Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура заключительной части отчета





Содержание

1. Виды отчетов

2. Объем отчета

3. Структура отчета

4. Оформление титульного листа

5. Подготовка реферата

6. Требования к оглавлению отчета

7. Требования к ведению

8. Требования к основной части отчета

9. Структура заключительной части отчета

10. Требования к списку использованной литературы

11. Оформление приложений

12. Оформление иллюстраций

13. Оформление таблиц

14. Оформление ссылок

Структура экспериментального отчета. Стандарты изложения данных

Виды отчетов

Отчет - это документ, который, содержит систематизированные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс исследования и его результаты.

В практике деятельности экспериментальных площадок (далее - ЭП), как и в научно-исследовательской работе, различают два вида отчетов: промежуточный и итоговый. Промежуточный отчет аккумулирует в себе результаты отдельных, обозначенных в плане, этапов экспериментальной работы. В нем отражены: промежуточные результаты работы коллектива по экспериментальной деятельности (далее - ЭД). Он включает:

• общие сведения об ЭП;



• название региона;

• наименование образовательного учреждения;

• контактную информацию (адрес, телефон, факс, электронную почту, веб-сайт);

• сведения о научных руководителях;

• дату открытия ЭП с указанием реквизитов приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки;

• содержание отчета с указанием темы экспериментальной работы; ее цели; названия этапа (аналитико-проектировочный, исполнительский, обобщающий).

Далее авторам отчета следует отразить задачи этапа и раскрыть краткую характеристику полученных результатов с описанием форм их представления:

• пакет нормативных правовых, учебно-программных или научно-методических документов;

• аналитическая справка;

• методическое пособие;

• статья;

• рецензия.

Итоговый (заключительный) отчет завершает весь цикл экспериментальной работы.

Ответственность за достоверность представляемых в отчете данных несут руководитель ЭП от образовательного учреждения и утвержденный научный руководитель от курирующей организации (консультант).



Объем отчета

Строгие требования к объему отчетов по экспериментальной деятельности отсутствуют, и, как правило, все исходят из разумной достаточности, определяемой проблемой исследования, степенью ее разработанности, сроками эксперимента (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), масштабностью задач и др.

Исходя из положительного опыта, можно предложить объем промежуточного отчета от 5 до 10 страниц текста, напечатанного 14 кеглем через полтора интервала; объем итогового отчета - около 100 страниц.

Структура отчета

К основным структурным элементам отчета относятся:

• титульный лист;

• список исполнителей;

• реферат;

• содержание;

• термины и определения;

• обозначения и сокращения;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список использованной литературы;

• приложения.

Структура итогового отчета является естественным следствием проведенной работы и, если эксперимент в образовательном учреждении хорошо спланирован и работа по его реализации осуществлялась системно, то написание отчета - это интересная творческая деятельность, приносящая удовлетворение результатами.

Оформление титульного листа

Титульный лист - это заглавная страница отчета, которая является первичным источником информации. На титульном листе сверху указывается название образовательного учреждения или другой организации (например, Департамент образования, Научно-методический центр, Центр оценки качества образования и др.), в которой осуществлялся эксперимент. Далее приводятся название, вид отчета (итоговый или промежуточный), должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей от экспериментальной площадки и научной организации, курирующей работу. Внизу страницы - место и дата составления отчета.



Список исполнителей включает фамилии и инициалы ответственного исполнителя (как правило, в ОУ это заместитель директора по научно-методической работе), педагогов-исполнителей и всех соисполнителей, принимавших творческое участие в экспериментальной работе, с указанием должности и, если есть, ученой степени. Список представляется столбцом. Слева указываются должность, степень и звание участника эксперимента, справа - его фамилия и инициалы.

Подготовка реферата

Отчета

Реферат - это краткое содержание отчета. Он содержит:

• перечень ключевых слов;

• указание на объем отчета;

• количество его частей;

• число иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников;

• текст реферата (краткое содержание отчета).

Перечень ключевых слов в среднем должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отражать:

• цель экспериментальной деятельности;

• процедуру ее достижения;

• результаты работы с указанием их значения в качественном развитии практики образования (где и какие результаты внедрены, каковы итоги внедрения).

Требования к оглавлению отчета

Содержание включает:

• введение;

• название всех разделов;

• заключение;

• список использованной литературы;

• наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета о результатах экспериментальной работы.

В отчете объемом не более 10 страниц содержание обычно не составляется.

Перечень понятий и определений начинают со слов: «В настоящем отчете применяют следующие понятия с соответствующими определениями».

