Сделай Сам Свою Работу на 5

Отбеливание витальных зубов





Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

Моляр, абразив, пипетка, анестезия, феномен, экспозиция, изоляция, коффердам, корда.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

нагревать   нагреть     что?   отбеливающий агент
наносить нанести что?   защитный гель
накладывать наложить что?   коффердам  
смывать смыть что?   отбеливатель
полировать отполировать что?   зубы
проникать проникнуть куда?   в мягкие ткани  

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Выделите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П + С

профессиональное отбеливание, тщательная изоляция, металлический зажим, эластичная корда, механическая чистка, абразивная паста, марлевая салфетка, мягкие ткани, длительная экспозиция, серая гамма, ортофосфорная кислота



 

2. С + С Р.п.

условия клиники, протравливание тканей, проницаемость тканей, проникновение отбеливателя, феномен «переотбеливания», осветление зубов

 

 

3. С + П Р.п. + С Р. п.

защита слизистой оболочки, нанесение защитного геля, разрушение эмалевого матрикса, осложнение профессионального отбеливания

 

Задание 4. Назовите полные формы данных слов.

 

эффективен –

вымыт –

высушен –

смочен –

 

Задание 5. Разберите по составу данные слова. Это поможет вам лучше понять их значение.

 

Фторсодержащий, меловидный.

 

Задание 6. Замените в данных словосочетаниях выделенные слова

а) антонимами:

нагревать отбеливатель,

ускорять процесс,

большое количество воды,

случайное проникновение,

тусклая поверхность;

 

б) синонимами:

тщательная изоляция,

свежая порция,

длительная экспозиция,

чётко представлять.

 

Задание 7. Трансформируйте глагольные словосочетания в именные.

О б р а з е ц: отбеливать зубы – отбеливание зубов

Изолировать мягкие ткани, регистрировать цвет зубов, нанести защитный гель, наложить коффердам, смывать отбеливатель, полировать поверхность зуба, применять перекись водорода, разрушать эмалевый матрикс.



 

Задание 8. В данных предложениях выделите причастные обороты и укажите, к каким существительным они относятся. Поставьте вопросы к причастным оборотам.

1. Для ускорения процесса отбеливающий агент, нанесённый на зуб, нагревают.

2. После протравливания на зубы накладывают марлевую салфетку, смоченную раствором отбеливателя.

3. Р.Е. Гольдштейн описывает состояние «хронического отбеливания», сопровождаемое разрушением эмалевого матрикса.

 

Задание 9. Составьте из слов левой и правой колонок словосочетания по модели:

 

  К А К О Е Ч Т О  

В трудных случаях пользуйтесь словами для справок.

 

О б р а з е ц: цвет карта

цветовая карта

 

защита металл абразив марля поры слизь гель зажим паста салфетка зубы оболочка

 

Слова для справок: защитный, металлический, абразивный, марлевый, пористый, слизистый.

 

Задание 10. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТБЕЛИВАНИЕ

ВИТАЛЬНЫХ ЗУБОВ

 

Профессиональное отбеливание применяют для витальных зубов, значительно изменённых в цвете. При этом используют такие отбеливатели, как «Quazar Bright» («Spectrum Dental Inc»). Отбеливание в условиях клиники более эффективно, чем домашнее отбеливание, однако чаще приводит к развитию гиперестезии. Использование профессиональных отбеливателей требует тщательной изоляции мягких тканей полости рта. Как правило, для защиты слизистой оболочки десны используют коффердам и гель типа «Аксил» («ВладМива»).



Для ускорения процесса отбеливающий агент, нанесённый на зубы, нагревают. Обычно отбеливанию подвергают все зубы, кроме моляров, которые практически никогда не отбеливают.

Перед проведением отбеливания необходимо провести санацию полости рта.

Действия врача при проведении профессионального отбеливания включают следующие этапы:

1. Заполнение цветовой карты и регистрация цвета зубов.

2. Нанесение на десну защитного геля «Аксил».

