного характера).

Себестоимость услуг отнесена на счет 20.01, номенклатурная группа – Работы.

Услуги оплачены авансом (см. задание 3.3.2).

Док.:Акт об оказании производственных услуг №1:

· на закладке Счет затрат внести счет учета затрат и аналитику.

Док.:СФв № 15:

· платежно-расчетный документ: дата – 24.12.12, номер – 525.

9.4.3. 15.02.13оказаны услуги ООО «Аврора»[99] по Договору № 5 (вид договора – С покупателем) на сумму 70 800.00 руб., включая НДС – 18% (Продажа / Продажа: Схема работы).

Док.:Реализация товаров и услуг № 9.

Док.:СФв № 16.

 

9.4.4. 21.02.13получен Счет № 503 (вид договора – С поставщиком, тип цен − Договорная) от ОАО «Энергосбыт» за январь за электроэнергию, израсходованную в объеме 25 000кВт.ч по цене 1.90руб., на общую сумму 47 500.00 руб., в том числе НДС – 18% (Покупка / Покупка: Схема работы).

Поставщиком предъявлен счет-фактура № 503 от 20.02.13.

Счет оплачен 22.02.13.

Услуги распределены в учете следующим образом:

· 6 000кВт.ч – счет 20.01 (Цех №1, Полуфабрикаты, Электроэнергия),

· 6 000кВт.ч – счет 20.01 (Цех №2, Деликатесная продукция, Электроэнергия),

· 4 000кВт.ч – счет 20.01 (Цех №2, Пельмени, Электроэнергия),

· 3 000кВт.ч – счет 20.01 (Проектно-технический отдел, Работы, Электроэнергия),

· 1 500кВт.ч – счет 26 (АХО, Электроэнергия),

· 4 500кВт.ч – счет 44.01 (Электроэнергия).

Док.:Поступление товаров и услуг № 13.

Док.:Списание с расчетного счета № 12 «Поступление товаров и услуг» № 13.

9.4.7. 28.02.13подписан акт с ООО «Флагман» по Договору по Проекту 1, выполняемому в проектно-техническом отделе, о том, что предусмотренные договором производственные работы (Проект 1) в феврале выполнены полностью, договорная сумма составила 177 000.00 руб., в том числе НДС – 18%.

Себестоимость услуг отнесена на счет 20.01, номенклатурная группа – Работы.

Заказчиком произведена оплата 04.03.13.

Док.:Акт об оказании производственных услуг № 2[100].

Док.:СФв № 17.

Док.:Поступление на расчетный счет № 9Акт об оказании производственных услуг №2.

 

9.4.10. 15.03.13поступил аванс от ООО «Флагман» (п/п № 76 от 15.03.13) по Договору по Проекту 1 в сумме 150 000.00 руб.

Док.:Поступление на расчетный счет № 10.

 

9.4.11. 29.03.13подписан акт № 172 и оприходованы услуги на сумму 17 700.00 руб., в том числе НДС – 18%, ООО «Шасси», осуществлявшего в марте на основании Договора № 6 (тип цены – Договорная) доставку товаров для ООО ПТП «Галс».

Поставщиком предъявлен счет-фактура № 172 от 29.03.13.

Услуги оприходованы на счет 44.01 (Транспортные расходы) и оплачены.

Док.:Поступление товаров и услуг № 14.

Док.:Списание с расчетного счета № 13«Поступление товаров и услуг» № 14.

9.4.12. 29.03.13подписан акт с ООО «Флагман» по Договору по Проекту 1, выполняемому в проектно-техническом отделе, о том, что предусмотренные договором производственные работы (Проект 1) в январе выполнены полностью, договорная сумма составила 177 000.00 руб., в том числе НДС – 18%.

Себестоимость услуг отнесена на счет 20.01, номенклатурная группа – Работы.

Док.:Акт об оказании производственных услуг № 3.

Док.:СФв № 18:

· платежно-расчетный документ: дата – 15.03.13, номер – 76.

 

Задание 9.5.Произведите взаимозачет кредиторской и дебиторской[101] задолженности ООО «Колобок» (Продажа) на дату 31.01.13.

Док.:Корректировка долга №1:

· вид операции – Проведение взаимозачета,

· валюта – руб.,

· для заполнения табличной части воспользуйтесь кнопкой Заполнить: Заполнить остатками по взаиморасчетам,

· исправьте вручную сумму кредиторской задолженности так, чтобы она совпала с суммой дебиторской задолженности,

· ознакомьтесь с проводками документа.

