Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЗУБОВ И ОКРУЖАЮЩИХ ИХ ТКАНЕЙ

 

Кроме традиционной рентгенографии, при рентгенологическом исследовании зубов и окружающих их тканей в настоящее время используются цифровые рентгенодиагностические системы (радиовизиографы), панорамная рентгенография и томография.

Цифровые рентгенологические системы (радиовизиографы)впервые появились в 1987 году. Они состоятиз компьютера, специального воспринимающего датчика, рентгеновского аппарата и программного обеспечения.

Благодаря имеющемуся на датчике разъёму, при наличии соответствующего оборудования, врач-стоматолог может делать рентгеновские снимки прямо на своём рабочем месте и анализировать их на мониторе. При оснащении всех врачебных мест компьютерами достаточно провести кабельную сеть от радиовизиографа, чтобы тотчас после снимка каждый врач мог сразу же приступить к анализу рентгенограммы.

Радиовизиографияимеет ряд других преимуществ.

1. За счёт высокой чувствительности датчика время экспозиции становится минимальным, а значит время рентгеновского воздействия на пациента снижается на 90%, т.е. 10 снимков на радиовизиографе приравниваются по дозе облучения к 1 снимку на рентгеновской плёнке.

2. Исключается необходимость в рентгеновской плёнке и химикатах.

3. Моментальное получение изображения на мониторе компьютера позволяет сразу сделать повторный снимок, не затрачивая времени на проявление и сушку плёнки.

4. Компьютерная обработка изображения позволяет врачу получить всю необходимую информацию и в присутствии больного обсудить ситуацию, наметить ход дальнейших действий.

Кроме того, врач имеет возможность работать с полученным изображением:

§ регулировать резкость, яркость, контрастность;

§ выделять ткани одинаковой плотности с помощью цветного насыщения снимка;

§ измерять расстояние, в том числе по кривой линии, с точностью до 0,1 мм;

§ вести картотеку по всем пациентам и сохранять в памяти любое количество снимков;

§ прогнозировать и демонстрировать конечный результат лечения, сравнивая предыдущие данные, заложенные в компьютер.



Таким образом, используя радиовизиографию, врач-стоматолог не только уточняет диагноз, но и контролирует все этапы лечения и его конечный результат.

Панорамная рентгенография получает всё более широкое распространение в стоматологии. Сложные панорамные аппараты, особенно с цефалостатом, позволяют врачу-стоматологу получить полную картину всех зубов в виде панорамного снимка достаточной резкости с увеличением в 2 раза и значительно меньшим облучением, чем при обычном снимке, позволяют делать «срезы» костей в разных направлениях, что значительно расширяет диагностические возможности. Особенно это полезно при имплантации зубов, нейростоматодиагностике.

Томографияобеспечивает рентгеновское изображение исследуемого объекта, расположенного на любой глубине. Этот метод применяется для выявления небольших патологических очагов, расположенных в глубоких слоях.

Томографические исследования (фокусировка на определённой глубине тканей) актуальны при заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желёз, верхнечелюстных пазух.

 

Послетекстовые задания

 

Задание 10. Подберите прилагательные из текста к данным существительным.

 

Очаг, сустав, пазуха.

 

Задание 11. Найдите в тексте предложения по их окончаниям и прочитайте их.

 

1. … появились в 1987 году.

2. … сразу же приступить к анализу рентгенограммы.

3. … наметить ход дальнейших действий.

4. … с точностью до 0,1 мм.

5. … расширяет диагностические возможности.

6. … в глубоких слоях.

 

Задание 12. Прочитайте предложения. Выберите из данных справа глаголов подходящие по смыслу и вставьте их в предложения. Следите за правильным употреблением формы глаголов.

 

1. Панорамную рентгенографию … при имплантации зубов, нейростоматодиагностике. применять – применяться
2. Время рентгеновского воздействия … на 90%. снижать – снижаться
3. При радиовизиографии не только … диагноз, но и …. все этапы лечения и его конечный результат. уточнять – уточняться, контролировать – контролироваться
4. Панорамная рентгенография … всё более широкое применение в стоматологии. получать – получаться

 

Задание 13. Прочитайте предложения. Слова и словосочетания, данные в скобках, употребите в нужном падеже и с нужным предлогом.

1. Цифровые рентгенологические системы состоят … (компьютер, специальный воспринимающий датчик, рентгеновский аппарат и программное обеспечение).

2. После снимка каждый врач может сразу же приступить … (анализ рентгенограммы).

3. 10 снимков на радиовизиографе приравниваются … (доза облучения) к 1 снимку… (рентгеновская плёнка).