3. Наложение коффердама, который следует фиксировать не металлическими зажимами, а эластичной кордой.

4. Механическая чистка зубов абразивными пастами.

5. При очень сильном изменении цвета – протравливание тканей зубов 35% ортофосфорной кислотой в течение 5 секунд, что увеличит проницаемость тканей зубов.

6. Наложение на вымытые и высушенные после протравливания зубы марлевой салфетки, смоченной раствором отбеливателя, с периодическим добавлением свежих порций раствора из пипетки. Процедура длится 20-30 минут, нагревание отбеливателя ускоряет процесс.

7. Тщательное смывание отбеливателя большим количеством тёплой воды.

8. Снятие коффердама.

9. Полирование зубов фторсодержащей пастой.

При проведении профессионального отбеливания нельзя делать анестезию, так как при случайном проникновении отбеливателя к мягким тканям пациент не почувствует боли.

При профессиональном отбеливании с применением перекиси водорода в качестве отбеливающего агента особенно необходимо чувство меры. При слишком длительной экспозиции отбеливателя может возникнуть феномен «переотбеливания». Р.Е. Гольдштейн (1995) описывает состояние «хронического отбеливания», сопровождаемое разрушением эмалевого матрикса. «Переотбелённые» зубы тусклые, меловидные, пористые. Такой эффект относят к осложнениям профессионального отбеливания.

В ряде случаев необходимо проводить комбинированное профессиональное и домашнее отбеливание зубов.

Врач должен чётко представлять себе (и обязательно проинформировать пациента), что процесс отбеливания не может идти беспредельно, и из зубов тёмно-коричневого цвета никогда не сделать молочно-белых. Как правило, реально осветление зубов на 1,5-2 тона по шкале «Vita». Установлено, что наибольший эффект даёт отбеливание зубов жёлто-коричневой гаммы; серая гамма поддаётся отбеливанию хуже.

 

Послетекстовые задания

Задание 11. Определите, во всех ли высказываниях содержится правильная информация.

 

1. Отбеливание в условиях клиники более эффективно, чем домашнее отбеливание.

2. Использование профессиональных отбеливателей не требует тщательной изоляции мягких тканей полости рта.

3. Моляры практически никогда не отбеливают.

4. Перед проведением отбеливания нет необходимости проводить санацию полости рта.

5. При проведении профессионального отбеливания нельзя делать анестезию.

 

Задание 12. Замените активные конструкции пассивными.

 

1. Профессиональное отбеливание применяют для зубов, значительно изменённых в цвете.

2. Для защиты слизистой оболочки десны используют коффердам и гель типа «Аксил».

3. Для ускорения процесса отбеливания отбеливающий агент нагревают.

4. Перед проведением отбеливания проводят санацию полости рта.

5. В 1995 году Р.Е. Гольдштейн описал состояние «хронического отбеливания».

 

Задание 13. В данных предложениях вставьте вместо точек необходимые по смыслу предлоги. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужной форме.

1. Профессиональное отбеливание применяют для зубов, незначительно изменённых … (цвет).

2. При случайном проникновении отбеливателя … (мягкие ткани) пациент чувствует боль.

3. Эффект «переотбеливания» относят … (осложнения) профессионального отбеливания.

4. Реально осветление зубов … 1,5-2 (тон) по шкале «Vita».

5. Нельзя сделать молочно-белые зубы … (зубы) тёмно-коричневого цвета.

Задание 14. Основываясь на содержании текста, ответьте на вопросы.

 

1. В каких случаях применяют профессиональное отбеливание?

2. Для чего нагревают отбеливающий агент при профессиональном отбеливании?

3. Какие зубы обычно подвергают отбеливанию?

4. Почему при проведении профессионального отбеливания нельзя делать анестезию?

5. Когда может возникнуть феномен «переотбеливания»?

6. О чём врач должен обязательно проинформировать пациента перед проведением процедуры отбеливания?

7. Отбеливание каких зубов даёт наибольший эффект?

 

Задание 15. Используя информацию текста, расскажите о действиях врача при проведении профессионального отбеливания.

