Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет инвентаря и спецматериалов





Для обособленного учета специальных материалов на счете 10 открыты соответствующие субсчета:

· 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»,

· 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»,

· 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

В справочнике «Номенклатура» для таких спецматериалов предусмотрены специальные группы «Инвентарь», «Спецодежда» и «Спецоснастка».

Для учета материалов в эксплуатации предусмотрены следующие документы (Производство / Производство ( Спецодежда): Схема работы):

· «Передача материалов в эксплуатацию»,

· «Возврат материалов из эксплуатации»,

· «Списание материалов из эксплуатации».

Документ «Передача материалов в эксплуатацию» предназначен для отражения в учете операций передачи в эксплуатацию специальной одежды, специальной оснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей.

При вводе документа в шапке необходимо указать Склад, с которого передаются в эксплуатацию спецматериалы, и Подразделение, в которое они передаются (заполнение реквизита является обязательным только при передаче спецоснастки).



В табличной части документа для ввода спецматериалов каждого вида предназначены отдельные закладки, содержащие разные наборы реквизитов. В любом случае необходимо указать список материалов и их количество, списываемое со склада. Кроме того, вводятся следующие сведения:

· Физическое лицо(на закладках Спецодежда, Инвентарь и хозяйственные принадлежности), под материальную ответственность которого передаются спецодежда, инвентарь и хозяйственные принадлежности;

· Назначение использования(на закладках Спецодежда, Спецоснастка) спецодежды и спецоснастки в эксплуатации – выбирается из справочника «Назначения использования», который открывается по команде Перейти для соответствующей номенклатурной позиции;

· Способ отражения расходов (на закладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности) при списании инвентаря.

Проведение документа зависит от вида спецматериалов:

· стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывается с кредита счета учета материалов в дебет счета учета затрат, определяемого значением реквизита Способ отражения расходов. Одновременно эта же сумма отражается на субсчете МЦ.04 забалансового счета МЦ «Материальные ценности в эксплуатации»;



· стоимость спецодежды и спецоснастки отражается на забалансовых субсчетах МЦ.02 или МЦ.03 соответственно и одновременно списывается с кредита счета учета материалов в дебет:

§ счета передачи, определяемого по данным регистра сведений «Счета учета номенклатуры», если стоимость должна погашаться постепенно (по назначению использования способ погашения стоимости определен как линейный или пропорционально объему продукции (работ, услуг)),

§ счета учета затрат, определяемого значением реквизита Способ отражения расходов в справочнике «Назначения использования», если стоимость должна списываться при передаче в эксплуатацию.

Внимание! В налоговом учете стоимость всех спецматериалов списывается на счета учета затрат в момент передачи их в эксплуатацию независимо от способа погашения стоимости. На налоговом счете 10.11.1 данные о материалах в эксплуатации хранятся только в количественном выражении. При этом возникает разница в БУ и НУ.

Документ «Возврат материалов из эксплуатации» предназначен для отражения в учете операций возврата из эксплуатации спецодежды и спецоснастки, стоимость которых не была погашена при передаче в эксплуатацию.

При вводе документа в шапке необходимо указать Склад,на который возвращаются спецматериалы, и производственное Подразделение, из которого они возвращаются (реквизит является обязательным для заполнения только при возврате спецоснастки).



В табличной части указывается список возвращаемых спецматериалов и их количество. В качестве значения реквизита Партия материалов в эксплуатации следует выбрать тот документ «Передача материалов в эксплуатацию», которым была оформлена передача в эксплуатацию возвращаемых материалов. В этом поле также можно указать документ «Партия материалов в эксплуатации (ручной учет)», если передача материала в эксплуатацию была оформлена вручную (например, при вводе начальных остатков). Остальные реквизиты имеют тот же смысл, что и в документе «Передача материалов в эксплуатацию».

Табличная часть документа может быть заполнена автоматически по остаткам спецодежды и спецоснастки в эксплуатации. Для этого нужно воспользоваться кнопкой Заполнить: По остаткам на командной панели табличной части.