4. Врач имеет возможность вести картотеку … (все пациенты) и сохранять … (память) любое количество снимков.

5. Сложные панорамные аппараты позволяют получить полную картину всех зубов в виде панорамного снимка … (увеличение) в 2 раза.

6. Томографические исследования актуальны … (заболевания) височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желёз, верхнечелюстных пазух.

 

Задание 14. Определите, во всех ли высказываниях содержится правильная информация.

1. Радиовизиографы, панорамная рентгенография и томография являются традиционными видами рентгенографии.

2. Радиовизиографы – это цифровые рентгенологические системы.

3. 90 снимков на радиовизиографе приравниваются по дозе облучения к 1 снимку на рентгеновской пленке.

4. В традиционной рентгенографии нужно время на проявление и сушку плёнки.

5. Используя радиовизиограф, врач-стоматолог имеет возможность измерять расстояние, в том числе по кривой линии с точностью до 0,01 мм.

6. Панорамная рентгенография позволяет получить снимок с увеличением в 2 раза.

7. Томография позволяет делать «срезы» костей в разных направлениях.

8. Панорамная рентгенография применяется для выявления небольших патологических очагов, расположенных в глубоких слоях.

 

Задание 15. Основываясь на информации текста, ответьте на вопросы.

1. Когда появились цифровые рентгенологические системы?

2. Благодаря чему врач-стоматолог может делать рентгеновские снимки на рабочем месте?

3. За счёт чего снижается время рентгеновского воздействия на пациента при использовании радиовизиографии?

4. Какие дополнительные возможности имеет радиовизиография?

5. В каком случае используется томография?

 

Задание 16. Определите и запишите цель использования каждого метода рентгенологического исследования зубов и окружающих их тканей.

 

Задание 17. Расскажите о преимуществах каждого метода рентгенологического исследования зубов и окружающих их тканей.


Занятие № 18

 

Тема речевого общения:

Механизм отбеливания

Витальных зубов.

Общие и местные

Противопоказания

Для отбеливания

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите и запомните новые для себя слова.

Отбеливание, витальный, протравливание, гиперестезия, рецессия, дисколорит.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

отбеливать   отбелить     что?( кому?)   зубы (пациенту)  
зависеть от чего? от причины дисколорита  
замедлять замедлить что?   выделение перекиси водорода
смягчать смягчить что?   действие отбеливателя  
приводить привести к чему?   к развитию гиперестезии  

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Выделите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П+ С

оксаловая кислота, эмалевый матрикс, витальные зубы, пульпарная камера, ортодонтическое лечение, краевое прилегание, зубные отложения

 

2. С + СР.п.

перекись водорода, оттенок дентина, механизм отбеливания, шероховатость эмали, несовершеннолетие пациента, наличие дисколорита

 

3. С + ПР.п. + С Р. п.

отбеливание витальных зубов, наличие аллергической реакции, организм беременной женщины, наличие кариозных полостей

 

Задание 4. Назовите полные формы данных слов.

изучен –

прозрачен –

распространён –

описан –

 

Задание 5. Найдите в правой колонке словосочетания, одинаковые по содержанию со словосочетаниями в левой колонке.

появляется блеск пропадает блеск присутствие заболеваний присутствуют заболевания наличие заболеваний возникает блеск существуют заболевания исчезает блеск

Задание 6. Замените в данных словосочетаниях выделенные слова антонимами:

исчезновение блеска,

разрушение матрикса,

замедлять выделение перекиси водорода,

наличие дисколорита,

усилить гиперестезию,

глубокие трещины.

Задание 7. Трансформируйте глагольные словосочетания в именные.

 

О б р а з е ц: отбеливать зубы – отбеливание зубов

 

Протравливать эмаль, нанести перекись водорода, разрушить эмалевый матрикс, выделять перекись водорода, проводить отбеливание, усилить гиперестезию, обнажить корни зубов.

 

Задание 8. Дополните предложения словосочетанием отбеливание зубов в нужной форме.

 

1. Механизм … не изучен до конца.

2. При … перекисью водорода существует опасность «переотбеливания».

3. Более современным веществом для … является перекись карбамида.

4. Проводить … несовершеннолетним пациентам не следует по юридическим мотивам.

 

Задание 9. Из данных словосочетаний составьте предложения по модели:

  Ч Т О Я В Л Я Е Т С Я Ч Е М  

 

Перекись водорода – распространённый отбеливающий агент, наличие дисколорита – показание к проведению отбеливания, несовершеннолетие пациента – противопоказание для отбеливания, перекись карбамида – современное вещество для отбеливания.

 

Задание 10. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.