Запись обозначений и сокращений приводится в порядке их использования в тексте отчета с необходимой расшифровкой и пояснениями. Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке размещаются сокращения, условные обозначения, символы, термины, справа - их детальная расшифровка.

Требования к введению

В этой части отчета кратко обосновывается актуальность темы : ментальной работы, формулируются предмет, объект, цель и задачи эксперимента, обозначаются проблема и гипотеза, которая проверялась эксперимента, кратко описываются основные реализуемые идеи и подходы, а также указывается значение проведенной работы для развития образе ной практики. Если в ходе эксперимента были получены теоретические продукты - разработаны модели или системы, выделены и сформулированы принципы, выявлены закономерности, определена совокупность психолого-педагогических или организационных условий и др., то в отчете важно отразить теоретическое значение работы, ее вклад в педагогическую науку. Знакомясь с введением, эксперт или заказчик должен получить ориентировку в последующем тексте.

Во введении промежуточного отчета по какому-либо этапу экспериментальной работы приводятся цели и задачи описываемого этапа, их место в выполнении эксперимента в целом.

Требования к основной части отчета

В основной части отчета приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты работы. Она должна содержать:

• описание содержания работы в соответствии с задачами экс ментальной работы (что делали?);

• описание методов и методик осуществления эксперимента-деятельности (как делали?);

• описание и оценку результатов работы, включающих оценку полноты решения поставленных задач и обоснование необходимости продолжения исследований по данной теме;

• указание на формы внедрения результатов в массовую практику образования (публикации, научно-практические конференции форумы, обучающие курсы, отдельные семинары, мастер-классы, стажировки и др.).

Структура заключительной части отчета

Заключение должно содержать:

• краткие выводы по результатам выполненной работы;

• общую оценку эффективности внедрения результатов эксперимента в практику образования по выделенным критериям и показателям;

• конкретные предложения (рекомендации) по использованию результатов экспериментальной деятельности.

Требования к списку использованной литературы

Литературные источники должны быть представлены так, чтобы можно было найти как сам источник, так и необходимую информацию в нем. Для каждого источника необходимо указать: фамилии и инициалы всех авторов, название работы, название журнала, его выходные данные (том, номер и др.) название сборника, фамилии его редакторов или составителей и его дополнительные выходные данные, для всех источников - место, издательство (для непериодических изданий), год издания, общее число страниц.

Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (сначала приводятся источники, опубликованные на русском языке, а затем - на иностранных языках); источники размещаются в алфавитном порядке, если несколько произведений одного автора, то по дате издания. В список литературы включаются печатные издания (книги, брошюры, статьи и т. д.) и интернет-источники. Слово «журнал» не пишется, указываются название журнала без кавычек, затем год и номер. Сборники в списке приводятся по их названию в алфавитном порядке, указываются редактор (составитель), место и год издания. Если место издания Москва - пишут М., Санкт-Петербург - СПб. Названия других городов не сокращаются. Приведем пример: Чечель И.Д., Новикова Т.Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях. М.: АПКиПРНО, 2004. 116 с.

Оформление приложений

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной экспериментальной деятельностью, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Это могут быть:

• договоры или другого типа документы, необходимые для выполнения экспериментальной работы;

• протоколы наблюдений, наборы опросных листов, анкет и др.;

• учебные планы и программы курсов повышения квалификации, проведенных по теме эксперимента; программы конференций, семинаров и др.;

• список социальных партнеров, принимавших участие в эксперименте и др.;

• инструкции, методики, разработанные в процессе работы;

• иллюстрации вспомогательного характера;

• акты внедрения результатов экспериментальной деятельности и др. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой и номер арабскими цифрами.

Приложения могут иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки и др.) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Модель управления образовательным учреждением.

При ссылках на иллюстрации следует писать»... в соответствии с рисунком 2».

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую не проводят.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Оформление ссылок

Ссылки следует давать в квадратных скобках, например [23, с. 2]. Это означает смотри с. 20 в работе, которая в списке литературы стоит под номером 23. Ссылки даются в следующих случаях:

• во-первых, когда приводится фамилия ученого, педагога, на которого ссылаются авторы отчета;

• во-вторых, когда речь идет о каких-либо авторах без указания имён, что они думают так-то и так-то;

• в-третьих, когда приводится цитата или мысли автора в форме косвенной речи.

Надо помнить, что если в отчете есть список имен ученых, которые занимались этой проблемой, то в тексте ссылка приводится сразу после упоминания имен, а не в конце предложения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.