Задание 9.6.Произведите взаимозачет кредиторской и дебиторской задолженности ООО «Аврора» (Продажа) на дату 28.02.13.

Док.:Корректировка долга №2:

· рассчитайте и исправьте вручную сумму кредиторской задолженности по счету № 77,

· ознакомьтесь с проводками документа.

Тема 10. РЕГЛАМЕНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Операции по учету НДС

10.1.1. Общие принципы учета НДС

Учет НДС в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8» ведется автоматически на основании документов, вводимых пользователями в информационную базу. Система поддерживает автоматическое формирование отчетных форм, предусмотренных НК РФ и другими нормативными документами, а именно:

· книги продаж,

· книги покупок,

· налоговой декларации по НДС.

Отчетные формы заполняются в конце каждого налогового периода (квартала) после выполнения ряда регламентных процедур по учету НДС:

· Регистрация счетов-фактур на авансы,

· Подтверждение нулевой ставки НДС[102],

· Распределение НДС косвенных расходов,

· Восстановление НДС,

· Регистрация оплаты НДС в бюджет,

· Списание НДС,

· Формирование записей книги покупок,

· Формирование записей книги продаж

· и др.

Необходимость отражения «входного» НДС в книге покупок, а, следовательно, и формирования проводок по принятию НДС к зачету, устанавливается на соответствующих закладках Счет-фактура в документах поступления ТМЦ и услуг, либо в сформированных документах «Счет-фактура полученный».

Внимание! В соответствии с законодательством вычет НДС по оборудованию разрешается только после ввода данного оборудования в эксплуатацию, – в системе это называется блокировкой вычета НДС. В системе отражение заблокированных вычетов НДС осуществляется при формировании записей книги покупок.

«Выходной» НДС отражается в книге продаж автоматически на основании выданных счетов-фактур.

10.1.2. Учет НДС с авансов

В соответствии с законодательством при поступлении предварительной оплаты от покупателя (заказчика) поставщик обязан выписать счет-фактуру на аванс. Выписывать счета-фактуры на авансы можно не сразу, а по прошествии некоторого времени с момента получения аванса, в течение которого не наступит исполнение обязательств по договору (отгрузка товаров, оказание услуг). Порядок регистрации счетов-фактур на аванс указывается в учетной политике на закладке НДС (см. раздел 1.4.2 «Учетная политика организации»).

Для того чтобы отразить НДС с авансов, поступивших в счет будущих поставок ТМЦ и услуг и не отраженных в учете в момент поступления, следует использовать специальную обработку «Регистрация счетов-фактур на аванс» (Продажа → Ведение книги продаж). Обработка предназначена для автоматического формирования (кнопка Заполнить) и регистрации счетов-фактур на аванс, полученных за определенный период времени. При этом анализируются кредитовые обороты по счетам авансов, за исключением оборотов внутри счета и получения векселя в качестве аванса. Перед выполнением обработки должны быть выверены все счета расчетов с покупателями за требуемый период и все полученные авансы отражены в бухгалтерском учете.

Табличная часть заполняется на основании данных регистра учета расчетов с покупателями для НДС, сформированных при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами. Автоматически введенные данные необходимо выверить и, при необходимости, откорректировать.

Формирование и проведение счетов-фактур на аванс осуществляется при нажатии кнопки Выполнить в нижней части окна обработки.

При проведении обработки осуществляются следующие действия:

· создаются счета-фактуры на аванс);

· созданные счета-фактуры автоматически регистрируются в учете (проводятся), в результате чего формируются записи в регистрах накопления и бухгалтерские проводки по начислению авансов – с кредита счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» в дебет субсчета 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Счета-фактуры на аванс можно выписать также без использования обработки непосредственно в момент поступления аванса на основании документов «Поступление на расчетный счет» и «Приходный кассовый ордер».

Если при проведении обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс» за указанный период ранее уже были сформированы счета-фактуры на аванс, предлагается их удалить и сформировать заново во избежание двойной регистрации счетов-фактур.

Сформированные счета-фактуры можно просмотреть и распечатать по кнопке Список счетов-фактур (выд.) или в разделе Продажа → Ведение книги продаж ► Счет-фактура выданный.

Групповая печать счетов-фактур на аванс в данной обработке не предусмотрена, но ее можно осуществить с помощью универсальной обработки «Групповая обработка справочников и документов»[103] (Сервис).

