Сделай Сам Свою Работу на 5

В КЛИНИКЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ





 

I

Медицинская этика – отражение гуманизма в деятельности медицинских работников. Она включает в себя совокупность принципов и норм поведения медицинских работников, рассматривает их взаимоотношения с пациентами и родственниками пациентов. Нормы и принципы медицинской этики правильно ориентируют медицинских работников в их профессиональной деятельности.

Частью медицинской этики является деонтология. Термин «деонтология» происходит от двух греческих слов: deon – должное и logos – учение. Это целая система взглядов, представлений о долге и моральных основах работы и поведения специалиста любого профиля, независимо от степени его квалификации.

С момента обращения пациента в медицинское учреждение в организации приёма, диагностическом и лечебном процессе принимают участие врач и медицинские сёстры, санитарки, работники регистратуры и другие сотрудники медицинского учреждения, и каждый в этой цепочке работников должен соблюдать принципы деонтологии при выполнении своих непосредственных обязанностей. От правильного выполнения каждым сотрудником своих функциональных обязанностей складывается мнение о медицинском учреждении в целом.



Общие принципы медицинской этики и деонтологии прежде всего преломляются через призму конкретной деятельности врача, его взаимоотношений с больными.

В основах законодательства чётко определён круг вопросов, регламентирующих взаимоотношения врача и пациента. Основным здесь является право на занятие врачебной медицинской деятельностью, которое предоставляется только лицам, получившим высшее образование, имеющим диплом. Введение этой системы защищает пациента от некомпетентных врачей.

По закону врач несёт ответственность за недоброкачественное выполнение своих профессиональных обязанностей, разглашение тайны самого факта обращения гражданина за медицинской помощью, диагноза его заболевания, а также иных сведений, полученных при его обследовании. Лишь в некоторых случаях врач имеет право передачи сведений, составляющих врачебную тайну:

1) В целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю.



2) При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.

3) В случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей.

4) По запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством.

5) При наличии оснований считать, что вред здоровью гражданина причинён в результате противоправных действий.

Законодательством за разглашение врачебной тайны предусматривается дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

II

Практикой выработаны простые, но весьма действенные этические правила, которые позволяют избежать ненужных обострений во взаимоотношениях врача и пациента, предупредить возможные врачебные ошибки.

Пациенты уважают организованных, дисциплинированных врачей, вовремя выполняющих лечебные мероприятия, оказывающих им внимание. Пациент может простить врачу даже допущенную ошибку при лечении, но никогда не простит равнодушия, грубости. Если врач старается быть любезным, отзывчивым человеком, он завоёвывает любовь и уважение своих пациентов; его улыбка, сердечное приветствие, добрый юмор поднимают настроение пациентов.

Терпеливость, такт, доброта врача способствуют коррегированию отрицательного поведения больного, мобилизуют его положительные качества. Врач должен предоставить больному возможность свободного непрерываемого рассказа о его переживаниях, проблемах, жалобах, заботах и опасениях, даже если он ограничен во времени. Потерянное время на первом приёме сторицей окупится в процессе лечения и положительно отразится на его исходе.



Приёмов практической профессиональной этики не так много, но ими должен в совершенстве овладеть каждый врач. Нормальные отношения врача и пациента должны быть основой клинической медицины. Их можно свести к четырём главным компонентам: поддержка, понимание, уважение и сочувствие.

Особую роль среди деонтологических факторов занимает фактор воздействия на психику больного обстановки, в которой ведётся приём. Внешний вид стоматологического кабинета не должен вызывать отрицательных реакций у больного.

Необходимо следить и за характером разговоров, которые ведутся в стоматологическом кабинете обслуживающим персоналом. Ровный, деловой, спокойный тон, отсутствие посторонних тем создают у больного ощущение уважения и доверия к персоналу. Здесь начинает складываться и авторитет врача, который определяется не только его квалификацией, но и тем тактом, который он проявляет в общении с больным, его манерой держать себя, внешним видом. Такое поведение врача убеждает пациента в том, что всё внимание врача безраздельно отдано ему, выяснению характера его болезни и поискам пути к излечению.

При постановке диагноза у врача могут возникать раздумья, колебания, сомнения, при этом ему не следует рассуждать вслух у кресла больного. Такой способ общения вызывает у больного недоумение и неуверенность. Врач должен сообщить ему уже готовый план лечения уверенно и без сомнения.

Выполнение деонтологических принципов создаёт предпосылки для успешного лечения и эффективных контактов с пациентами.

 

Послетекстовые задания

Задание 11. Озаглавьте каждую часть текста.

 

Задание 12. Основываясь на информации второй части текста, закончите данные предложения.

1. Практикой выработаны простые, но весьма действенные этические правила, которые позволяют … .

2. Если врач старается быть любезным, отзывчивым человеком, он завоёвывает … .

3. Терпеливость, такт, доброта врача способствуют … .

4. Нормальные отношения врача и пациента можно свести к четырём главным компонентам: … .

5. Особую роль среди деонтологических факторов занимает … .

