Сделай Сам Свою Работу на 5

Самовольный выбор заданий без согласования с преподавателем не допускается.





4.1. Контрольное задание № 1

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Экономический аспект.

2. Понятие экономической безопасности. Особенности обеспечения экономической безопасности в России.

3. Защита отечественных производителей как элемент безопасности коммерческой деятельности в России.

4. Правовое обеспечение безопасности организаций в сфере коммерции в России.

5. Основные направления государственного участия в обеспечении безопасности в сфере коммерции.

6. Глобализация и безопасность организаций в сфере коммерции.

7. Формы и методы недобросовестной конкуренции на российском рынке товаров и услуг.

8. Структура российского мошенничества в сфере коммерции. Приемы и методы предпринимательского мошенничества.

9. Служба безопасности организации торговли: понятие, структура и задачи.

10. Риск в сфере товарного обращения: понятие и источники возникновения. Классификация рисков в коммерции.

11. Структура механизма риск-менеджмента. Оценка эффективности риск-менеджмента торговых организаций.

12. Риск как экономическая категория. Направления воздействия рискового механизма на эффективность организаций торговли.



13. Внедрение автоматизированной системы безопасности на предприятие.

14. Обеспечение безопасности коммерческой деятельности малых предприятий.

15. Информационное пространство и безопасность.

16. Кадровая политика и лояльный персонал как элементы безопасности организации.

17. Прогнозирование делового поведения партнера: основные характеристики и каналы получения информации.

18. Понятие и функции деловой разведки, основные направления развития в сфере коммерции.

19. Деловая разведка и промышленный шпионаж.

20. Бенчмаркинг: понятие и история развития в России и за рубежом.

21. Коммерческая информация, законные и незаконные методы ее получения.

22. Порядок защиты конфиденциальной информации в сфере коммерции.

23. Порядок защиты интеллектуальной собственности в России.

24. Методы борьбы с воровством персонала на предприятиях торговли.

25. Основные методы борьбы с кражами на предприятиях торговли.

 

4.2. Контрольное задание № 2



Решить задачу по определению величины степени риска статистическим методом в соответствии с вариантом (таблицы 2).

Таблица 2

Варианты контрольного задания №2

Номер варианта Номера дистрибьюторов Номер варианта Номера дистрибьюторов
1 и 2 3 и 1
1 и 3 3 и 2
1 и 4 3 и 4
1 и 5 3 и 5
1 и 6 3 и 6
2 и 1 4 и 2
2 и 3 4 и 3
2 и 4 4 и 5
2 и 5 4 и 6
2 и 6 5 и 6

 

Таблица 3

Исходные данные для контрольного задания №2

Номер события Сроки оплаты товара Х, дней Число случаев, n Номер события Сроки оплаты товара Х, дней Число случаев, n
Дистрибьютор № 1 Дистрибьютор № 2
Дистрибьютор № 3 Дистрибьютор № 4
Дистрибьютор № 5 Дистрибьютор № 6

 

Оптовое торговое предприятие федерального уровня планирует заключить договор на поставку продуктов питания с одним из двух региональных дистрибьюторов. На основе данных о сроках оплаты товара, оценив риск, выбрать дистрибьютора, который оплачивает товар в наименьшие сроки.

Для оценки величины степени риска применить два критерия:

Е – среднее ожидаемое значение;

V – коэффициент вариации.

Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100 %. Чем он больше, тем сильнее колеблемость результатов.



Установлена следующая качественная оценка коэффициентов вариации:

- до 10% — слабая колеблемость;

- 11 - 25% — умеренная колеблемость;

- свыше 25% — высокая колеблемость.

Делают вывод по результатам расчетов.

4.3. Контрольное задание № 3

 

Провести мероприятия деловой разведки в отношении предприятия-контрагента в соответствии с вариантом (таблица 4).

Таблица 4

Варианты контрольного задания №3

№№ варианта Род деятельности предприятия
Блок 1. Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия - потенциального оптового покупателя:
Гипермаркет
Супермаркет
Дискаунтер
Франчайзи на рынке фаст-фуда
Магазин строительных материалов
Магазин «Спортивные товары»
Универсальный магазин «Продукты»
Блок 2. Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия - потенциального оптового поставщика (продавца):
Мясные товары
Молочные товары
Кондитерские товары
Ликероводочные изделия
Хлебобулочные изделия
Плодоовощная продукция
Блок 3. Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия - потенциального партнера:
Маркетинговое агентство
Консалтинговое агентство
Страховая компания
Коммерческий банк
Лизинговая компания
Охранное агентство
Блок 4. Проведение мероприятий деловой разведки в отношении предприятия - потенциального конкурента:
Оптовая торговля мясными товарами
Оптовая торговля молочными товарами
Оптовая торговля кондитерскими товарами
Франшиза на рынке фаст-фуда
Франшиза на рынке обуви
Розничная торговля в формате супермаркет

