Сделай Сам Свою Работу на 5

Ввод начальных остатков НДС





Ввод данных по НДС, не предъявленному к вычету к моменту начала работы с системой, осуществляется при помощи специального документа «Ввод начальных остатков» по разделу учета «НДС по приобретенным ценностям (счет 19)». Документ позволяет ввести первоначальные данные о суммах НДС как подлежащих в дальнейшем вычету, так и подлежащих уплате в бюджет.

Документ предназначен для ввода остатков НДС, поступившего от поставщиков ТМЦ (работ, услуг). Дебетовый остаток на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям» означает, что на дату ввода остатков оприходованы соответствующие ТМЦ (работы, услуги), но имеет место одна из двух ситуаций:

· НДС не предъявлен поставщиком (нет счета-фактуры),

· НДС предъявлен поставщиком (имеется счет-фактура), но не принят к вычету. Если организация не осуществляет реализацию без НДС или с нулевой ставкой НДС, такая ситуация возникает, как правило, за счет НДС по внеоборотным активам.

Документ имеет две закладки: Общие данные о счете-фактуре и Внеоборотные активы. Подробное описание правил ввода приводится в контекстном разделе «Справка»[56].

После записи или проведения документа при условии, что установлен флажок СФ, будет автоматически сформирован документ «Счет-фактура полученный» (Покупка → Ведение книги покупок).



При проведении документа выполняются следующие действия:

· при необходимости заполняются регистры подсистемы по учету НДС;

· если в графе Сумма без НДС предъявлено/НДС предъявлено данные не введены, формируются проводки с кредита счета 000 «Вспомогательный счет» в дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – на суммы «входного» НДС; в противном случае считается, что НДС уже предъявлен к возмещению из бюджета, и, следовательно, проводки не формируются.

Ввод данных по суммам НДС, начисленным с полученных авансов к моменту начала работы с системой, осуществляется при помощи специального документа «Ввод начальных остатков» по разделу учета «НДС по авансам полученным (счет 76.АВ)». Документ используется в тех случаях, когда имеет место следующая ситуация:

· покупателем произведена предварительная оплата ТМЦ (работ, услуг),

· выписан счет-фактура на аванс (в системе этот факт отражается наличием остатков по дебету счета 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам»),



· соответствующие ТМЦ (работы, услуги) не реализованы.

Правила заполнения полей документа аналогичны правилам ввода остатков по счету 19.

После записи или проведения документа система автоматически сформирует документ «Счет-фактура выданный» (Продажа → Ведение книги продаж).

При проведении документа формируются проводки с кредита счета 000 «Вспомогательный счет» в дебет счета 76.АВ «НДС по авансам и предоплатам» на суммы незачтенных полученных авансов.

 

ПРАКТИКУМ 3.3.

 

Задание 3.3.1. Для учета оставшегося на счете 19 к началу рабочего периода НДС сформируйте документ «Ввод начальных остатков» №3 по разделу учета «НДС по приобретенным ценностям (счет 19)» в соответствии со следующими данными (закладка Общие данные о счете-фактуре):

· счет НДС − 19.03,

· ставка НДС − 18%,

· вид ценности – Товары,

· контрагент – Аврора,

· договор контрагента − Счет № 312,

· расчетный документ − «Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)»[57] №1: вх. номер – 546 от 28.12.12,

· счет-фактура – V,

· дата счета-фактуры − 28.12.12,

· номер счета-фактуры – 546,

· сумма без НДС (всего по счету-фактуре) − 10 000.00,

· НДС (всего по счету-фактуре) − 1 800.00.

Проведите документ. Ознакомьтесь со сформированными проводками. Проверьте наличие созданного документом «Ввод начальных остатков» №3 документа СФп[58] № 1 от 24.12.12 (Покупка → Ведение книги покупок).

 

Задание 3.3.2. Для учета НДС с авансов, поступивших в ООО ПТП «Галс» от покупателей к началу рабочего периода, сформируйте документ «Ввод начальных остатков» №4 по разделу учета «НДС по авансам полученным (счет 76.АВ)» в соответствии со следующими данными:



· счет НДС – 76.АВ,

· ставка НДС – 18%/118%,

· вид ценности – Авансы полученные,

· контрагент – Флагман,

· договор контрагента – Договор по проекту 1,

· расчетный документ – «Документ расчетов с контрагентом (ручной учет)» №2: вх. номер – 525; от 24.12.12,

· дата счета-фактуры – 24.12.12,

· номер счета-фактуры – 430,

· сумма без НДС (всего по счету-фактуре) – 150 000.00,

· НДС (всего по счету-фактуре) – 27 000.00.

Проведите документ. С помощью пиктограммы или кнопки Сформировать отчет ознакомьтесь с движением документа по регистрам и сформированными проводками. Проверьте наличие созданного документом «Ввод начальных остатков» №4 документа СФв[59] №430 от 24.12.12 (Продажа → Ведение книги продаж).

 

Ввод начальных остатков капитальных вложений

Ввод данных о внеоборотных активах или объектах строительства, не принятых к учету к моменту начала работы с системой, или об оборудовании, требующем монтажа, осуществляется при помощи специального документа «Ввод начальных остатков» по разделу учета «Капитальные вложения (счета 07, 08)».

Документ состоит из двух частей: в каждой строке таблицы верхней части вводятся сведения непосредственно об активе, а в нижней – данные о счетах-фактурах, полученных при приобретении данного актива. При этом одной строке верхней части таблицы в общем случае может соответствовать две или более строк нижней части, либо не соответствовать ни одной.

При проведении документа формируются проводки с кредита счета 000 «Вспомогательный счет» в дебет счета 07 «Оборудование к установке» или 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по субсчетам) на суммы стоимости соответствующих активов без учета НДС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.