Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел I. Характеристика текущей ситуации





Согласно статистическим данным, полученным от органа Федеральной службы государственной статистики, в Олекминском районе по состоянию на 01.01.2015 года зарегистрировано 8611 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет около 34% от общей численности населения.

Количество семей составляют 8955, из них:

- 4926 семьи, которые имеют 3 и более детей, в том числе не обладающие статусом многодетной семьи на текущей момент;

- 442 многодетные семьи (т.е. воспитывающих 3 и более несовершеннолетних).

 

Таблица 1.

Статистика по молодым семьям:

  Всего: С 3 детьми и более
Количество молодых семей
Количество молодых семей с безработными членами семьи

 

Таблица 2.

Демографические данные:

  2015 за январь-июль
Численность населения на начало года, чел
Число браков, чел.
Число разводов, чел.
Число родившихся, чел.
Число умерших, чел.
Естественный прирост, чел.

 

Молодежь является важным стратегическим ресурсом как государства в целом, так и отдельных территорий в частности. Актуализация вопросов государственной молодежной политики на федеральном и республиканском уровне и меняющиеся тенденции развития общества в целом определяют общие направления и формы работы с молодежью.



В настоящее время в части реализации молодежной политики в Олекминском районе созданы и успешно реализуются практики организации досуга и развития их творческого и интеллектуального потенциала, такие как школа молодежного актива, районный конкурс КВН, Молодежный десант «Мы – наследники Победы», фестиваль молодежных субкультур «Движение», районная спартакиада дворовых команд, конкурс «Молодой специалист года» и т.д. Представители молодежи Олекминского района являются активными участниками общереспубликанских мероприятий в сфере молодежной политики, таких как образовательный форум «СахаСелигер», Деловая игра «МИНИСТР», Республиканский Ысыах молодежи, Республиканский бал молодежи и др.

В целях активизации в молодежной среде и обучения инструментам самореализации был организован в 2014 году Молодежный экотуристический форум «ОЛЕКМАТУР», который на сегодня стал ежегодной площадкой для сбора инициативной молодежи района, обмена опытом и аккумулирования их идей и проектов.



В районе насчитывается около 25 молодежных общественных организаций и объединений, большинство из которых являются активными участниками общественной жизни района, такие как Молодежный парламент при районном Совете депутатов МР «Олекминский район» РС(Я), Ассоциация молодых педагогов, Профсоюзная организация студентов, вожатский отряд «Альтаир», общественное движение «Мы – за чистый город!». Работа по информационно-методической координации и закреплению инициатив молодежных общественных организаций только начала формироваться, существует потребность обучения активистов молодежных общественных организаций проектной деятельности, участию в грантах.

Созданию целостной системы патриотического воспитания способствует сотрудничество с Министерством по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия), на основе ежегодного софинансирования посредством субсидирования организации и проведения мероприятий патриотического толка и участия в подобных республиканских мероприятиях.

Также значимым событием в молодежной политике стало открытие в июле 2014 года филиала ГБУ «Центр социально-психологической поддержки семьи и молодежи». Центр являет собой пример успешного партнерства учреждений района, так на сегодняшний день работа активно простроена с образовательными учреждениями, Центральной районной больницей, Уголовно-исправительной инспекцией, администрациями района и наслегов. Также Центр организует тренинговое сопровождение массовых мероприятий с участием молодежи. С момента открытия Центром было оказано 1415 услуг населению Олекминского района.



К одной из основных задач семейной политики отнесено развитие института семьи как фундаментальной основы общества, сохранение семейных ценностей и повышение роли семьи в жизни общества.

С этой целью в Олекминском районе за последние годы была проделана работа на местах по повышению роли отцовства, материнства, ответственного родительства, распространению положительного опыта семейного воспитания, повышению престижа отца, формированию позитивного общественного мнения в отношении успешного родительства. Наиболее значимыми мероприятиями в этом направлении являются: Конференция женщин и отцов Олекминского района, Конкур «Семья года», конкурсы отцов «Yлэ куурдэ» и «Байки охотника», Международный день девочек и др.

Активными участниками реализации семейной политики на местах является общественные объединения, такие как женсоветы и советы отцов.

Необходимо сконцентрироваться на разработке и запуске в обществе саморазвивающихся и самоподдерживающихся механизмов решения актуальных проблем семьи и детства во всех сферах жизнедеятельности.

В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического и культурного развития, как отдельных территорий, так и страны в целом.

В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического и культурного развития, как отдельных территорий, так и страны в целом. В Олекминском районе наблюдается общий рост гражданской активности. В частности, на территории района реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, которые также обуславливают повышение активности населения в пользу защиты своих интересов. При этом, наблюдается недостаточная инициативность граждан и общественных организаций в участии в вопросах решения конкретных проблем социально-экономического развития района, что обуславливает необходимость создания грамотных механизмов поддержки некоммерческого сектора в решении социально-значимых проблем.

По данным Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) в Олекминском районе зарегистрировано 15 социально ориентированных некоммерческих организаций. На территории Олекминского района сложилась практика осуществления деятельности общественных организаций и объединений без регистрации юридического лица.

Самыми многочисленными общественными объединениями являются ветеранские и детские организации. Деятельность большинства организаций направлена на участие в организации и проведении праздничных мероприятий и на оказание социальной поддержки различным группам населения. Наблюдается низкая инициативность общественного сектора, как и всего населения в целом, по выявлению «пробелов» в муниципальной политике и предложению путей решения социально-значимых проблем.