6. Авторитет врача определяется не только его квалификацией, но и … .

 

Задание 13. Используя материал текста, дайте определения медицинской этики и деонтологии.

Задание 14. Определите, во всех ли высказываниях содержится правильная информация.

 

1. Медицинская этика включает в себя совокупность принципов и норм поведения медицинских работников, рассматривает их взаимоотношения с пациентами и родственниками пациентов.

2. В основах законодательства нечётко определён круг вопросов, регламентирующих взаимоотношения врача и пациента.

3. По закону врач несёт ответственность за недоброкачественное выполнение своих профессиональных обязанностей.

4. Врач не имеет права передачи сведений, составляющих врачебную тайну, даже при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.

5. Пациенты уважают дисциплинированных врачей, вовремя выполняющих лечебные мероприятия.

6. Если врач ограничен во времени, он не должен предоставлять больному возможность свободного непрерываемого рассказа о его жалобах и проблемах.

7. Авторитет врача определяется не только его квалификацией, но и манерой держать себя, его внешним видом.

 

Задание 15. Основываясь на информации текста, ответьте на вопросы.

1. Каким лицам предоставляется право на занятие врачебной медицинской деятельностью?

2. За какие действия врач несёт ответственность по закону?

3. В каких случаях врач имеет право передачи сведений, составляющих врачебную тайну?

Задание 16. Основываясь на материале текста, расскажите:

какими качествами должен обладать врач и почему;

какими должны быть отношения врача и пациента.


Занятие № 11

 

Тема речевого общения:

Экспертиза

Нетрудоспособности

В практике

Стоматолога-терапевта

 

Предтекстовые задания

 

Задание 1. Прочитайте слова, нужные для полного понимания текста. Значение незнакомых слов определите по словарю. Запишите новые для себя слова.

 

Реабилитация, гингивит, хейлит, недомогание, пузырчатка, роспись, уголовный.

 

Задание 2. Запишите конструкции, обратите внимание на форму зависимых слов.

 

выявлять выявить что?   причины утраты трудоспособности
диагностировать что? стоматологическое заболевание
нуждаться в чём? в освобождении от работы
обращаться обратиться за чем?   за медицинской помощью  
определять определить что?   методы лечения
уточнять уточнить что?   характер заболевания

 

Задание 3. Прочитайте терминологические словосочетания, которые вы встретите в тексте. Определите главный компонент словосочетания. Дополните схему, указав стрелкой зависимость слов.

1. П + С

временная нетрудоспособность, острый пульпит, медицинские противопоказания, ночные боли, наркотический препарат, дисциплинарная ответственность

 

2. С+ С Р.п

листок нетрудоспособности, состояние здоровья, концентрация внимания, система здравоохранения, трудоспособность больного, утрата трудоспособности, квалификация врача, методы лечения, сошлифовывание зубов

 

 

3. С + П Р.п. + СР.п

экспертиза временной нетрудоспособности, характер общего заболевания, обострение хронического гингивита, справка лечебно-профилактического учреждения

 

4. П + П + С+ С Р.п.

всестороннее медицинское освидетельствование больного

 

Задание 4. Прочитайте следующие словосочетания, обратите внимание на согласование числительных с существительными.

 

составлять 2-4 дня

составлять от 2 до 3 дней

выдать на 2-4 дня

срок от 2 до 4 дней

 

Задание 5. Прочитайте существительные, назовите глаголы, от которых они образованы.

 

Продление, стирание, заполнение, учёт, страхование, расходование, сошлифовывание, выдача, проведение, наблюдение.

 

Задание 6. Составьте словосочетания, используя данные слова.

Степень (нетрудоспособность); болезнь (твердые ткани зубов); значение (экспертиза); решение (вопросы).

 

Задание 7. Измените предложения по образцу.

 

О б р а з е ц: Врач проводит лечение. –

Лечение проводитсяврачом.

 

Врач выдаетлисток нетрудоспособности. –

Врач наблюдаетбольного. –

 

Задание 8. Объясните разницу в значении слов.

 

Утратить – потратить, корень (зуба) – корешок (выданных листков), лист – листок (нетрудоспособности), преходящий (под влиянием лечения характер заболевания) – проходящий, обратимый – обратный.

 

Задание 9. Разберите данные слова по составу и объясните их значение.

 

Краткосрочный, взаимосвязанный, сильнодействующий, трудоспособность, челюстно-лицевой, всесторонний, здравоохранение, лечебно-профилактический.

 

Задание 10. Составьте словосочетания по модели:

 

  какое что  

 

О б р а з е ц: село – здравоохранение

сельское здравоохранение

 

время – нетрудоспособность

воспаление – процесс

слизь – оболочка

ночь – боль

речь – нагрузка

труд – прогноз

дисциплина – ответственность

врач – приём

 

Задание 11. Замените в данных словосочетаниях выделенные слова противоположными по значению:

ночные боли,

короткие сроки,

краткосрочное продление,

высокая регенеративная способность,

справка произвольной формы.

 

Задание 12. Прочитайте текст. Подготовьтесь к выполнению послетекстовых заданий.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.