Сделай Сам Свою Работу на 5

Навигация в многостраничных блок-схемах





Кроме простых блок-схем, предназначенных для схематичного отображения какого-либо процесса, обычно умещающихся на одной странице, существуют блок-схемы, которые могут занимать десятки или даже сотни страниц и иметь очень разветвленную структуру. Примером такой схемы может быть блок-схема компьютерной программы или технологического процесса.

В Visio имеются специальные технологии, позволяющие достаточно просто ориентироваться в таких сложных схемах. Как правило, для этого используются два метода: нумерация фигур в блок-схеме и соединение страниц с помощью фигуры Off-page reference.

Рассмотрим второй способ с использованием специальной фигуры Off-page reference, мастер которой находится в трафарете Basic Flowchart Shapes.

Эта фигура обладает замечательным свойством - после двойного щелчка по ней открывается связанный с ней лист текущего документа.

Для создания фигуры Off-page reference на рабочем листе используется следующая процедура.

  1. Откройте трафарет Basic Flowchart Shapes. Для этого выберите команду File - Stencils - Flowchart - Basic Flowchart Shapes.
  2. В трафарете выберите мастер Off-page reference и перетащите его на рабочий лист.
  3. В открывшемся окне диалога Off-page reference установите необходимые параметры.

· В разделе Connect to выберите страницу, к которой должен выполняться переход после двойного щелчка по фигуре. Если переключатель установлен в положение Existing page, то в раскрывающемся списке можно выбрать одну из соответствующих страниц.



· Для автоматического создания копии фигуры Off-page reference на листе, куда будет выполняться ссылка, установите флажок Drop off-page reference shape on page.

· Чтобы текстовый блок, вставленный в фигуру Off-page reference на текущей странице, соответствовал тексту копии фигуры, находящейся на листе, куда выполняется ссылка, установите флажок Keep shape text synchronized.

· Для сохранения гиперссылки при последующем преобразовании данного листа в HTML-формат установите флажок Insert hyperlinks on shape(s).

4. Нажмите кнопку OK.

После этого на листе появится новая фигура, которая будет иметь все свойства обычной фигуры за одним исключением - при двойном щелчке по ней она не будет открывать свой текстовый блок для редактирования, а выполнит переход к определенному листу.




Приложение 1. Примеры технических заданий

Техническое задание №1

Разработать техническое задание на программный продукт, предназначенный для наглядной демонстрации школьникам графиков функций одного аргумента у = f (x). Разрабатываемая программа должна рассчитывать таблицу значений и строить график функций на заданном отрезке по заданной формуле и менять шаг аргумента и границы отрезка. Кроме этого, программа должна запоминать введенные формулы.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое задание распространяется на разработку программы построения графиков и таблиц значений функций одной переменной, предназначенной для использования школьниками старших классов.

В школьном курсе элементарной алгебры тема анализа функций является одной из самых сложных. При изучении данной темы школьники должны научиться исследовать и строить графики функций одной переменной, используя все известные характеристические точки функции, включая корни, точки разрыва первого и второго рода и т. д.

Существующее программное обеспечение, которое может решать подобные задачи, является универсальным, например Eurica или MathCad. Оно имеет сравнительно сложный пользовательский интерфейс, ориентированный на пользователя, прослушавшего, как минимум, институтский курс высшей математики, что делает использование подобных средств школьниками невозможным.

Разрабатываемая программа позволит школьникам проверить свои знания при изучении указанной темы.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Программа разрабатывается на основе учебного плана кафедры «Компьютерные системы и сети» и в соответствии с договором кафедры со школой № ... от 5.09.2001.



НАЗНАЧЕНИЕ

Основным назначением программы является помощь школьникам при изучении раздела «Исследование функций одного аргумента» школьного курса элементарной алгебры.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ

 

4.1.Требования к функциональным характеристикам

4.1.1. Программа должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

· ввод аналитического представления функции одной переменной и длительное хранение его в системе;

· ввод и изменение интервала определения функции;

· ввод и корректировку шага аргумента;

· построение таблицы значений функции на заданном интервале или изображение графика функции на заданном интервале при условии, что на указанном интервале она не имеет точек разрыва.