В бухгалтерском учете документ формирует проводку с кредита счета передачи в дебет счета учета.

Документ «Списание материалов из эксплуатации» предназначен для отражения в учете операций списания из эксплуатации спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Значения реквизитов документа аналогичны значениям тех же реквизитов документа «Возврат материалов из эксплуатации».

Табличная часть документа может быть заполнена автоматически при нажатии кнопки Заполнить на командной панели табличной части. Программа поддерживает два варианта заполнения:

· по остаткамматериалов в эксплуатации,

· по остаткам с истекшим сроком полезного использованияна дату документа.

На закладке Списание расходов можно выбрать Способ списания остаточной стоимости спецодежды и спецоснастки:

· по назначению использования (выбирается по умолчанию) – остаточная стоимость списывается на те же счета затрат, на которые относились затраты по погашению стоимости спецодежды и спецоснастки;

· в дебет счета, указанного в документе – остаточная стоимость всех списываемых материалов будет списана на указанный в документе счет затрат (реквизит становится видимым при выборе данного способа).

В бухгалтерском учете документ формирует проводку по списанию остаточной стоимости спецматериала с кредита счета передачи в дебет счета списания, а для инвентаря – по списанию его стоимости с забалансового счета МЦ.04.

Ежемесячный расчет и отражение в учете стоимости погашения спецодежды и спецоснастки входит в группу регламентных операций и осуществляется в последний день месяца при помощи регламентного документа «Закрытие месяца» (Операции). Тем не менее, операция может быть осуществлена вне связи с другими регламентными операциями, если обратиться к ней на панели функций по гиперссылке Погашение стоимости спецодежды (Производство (Спецодежда): Журналы). В этом случае будет сформирован документ «Регламентная операция», который достаточно провести, указав месяц, за который требуется произвести расчет и погашение стоимости спецодежды и спецоснастки.

Сумма погашенной стоимости определяется отдельно для каждой номенклатурной единицы в соответствии с данными о назначении использования.

 

ПРАКТИКУМ 8.1.

 

Задание 8.1.1.Для удобства выполнения дальнейших операций установите в качестве основного склада Склад материалов (Сервис → Настройки пользователя, группа «Основные значения для подстановки в документы и справочники»).

Задание 8.1.2.Выполните операции по учету инвентаря в ООО ПТП «Галс», приведенные ниже (Производство / Производство (Спецодежда): Схема работы)[96]. При создании документов, имеющих печатные формы, просматривайте их.

 

8.1.2.1. 16.01.13на склад материалов оприходованы ТМЦ, приобретенные для внутреннего использования у ООО «Свет» согласно «Авансовому отчету» № 2(см. задание 4.1.3.6) на основании товарной накладной № 10 и счета-фактуры № 28 от 15.01.13:

- лампа настольная2 шт. по цене 590.00 руб., в том числе НДС – 18%.

Док.: «Поступление товаров и услуг» № 4:

· вид операции – Покупка, комиссия,

· в справочнике «Номенклатура» поместите поступившие ТМЦ в группу «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

· на закладке Дополнительно введите входящий номер – 10, входящая дата – 15.01.13;

· на закладке Счет-фактура:

§ установите флажок Предъявлен счет-фактура и введите номер и дату счета-фактуры поставщика,

§ флажок Отразить вычет НДС в книге покупок должен быть установлен.

 

8.1.2.2. 18.01.13со склада материалов переданы в эксплуатацию в АХО две настольные лампы (способ отражения – Погашение стоимости (Счет 26), физическое лицо – Матвеева Н.С.).

Док.: «Передача материалов в эксплуатацию» № 1 (закладка Инвентарь и хозяйственные принадлежности).

 

8.1.2.3. 29.03.13 списана пришедшая в негодность настольная лампа, находящаяся в эксплуатации в АХО.

Док.: Списание материалов из эксплуатации №1:

· воспользоваться кнопкой Заполнить: По остаткам на закладке Инвентарь и хозяйственные принадлежности, а затем откорректировать полученную запись.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.