Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





для студентов при изучении дисциплины

«Теория государства и права»

 

В соответствии с требования ГОС по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» и учебным планом УралГУФК дисциплина «Теория государства и права» изучается студентами первого курса в течение всего учебного года.

Согласно учебной программе курс «Теория государства и права» ведется по форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.

Особое место среди названных форм Государственные образовательные стандарты отводят самостоятельной работе студентов на лекциях, семинарах, при подготовке к контрольным работам, при написании рефератов.

Теоретические положения курса дисциплины «Теория государства и права» даются на лекциях.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Теория государства и права как наука использует свою терминологию, категориальный аппарат, которыми студент должен научиться пользоваться и применять по ходу записи лекции. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями правовых наук.



Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти её содержание, позволяет развивать правовое мышление и сознание.

В целях оказания помощи студентам в освоении теории курса предлагается курс лекций и учебное пособие, разработанное преподавателем, содержащее не только краткое изложение основных вопросов каждого раздела, но и направление их изучения, перечень контрольных заданий, тестов для проверки результатов самоподготовки, глоссарий определяющих категории по каждому разделу.

Семинарское (практическое) занятие по дисциплине «Теория государства и права» –важнейшая форма самостоятельной работы студентов с нормативной, правовой, научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание нормативных правовых актов категорий, положений, умение их толковать и применять для регулирования общественных, в том числе своих профессиональных отношений. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные правовые знания с решением конкретных практических задач.



Программой дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение содержания всех тем каждым студентом очной и заочной форм обучения. Для этого студент должен в соответствии с тематическим планом дисциплины, содержанием тем подготовиться к каждому семинарскому занятию, используя для этого нормативные правовые акты и книги из основного списка литературы и после – дополнительного списка, рекомендованного к семинарским занятиям.

Дополнительно к изучению всех пунктов плана семинарского занятия студенту предлагается выполнить индивидуальное практическое задание или сделать доклад с мультимедийным сопровождением (не менее одного в семестр).

Семинар наряду с лекцией, является основной формой учебного процесса по дисциплине.

Посещение учебных занятий в УралГУФК согласно уставу УралГУФК, является обязательным, в случае пропуска студент должен сдать контрольную работу с освещением всех пунктов плана лекции или семинара.

При проведении может использоваться устная и письменная форма работы. В устной форме проводится опрос с целью проверки уровня подготовки к семинарскому занятию. Письменно могут быть изложены проблемные вопросы по теме, связанные с необходимостью осуществления исследовательской деятельности, работы с нормативными актами и учебной литературой.

Также используются следующие формы работы.



Дискуссия. Работа выстраивается в соответствии со следующими этапами.

Первый этап:постановкапроблемы для обсуждения Указывается конкретная тема (1ч).

Вопросы проблемы для обсуждения:

1) ….

2) ….

Преподавателем заранее устанавливаются темы для обсуждения.

Правила проведения группового обсуждения:

1) В обсуждении участвуют все студенты учебной группы.

2) Задаются рамки обсуждения вопросов проблемы.

3) Ведется алгоритм выработки общего мнения.

4) Назначается лидер из группы студентов, руководящий ходом группового обсуждения.

Второй этап:выработка группового решения совместно с преподавателем (1ч).

1) Участвуют все студенты группы.

Выносится общее групповое решение по выдвинутой проблеме совместно с преподавателем.

Коллоквиум. Коллоквиум проводится в форме обсуждения, беседы по наиболее интересным и спорным вопросам темы семинарского занятия. Студентам заранее в виде домашнего занятия раздаются темы рефератов-сообщений. В качестве таковых выбираются теории происхождения государства и права.

Ставится задача дать предметную характеристику выбранной теории, указать её разработчиков и приверженцев, проанализировать исторические условия формирования теории и её развитие, определить достоинства и недостатки.

На основе сделанных сообщений выстраивается обсуждение теорий происхождения государства и права. Проводится полемика, анализируется концепция каждой теории.

Студенты имеют возможность сравнить положения различных теорий происхождения государства и права, лучше понять особенности происхождения государства и права в различных исторических условиях.

Диспут. Диспут предполагает проведение состязательной дискуссии, в которой выдвигаются противоречивые тезисы, в защиту которых приводятся аргументы и контраргументы. Имеется в виду коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, которые не имеют общепринятого, однозначного решения. В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения, оценки на те или иные события, проблемы.

Преподаватель выполняет роль судьи, арбитра. Он также направляет дискуссию, оценивает приведённые аргументы в защиту той или иной позиции. Одним из основных моментов данной формы проведения занятия является способность аргументировать и отстаивать свою позицию, логически её выстраивать. Таким образом, предполагается коллективное обсуждение отдельных вопросов по теме семинарского занятия.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1) ….

2) ….

Преподавателем заранее устанавливаются вопросы по теме для обсуждения.

Студентам заранее выдаются тезисы по представленным вопросам. В виде домашнего занятия они подготавливают аргументацию «за» и «против». На занятии сначала осуществляется обсуждение общих вопросов, а потом – диспут. Студенты выражают свои аргументы по спорным позициям. Путём обсуждения вырабатывается общее мнение.

Деловая игра. Деловая игра представляет собой метод имитации принятия решений специалистов в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости. Она позволяет получить представление о практическом применении знаний, получаемых в процессе теоретического изучения дисциплины.

Цель проведения деловой игры – изучение видов правоприменительных актов, субъектов, обладающих правом их принятия и структуры правоприменительного акта.

Условия деловой игры – рассмотрение конкретных ситуаций, имеющих место в реальной правоприменительной практике, составление проектов правоприменительных актов.

В качестве критериев оценки выступает правильное определение субъекта, его полномочий по принятию правоприменительного акта, способность самостоятельно составить проект документа (отразить все элементы структуры текста), отразив в нём решение, принимаемое по существу.

Преподаватель руководит игрой, отмечает допущенные неточности, помогает их исправить. Он заранее определяет вопросы в сфере правоприменения и в качестве домашнего задания распределяет между группами студентов виды правоприменительных актов с тем, чтобы они подготовились к их анализу и составлению. По окончании работы подводит итоги.

Предлагаемые ситуации:

1) ….

2) ….

Преподавателем заранее моделируются ситуации.

Работа на семинарском занятии выстраивается по следующей модели:

1) группа студентов даёт общую характеристику вопроса.

2) составляется перечни нормативных правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

3) составляется правоприменительный акт и анализируется его структура.

4) остальная часть группы даёт оценку проделанной работе.

Согласно учебному плану студенты дневного отделения должны в течение учебного года написать и представить на проверку курсовую работу по одной из рекомендованных и утвержденных кафедрой тем. Работа над написанием и оформлением курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями к данному виду письменных работ, установленных в УралГУФК.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.