Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика структурных элементов курсовой работы





Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Характеристика бухгалтерского учѐта. Цель, задачи, предмет, объекты учѐта.

2. Метод бухгалтерского учѐта, характеристика его основных элементов.

3. Общие принципы организации бухгалтерского учѐта в России.

4. Понятие активов, пассивов организации, их классификация.

5. Балансовое обобщение имущества предприятия.

6. Структура бухгалтерского баланса. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

7. Понятие о счетах бухгалтерского учѐта. Содержание, строение, и порядок записей хозяйственных операций на счетах.

8. Двойная запись хозяйственных операций на счетах, еѐ сущность и значение. Понятие корреспонденции счетов и бухгалтерских проводок.

9. Характеристика и назначение синтетических и аналитических счетов, их взаимосвязь.

10.Связь между счетами и балансом. Обобщение данных текущего бухгалтерского учѐта. Содержание и контрольные функции оборотной ведомости.

11.План счетов бухгалтерского учѐта, его содержание, принципы построения и значения.

12.Учѐтные регистры, их виды, назначения и правила ведения.



13.Организация учѐта на предприятии. Бухгалтерские службы, их структура, выполняемые функции.

14.Автоматизированное рабочее место бухгалтера.

15.Формы бухгалтерского учѐта, их характеристика.

16.Характеристика упрощѐнной формы учѐта, применяемой на малых предприятиях.

17.Учѐтная политика организации, еѐ понятие, принципы формирования.

18.Приказ об учѐтной политике организации, его содержание и утверждение.

19. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.

20.Материально-производственные запасы: понятие, классификация. Учет поступления, использования материалов.

21.Методы оценки себестоимости израсходованных материалов: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).

22.Понятие затрат и себестоимости продукции (работ, услуг). Классификация затрат для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). Общая схема учета затрат по оказанию услуг.

23. Учет расходов на продажу.

24.Общие принципы формирования и калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг).



25. Учет денежных средств в кассе и денежных документов.

26.Учет операций по расчетным счетам в банках. Порядок открытия расчетного счета.

27.Формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, расчеты по инкассо, расчеты по аккредитиву, расчет чеками.

28.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, сроков исковой давности. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.

29.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

30.Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

31.Учет расчетов по налогам и сборам.

32.Учет расчетов по социальному страхованию.

33.Учет расчетов с подотчетными лицами.

34.Учет расчетов с учредителями и акционерами.

35.Основные средства: понятие и классификация, оценка. Единица учета основных средств.

36.Учет движения основных средств.

37. Учет амортизации основных средств. Методы начисления амортизации.

38.Нематериальные активы: понятие и классификация и оценка.

39.Понятие оплаты труда. Виды и формы оплаты труда.

40.Порядок начисления средств на оплату труда.

41.Оплата очередных отпусков.

42.Пособия по временной нетрудоспособности.

43.Обязательные удержания из заработной платы: налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам.

44.Понятие собственного капитала, его состав. Учет формирования уставного капитала.

45.Финансовый результат деятельности организации. Понятие доходов и расходов, прибылей и убытков.

46.Учет прочих доходов и расходов организации.



47.Учет прибыли организации и порядок ее распределения.

48.Бухгалтерская отчетность: назначение, виды, состав. Общие требования к бухгалтерской отчетности.

49.Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности, сроки и адреса ее представления.

50.Сущность, задачи, виды и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием.

51.Место и роль экономического анализа в системе управления коммерческой организацией. Задачи и принципы экономического анализа.

52.Виды экономического анализа и их роль в управлении хозяйственной деятельностью.

53.Экономический анализ в системе экономических наук. Связь экономического анализа деятельности предприятий с другими науками.

54.Предмет и объект экономического анализа.

55.Методы экономического анализа: их характеристика.

56.Внутренние и внешние источники информации о деятельности предприятия.

57.Проверка достоверности экономической информации. Современные технологии информационного обеспечения экономического анализа.

58.Система экономических показателей как база комплексного анализа.

59.Понятие и содержание комплексного управленческого анализа.

60.Современное состояние экономического анализа и перспективы его развития

 

 

Характеристика структурных элементов курсовой работы

Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:

a) титульного листа (приложение 1);

b) задания на выполнение курсовой работы (приложение 2);

c) содержания;

d) введения;

e) основной части (не менее 3х глав), в которой раскрывается проблема и практическое решение вопроса конкретной организации;

f) заключения;

g) списка литературы;

h) приложения.