4.1.2. Исходные данные:

· аналитическое задание функции;

· интервал определения функции;

· шаг изменения аргумента, определяющий количество точек на интервале.

4.2. Требования к надежности

Предусмотреть контроль вводимой информации.

Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

4.3. Требования к составу и параметрам технических средствax.

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютерах

Минимальная конфигурация:

– тип процессора Pentium и выше;

– объем оперативного запоминающего устройства 32 Мб и более.

4.4. Требования к информационной и программной совместимости

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т. п.).

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированы, т. е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.

Разрабатываемая программа должна включать справочную информацию обосновных терминах соответствующего раздела математики и подсказки учащимся.

В состав сопровождающей документации должны входить:

 

Пояснительная записка на 25-30 листах, содержащая описание разработки.

Руководство пользователя.

 

Техническое задание №2

Разработать техническое задание на создание системы «Учет успеваемости студентов». Система предназначена для оперативного учета успеваемости студентов в сессию деканом, заместителями декана по курсам и сотрудниками деканата. Сведения об успеваемости студентов должны храниться в течение всего срока их обучения и использоваться при составлении справок о прослушанных курсах и приложений к диплому.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое задание распространяется на разработку системы учета успеваемости студентов, предназначенной для сбора и хранения информации о ходе сдачи экзаменационной сессии. Предполагается, что использовать данную систему будут сотрудники деканата, декан и его заместители.

Во время сессии необходимо получение оперативной информации о ходе ее сдачи студентами, однако выполнение такого контроля вручную требует значительного времени.

Автоматизированная система учета успеваемости позволит улучшить качество контроля сдачи сессии со стороны куратора и деканата и обеспечит получение сведений о динамике работы каждого студента, группы и курса в целом.

Кроме того, хранение информации о сдаче сессий в течение всего времени обучения позволит осуществлять автоматическую генерацию справок о прослушанных курсах и приложений к диплому выпускника.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

Система разрабатывается на основании приказа декана факультета № ... от ... и в соответствии с планом мероприятий по совершенствованию учебного процесса на 2001-2002 учебный год.

НАЗНАЧЕНИЕ

Система предназначена для хранения и обработки сведений об успеваемости студентов учебных групп факультета в течение всего срока обучения. Обработанные сведения об успеваемости студентов могут быть использованы для оценки успеваемости каждого студента, группы, курса и факультета в целом.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ

4.1.Требования к функциональным характеристикам

4.1.1. Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

· инициализацию системы (ввод списков групп, перечней изучаемых дисциплин в соответствии с учебными планами и т. п.);

· ввод и коррекцию текущей информации о ходе сдачи сессии конкретными студентами;

· хранение информации об успеваемости в течение времени обучения студента;

· получение сведений о текущем состоянии сдачи сессии студентами.

4.1.2. Исходные данные:

· списки студентов учебных групп;

· учебные планы кафедр - перечень предметов и контрольных мероприятий по каждому предмету;

· расписания сессий;

· текущие сведения о сдаче сессии каждым студентом.

4.1.3. Результаты:

· итоги сдачи сессии конкретным студентом;

· итоги сдачи сессии студентами конкретной группы;

· процент успеваемости по всем студентам группы при сдаче конкретного предмета в целом на текущий момент;

· проценты успеваемости по всем группам специальности на текущий момент;

· проценты успеваемости по всем группам курса на текущий момент;

· проценты успеваемости по всем курсам и в целом по факультету на текущий момент;

· список задолжников группы на текущий момент;

· список задолжников курса на текущий момент.

4.2. Требования к надежности

Предусмотреть контроль вводимой информации.

Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.

Обеспечить целостность хранимой информации.

4.3. Требования к составу и параметрам технических средств

 

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютеpax.

Минимальная конфигурация:

 

тип процессора Pentium и выше;

объем оперативного запоминающего устройства 32 Мб и более.

4.4. Требования к информационной и программной совместимости

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т. п.).

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Разрабатываемые программные модули должны быть самодокументированны, т. е. тексты программ должны содержать все необходимые комментарии.

Программная система должна включать справочную информацию о работе и подсказки пользователю.

В состав сопровождающей документации должны входить:

 

Пояснительная записка на 25-30 листах, содержащая описание разработки.

Руководство системного программиста.

Руководство пользователя.