В целом в районе отсутствует эффективная система поддержки общественно-полезной деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций и мониторинговая база состояния и развития институтов гражданского общества, недостаточно развита нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие муниципальных и общественных структур на местном уровне, а также отсутствие. В то же время сохраняется общая тревожная тенденция в отсутствии активно действующих организаций, реально включенных в общественное пространство района.

Таким образом, обозначился ряд проблемных вопросов, связанных с дальнейшим ростом институтов гражданского общества в муниципальном районе. Они в целом сдерживают дальнейшее гармоничное развитие гражданского общества, имеют характерные особенности для каждого его сегмента и требуют своего решения. На сегодняшний день становление гражданского общества в муниципальном районе проходит в значительной степени спонтанно. Отсутствие планов, четких и ясных механизмов поэтапного развития, сформированных в едином программном документе, ведет к потере управляемости процессом.

Общая ситуация реализации молодежной и семейной политики Олекминского района, в период с 2012 года, а также анализ развития некоммерческого сектора характеризуется следующим:

 

Таблица 3.

SWOT – анализ

Сильные стороны Слабые стороны
- ежегодный рост молодежных инициатив в виде повышения интереса в реализации социально-значимых проектов; - функционирование налаженной системы организации активного досуга молодежи путем апробации новых форм работы; - организация системы социально-психологической поддержки семьи и молодежи; - активное участие женсоветов и советов отцов в реализации семейной политики в муниципальных образованиях; - формирование процессов совершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственное поддержки НКО на федеральном и республиканском уровне; - повышение интереса граждан к институтам развития гражданского общества. -отсутствие эффективной системы управления работы с молодежью в муниципальных образованиях; - отсутствие условий систематизации и урегулирования деятельности молодежных общественных организаций путем создания и организации деятельности социального объекта в виде молодежного цента; - отсутствие системы мониторинга по социально-экономическому положению молодежи; - недостаточная скоординированность действий разных структур и ведомств осуществляющих полномочия по семейной политики в районе; - сравнительно низкая гражданская активность населения; - нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности; - общая ограниченность ресурсной базы социально ориентированных некоммерческих организаций: системная нехватка человеческих, финансовых, технических ресурсов; - неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Возможности Угрозы
- организация системы летней трудовой занятости молодежи; - вовлечение молодежи в общественно-политическую практику; - увеличение штатной численности специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях; - повышение престижа семьи, материнства и отцовства; - совершенствование системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения; - продвижение деятельности НКО через информационные каналы; - создание экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан; - оказание поддержки НКО в рамках муниципальной программы; - совершенствование системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения; - продвижение деятельности НКО через информационные каналы; - создание экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив граждан; - оказание поддержки НКО в рамках муниципальной программы. - Уменьшение финансирования по направлениям программы

 

Молодежная политика в Олекминском районе ранее осуществлялась в рамках муниципальной целевой программы «Молодежная политика, развитие физической культуры и спорта в Олекминском районе на 2012-2016 годы», по основным направлениям:

- «Поддержка молодежных инициатив»

- «Патриотическое воспитание молодежи».

Несмотря на целый перечень несоответствия требованиям (объективность, достоверность, однозначность, обоснованность) к целевым индикатором и показателям, определенных в ранее действующей целевой программе, по итогам реализации программы были достигнуты положительные качественные показатели конечных результатов.

Были сформированы и закреплены положительные практики организации досуга молодежи, усилена работа по информированию молодежи о ее потенциальных возможностях, которая отражается в увеличении количества публикаций в СМИ, подготовке ТВ-передач.

Значимые показатели были достигнуты по участию и представлению Олекминского района в республиканских мероприятиях, характеризующееся качественным отбором, подготовкой и результативностью участников.

Таким образом, результаты от реализации ранее действующей муниципальной программы являются базовыми для дальнейшего развития намеченных ранее направлений молодежной политики и реализации новейших задач, являющихся вызовами современных реалий.

 

Таблица 4.

Финансовое обеспечение МЦП на 2012-2016 годы

Источник финансирования Всего профинансировано (тыс. руб.) Отчетный период Текущий год 2015
Подпрограмма «Молодежная политика»
Федеральный бюджет   - - - - -
Бюджет МР
Бюджет РС(Я) -
Внебюджетные источники - - - - -

 

Таблица 5.

Оценка реализации программы

Наименование подпрограммы Наименование целевого индикатора Единица измерения Отчетный период Текущий год 2015
«Молодежная политика» Количество массовых мероприятий, акций, встреч, направленных на формирование патриотизма в молодежной среде Мер.
Количество мероприятий, в сфере содействия трудовой занятости молодежи Мер.
Количество молодежи от 18 до 35 лет, охваченные мероприятиями образовательно-развивающего характера %        
Чел.
Количество публикаций в СМИ Мат.  
Количество услуг, оказанных Центром социально-психологической помощи молодежи Олекминского района РС(Я) Усл.
Количество мероприятий, направленных на укрепление социального института семьи и популяризацию семейных ценностей Мер. - - -
  «Семейная политика» Количество граждан, охваченных мероприятиями по укреплению социального института семьи и популяризации семейных ценностей Чел. - - -

 

Для повышения эффективности практики реализации молодежной и семейной политики необходимо расширить понимание задач муниципальной политики в этих направлениях, и приступить к их комплексному решению, содействуя формированию зрелых социальных компетенций молодежи, способных к самореализации, оказанию позитивного влияния на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Олекминском районе.

 

Раздел II. Цель и стратегическое планирование Программы

 

Целью Программы является содействие развитию творческого, интеллектуального и профессионального потенциала молодежи, популяризация семейных ценностей и развитие гражданского общества Олекминского района.

Для достижения поставленной цели Программы определены следующие основные задачи и мероприятия:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.