Сделай Сам Свою Работу на 5

Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций.





Вопросы

Сущность, необходимость и цель аудиторской деятельности РФ

Законодательное регулирование аудиторской деятельности

Международные и российские стандарты аудита

Планирование аудита. Существенность и аудиторский риск

Виды аудита. Критерии обязательного аудита

Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций.

Содержание, порядок составления и виды аудиторских заключений (АЗ)

Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

Аудит учетной политики (УП)

Аудит поступления и амортизации объектов ОС

Аудит операций по выбытию ОС

Аудит поступления ТМЦ

Аудит кассовых операций

Аудит расчетов с подотчетными лицами

Аудит расчетов по начислению заработной платы (ЗП).

Аудит удержаний из ЗП

Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

Аудит доходов по обычным видам деятельности

Аудит отчетности: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах»


Сущность, необходимость и цель аудиторской деятельности РФ



Аудит в России возник в 1987 году. В настоящее время аудит регулируется ФЗ 307 «Об аудиторской деятельности» и ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях», а так же федеральные стандарты и нормативные акты.

Аудит – это независимая проверка бух-фин отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Аудит возник с необходимостью: развитие рыночных отношений о объединением капиталов различных собственников; с необходимостью учета интереса собственников, вложивших свои средства в предприятие; для получения достоверных сведений о результатах деятельности коммерческих структур; для обеспечения достоверных сведений при объединении каптала; для обеспечения уверенности в выполнении требований законодательства в области ведения БУ и налогообложения.

Цель аудита – это выражение мнения о достоверности бух-фин отчетности и порядка ведения БУ законодательству БУ.

Под достоверностью понимается степень точности данных отражающих хозяйственную деятельность организации, а так же об имуществе аудируемого лица, о фин ресурсах и особенностях выражения мнения аудитора.



Законодательное регулирование аудиторской деятельности

ФЗ 307 и ФЗ 317.

ФЗ 307 определяет систему организации и контроля аудиторской деятельности: правовые основы осуществления аудиторской деятельности в России; закрепление понятия аудит и аудиторской деятельности; определение юридического статуса саморегулируемых организаций аудита (их права и обязанности); определяет юридические моменты начала аудиторской деятельности; определяет процедуры контроля за соблюдением принципа независимости; вводит санкции за некачественный аудит.

С 2002 года но настоящее время Правительство РФ утвердили федеральные стандарты по аудиторской деятельности, в которых установлены единые требования по проведению аудиторской проврки.

К настоящему времени сложилась система нормативного регулирования аудита, которая включае в себя следующие уровни:

1 уровень: ФЗ 307 и ФЗ 317

2 уровень: требования иных ФЗ, которые учитываются при проведении аудита

3 уровень: федеральные стандарты и правила аудита

4 ур: стандарты СРО

5 ур: стандарты аудиторских организаций

Международные и российские стандарты аудита

Стандарты аудита - это единые правила, базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности

МСА могут применяться в 3х аспектах:

А) используются МСА для разработки своих национальных стандартов (Россия, Бразилия, Индия, Голландия)

Б) используют МСА в качестве своих национальных стандартов (Кипр, Малайзия, Фиджи, Нигерия)



В)наиболее высокоразвитые страны МСА используют при аудите отчетности организации, осуществляющих свою деятельность в нескольких странах (США, Канада, Англия, Франция). В этих странах существуют свои национальные стандарты.

Российские стандарты аудита (РСА) разрабатывались с учетом международного опыта и с учетом развития российской экономики.

СА утвердились в следующей хронологии:

1996-2001 рекомендательные стандарты. В настоящее время действует в части не противоречащим национальным стандартам.

2002-2008 – утвердились федеральные правила (стандарты) АД.

2010 – по настоящее время - федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) утверждаются Минфином РФ, кроме этого существуют стандарты СРО и внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

В настоящее время действует 39 стандартов, причем из них 34 ФПСАД,

Планирование аудита. Существенность и аудиторский риск

На этапе планирование аудита составляется план аудита, который должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством для составления программы аудита.

Программа аудита – это набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а так же средства контроля надлежащего выполнения работ.

На этапе планирования проводится оценка уровня существенности и аудиторского риска.

Существенность в аудите напрямую зависит с аудиторским риском.

Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей принятая на основе такой отчетности.

При проведении аудита аудитор устанавливает допустимый уровень существенности.

Уровень существенности тесно связан с аудиторским риском, чем выше уровень существенности, тем ниже величина аудиторского риска и наоборот.

Аудиторский риск – это субъективно определяемая вероятность того, что в процессе аудиторской проверки не будут выявлены существенные ошибки и искажения, которые приведут к неверному аудиторскому заключению.

Аудиторский риск содержит 3 составляющие

А) неотъемлемый риск – подверженность системы внутреннего контроля неточностям и ошибкам

Б) контрольный риск – вероятность того, что контрольные структуры аудиторской организации не обнаружат во время существенные ошибки.

В) риск не обнаружения – риск того, что в финансовой отчетности останутся ошибки необнаруженные в процессе аудиторской проверки.

Аудиторский риск – это произведение этих видов рисков.

Виды аудита. Критерии обязательного аудита

Обязательный аудит – это ежегодная обязательная проверка достоверности отчетности.

Обязательному аудиту подлежат:

А) организации, имеющие организационно-правовую форму ОАО

Б) организации являющиеся кредитной, страховой, товарной фондовой биржей, инвестиционным или благотворительным фондом, государственным внебюджетным фондом.

В) если объем выручки от продажи продукции, работ, услуг за предшествующий отчетный год не превышает 400 млн руб или сумма активов по балансу по состоянию на конец года предшествовавшего отчетному превышает 60 млн рублей.

Данные критерии для муниципальных предприятий законом субъекта РФ могут быть понижены.

Обязательный аудит в кредитных учреждениях, страховых организациях, инвестиционных фондах, а так же в организациях ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах проводится только аудиторскими организациями.

Организации и ИП попадающие под обязательный аудит должны заключить соответствующий оговор на проведение аудита и затраты списываются полностью в расходы для целей налогообложения.

Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций.

Аудиторская организация вправе:

А) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита,

Б)исследовать документацию, связанную с финансовой хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а так ж проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в документации.

В)получать у аудируемого лица разъяснения и подтверждения по возникшим в ходе аудита вопросам.

Г) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности отчетности в аудиторском заключении

Д) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

Аудиторская организация обязана:

А) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации

Б) передавать в срок аудиторское заключение аудируемому лицу

В) обеспечивать хранение документов, получаемых и составляемых в ходе проведения аудита (в течение не менее 5 лет)

Г) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора.

Содержание, порядок составления и виды аудиторских заключений (АЗ)

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей отчетности аудируемых лиц ,содержащей мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать: Наименование «Аудиторское заключение»; указание адресата; сведенья об аудируемом лице; сведенья об аудиторской организации; перечень бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводится аудит; сведенья о работе, выполненной аудиторской организацией для выражения мнения о достоверности отчетности аудируемого лица; мнение аудиторской организации о достоверности отчетности с указанием обстоятельств, которые могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности; указание даты заключения.

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются ФСАД.

Аудиторское заключение представляется аудиторской организаций только аудируемому лицу

Заведомо ложное АЗ, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречит содержанию документов. Заведомо ложным АЗ признается по решению суда

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.