 


ЗАНЯТИЕ № 21

Тема речевого общения:

Гигиеническое

Воспитание населения

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

 

Самоочищение, убеждённый, пропаганда, агитация, памятка, плакат, листовка, безличный, статус, поучительный, азы, зрелость.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

поддерживать что? гигиену полости рта
усиливать усилить что?   эффект пассивных форм санпросветработы
сохранять сохранить что?   здоровье
формировать что? здоровый образ жизни
справляться справиться с чем?   с заболеванием
предотвращать предотвратить что?   возникновение заболевания
озаботить кого? чем? родителей состоянием здоровья детей

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П + С

гигиеническое воспитание, санитарно-просвети-тельская работа, медицинские знания, агитационная работа, позитивные реакции, санитарный бюллетень, наглядная агитация, обратная связь, детские учреждения, педагогический коллектив, родительское собрание, возрастная группа

 

 

2. С+ С Р.п.

уровень гигиены, меры профилактики, здоровье детей, распространение знаний, формы работы, уроки здоровья

 

3. С + П Р.п. + С Р.п.

причина стоматологических заболеваний, вид профилактической работы, проведение профилактических мероприятий, пропаганда медицинских знаний, формы санитарно-просветительской работы, издание научно-популярной литературы, подготовка наглядной агитации, персонал детского учреждения, группы детского сада

 

4. П + С + СР.п.

гигиеническое воспитание населения, здоровый образ жизни, конечная цель профилактики, пассивные методы работы, санитарно-просветительская деятельность врача-стоматолога, социальный статус детей

 

Задание 4. Прочитайте имена существительные, назовите глаголы, от которых они образованы.

 

Воспитание, потребление, нарушение, соблюдение, знание, заболевание, предупреждение, обучение, поддержание, выполнение, требование, сохранение, различие, привитие, воздействие, просвещение, упущение, осуществление, участие, приобретение, выступление, распространение, побуждение, формирование, издание, проведение, присутствие.

 

Задание 5. Измените данные словосочетания по образцу.

Образец:

выполнять требование медицинских работников – выполнение требований медицинских работников

 

Соблюдать правила здорового образа жизни, обучать гигиене полости рта, распространять информацию о предмете, издавать научно-популярную литературу, проводить выставки, повышать качество пропаганды, усиливать эффект пассивных форм санитарно-просвети-тельской работы, прививать здоровые навыки, объяснять цели и задачи профилактики.

 

Задание 6. Образуйте от данных имён прилагательных имена существительные со значением признака при помощи суффикса – ОСТЬ.

 

Образец: необходимый – необходимость

 

Активный, требовательный, убеждённый, заинтересованный, конкретный, эмоциональный, зрелый, сознательный.

Задание 7. Дополните предложения словосочетанием санитарно-просветительская работа в нужной форме.

 

1. Главным направлением гигиенического воспитания является … среди населения.

2. Цель … – выработать у населения убеждение в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни.

3. Успех … во многом определяется знанием психологии аудитории.

4. Существуют активные и пассивные формы … .

5. Первым этапом … должна быть беседа с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения.

6. В школах … проводится в форме уроков здоровья.

Задание 8. В данных предложениях выделите причастные обороты и укажите, к каким существительным они относятся. Поставьте вопросы к причастным оборотам.

1. Этиология и патогенез кариеса зубов в значительной мере обусловлены отрицательными привычками человека, связанными с неправильным потреблением сахара и недостаточным уровнем гигиены.

2. Только от человека, убеждённого в необходимости поддержания гигиены полости рта, можно ожидать неуклонного и постоянного выполнения всех требований медицинских работников.

3. Целью санитарно-просветительской работы является не распространение информации о предмете, а воспитание у человека правильных убеждений, направленных на сохранение и поддержание своего здоровья.

4. Санитарно-просветительская работа в детских учреждениях имеет серьёзные особенности, связанные с социальным статусом детей, их психологией.

 

Задание 9. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.