 

Студенты выполняют задание в следующей последовательности:

- выявляют проблему необходимости сбора и анализа в соответствии с блоком задания. Например, открытие нового направления бизнеса (поиск новых партнеров); изменение поведения конкурента или партнера на рынке; появление нового партнера, конкурента; возникновение в бизнесе проблем внешнего характера (срывы поставок, компрометирующая акция в прессе, проблемы с контролирующими органами власти) и пр.;

- самостоятельно выбирают в отношении каких двух предприятий, специализирующихся на деятельности указанной в задании, проводить мероприятия по коммерческой разведке;

- по каждому предприятию собирают информацию из различных открытых источников: с официальных и неофициальных сайтов предприятия, в том числе проводится анализ пресс- релизов, статей в печатных и электронных изданиях, информации, полученной из других источников. Рекомендуется использование не менее 5 различных источников информации. Методика сбора и анализа информации приведена в приложении 2, некоторые открытые источники для конкурентной разведки – в приложении 3;

- на основе проведенного мониторинга делают вывод о положительных и негативных сторонах коммерческой деятельности потенциальных партнеров (конкурентов);

- формулируют обоснованный вывод о выборе одного партнера;

- в тексте задания делают ссылки на материалы, которые были взяты за основу для проведения коммерческой разведки. В приложении к контрольной работе должен быть представлен текст самой статьи или пресс - релиза, материалы с сайта.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Характеристика основных понятий дисциплины«Безопасность организаций в сфере коммерции».

2. Понятие и система национальной безопасности России.

3. Содержание и основные положения «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г».

4. Сущность, виды и структура экономической безопасности государства.

5. Классификация и характеристика угроз экономической безопасности России.

6. Организационная структура и правовое обеспечение экономической безопасности государства.

7. Характеристика ФЗ РФ «О безопасности»

8. Экономическая безопасность региона: виды, угрозы, показатели.

9. Понятие и виды конкуренции. Характеристика конкурентного анализа.

10. Понятие и основные формы недобросовестной конкуренции.

11. Определение и классификация мошенничества в коммерческой деятельности.

12. Определение и комплексная система экономической безопасности организации.

13. Принципы обеспечения экономической безопасности организации.

14. Объекты и направления (виды) экономической безопасности организации.

15. Понятие и характеристика угроз безопасности организации.

16. Организация и структура службы экономической безопасности организации.

17. Задачи службы безопасности оргаизации

18. Стратегия, тактика и технология обеспечения экономической безопасности организации.

19. Определение показателей финансовой безопасности предприятия.

20. Особенности и структура потерь торговых предприятий.

21. Профилактика хищений и краж в торговой организации.

22. Технические средства обеспечения безопасности торговых предприятий.

23. Особенности и основные составляющие экономической безопасности малого предприятия торговли.

24. Внутренние и внешние угрозы безопасности малого предприятия торговли.

25. Общие правила обеспечения личной безопасности предпринимателя

26. Сущность риска и факторы его возникновения.

27. Функции риска.

28. Классификация рисков в коммерческой и финансовой деятельности организации

29. Понятие и структура риск-менеджмента, его цель и задачи

30. Методы оценки коммерческих рисков.

31. Основные методы управления рисками.

32. Понятия «коммерческая тайна» и «режим коммерческой тайны»

33. Классификация конфиденциальной информации.

34. Критерии коммерческой тайны

35. Источники и каналы утечки конфиденциальной информации

36. Методы защиты конфиденциальной информации: активные и пассивные

37. Основные положения ФЗ РФ «О коммерческой тайне».

38. Угрозы безопасности информации в информационных технологиях.

39. Механизмы безопасности информации в информационных технологиях

40. Организация защиты данных в информационных технологиях.

41. Классификация разновидностей коммерческой разведки.

42. Деловая разведка: ее роль в коммерции, цели и задачи

43. Этапы и методы осуществления деловой разведки

44. Понятие бенчмаркинга, его виды и принципы

45. Методика проведения бенчмаркинга

46. Лояльность персонала организации: определение и основные аспекты

47. Нелояльность персонала: факторы формирования и признаки проявления.

48. Виды типичных злоупотреблений в работе персонала

49. Методы контроля за персоналом в организации.

50. Методы повышения лояльности персонала организации.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.