Графическая часть на трех листах формата А1:

 

Схема структурная программной системы.

Диаграмма компонентов данных.

Формы интерфейса пользователя.


Приложение 2. Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Белгородский государственный технологический университет

имени В.Г. Шухова

 

Институт ИТУС

Кафедра Информационных технологий

 

 

Курсовой работа

по дисциплине технологии программирования :

«Разработка игровой программы «АБВГДейка»

Выполнил студент группы ИТ- 11

Петров Петр Петрович

Проверил к.т.н., доц..

 

Белгород 2016


Приложение 3. Пример программы, моделирующей работу секундомера

 

Program Sekundomer;

 

Uses Crt,Graph;

 

Сonst Radius=100; { радиус циферблата }

OX=340; OY=240; { начало координат }

{клавиши управления}

KEYESC=27;

KEYENTER=13;

KEYSPACE=32;

 

Var Gd, Gm:integer; {переменные, используемые при инициализации граф. режима}

Alpha:integer; {угол стрелки секундомера в градусах}

xAlpha: real; { угол стрелки секундомера в ражианах }

x2, y2: integer; {координаты острия стрелки}

flag: boolean; { признак старт/стоп секундомера}

key:char; {код нажатой клавиши}

count:integer; {счетчик}

st:string; {строка, содержащая текущее время в секундах}

 

{ Процедура инициализации графического режима }

Procedure InitGR(Gd,Gm:integer);

begin

Gd:=Detect;

InitGraph(Gd,Gm,'c:\bp\bgi');

if GraphResult<> grOk then Halt(1);

end;

 

{ Процедура изображающая секундомер на экране }

Procedure DrawSecundomer(color:word);

Var i:integer;

Begin

ClearDevice;

SetColor(color);

Circle(OX, OY, 2);

SetLineStyle(SolidLn, 0, ThickWidth);

Circle(OX, OY, Radius);

 

OutTextXY(OX+Radius-10, OY, '3');

OutTextXY(OX, OY+Radius-10, '6');

OutTextXY(OX-Radius+10, OY, '9');

OutTextXY(OX, OY-Radius+10, '0');

SetLineStyle(SolidLn, 0, NormWidth);

line (OX, OY, OX, OY-Radius+3);

 

SetFillStyle(SolidFill, BLACK);

Bar(OX-30, OY-Radius-15, OX+30, OY-Radius-5);

 

Count:=Count+1;

Str((Count div 6), st);

OuttextXY(OX, OY-Radius-15, st);

 

End;

 

{ основная часть программы }

begin

InitGR(Gd,Gm);

DrawSecundomer(YELLOW);

Alpha:=89;

flag:=false;

Count:=1;

{ цикл управления секундомером }

Repeat

if keypressed then key:=readkey;

{ анализ кода нажатой клавиши }

case ord(key) of

KEYESC: break;

KEYSPACE: begin

if flag then begin

flag:=false;

setcolor(WHITE);

line (OX, OY, OX+(x2), OY-(y2));

end

else begin

flag:=true;

setcolor(BLACK);

line (OX, OY, OX, OY-Radius+3);

end;

key:='0';

end;

KEYENTER: begin

Alpha:=89;

flag:=false;

key:='0';

DrawSecundomer(YELLOW);

Count:=1;

end;

end;

 

if flag then begin

xAlpha:=Alpha*(Pi/180);

x2:=round(cos(xAlpha)*(Radius-3));

y2:=round(sin(xAlpha)*(Radius-3));

 

setcolor(WHITE);

line (OX, OY, OX+(x2), OY-(y2));

delay(5000);

setcolor(BLACK);

line (OX, OY, OX+(x2), OY-(y2));

 

Alpha:=Alpha-1;

setcolor(WHITE);

OutTextXY(OX+Radius-10, OY, '3');

OutTextXY(OX, OY+Radius-10, '6');

OutTextXY(OX-Radius+10, OY, '9');

OutTextXY(OX, OY-Radius+10, '0');

 

SetFillStyle(SolidFill, BLACK);

Bar(OX-30, OY-Radius-15, OX+30, OY-Radius-5);

 

Count:=Count+1;

Str((Count div 6), st);

OuttextXY(OX, OY-Radius-15, st);

 

end;

 

until ord(key)=KEYESC;

end.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.