Сделай Сам Свою Работу на 5

Моделирование бизнес-процессов, бизнес правил, организационной структуры.





Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте ISO 9000:2000 принят термин "процесс", однако в настоящее время эти термины можно считать синонимами. Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта (номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др.).

· Моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling). Наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт IDEF0. Модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании в функциональном аспекте.



· Описание потоков работ (Work Flow Modeling). Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов и близок к алгоритмическим методам построения блок-схем.

· Описание потоков данных (Data Flow Modeling). Нотация DFD (Data Flow Diagramming), позволяет отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами.

· Прочие методологии.

По отношению к получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов:

· Основные бизнес-процессы (например маркетинг, производство, поставки и сервисное обслуживание продукции).

· Обеспечивающие бизнес-процессы не добавляют ценность продукта, но увеличивают его стоимость (например финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.).

· Бизнес-процессы управления.

Бизнес-модель - это формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание бизнес-процессов. Основная область применения бизнес-моделей - это реинжиниринг бизнес-процессов.



Цели моделирования бизнес-процессов обычно формулируются следующим образом:

· обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;

· обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;

· убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;

· создать базу для формирования требований к ПО, автоматизирующему бизнес-процессы организации (требования к ПО формируются на основе бизнес-модели).

Важным элементом модели бизнес-процессов являются бизнес-правила или правила предметной области. Типичными бизнес-правилами являются корпоративная политика и государственные законы. Бизнес-правила обычно формулируются в специальном документе и могут отражаться в моделях.

 

7. Создание модели требований к автоматизированной системе

Рисунок 2. Верхнеуровневая структура документа требований к АС.

8. Структурное программирование.
Моделирование автоматизируемых функций АС

При создании средних по размеру приложений (несколько тысяч строк исходного кода) используется структурное программирование, идея которого заключается в том, что структура программы должна отражать структуру решаемой задачи, чтобы алгоритм решения был ясно виден из исходного текста. Для этого надо иметь средства для создания программы не только с помощью трех простых операторов, но и с помощью средств, более точно отражающих конкретную структуру алгоритма. С этой целью в программирование введено понятие подпрограммы – набора операторов, выполняющих нужное действие и не зависящих от других частей исходного кода. Программа разбивается на множество мелких подпрограмм, каждая из которых выполняет одно из действий, предусмотренных исходным заданием. Комбинируя эти подпрограммы, удается формировать итоговый алгоритм уже не из простых операторов, а из законченных блоков кода, имеющих определенную смысловую нагрузку, причем обращаться к таким блокам можно по названиям.



Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта и типовых управляющих структурах алгоритмов обработки данных различных программных модулей.

Метод проектирования — способ создания проекта системы, поддерживаемый определёнными средствами проектирования.

Существуют разные методы проектирования АС, классифицировать их можно по разным критериям.

1. Решаемые задачи автоматизации (обработка информационных потоков в системе с управлением)

а) Метод "снизу-вверх"

Автоматизация функций оперативного уровня управления, передача результатов для вышестоящих уровней управления в «готовом» виде.

АС создается для решения задач автоматизации функций конкретных сотрудников конкретного подразделения предприятия.

Преимущества: метод эффективен при постоянно изменяющихся условиях внешней среды предприятия: изменение законодательства, правил ведения

производственной, финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета и др. т.п. Это, как правило, собственные разработки предприятия, созданные своими силами

Проблемы, недостатки: изменение информационных потоков в системе с управлением приводит к необходимости переработки (модификации) проекта АС. Для этого необходимо наличие квалифицированного штата программистов. Осуществляется «лоскутная» автоматизация деятельности предприятия, общая картина перспектив комплексной автоматизации просматривается недостаточно хорошо.

Наиболее часто встречающийся подход в прошедшее десятилетие и в настоящее время.

б) Метод "сверху-вниз"

Процессный подход, потребность доведения информации до всех подразделений предприятия (системы с управлением)

Автоматизация задач, интересующих руководителей тактического и стратегического уровней управления (результаты необходимо формировать оперативно (в режиме он-лайн), но зависящих от автоматизации функций, присущих оперативному уровню управления.

АС создается для автоматизации наиболее заметных проблем, бизнес-процессов предприятия: ведение бухгалтерского аналитического учета,

технологические процессы производства, расчетно-кассовое обслуживание, учебный процесс и т.п.

Система проектируется "сверху", т.е. в предположении, что одна АС будет удовлетворять потребности всех пользователей в рамках автоматизированной проблемы.

Преимущества: решение задач комплексной автоматизации управления предприятием, увеличение количества информационных ресурсов и возможностей для принятия управленческих решений.

Проблемы, недостатки: необходимо осуществление детальной проработки (изучения) проблемы (процесса). Идея использования "одной системы для всех", заложенные "сверху" жесткие рамки ("общие для всех") резко ограничивает возможности разработчиков, усложняют расширение круга решаемых задач автоматизации повседневной деятельности каждого работника - специфических аналитических и производственно - технологических видов деятельности. Использование в автоматизации типовых разработок АС - ведет к появлению проблем внедрения на конкретном предприятии.

в) Сбалансированное сочетание двух предыдущих (принципы "дуализма" и многокомпонентности)

2. Степень автоматизации:

а) методы ручного проектирования - проектирование компонентов АС осуществляется без использования специальных инструментальных программных средств;

б) методы компьютерного (автоматизированного) проектирования - генерация или конфигурация (настройку) проектных решений на основе использования специальных инструментальных программных средств.

3. Степень использования типовых проектных решений:

а) методы оригинального (индивидуального) проектирования - проектные решения разрабатываются с нуля;

б) методы типового проектирования, предполагающие определять конфигурацию АС из готовых типовых проектных решений.

4. Степень адаптивности проектных решений:

а) методы реконструкции - адаптация проектных решений выполняется путём переработки компонентов;

б) методы параметризации - проектные решения настраиваются (переконфигурируются) в соответствии с изменяемыми параметрами;

в) методы реструктуризации модели - изменяется модель проблемой области, на основе которой автоматически перегенерируются проектные решения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.