Тема 2.3. Общественно-политические проблемы РФ во 2 половине 1990-х гг.
ИСТОРИЯ
Методические указания по изучению дисциплины
для обучающихся на заочном отделении
по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОГСЭ.02 История по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
19.02.10 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»
Разработчики: Радченко Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории
Методические рекомендации рассмотрены
на заседании ПЦК общих гуманитарных
и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 «29» августа 2014 г.
Председатель ПЦК
__________ Г.А. Опокина
(Подпись)
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора
_________ Н.В. Бочанова
(подпись)
Аннотация
Методические указания по изучению дисциплины ОГСЭ.02 История предназначены для обучающихся на заочном отделении.
В методических указаниях отражается содержание основных тем дисциплины, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам.
Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме зачета.
Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Изучение дисциплины ОГСЭ.02 История базируется на знаниях общеобразовательных дисциплин история и обществознание, и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Объем учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка - 62 час. Обязательная учебная нагрузка – 48 час. Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения.
Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля.
Усвоение программного материала дисциплины складывается из самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе и выполнения одной домашней контрольной работы.
Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. В период сессии проводятся обзорные лекции с последующей сдачей зачета.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Основы исторического знания
Содержание темы:
1. Понятие истории
2. Предмет, содержание и особенности изучения курса «История»
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Что означает понятие «история»? Кого считают «отцом истории»? Какое краткое определение истории дали древние римляне? Для чего необходимо знать историю?
2. Какими основными источниками пользуются в познании истории? Каких русских историков вы знаете?
3. Что такое цивилизация? Какие типы цивилизаций вы знаете? К какому типу цивилизаций относится Россия и почему?
Раздел 1 Перестройка и распад СССР
Тема 1.1. Экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг.
Содержание темы:
1. Накануне реформ
2. М.С. Горбачев как политический деятель
3. Перестройка экономики и управления
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Что такое «Перестройка», когда она началась и какие этапы прошла в своем развитии?
2. В какой последовательности были проведены экономические преобразования?
Тема 1.2. Общественно-политическое развитие СССР во второй половине 80-х гг.
Содержание темы:
1. Демократизация и гласность
2. Изменения в политической системе
3. Первые съезды народных депутатов СССР
4. Тенденции культурной жизни в годы перестройки
5. Образование и наука
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Как разворачивалась реформа политической системы?
2. Какие новые тенденции появились в культурной жизни страны в период перестройки?
3. Какие изменения произошли в культурной жизни страны в период перестройки?
4. Укажите положительные и отрицательные черты культурного развития страны в период перестройки.
Тема 1.3. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
Содержание темы:
1. «Новое политическое мышление»
2. Начало разоружения
3. Разблокирование региональных конфликтов
4. Распад социалистической системы
5. Результаты политики «нового мышления»
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Что представляет собой политика «нового мышления»?
2. Какие меры были предприняты советским руководством для ядерного разоружения? Для ослабления противостояния с Западом?
3. Что нового появилось в отношениях СССР с социалистическими странами в годы перестройки? В чем вы видите причины распада социалистического содружества?
4. Какие шаги руководство СССР предприняло для разблокирования региональных конфликтов? Каковы их итоги?
5. Оцените результаты осуществления политики «нового политического мышления» в 1985 - 1991 гг.
Тема 1.4. «Парад суверенитетов» и распад СССР
Содержание темы:
1. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР
2. Развитие кризиса Союза ССР
3. Августовский путч 1991 г.
4. Распад СССР и создание СНГ
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. В чем вы видите причины межнациональных конфликтов?
2. В каких союзных республиках и почему начались движения за выход из СССР?
3. Какие события происходили в Москве 19-21 августа 1991 г.?
4. Почему распался СССР? Можно ли было его сохранить?
Раздел 2. Российская Федерация в 1990-е годы
Тема 2.1. Формирование рыночной экономики в России
Содержание темы:
1. «Шоковая терапия»
2. Приватизация
3. Попытки коррекции курса реформ
4. Дефолт и его последствия
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Перечислите основные шаги экономических реформ 90-х годов.
2. Что предпринималось для коррекции курса реформ?
3. Назовите причины и последствия дефолта 17 августа 1998 г.
Тема 2.2. Политическое развитие РФ в 1990-х гг.
Содержание темы:
1. Кризис двоевластия 1992—1993 гг.
2. Угроза распада России
3. Новая Конституция России
4. Итоги выборов 1993 г.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. В чем заключались основные причины противостояния Ельцина и Верховного Совета России?
2. Когда и почему был заключен Федеративный договор?
3. Какие вопросы были вынесены на референдум в апреле 1993 г.?
4. Можно ли было избежать кровавых событий в Москве в октябре 1993г.?
5. Каковы главные черты Конституции РФ 1993 года?
6. Как изменилась система власти в РФ?
Тема 2.3. Общественно-политические проблемы РФ во 2 половине 1990-х гг.
Содержание темы:
1. Обострение межнациональных отношений
2. Начало чеченского конфликта
3. Выборы 1996 г., их влияние на развитие страны
4. Основные итоги периода 1994-1998 гг.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. В чем состояли причины усиления сепаратистских стремлений и национализма в России начала 1990-х гг.?
2. Охарактеризуйте политику Федерального центра в сложившихся условиях.
3. В чем суть чеченской проблемы? Какие тенденции и противоречия развития РФ они отражают?
4. Охарактеризуйте президентские выборы 1996 г. и их результат. Почему, на ваш взгляд, Б.Н. Ельцину удалось стать Президентом России на второй срок?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|