10.1.3. Регистрация вычетов НДС

В общем случае записи книги покупок (вычеты НДС) формируются автоматически при проведении:

· документов поступления ТМЦ (работ, услуг), в которых отражен предъявленный поставщиком счет-фактура и установлен флажок Отразить вычет НДС в книге покупок;

· документов «Счет-фактура полученный», в которых установлен флажок Отразить вычет НДС.

Однако отдельные особые случаи учета НДС, такие как блокировка вычета НДС по приобретенным оборудованию и НМА до принятия их к учету, автоматически не учитываются. В этих случаях в документах поступления оборудования и НМА флажок Отразить вычет НДС в книге покупок не устанавливается. Аналогичная ситуация возникает также в тех случаях, когда НДС вводится с помощью «ручных» документов, например, «Документа расчетов с контрагентом (ручной учет)» при вводе начальных остатков. Не производится автоматически также зачет НДС с авансов.

Регистрацию вычетов сумм НДС можно осуществить с помощью одного из двух документов:

· «Формирование записей книги покупок»,

· «Отражение НДС к вычету».

Документ «Формирование записей книги покупок»(Покупка → Ведение книги покупок) предназначен для регистрации вычетов сумм НДС. Табличная часть документа имеет две закладки: Вычет НДС по приобретенным ценностям и Вычет НДС с авансов.

Табличная часть «Вычет НДС по приобретенным ценностям» предназначена для регистрации в книге покупок сумм НДС, уплаченных поставщикам приобретенных ценностей (для оборудования и НМА – после принятия их к учету); табличная часть «Вычет НДС с авансов» – для автоматизированного предъявления к вычету сумм НДС, ранее исчисленных с полученных авансов.

Обе табличные части документа формируются автоматически по кнопке Заполнить.

При проведении документа по каждой записи формируется проводка в дебет счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость»:

· по табличной части Вычет НДС по приобретенным ценностям – с кредита соответствующего субсчета счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,

· по табличной части Вычет НДС с авансов – с кредита счета 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам».

Документ «Отражение НДС к вычету» (Покупка → Ведение книги покупок) также предназначен для регистрации вычета НДС, но используется только для корректировки данных учета НДС, отраженных первичными документами, и в случаях, когда учет поступлений ведется ручными операциями.

В шапке документа указываются Контрагент и Договор, а также Документ расчетов, являющийся основанием для вычета НДС. С помощью кнопки Заполнить табличная часть заполняется автоматически на основании документа расчетов.

При проведении документа формируются соответствующие записи в регистрах подсистемы учета НДС. При упрощенном учете НДС в документе автоматически устанавливается флажок Использовать как запись книги покупок.

Флажок Формировать проводки включает отражение проводок по вычету НДС в бухгалтерском учете аналогично проводкам, формируемым документом «Формирование записей книги покупок». Для автоматического формирования движений документа расчетов (в том числе проводок) на закладке Счет-фактура требуется установить флажок Использовать документ расчетов как счет-фактуру.

Если документом регистрируется вычет НДС с авансов, в качестве значения реквизита Документ расчетов выбирается документ, отразивший начисление НДС с аванса в бухгалтерском учете, а именно «Счет-фактура выданный» по соответствующему авансу.

Если требуется зарегистрировать вычет НДС по приобретенным оборудованию или НМА после принятия их к учету, в качестве значения реквизита Документ расчетов следует выбрать соответствующий документ поступления оборудования или НМА.

Если регистрируется вычет НДС, сформированного «ручным» документом, этот документ и будет значением реквизита Документ расчетов.

10.1.4. Книга покупок и книга продаж

Отчет «Книга покупок» (Покупка → Ведение книги покупок / Покупка: Отчеты) может быть сформирован для любой организации за любой период времени. Для корректного формирования отчета должны быть выполнены следующие условия:

· зарегистрированы все входящие счета-фактуры (в соответствующих документах поступления ТМЦ (работ, услуг) или отдельными документами «Счет-фактура полученный»);

· записаны и проведены необходимые документы «Отражение НДС к вычету» или «Формирование записей книги покупок» (для регистрации НДС покупок в неавтоматизированных ситуациях и НДС с авансов).

Для контроля наличия входящих счетов-фактур можно воспользоваться специальным отчетом «Отчет по наличию счетов-фактур» (Покупка → Ведение книги покупок).

Отчеты «Книга продаж» и «Книга продаж по Постановлению № 1137[104]» (Продажа → Ведение книги продаж / Продажа: Отчеты) могут быть сформированы для любой организации за любой период времени. Для корректного формирования отчета должны быть зарегистрированы все исходящие счета-фактуры, в том числе счета-фактуры на аванс.

