|
Раздел 1. Слушание музыки
Слушание музыки – один из наиболее привлекательных для ребенка видов детской музыкальной деятельности. В процессе слушания музыкальных произведений у детей системно формируется музыкально-эстетическое сознание.
Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, необходимо подбирать музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской и соответствующим тому или иному музыкальному образу или герою характером. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты.
Большое значение в этом разделе имеет использование магнитофонных записей, а также видеоматериалов из кинофильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому.
Многие произведения раздела «Слушание музыки» предполагают воспроизведение их в оркестре детских музыкальных инструментов или в музыкальном движении, что в значительной степени обогащает музыкальное восприятие детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с:
- творчеством П.И. Чайковского, с его «Детским альбомом»;
- танцевальными жанрами и трехчастной формой музыкального произведения;
- плавной, лиричной, напевной музыкой;
- трехчастной неконтрастной формой;
- разницей в музыкальных оттенках в начале и конце произведения;
- понятием «жанровая музыка».
2. Развивать у детей желание мечтать, фантазировать, рассказывать о своих впечатлениях, мечтах, своих мыслях; сопереживать.
3. Запоминать и выразительно читать стихотворения
4. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.
5. Учить выражать характер произведения в движении.
-29-
Качественные составляющие образованности
Деятельностно-коммуникативная
| Предметно-информационная
| Ценностно-ориентационная
| Умение самостоятельно определять жанр (песня, танец, марш), характер и построение произведения.
Умение характеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу.
Умение использовать накопленные знания в своих рассказах, высказываниях, фантазиях о музыке, а также отображать свои впечатления в рисунке.
| Знакомство с «Детским альбомом» П.И.Чайковского.
Имеет понятие о трехчастной форме, понятие «вальс».
Устойчивые знания о творчестве П.И.Чайковского, узнавание некоторых его произведений из «Детского альбома».
| Сопереживает, эмоционально откликается на музыкальные произведения.
Интерес к музыкальной культуре Уральского региона.
Использование накопленных знаний в своих рассказах, высказываниях, фантазиях о музыке, желание и умение отображать свои впечатления в рисунке.
|
Раздел 2. Распевание, пение
Для нормального развития певческого и речевого голоса ребенка, его звуковысотного слуха, музыкальности в целом необходимо, чтобы он пел в диапазоне тесситуре, соответствующих природному типу его голоса. Только при этом условии он чувствует себя спокойно и комфортно, поет с удовольствием, без напряжения и на порядок чище интонационно.
Собственное исполнение песен должно доставлять детям удовольствие. Для того, чтобы не акцентировать внимание детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечеткое произношение, гудение), им предполагаются простые, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыграть на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, мелодически ярко окрашены, текст песен на занятиях не должен заучиваться. Уже с младшей группы, кроме хорового пения, практикуется пение по подгруппам, соло, цепочками.
Работая с детьми над некоторыми элементами певческой «техники», надо помнить, что она при всей ее важности носит подчиненный характер, являясь условием воплощения в пении музыкального художественного образа.
-30-
Задачи:
1. Познакомит детей с понятием о русской народной песне.
2. Формировать умение детей:
- петь выразительно, протягивая гласные звуки;
- сопровождать пение педагога импровизационными движениями, придумывать свои движения;
- декламировать текст песни под музыкальное сопровождение;
- петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни;
- инсценировать песню, проявляя свое творчество;
- сочетать пение с движением;
- различать припев и куплет; сочинять куплеты;
- аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.
- петь сопровождая пение имитационными движениями
- петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком»
- расширять певческий диапазон.
3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.
Качественные составляющие образованности
Деятельностно-коммуникативная
| Предметно-информационная
| Ценностно-ориентационная
| Умение узнавать знакомую песню по вступлению.
Умение петь согласованно всем вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом.
Умение начинать пение после вступления.
Умение петь, соблюдая ритмический рисунок песни, с динамическими оттенками.
Способность правильно брать дыхание (перед началом песни и между фразами), чувствовать и пропевать интервалы, следуя движению мелодии.
| Имеет понятие о русской народной песне.
Знание о выразительном пении, протягивании гласных звуков, спокойным, естественным голосом.
Знание и различение куплета и припева, вступления.
Знания о сочетании пения с движением.
| Умение петь эмоционально, выразительно, передавая характер песни.
Интерес к русской, мировой музыкальной культуре, музыкальной культуре Уральского региона.
| -31-
Раздел 3. Развитие чувства ритма. Музицирование.
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в данной программе выделяется особо. Без ритма невозможно пение, движение. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявлять и развить. Игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и неоднократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последующие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инструментах, что является основой детского музицирования. Ребенок учится соблюдать ритм, играть «остинато», соблюдать темп, динамику, играть в ансамбле со своими сверстниками, одновременно начиная и заканчивая; подбирать по слуху, импровизировать ритмические и мелодические попевки. Такое музицирование осуществляется индивидуально, небольшим ансамблем и в оркестре. Музицирование может сопровождать свободные игры детей, когда ребенок сам выбирает мелодию, используя иногда свои приемы исполнения.
Задачи:
1. Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.
2. Формировать умение детей:
- пропевать длинные и короткие звуки, выложенные графически на фланелеграфе;
- работать с ритмическими карточками; прохлопывать и пропевать ритмические цепочки;
- различать высокие и низкие звуки;
- придумывать небольшой рассказ и сочинять на него музыку;
- понимать и ощущать четырехдольный размер.
3. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.
4. Осмыслить понятие «пауза»
5.Сочингять небольшие песенки.
6. Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.
Качественные составляющие образованности
Деятельностно-коммуникативная
| Предметно-информационная
| Ценностно-ориентационная
| Умение узнавать песню, выложенную графически на фланелеграфе.
Способность самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.
Умение исполнить простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, фортепиано, ударных инструментах, шумовых.
Умение произносить текст, варьируя динамику, темп, тембр и регистр голоса.
| Знаком с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.
Понятие о паузе.
Понятие о высоких и низких звуках (ракета, слон, птичка).
| Желание импровизировать несложные мелодии на музыкальных инструментах: металлофоне,, фортепиано, ударных, шумовых инструментах.
| -32-
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|