Объем курсовой работы в пределах 50-55 страниц машинописного текста. Однако в зависимости от темы, содержания и собранного материала, он может быть большим.

Примерное соотношение между отдельными структурными частями работы может быть следующим: введение – 4-5% от общего объема работы; основная часть - 80 – 85%, заключение - 5-6% и на все остальные части приходится 11-4% объема.

Титульный лист (приложение 1) является первой страницей курсовой работы. Он заполняется по строго определенным правилам и служит источником информации о теме работы, авторе, научном руководителе, месте и времени создания. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Задание на курсовую работу(приложение 2)вторая страница курсовой работы. Заполняется с указанием темы работы и названием глав. В задании указывается количество схем, таблиц, диаграмм в курсовой работе, а также дата выдачи и принятия задания студентом (дата установочной лекции). Номер страницы не ставится.

Содержаниепредставляет собой изложение всех глав, частей, параграфов в последовательном порядке, с указанием страниц, с которых они начинаются. Содержание является третьей страницей курсовой работы. Наименование глав должны быть без сокращения и повторять заголовки по тексту исследования. Все заголовки начинаются с прописной буквы и на конце их не ставятся точки. Любой заголовок должен быть кратким и адекватным содержанию озаглавливаемого им текста. Заголовки глав и параграфов курсовой работы должны занимать не более двух строк.

Разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами.

Введение, заключение, список литературы и приложения не нумеруются (см. примеры составления содержаний, раздел 5).

Введениеявляется важной и ответственной частью курсовой работы. Оно содержит все квалификационные характеристики работы и ориентирует студента на раскрытие темы в дальнейшем.

В введении излагается актуальность выбранной темы исследования (соответствие темы современным требованиям развития бухгалтерского учета в тесной взаимосвязи с практикой существующих проблем ведения учета и методов проведения анализа на исследуемом предприятии), отражаются вопросы, связанные с формулированием цели изадач исследования, кратко указывается предмет и объект исследования.

Автор при обосновании актуальности избранной темы использует данные имеющихся литературных источников, критически осмысленных и систематизированных, с выделением наиболее существенной информации применительно для решения задач исследования. На основании анализа литературных источников дается оценка современного состояния вопроса, показывается степень его изученности и делается обоснованное заключение о необходимости исследования в целом или каких-либо его сторон.

На основании таких заключений формулируется цель и задачи. Формулировки цели и задач должны быть краткими и в редакционном отношении болеет тщательно оформленными, например:

Целью курсовой работы является исследование организации, методологии ведения бухгалтерского учета, выявления современных тенденций его развития в условиях рыночных отношений в соответствии с выбранной темой и объектом.

Задачи должны отражать современное состояние и тенденции развития объекта учета и анализа согласно выбранной теме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить …

- установить…

- оценить …

- рассмотреть…

- разработать …

- исследовать…

- проанализировать…

- обобщить результаты и разработать рекомендации…

Поставленные задачи отражают направления содержания глав и параграфов курсовой работы. Дается обзор литературы на основании изученности данного вопроса по литературным источникам. Монографии, статьи в специальных журналах и другие источники по заданной проблеме являются основанием для отражения в краткой форме различных точек зрения и выбора той, которая наиболее отвечает предмету исследования.

Обязательно указывается объект исследования (конкретная организация), по которому выполняется курсовая работа с учетом видов деятельности.

Слова актуальность, цель, задачи, предмет и объект должны быть дополнительно выделены жирным шрифтом или курсивом.

Материалы исследования в зависимости от особенностей собранных данных могут быть изложены в одной из трех глав.

Структуру и содержание каждой главы определяют материалы, полученные автором в ходе своих изысканий. Отдельные параграфы должны соответствовать не только названию, но и содержанию главы, что способствует более стройному и упорядоченному изложению материала. Каждый параграф иллюстрируется таблицами, схемами, диаграммами. При этом каждый параграф должен содержать законченную информацию, логически вписываемую в общую структуру курсовой работы и таким образом способствовать решению поставленных задач.

Каждая глава заканчивается обоснованием полученных результатов, оценкой их новизны, значимости и профессиональным суждением по направлению выбранной темы.

Подтверждение результатов каждой главы, параграфа должно начинаться со слов: «Следовательно…», «Таким образом…», «В результате…».

Перед каждой главой или параграфом должна быть поставлена совершенно конкретная цель. При этом нужно следить за тем, чтобы содержание параграфа точно соответствовало его цели и названию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.