 

ПРАКТИКУМ 10.1.

 

Задание 10.1.1.Произведите регистрацию счетов-фактур на авансы, поступившие в 1-м квартале 2013 г., для чего выполните следующие действия:

· сформируйте отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 62.02 за 1-й квартал 2013 г. (поступившие авансы отражены по кредиту счета);

· окройте список счетов-фактур выданных (Продажа → Ведение книги продаж ► Счет-фактура выданный) и проверьте соответствие счетов-фактур на аванс кредитовым оборотам по счету 62.02. Для удобства можно установить фильтр по признаку «Вид счета-фактуры»:

§ найдите в списке любой счет-фактуру на аванс и установите курсор в соответствующей строке в графе «Вид счета-фактуры»,

§ установите фильтр с помощью пиктограммы (Отбор по значению в текущей колонке) или выбором соответствующего режима в меню Действия;

· поскольку оказалось, что выписаны счета-фактуры не на все поступившие авансы, вызовите обработку «Регистрация счетов-фактур на аванс» (Продажа → Ведение книги продаж / Банк: Схема работы) за 1-й квартал 2013 г. Информацию о том, какие суммы предположительно являются авансом, можно получить автоматически, нажав кнопку Заполнить в форме обработки;

· сравните полученные записи со списком счетов-фактур на аванс и проанализируйте результат. Произведите регистрацию (и перерегистрацию) счетов-фактур на аванс, для чего нажмите кнопку Выполнить;

· убедитесь в том, что все счета-фактуры на аванс сформированы (Продажа → Ведение книги продаж ► Счет-фактура выданный).

Задание 10.1.2.Сформируйте отчет «Книга продаж» или «Книга продаж по Постановлению № 1137» (Продажа → Ведение книги продаж) за 1-й квартал и ознакомьтесь с ним. Обратите внимание на последнюю запись (Розничная продажа), сформированную автоматически.

Задание 10.1.3.Сформируйте отчет по наличию счетов-фактур (Покупка→ Ведение книги покупок / Покупка: Отчеты):

· период – 1 квартал 2013 г.,

· наличие счета-фактуры – Нет.

· нажмите кнопку Сформировать.

Задание 10.1.4.Сформированный в предыдущем задании отчет показал, что не все входящие счета-фактуры отражены в системе. Поскольку проверка первичных документов выявила наличие счета-фактуры № 31от 18.01.13, полученного 21.01.13 от ООО «Ивекон» по осуществленным наладочным работам (в соответствии с документом «Поступление доп. расходов» №1), отразите поступление этого документа (Покупка → Ведение книги покупок).

Док.:СФп №3:

· вх. номер31от 18.01.13,

· контрагент – Ивекон,

· договор – Счет № 25,

· вид счета-фактуры – На поступление,

· установите флажок Отразить вычет НДС,

· основание – Поступление доп. расходов: №1.

Задание 10.1.5.Произведите операции по зачету НДС с авансов и вычету НДС по приобретенным ценностям за 1-й квартал 2013 г. (Покупка → Ведение книги покупок):

· еще раз сформируйте ОСВ по счету 62.02 за квартал[105] (поступившие авансы отражены по кредиту счета либо красным цветом – по дебету);

· сформируйте книгу продаж за квартал и выберите из нее записи, отражающие начисление НДС с поступивших авансов[106];

· сравните данные ОСВ с данными книги продаж;

· выберите зачтенные авансы (зачет аванса отражается по дебету счета 62.02), и по каждому из них произведите зачет НДС.

Док.:Формирование записей книги покупок №1:

· дата31.03.2013,

· воспользуйтесь кнопкой Заполнить на закладках Вычет НДС по приобретенным ценностям и Вычет НДС с полученных авансов,

· ознакомьтесь с записями, сформированными на закладках,

· проведите документ и ознакомьтесь со сформированными проводками.

 

Задание 10.1.6.Сформируйте ОСВ по счету 76.АВ и убедитесь в том, что незачтенных авансов нет (сальдо на конец квартала по субсчету должно быть нулевым).

Задание 10.1.7.Сформируйте ОСВ по счету 19 в разрезе субсчетов[107] и убедитесь в отсутствии остатков по нему.

Задание 10.1.8.Сформируйте отчет «Книга покупок» (Покупка→ Ведение книги покупок) за 1-й квартал 2013 г. и ознакомьтесь с ним.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.